Мотор Hidea 5 — обзор и отзывы

Лодочный мотор Hidea 5 (Хайди, Хидея 5): описание, отзывы

Бренд располагает собственным высокотехнологичным заводом, маркетинговым отделом, конструкторской группой и производственной линией, что позволяет ежегодно выпускать до 5000 двигателей. Постоянная модернизация продуктовой линейки и 8 ступеней контроля качества позволяют бренду выпускать по-настоящему качественные устройства. Марка сертифицирована в 25 государствах мира.

Hidea 5 рассчитан на маленькие лодки. Для обычной прогулки или рыбалки мотор подойдет идеально. Перед продажей агрегат проходит специальную подготовку (регулировку и первый пуск), что повышает его надежность.

Подвесной мотор Хидеа 5 – 4-тактный бензиновый агрегат, заключенный в прочный корпус, выполненный из современных материалов. Высокие ходовые показатели позволяют ему разгонять резиновое судно с 2-3 пассажирами до приличной скорости. Основными преимуществами модели, обуславливающими высокий спрос на нее, являются компактные размеры, небольшая масса и малый уровень шума. Модель Хидеа 5 — независимое устройство, которое удобно переносить с одной лодки на другую. Установка мотора выполняется на корме судна. В своем классе данный мотор является одним из наиболее легких. Нельзя не отметить и доступную стоимость китайского продукта.

Запуск двигателя осуществляется вручную. Благодаря румпельному управлению удалось повысить маневренность. Кроме того, в Hidea 5 предусмотрена модернизированная система регулировок, позволяющая разворачивать мотор под разными углами и подруливать при необходимости. Двигатель разработан для лодок с небольшой высотой транца (381 мм).

Среди других достоинств данной модели следует отметить:

  • простоту управления. Разобраться в работе мотора может даже начинающий водитель;
  • хорошую маневренность и плавность хода;
  • доступное обслуживание;
  • небольшой уровень вибрации;
  • качественное зажигание;
  • устойчивую работу на низких оборотах;
  • гарантию на 2 года;
  • наличие аварийного выключателя и ограничителя оборотов;
  • надежный и прочный железный винт, способный переносить серьезное воздействие извне.

Хидеа 5 – качественный и надежный помощник, который прослужит не один год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Лодочный мотор Hidea 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. Дополнительно предлагается 12-литровый выносной топливный бак. При непрерывной работе полного бака хватает на 1 час (средний показатель расхода топлива 1,1-1,6 л/час). Заправлять мотор рекомендуется бензином марки не ниже Аи-92.

Хидеа 5 – приемлимая рабочая «лошадка» с карбюраторной системой подачи топлива и системой зажигания CDI. Агрегат имеет автоматическое переключение скоростей (вперед, нейтраль, назад). Максимальные обороты мотора лежат в пределах 4500-5500 об/мин, что обеспечивает агрегату возможность низкого старта на приличной скорости. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение.

  • рабочий объем – 102 куб.см;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм.

Масса агрегата составляет всего 26 кг, что позволяет переносить его в одиночку.

Hidea 5 имеет компактные габариты:

  • длина – 550 мм;
  • ширина – 200 мм;
  • высота – 968 мм.

Перед началом полноценного использования двигатель должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Выполнять обкатку данного агрегата в бочке не рекомендуется.

Сам процесс проходит в 4 этапа:

1. 30 минут работы на минимальных оборотах (холостой ход).

2. 2 часа работы на 1500-2000 об/мин. Здесь рекомендуется регулярно менять частоту вращения (каждые 2-3 минуты).

3. 2 часа работы на 2000-2500 об/мин.

4. 4 часа на 2500-3500 об/мин с периодическим переходом на максимальную мощность (не более 5 минут).

После обкатки агрегат необходимо осмотреть и поменять масло.

ОТЗЫВЫ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Никита

Приобрел лодочный мотор Hidea 5 весной 2012 года. Накатал за это время около 250 часов. С двигателем связано несколько неприятных моментов, но в целом его эксплуатацией пока доволен. Брал с собой на рыбалку на 2-3 недели, ежедневно загружая его на 6-8 часов. Агрегат потреблял мало топлива и заводился очень хорошо. Никаких течей не было. По мощности китаец смотрелся не очень хорошо. Для троллинга данный мотор подходил идеально, но на глиссер рассчитывать с ним не приходилось из-за небольшого количество «лошадок». Лодку «Навигатор
330» на глиссаду вывести так и не удалось.

Читать еще:  Favorite Receptor MH 232 8-30. Только Джиг, говорили они.

Николай

Поделюсь своими впечатлениями от использования Хидеа 5. Покупал его новым в Махачкале. Завелся агрегат только с четвертого рывка. В процессе обкатки выполнил полную программу в 9 часов, а в рабочем режиме отъездил 2,5 сезона. Лодку с массой 300 кг без учета ее веса Hidea 5 разгонял до 35 км/час. Внешность и качество покраски оказались вполне приемлемыми. Некоторые вопросы были лишь к толщине пластика колпака.

ВИДЕО Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

ЦЕНА НОВОГО И Б/У Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Лодочный мотор Hidea 5 можно приобрести по весьма доступной стоимости. Ценники на модель начинаются от 34000 рублей, что меньше, чем у других китайских аналогов. Данных агрегатов сравнительно немного на рынке б/у, что говорит об их неплохом качестве. Средняя стоимость подержанного мотора (2012-2013 года) составит 20000-25000 рублей.

АНАЛОГИ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Аналогом агрегата Hidea 5 является лодочный мотор Parsun 5.

ЧЕМ ПРИВЛЕКАЮТ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ХАЙДИ?

Среди огромного разнообразия лодочных двигателей одними из самых популярных являются модели корпорации Hidea. Они выпускаются в Китае, фирма считается крупнейшей по выпуску моторной техники.

Содержание статьи

У производителя есть собственный исследовательский центр. Ему выданы сертификаты CE, EPA и VCA. В год выпускается свыше пятидесяти тысяч штук. Они продаются в Северной и Южной Америке, Европе, Африке.

В общей сложности у предприятия есть сертификаты в двадцати пяти странах. В России первые подвесные лодочные моторы Хайди появились в 2010 году. Гарантия на них составляет два года, как и у японской Ямахи. Чем привлекают движки потребителей и каковы их особенности?

Четырехтактные лодочные моторы

Линейка моторов Хайди представлена весьма широко и разнообразно. На любой вкус и кошелек. Двигатели представлены двухтактными и четырехтактными моделями.

Если говорить о четырехтактниках, чаще их выбирают рыболовы и любители отдыха на воде. Это связано с особенностями конструкции.

  • Работающий движок создает минимум шума.
  • Расход горючего меньше в сравнении с двухтактниками.
  • Проезжают большие расстояния на малом ходу.
  • Прекрасно подходят при троллинговой ловле на движущейся лодке.

Четырехтактные лодочные моторы Hidea имеют и ряд минусов. Во-первых, они более тяжелые, а во-вторых, дорогостоящие. Доставлять до места ловли или отдыха их следует исключительно вертикально, максимум – лежа на определенной стороне. Дело в том, что они не допускают протечки масла через клапаны в карбюратор.

Двигатель Hidea 8HS и 15HS

В данной группе наиболее распространены у российских покупателей модели HDF 8HS и HDF 15HS. Их стоимость – порядка ста тысяч рублей. Но такая цена окупается отсутствием хлопот с капитальным и текущим ремонтом.

HDF 8HS – это двухцилиндровый двигатель, который подойдет практически для любой лодки. Его характеристики следующие:

  • Переключатель передач расположен на румпеле, что также является дополнительным удобством.
  • У данной модели восемь «лошадок» и около пяти тысяч оборотов в минуту.
  • Выносной топливный бак на двенадцать литров.
  • Электронное зажигание CDI, переключение передач – вперед-нейтраль- назад.
  • Длина ноги 381 миллиметр.
  • Весит агрегат сорок килограммов.

HDF 15HS является более мощным двигателем в указанной линейке четырехтактников. У него ручное управление и выносной топливный бак на двадцать четыре литра. А дейдвуд стандартной длины. Он легко устанавливается на судно с четырьмя пассажирами. Лодка при этом свободно выходит на режим глиссирования.

Кроме того, данная модель позволяет без труда двигаться по мелководью. Весит подвесная конструкция сорок пять килограммов.

Лодочный четырехтактный мотор Hidea 5

Правильно название модели пишется Hidea F 5 HS. Она хорошо подходит для отдыха на малых водоемах, спокойного отдыха и рыбалки. Этот агрегат имеет очень прочный корпус и разгоняет надувное судно даже с парой-тройкой пассажиров до внушительной скорости.

Часто Хидея 5 выбирают из-за компактности, легкости и низком уровне шума. Движок без труда переставляется с одного плавсредства на другое и ставится на корме.

У него есть встроенный топливный бак с объемом на 1,4 литра горючего. В принципе можно поставить дополнительный внешний бак на двенадцать литров. Уменьшить расход топлива позволяет конструкция воздухозаборника и система.

Потребители отмечают ряд положительных моментов при пользовании мотором.

  • Мотор можно запустить только вручную.
  • Румпель позволяет легко маневрировать лодкой.
  • Агрегат свободно вращается под разными углами, что дает способность подруливать. Допустимая высота транца – 381 миллиметр.
  • Легкое управление даже для неопытного рулевого.
  • Недорогое обслуживание.
  • Низкий уровень вибрации и устойчивость на малых оборотах.
  • Присутствуют ограничитель оборотов и аварийный выключатель.
  • Железный винт, готовый к встрече с неопасными препятствиями.

При наличии пяти «лошадок» движок весит двадцать пять с половиной килограммов. Такую массу реально переносить одному.

Читать еще:  Безынерционные Mitchell - обзор и отзывы

Прежде чем совершить дальнюю поездку, нужно провести обкатку. Но лучше не в бочке. Для старта подойдет насыщенная топливная смесь – 1:25. Сначала нужно дать мотору поработать на холостых в течение тридцати минут.

Затем не меньше двух часов – две тысячи оборотов в минуту. Желательно менять частоту вращения через каждые пять минут. Следующие два часа можно прибавить пятьсот оборотов. Далее четыре часа еще – пятьсот с выходом на максимум, но не больше пяти минут. После завершения процедуры следует заменить масло.

Двухтактные лодочные двигатели

Моторы из этого ряда не приспособлены для работы на небольших оборотах больше двадцати минут. Нередко использованное масло оказывается на свечах, поэтому их приходится часто менять. Пользователю плавсредства часто приходится готовить смесь двухтактного масла и бензина.

Модели могу быть ручного и электрического запуска.

  • В случае ручного запуска нужно сильно потянуть за шнур и мотор запустится. Освоить данную систему несложно, поэтому такие движки на порядок доступнее по цене.
  • При электрическом запуске достаточно нажать кнопку. Подобная роскошь стоит дороже.

Лодочный мотор Хайди допускает румпельное и дистанционное управление. Первое предпочтительнее для малых катеров и лодок со скоростью не выше сорока километров в час. А второе для более крупной водной техники с возможностью глиссирования.

Некоторые дорогостоящие двигатели данного производители можно встретить только в двухтактном исполнении. Они нужны для транспортных и грузовых судов, а не просто для любительской рыбалки. Их часто ставят на катера береговой охраны, пограничных служб, егерей.

В среднем такие лодочные моторы стоят около ста пятидесяти тысяч рублей и выше. В большинстве своем на них установлено электрическое зажигание, дистанционное управление, водяное охлаждение мотора.

Лодочный мотор Hidea HD 5 FHS

Среди моделей Хайди 5 выпускается и двухтактный лодочный мотор. У него один цилиндр, ручное управление посредством румпеля и простая конструкция. Жидкая система охлаждения не дает движку перегреваться даже при работе на пределе.

У двухтактного Хайди 5 укороченный транец – 380 миллиметров. Поэтому двигатель можно устанавливать на судно с низкой кормой. Емкость встроенного топливного бака составляет два с половиной литра.

  • Как и любой представитель лодочного мотора, Hidea 5 нуждается в обкатке. Это повышает надежной силовой установки, а следующее техническое обслуживание придется делать нескоро.
  • Если не проводить обкатку, ремонт из-за низкого уровня охлаждения наступить раньше.
  • Еще одним техническим недостатком является эффект сухого трения. В таких случаях детали получают мало смазки вследствие отсутствия обкатки. Когда потребитель ленится провести данную процедуру, происходит излишнее потребление смазки составляющими движка. Идет перерасход горючего и масла. Такой поворот доводит до замены поршневой и блока цилиндров.

В среднем цена на такую модель колеблется в районе сорока тысяч рублей. В сравнении с пятилошадным четырехтактным аналогом двухтактный Хайди меньше пользуется спросом. Пользователи сходятся во мнении, что у него расход топлива выше и шума больше.

Иногда в прохладный сезон могут быть проблемы с запуском. Лучше выходить с таким мотором на близкие расстояния. Запчасти для ремонта стоят дорого, но найти их несложно.

Если есть необходимость путешествий на длительные прогулки, можно приобрести более мощный лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS. Двухцилиндровый двухтактник позволяет заправить горючее и масло вместе. Выхлопные газы выпускаются через винт. В итоге движок работает достаточно тихо и мощно.

Весит он больше 35 кило. У него есть выносной топливный бак на 24 литра. Поэтому необходимость дозаправки возникает лишь при непрерывной работе в течение полутора часов. При явных преимуществах у лодочного мотора модели Хайди 9 9 низкая стоимость – чуть больше шестидесяти тысяч рублей.

Подобный ему четырехтактник оснащен внешним баком на двенадцать литров. Но такая Хидея 9 весит свыше сорока килограммов. Устанавливается движок на небольшие лодки и выходит на режим глиссирования с двумя пассажирами.

Немаловажной особенностью последних двух моделей является отсутствие необходимости регистрации. Закон обязывает регистрировать плавсредства с моторами от десяти лошадиных сил. Производитель «дотянул» до 9,9 и остался в выигрыше.

Многолетняя служба для российских потребителей доказывает, что моторы компании Hidea пользуются спросом и являются отличной альтернативой для дорогостоящих моделей.

Лодочный мотор Hidea 5 (Хайди, Хидея 5): описание, отзывы

Hidea (Хайди) считается одним из наиболее профессиональных производителей лодочных моторов.

Бренд располагает собственным высокотехнологичным заводом, маркетинговым отделом, конструкторской группой и производственной линией, что позволяет ежегодно выпускать до 50000 двигателей. Компания является наибольшей по объемам производства в Поднебесной. Постоянная модернизация продуктовой линейки и 8 ступеней контроля качества позволяют бренду выпускать по-настоящему качественные устройства. Марка сертифицирована в 25 государствах мира.

Hidea 5 рассчитан на маленькие лодки. Для обычной прогулки или рыбалки мотор подойдет идеально. Перед продажей агрегат проходит специальную подготовку (регулировку и первый пуск), что повышает его надежность.

Читать еще:  Воблер Heddon Super Spook X9256 - обзор и отзывы

Подвесной мотор Хидеа 5 – 4-тактный бензиновый агрегат, заключенный в прочный корпус, выполненный из современных материалов. Высокие ходовые показатели позволяют ему разгонять резиновое судно с 2-3 пассажирами до приличной скорости. Основными преимуществами модели, обуславливающими высокий спрос на нее, являются компактные размеры, небольшая масса и малый уровень шума. Модель Хидеа 5 — независимое устройство, которое удобно переносить с одной лодки на другую. Установка агрегата выполняется на корме судна. В своем классе данный мотор является одним из наиболее легких. Нельзя не отметить и доступную стоимость китайского продукта.

Запуск двигателя осуществляется вручную. Это гарантирует легкий старт. Благодаря румпельному управлению удалось повысить маневренность. Кроме того, в Hidea 5 предусмотрена модернизированная система регулировок, позволяющая разворачивать мотор под разными углами и подруливать при необходимости. Двигатель разработан для лодок с небольшой высотой транца (381 мм).

Среди других достоинств данной модели следует отметить:

  • простоту управления. Разобраться в работе мотора может даже начинающий водитель;
  • хорошую маневренность и плавность хода;
  • доступное обслуживание;
  • небольшой уровень вибрации;
  • качественное зажигание;
  • устойчивую работу на низких оборотах;
  • гарантию на 2 года;
  • наличие аварийного выключателя и ограничителя оборотов;
  • надежный и прочный железный винт, способный переносить серьезное воздействие извне.

Хидеа 5 – качественный и надежный помощник, который прослужит не один год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Лодочный мотор Hidea 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. Дополнительно предлагается 12-литровый выносной топливный бак. При непрерывной работе полного бака хватает на 1 час (средний показатель расхода топлива 1,1-1,6 л/час). Заправлять агрегат рекомендуется бензином марки не ниже Аи-92.

Хидеа 5 – отличная рабочая «лошадка» с карбюраторной системой подачи топлива и системой зажигания CDI. Агрегат имеет автоматическое переключение скоростей (вперед, нейтраль, назад). Максимальные обороты мотора лежат в пределах 4500-5500 об/мин, что обеспечивает агрегату возможность низкого старта на приличной скорости. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение.

  • рабочий объем – 102 куб.см;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм.

Масса агрегата составляет всего 26 кг, что позволяет переносить его в одиночку.

Hidea 5 имеет компактные габариты:

  • длина – 550 мм;
  • ширина – 200 мм;
  • высота – 968 мм.

Перед началом полноценного использования двигатель должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Выполнять обкатку данного агрегата в бочке не рекомендуется.

Сам процесс проходит в 4 этапа:

1. 30 минут работы на минимальных оборотах (холостой ход).

2. 2 часа работы на 1500-2000 об/мин. Здесь рекомендуется регулярно менять частоту вращения (каждые 2-3 минуты).

3. 2 часа работы на 2000-2500 об/мин.

4. 4 часа на 2500-3500 об/мин с периодическим переходом на максимальную мощность (не более 5 минут).

После обкатки агрегат необходимо осмотреть и поменять масло.

ОТЗЫВЫ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Пользователь Никита приобрел лодочный мотор Hidea 5 весной 2012 года. Накатал за это время около 250 часов. С двигателем связано несколько неприятных моментов, но в целом его эксплуатацией пока доволен. Брал с собой на рыбалку на 2-3 недели, ежедневно загружая его на 6-8 часов. Агрегат потреблял мало топлива и заводился очень хорошо. Никаких течей не было. По мощности китаец смотрелся не очень хорошо. Для троллинга данный мотор подходил идеально, но на глиссер рассчитывать с ним не приходилось из-за небольшого количество «лошадок». Лодку «Навигатор 330» на глиссаду вывести так и не удалось.

Николай поделился своими впечатлениями от использования Хидеа 5. Покупал его новым в Махачкале. Завелся агрегат только с четвертого рыка. В процессе обкатки выполнил полную программу в 9 часов. Отъездил на данном двигателе 2,5 сезона. Лодку с массой 300 кг без учета ее веса Hidea 5 разгонял до 35 км/час. Внешность и качество покраски оказались вполне приемлемыми. Некоторые вопросы были лишь к толщине пластика колпака. Крепежные элементы сделаны на совесть, и мотор за время эксплуатации не сыпался.

Из приятных моментов также следует выделить небольшую вибрацию и малый уровень шума. Прогретый мотор всегда заводился с первого раза. Причем Хидеа 5 нормально работает на российском топливе и адаптирован к морозам.

ВИДЕО Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

ЦЕНА НОВОГО И Б/У Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)

Лодочный мотор Hidea 5 можно приобрести по весьма доступной стоимости. Ценники на модель начинаются от 34000 рублей, что меньше, чем у других китайских аналогов. Данных агрегатов сравнительно немного на рынке б/у, что говорит об их неплохом качестве. Средняя стоимость подержанного мотора (2012-2013 года) составит 20000-25000 рублей.

Источники:

http://sravni-motor.ru/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-hidea-5/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b1a70b8799d9d439675ad8e/5b3323eb3598dd00ad9afdae
http://profisnast.ru/s/articles/lodochnyy-motor-hidea-5-khaydi-khideya-5-opisanie-otzyvy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector