Лодка ПВХ Фрегат М310 – обзор и отзывы

Лодка ПВХ Фрегат М-310 С

Надувная лодка Фрегат М-310 С – новинка сезона 2013г. Это классическая надувная моторная лодка из ПВХ в новом современном комбинированном двухцветном исполнении корпуса надувной лодки с креплениями под носовую сумку рундук с улучшенными ходовыми характеристиками. Моторная надувная лодка из ПВХ Фрегат М-310 Сразработана специально для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха, которым требуется надёжное, мореходное, прекрасно управляемое маломерное судно с большим пространством кокпита для снаряжения, снастей и собственного размещения для безопасной эксплуатации на реках, озерах, крупных заливах и водохранилищах.

Лодка надувная из ПВХ М-310 С, разработана с учётом последних технических достижений нашей компании и традиционно имеет высокие потребительские качества:

– надувные лодки Фрегат серии «Классические комбинированные» имеют тщательно отработанную и прошедшую многочисленные испытания форму корпуса, позволяющую им успешно выдерживать значительные нагрузки при тяжёлых условиях эксплуатации. Окончания баллонов имеют специальную сферическую форму, что даёт лучший угол дифферента на ходу и более быстрый выход лодки на глиссирование, а также позволяют сдвинуть транец к окончанию баллонов, благодаря чему лодка имеет увеличенную площадь кокпита, а значит и вместимость, превосходящую или равную лодкам большой длины с конусообразным окончанием баллонов. Косынки-брызгоотбойники на транце эффективно защищают внутреннее пространство лодки от попадания воды;
– корпус надувной лодки изготавливается из высокопрочных и долговечных многослойных лодочных тканей ПВХ немецкого производителя MEHLER TEНNOLOGIES, разработанных специально для производства плавсредств. Применение таких материалов со специальными покрытиями, повышающими износостойкость, позволяет значительно продлить срок эксплуатации надувной лодки;
– жёстко вклеенный по углом транец, изготовленный на автоматизированном горизонтально-координатном станке с ЧПУ, выполнен в форме «крыла чайки», что улучшает управляемость лодки и минимизирует возможность прохвата воздуха к винту даже при резких маневрах, а также позволяет эксплуатировать лодку с более тяжелыми 4-тактными моторами.
– надувная лодка из ПВХ М-310 С имеет максимальный в этом классе лодок угол килеватости днища и нижней кромки транца. Всё это обеспечивает моторной лодке Фрегатвеликолепную управляемость и устойчивость на курсе, позволяя надувной лодке идти буквально «над волной», с минимальным количеством брызг и отсутствием жёстких ударов о волну;
– складной пайол (пол лодки), усиленный стрингерами, изготовлен из высококачественной водостойкой морской фанеры, которая имеет специальное нескользящее покрытие пайола (пола), что позволяет передвигаться по лодке стоя;
– установленный на моторной надувной лодке Фрегат привальный брус, выполняет функцию не только защиты корпуса при швартовке, но и функции брызгоотбойника;
– надувная моторная лодка Фрегат М 310 С оснащена креплениями под носовую сумку-рундук. Носовой сумкой лодки этой серии комплектуются в качестве дополнительного оборудования;
– в надувной лодке установлен сливной клапан, который позволяет осушать палубу на ходу;
– для сложных условий эксплуатации в наших водоемах, наиболее уязвимые места лодки защищены. Днище защищено массивными протекторами из ПВХ профиля не только по линии киля, но и в зоне «законцовок» баллонов, а также в зоне приклейки днища к транцу;
– большая грузоподъемность и вместимость, в сочетании с компактной упаковкой, делают надувные лодки Фрегат максимально удобными в эксплуатации и транспортировке;
– моторная надувная лодка М 310 С комплектуются абсолютно надежной системой крепления непередвижных банок (сидений), надёжно зафиксированных в установленных на баллонах литых держателях и предотвращающей выскакивание и смещение сидений, даже в самых экстремальных условиях.

Корпус надувной лодки из ПВХ состоит из подковообразного баллона, разделенного на 3 независимых отсека с приклеенным к нему днищем, установленным в корме транце для подвесного мотора. Килевые обводы корпуса лодки обеспечивает надувной киль приклеенный к днищу, поверх которого укладывается жесткий разборный пайол. Лодка оборудована двумя уключинами, обеспечивающими ее движение под веслами. На носу и корме лодки установлены ручки, служащие для ее переноски в рабочем состоянии. По бортам расположен леерный пояс, обеспечивающий страховку пассажиров. В сложенном состоянии лодка перевозится в двух упаковочных сумках. В стандартную комплектацию входят разборные алюминиевые весла. Надувная лодка из ПВХ проста в сборке, может эксплуатироваться под мотором до 15 л.с. Для индивидуального дооснащения мы предлагаем серию аксессуаров: колёса на транец, накладки и сумки под банку, дугу для троллинга.

Читать еще:  Мягкая приманка Mann's Flipper 9 см - обзор и отзывы

Размеры кокпита моторной лодки из ПВХ Фрегат М-310 С — 2340 х 780 мм.

Фрегат 350про (Просматривает: 1)

Заблокирован

Джамбо_Джамб

Фрегат 310-PRO +2t Merc15 (максимально разрешенный)
На воде с весны 2011

Выбирал и покупал с товарищем имеющим Ф-430F(фальшборт)+Merc30 и опыт хождения по открытой Ладоге (в т.ч. Приозерск-Валаам-обратно)
Выбирал с учетом:
1. Мореходности и способности держать волну.
Фрегат не говорит о скоростных качествах своих изделий, но заявляет отличные мореходные качества – подтверждаю. На своей пятнашке, в одно лицо, по зеркальной воде по навигатору – на равных с Ф-430F+M30, максимум 42-43 км/ч. Крейсерская в два лица со шмотками 28-34 км/ч легко. Троих бугаев на глисс без проблем. Что бы здесь не говорили, а спининговали в двоем, не раз и без проблем.
2. Массо-габаритных характеристик.
Переноска, перевозка, сборка, хранение. Все без проблем в одно лицо.
Шкуру утягиваю тремя старыми кожаными чемоданными ремнями до размеров меньше заявленных производителем, и в машину на попа за штурманским креслом.
Насос “Браво” из штатной комплектации сразу попросил заменить на старый фрегатовский – из фанеры+пвх. Объем насоса небольшой, поэтому качает нескоро, но добивает уверенно. Колеса на транец не ставил и не собираюсь.

Из экстремального в активе:
У меня – переход в 15 км по морю на глиссе с пробитым левым баллоном загруженный под завязку.
У товарища (Ф-430F+M30) – переход в 50-60 км по морю на глиссе в три лица, загруженный под завязку, с дыркой в днище и полный воды (под пайолом). Скорость на глиссе была не та, но шёл уверенно.

Производителем доволен. Доверяю.
В полемики о том, что какая лодка от какого производителя лучше, принципиально не вступаю и ничего никому не доказываю.
Перед этим присматривался к другому производителю (из чувства такта указывать не стану) – рассматривались лодки 330 и 350. Не устроили складки на днище, ширина кокпита у 330 меньше чем у фрегата, а 20 лишних сантиметров – за счет конусов на баллонах. Диаметры баллонов меньше. Отказался.

Очень нравиться фальшборт – удобно сидеть и облокотиться + доп.плавучесть.
В случае замены лодки буду брать Фрегат 350 F (с фальшбортом и передним фартуком) под этот же мотор.

freediverspb

Продолжу тему Фрегатов.

Не считая гребных старых резинок и пвх был Фрегат 280 Е. Куплен, как устраивающий по габаритам и соотношению цена/качество. Проблемы – с первого выезда сильно травил на концах баллонов по швам. Был отвезён на производство, по гарантии доработан. Швы качественно доработали, наклеили в качестве извинения защиту транца на дне. Проблему со швами объяснили летней жарой на производстве (было около +34), в связи с чем клей засыхал с несоблюдением технологий. Работа понравилась, лодка лишилась проблем, перестала травить и оставила впечатление очень надёжной. Проблем за срок использования больше не было.
При хождении по ФЗ и Ладоге выявились недостатки маленьких, безкилевых лодок (часто захлёстывало , порой не хватало моторчика Яма 5, было мало места для 3-х ), захотелось что-то побольше, с более толстыми бортами, чтобы чувствовать себя комфортно на волне. Рассматривались лодки многих производителей (Мнёв, Посейдон, Ямаран и собственно Фрегат), критерием выбора была мореходность – толщина баллонов, место в кокпите при минимальном весе лодки, чтобы не особо корячиться, так как прицеп особо хранить негде, да и возить его неудобно.
Заехав в магазин Фрегат, взгляд сразу упал на Pro серию. Начитавшись разных отзывов про эту контору, сначала сомневался в выборе, но когда посмотрел лодки Касатка 365, Кайман 330-360, визуально (качеством склейки, материалами, толщиной пайола/транца, местом в кокпите, высотой банок над пайолом, килем, весом лодки, защитой днища в необходимых местах, а не где попало), а так-же ценой, почему-то больше понравились Фрегаты серии Pro. Как-то надёжнее и монолитнее, более продуманно они выглядят, что ли.

Читать еще:  Воблер Tsuribito Jerkbait 80F - обзор и отзывы

В итоге, стал владельцем Фрегат 330 Pro, о чём пока не жалею.
Мотор – в подписи, винт шаг 11. Скорость в одно лицо – 38-39 км/ч. Вдвоём – 34 км/ч. Выход на глисс – 2-3 секунды. Вшестером! с винтом шаг 9 – выход на глисс 4 секунды, скорость 23-24 км/ч.
Сравнивал с Посейдоновскими Викингами, Сапсанами и Касатками. Впечатления следующие: Фрегат за счёт увеличенной ширины/килеватости => смачиваемой поверхности медленнее. Лодки Посейдон более быстроходные. Но! Только на спокойной воде – ряби. Как только ветер начинает дуть сильнее 5 м/с, волны становятся более 40 см, на Посейдоновских лодках на глиссере идти становится невозможно, слишком сильны удары об волны, позвоночник осыпается, незакреплённый скарб вылетает из лодки. Пайолы начинают гулять (за счёт большего количества стыков, наборных элементов), лодки производят впечатление ватно-кисельных. С Фрегатом такого нет. Он – наоборот, кажется монолитным и крепко сбитым, даёт чувство уверенности и надёжности. На волне проявляется его основное качество – мореходность. Больший киль (по всей длине, от миделя до транца) смягчает удары о волны, разрезает их, в результате чего на скорость волнение не влияет, остаётся 38 км/ч в одно лицо. Заострённый нос помогает при ударе волны спереди, также разрезает её и брызги не заливаются в кокпит, а расходятся в стороны.

Минусы – большой киль заставляет лодку немного рыскать, иногда приходится подруливать мотором, чтобы оставаться на курсе. На Посейдоновских лодках такого нет, они меньше заглубляются, кажутся легче в управлении и на ходу.
Банки – крепления в литые гнёзда. Беру только такие, так-как при креплениях на ликтросе – шнурах банки немного гуляют вокруг своей оси, сдвигаются по длинне лодки, из-за чего некомфортно сидеть, начинают болеть ноги и спина. Иногда вылетают при приводнении после большой волны, я бы доработал конструкцию и использовал литые гнёзда совместно с завязками. Но ради комфорта и скорости при волнении – готов простить это Фрегату. Сомнения в выборе развеялись.

Косяки – штырь в уключине, на который весло одевается, прохо закреплён и прокручивается, неудобно откручивать гайку, закрепляющую весло. Стоит 350 рублей, поменяю сам. Неохота из-за этого лодку производителю везти.

Читать еще:  Спиннинг Banax TinFish TFS100MHF2 (305 10-42) - обзор и отзывы

По продуманности конструкции и инженерной мысли, лёгкости в сборке (собираются быстрее конкурентов, несмотря на большие габариты, проверял), а также цены, что немаловажно, лодки Pro серии на мой взгляд не имеют аналогов среди конкурентов.

Очень хочу Фрегат 350 Pro, манит продвинутым материалом, цветом, большими баллонами. Мореходность у него неверное побольше будет. Выглядит серьёзно . Не нравится только, что скорость с моим мотором на нём будет меньше. Мотор менять не хочу, так-как гемор и трата времени с правами, регистрацией, ТО и налогами, повышенным вниманием ГИМС – не для меня. Сейчас друг возьмёт – попробую. Может понравится, пожертвую скоростью в угоду комфорту.

Лодка ПВХ Фрегат М310 – обзор и отзывы

ХХI век на дворе , фрегат использует VALMEX® произведено в Германии.

Drug
Uri, Я уточнял, это относится к серым и зеленым цветам. Красный сказали Германская Валмекс вроде ткань, он красный дороже получается чем серый и зеленый .Просто у меня есть видео, нынче ребята в Туву ходили Сол 450, Рот 520 и Фрег 480 Красный,так вот впечатлило как ведет себя Фрегат при равных условиях, он пришел 1й к месту сбора, и в полной целостности вернулся домой. А Рот и Сол оба вернулись без интейков. Мелочь вроде 12000р,а не приятно. 7 интейков убил, считай нового Солара утопил

BAM
Drug, Интейки убиваются не из-за того на какой лодке мотор стоит, а какой водила за мотором сидит! Первый Фрегат 280 у меня появился 10 лет назад, клапана у него были как на Уфимке, а весла вставлялись в уключины как на Казанке. Но мне лодка нравилась! Особых хлопот мне лодка не доставляла, разве что киль спускал, возил лодку к Панченко в Мечту рыболова, где собственно и покупал лодку, спускание киля устранили, клапана на новые поменяли. Дальше была куплена лодка Фрегат 300, первое время лодка радовала, потом на ней начали появлятся дырки, грешил на себя, что сам не аккуратный, спустя какое-то время купил Фрегат 320, а 300 перешел к товарищу. На 320 Фрегате с первой же поездки вернулся со спущенным передним баллоном, несколько лет я только и делал, что клеил дырки на лодке, в это же время буквально начал разваливаться у моего товарища мой старый 300 Фрегат, он его продал по-дешовке, а я свой 320 в прошлом году просто отдал, но при этом у меня и сейчас в качестве маленькой лодки Фрегат 310 Про. Вы спросите почему мучаясь с Фрегатом я снова покупаю Фрегат. Нравятся мне эти лодки своими ходовыми качествами, да и собираются для паельных моделей эти лодки хорошо! Я когда на рыбалку один или с ребятишками на один-два дня выезжаю мне такая лодка, с жестким дном очень нравится! Дак вот ткань, что на лодке была 10 лет назад, что сейчас, внешне никак не отличаются. Такое ощущение, что лодки изготовлены из одной и той же ткани!

Drug
BAM, так а что же ты не уточнил цвет ткани твоих лодок? а что касаемо интейка,так больше шансов умотать его когда он на 10см ниже дна лодки торчит,нежели чем он выше дна лодки стоит на 10 см.и спорить тут бессмысленно..

Источники:

http://otzovik-na-vode.ru/lodka-pvkh-phryegat-m-310-s
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/fregat-350pro.67670/
http://www.bylkov.ru/forum/83-3246-3

Ссылка на основную публикацию