Мотор Nissan Marine NSF 5 B S1 — обзор и отзывы

Обзор мотора Nissan Marine NS 5 B D1

Привет всем! Ну вот, видимо, и пришло время написать отзыв о своей рабочей лошадке Nissan Marine NS 5 B D1, тем более что время уже всё показало (опыт использования – пять лет, из них два года простоя, что немаловажно для такой техники) и расставило по местам.

Итак, всё по порядку: мотор Nissan Marine NS 5 B D1 покупался и выбирался мной из множества аналогов, и главным критерием был вес, чтобы комфортно можно было переносить его на большие расстояния одному (кстати, лодка покупалась тоже по тем же параметрам).

Вес Nissan Marine NS 5 B D1 составляет 19 килограммов, мощность – 5 л.с. Этого достаточно для комфортного плавания как по морю, так и по озерам вдвоём. Короткая нога мотора удобна для плавания по мелководью, есть возможность эксплуатации как в соленой, так и в пресной воде. Nissan Marine NS 5 B D1 – двухтактный мотор, а значит, его необязательно перевозить вертикально.

Румпельное управление с тремя позициями передач: вперед-нейтраль-назад. Выхлоп через гребной винт уменьшает шум, а водяное охлаждение облегчает эксплуатацию. При объеме цилиндра 102 куб.см Nissan Marine NS 5 B D1 способен крутиться с частотой до 5300 об/мин. Имеет встроенный бензобак 2.5 литра и выносной на 12 литров. Родной трехлепестковый винт рассчитан на средние значения мощности и скорости, в продаже имеются винты для разных условий.

И ещё один немаловажный фактор: made in Japan и цена 51 000 рублей пять лет назад. В 2014 году, правда, цена выросла до 80 000, но сейчас всё стало по местам, и цена вернулась к значениям 52 – 57 000 рублей.

Недавний ребрендинг 2017 года коснулся и этой марки моторов, и сейчас выпускается новая серия NS Marine. Что она собой представляет, пока неизвестно, хоть и пишут made in Japan, всё равно нужно будет время на изучение новых моделей. Но в Интернете ещё очень много старых добрых Nissan Marine NS 5 B D1, которые продаются по адекватным ценам.

Ну а теперь о том, что он представляет собой на воде. Под двумя пассажирами и со всем скарбом общим весом под двести килограммов на лодке «Навигатор 270» с баллоном 43 сантиметра Nissan Marine NS 5 B D1 выходит на глиссер при максимальных оборотах, а под одним пассажиром – уже на средних оборотах. Управление вполне комфортное, есть предустановка угла атаки. Заводится после сухого карбюратора с пятого тычка, в процессе эксплуатации на водоёме и простое 30-70 минут со второго, в остальное время с первого. Работа Nissan Marine NS 5 B D1 очень мягкая и плавная. Встроенного бензобака хватает на 3-4 километра. Наружным не пользовался, как-то не привык, да и очень дальних переходов не было. Брал с собой пятилитровую канистру, всегда хватало.

Обслуживание практически отсутствовало. Один раз почистил свечу, и то из интереса, чтобы посмотреть, что там внутри, смазка ещё родная. Смесь бензина и масла 50:1, бензин только 92. Я использую красное масло Ravenol (немецкое) для двухтактных бензопил, по цене получается в два раза выгоднее, чем масло для лодочных моторов.

Читать еще:  Жерлица своими руками.

После моря стараюсь всегда опреснить мотор в речке. Вот для этого вес имеет очень большое значение. Кстати, облегченный вес обеспечивается благодаря прочному дюралю, из которого сделано множество деталей корпуса и нога мотора. Взял в одну руку и понес к впадающей в море реке, завел, пропустил через систему охлаждения поток пресной воды, протер мокрой тряпочкой, и можно ехать домой.

По приезде домой сливаю весь бензин, закрываю пробку с открытым вентиляционным отверстием, краник подачи бензина, и Nissan Marine NS 5 B D1 сохнет до следующего выезда. Винт мотора, тоже видавший и мелководье (вход из моря в реку по 30-сантиметровой глубине), и звеневший по прибрежным камушкам, хоть и покоцанный, но пока родной.

Если делать вывод о моторе Nissan Marine NS 5 B D1, то можно сказать только одно: если у вас двухместная легкая лодка, близко к воде вы не можете подъехать на машине и нужно и лодку, и мотор тащить на себе приличное расстояние (ну или дома всё нужно нести далеко до места хранения), то это ваш выбор однозначно.

Nissan Marine-Tohatsu NS9.8B1 или Tohatsu M9,8BS?

Опции темы
Поиск по теме

Nissan Marine-Tohatsu NS9.8B1 или Tohatsu M9,8BS?

Собственно вопрос в том, какой из них покупать. Речь о новых ПЛМ.
На данный момент Ниссан дешевле на 3 тыс, чем Тоха.
Вроде бы одинаковые двигатели.
Кто знающий сможет внести ясность?
Или может у кого есть опыт эксплуатации?

. или может совсем на другой обратить внимание в данной категории — 9,8-9,9 л.с.

Разница в наличии генераторной катушки.
В Москве Ниссан 9,8 стоит 70000 руб. Если нужно, пиши в личку, дам контакты.

Лучше брать 9,9 который можно переделать в 15-ку. Из новых это Ямаха, Сузуки, Тохацу. Ниссан к сожалению не имеет в линейке подобного мотора. Есть 15-ка Ниссан. Стоит 72000 руб.

Если один взрослый + ребенок, то 8-9,8 сгодится. 169 куб.
Если двое взрослых+ ребенок, то 9,9-15 л.с. 245-Тохацу-Ниссан, 246-Ямаха 262-Меркурий или 284 куб-Сузуки. Выбирай под свои задачи.

8-9,8 л.с на 6 кг легче любого двухтактного 9,9-15 л.с. Для мобильного комплекта — существенный аргумент.

А лодка-то какая?

Если один взрослый + ребенок, то 8-9,8 сгодится. 169 куб.
Если двое взрослых+ ребенок, то 9,9-15 л.с. 245-Тохацу-Ниссан, 246-Ямаха 262-Меркурий или 284 куб-Сузуки. Выбирай под свои задачи.

8-9,8 л.с на 6 кг легче любого двухтактного 9,9-15 л.с. Для мобильного комплекта — существенный аргумент.

А лодка-то какая?

Поздравляю с покупкой!
Я бы взял 9,9 л.с мотор если средства позволяют т.к:

1. 330 — достаточно малая лодка по размерам кокпита. Тем более с НДНД. Если затянет водная тема, то можно взять лодку побольше 360-390. Мотор при этом менять не придется.
2. Если совсем затянет и захочется катерок, то при последующей продаже потери в деньгах на 9,9 меньше, чем на 9,8 л.с.

Nissan Marine – чистокровные японские подвесные лодочные моторы

в Советы 0 6,270 Просмотров

Производство лодочных моторов под брендом Nissan Marine идет исключительно в Японии. Их собирают на тех же линиях, что и Tohatsu и Honda. Тохатсу и Ниссан Марин по сути своей братья, почти близнецы, отличаются они чаще всего комплектацией и финальным исполнением. Начинка у них одна и та же. Что касается ассортимента, то компания Nissan Marine предлагает на рынке модели с индексами NS, NSD, NSF и BF. Везде, где есть буква «F» — это четырехтактные двигатели. Серия BF выпускается совместно с компанией Хонда, а все остальные уже идут вместе с Тохатсу. Моторы мощностью до 90 л.с. имеют короткую (S) и длинную (L) «ногу», а свыше, уже длинную (L) и сверхдлинную (XL). Среднемощностые модели могут быть до оснащены дистанционным управлением, электростартером и электротриммером (изменение угла наклона). Если же вы покупаете более мощные моторы, то все это вы получите уже в стандартной комплектации.

Читать еще:  Спиннинг Atemi Gladiator Zander (210 7-45) - обзор и отзывы

Для бес проблемной эксплуатации, как в пресной так и в соленой воде, все японские лодочные моторы Nissan Marine имеют улучшенную защиту от коррозии, оцинковываются внутренние металлические полости. Водяной насос изготавливается из нержавеющей стали. Крыльчатка помпы водяного насоса имеет большие зазоры, что способствует лучшей и бес проблемной работе в мутной воде, где много ила или песка. Все модели моторов, за исключением серии BF имеют допуск по работе на бензине с октановым числом от 87.

Безопасности у Ниссан Марин тоже уделяется не мало внимания. Почти все модели имеют систему блокировки пуска на передаче, фиксатор при включении заднего хода. Четырехтактные моторы оснащаются сигнализацией перегрева двигателя и датчиком давления масла.

Двухтактные моторы

Модельный ряд 2-х тактных моторов Nissan Marine достаточно большой, чтобы удовлетворить спрос большинства покупателей. Самыми младшими являются одноцилиндровые модели мощностью 2,5 и 3,5 л.с. Весят они совсем мало, 12 кг. У них есть встроенный топливный бак. Так сказать «взял и пошел». Такие моторы хорошо подойдут для троллинга или для не больших надувных лодок с навесным транцем.

Следующий по популярности мотор — 2-х цилиндровый в 9,8 л.с. Это можно сказать универсальная модель, для которой сейчас не нужно получать права и регистрировать с ним лодку в ГИМС. По мощности он вполне подойдет для большинства пвх лодок, которые у нас сейчас эксплуатируются на внутренних водоемах. Так что — это всегда будет хит продаж.

4о — сильные японские моторы тоже не плохо продаются в том числе и у Nissan Marine. Эта модель уже имеет три цилиндра, может оснащаться как ручным так и дистанционным управлением, стартер электрический. Стандартная комплектации так же может похвастаться наличием тахометра и индикатора угла наклона.

120 и 140 сильный двигатели не так популярны как маломощные, но и они часто находят своих счастливых владельцев. Эти моторы всегда стандартно комплектуются электротриммером, имеют раздельную подачу масла, снижающую его расход и избавляющую владельца от подготовки правильной топливной смеси. Кроме того, покупая такой мотор, вы получите мощные бортовой генератор для обеспечения электричеством вашего бортового оборудования.

Четырехтактные моторы

4-х тактные моторы от Ниссан Марин представлены на рынке бОльшим количеством моделей. Вы можете выбрать себе мотор в пределах от 2 до 225 л.с. мощности. Кроме того с 2006 года серия NSF пополнилась двумя карбюраторными моделями 2 и 3,5 л.с.

Читать еще:  Мягкая приманка Рыболов Стажер 100 мм - обзор и отзывы

Как и с двухтактными моторами, четырехтактные самые популярные модели это одноцилиндровые карбюраторные, мощностью 4, 5 и 6 л.с. и двух цилиндровые 8 и 9,8, а также 15 и 18 л.с. Эти пары моторов по сути являются близнецами и отличаются только не большими внутренними изменениями. Но не все младшие модели поддаются переделке в старшие, как было и есть у Ямахи.

Новые трех цилиндровые моторы мощность 25 и 30 л.с. оснащаются новой системой непосредственного впрыска топлива и могут запускаться вручную без аккумулятора. Это исключительная особенность Nissan Marine.

Модели 2/3,5/4 имеют свой встроенный, не большой топливный бак. К 4-х сильному можно подключить внешний топливный бак. А все более мощные моторы уже с завода комплектуются внешним баком. Начиная с модели NSF 9,8 моторы могут оснащаться дистанционным управлением. 25-ти сильные двигатели с электростартером комплектуются электротриммером и генератором минимум на 11А.

Моторы Nissan Marine TLDI

Чем же хороши моторы TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection). Если говорить о карбюраторных двухтактных моторах, то они обладают большей выходной мощностью на единицу массы и заметно приемистее (быстрее стартуют) по сравнению с четырехтактными моторами, но проигрывают им в расходе топлива, шуме, вибрации и чистоте выхлопа. А вот система прямого впрыска позволяет преодолеть все эти недостатки двухтактных двигателей. Моторы с индексом TLDI по сути объединяют в себе все преимущества двух и четырехтактных моторов.

Двигатели с прямым впрыском отличаются тем, что камера сгорания у них сначала под давлением продувается воздухом, а потом в нее впрыскивается уже топливо. Что касается Nissan Marine, то их технология TLDI устроена несколько иначе. Особенность ее состоит в том, что во первых, впрыск топлива происходит не под высоким, а под низким давлением и этот впрыск идет не после продувки а как раз вместе с ней. Топливо впрыскивается именно в струю воздуха. Этим обеспечивается более полное сгорание топливо воздушной смеси. Во вторых, TLDI отличается от инжекторых двигателей тем, что давление в топливной систему у нее значительно ниже, 5 атм. против 45, за счет этого вся топливная система имеет простую, но надежную конструкцию, а сама дозировка топлива получается более точной.

Давайте посмотрим на примерах. Средний расход топлива у такого мотора как Nissan Marine 90 TLDI на 35% ниже, чем у аналогичного четырехтактного, и аж на 78% ниже чем у карбюраторного двухтактного. От сюда получаем более чистый выхлоп, что сейчас очень критично для большинства европейских стран. Также такая система снижает расход масла примерно на 30%, от мотора идет меньше шума и вибрации и в итоге мы получаем отличное соотношение мощности к массе.

TLDI от Ниссан Марин приемистые, экономичные, заводятся в любых погодных условиях, т.к. запуск контролирует электроника. Так же электронный контроль газа позволяет более точно удерживать обороты, что особенно важно при троллинге, когда очень сложно держать низкие обороты у двигателя.

В модельном ряду Nissan Marine есть четыре модели с индексом TLDI. Это 3-х цилиндровые двигатели 40 и 50 л.с. с массой 89 кг и 70 и 90 л.с. с массой 143 кг.

Источники:

http://gdekluet.ru/article/obzor-motora-nissan-marine-ns-5-b-d1/
http://forums.drom.ru/water/t1152219360.html
http://spyship.ru/sovety/nissan-marine-chistokrovnye-yaponskie-podvesnye-lodochnye-motory.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector