Моторы Москва – обзор и отзывы

Характеристики лодочного мотора Москва

Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием «Красный октябрь». Выпуск проводился на протяжении 7 лет с 1955 до 1962 года, а затем ещё 10 лет на Ржевском заводе.

Общее описание

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.

С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.

Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.

Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:

  • форма решётки на водозаборной трубе;
  • вал гребного типа;
  • переключатель реверсивного хода;
  • пружины для амортизации;
  • в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.

Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.

Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене. Лодочный мотор Москва-М

В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:

  • увеличению степени сжатия;
  • реконструкции камеры сгорания;
  • изменению газораспределительных фаз.

Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».

Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;

Характеристики лодочного мотора «Москва»

  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой

После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
Читать еще:  Блесна Mepps Lusox - обзор и отзывы

Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу. Лодочный мотор «Москва-М»

Технические характеристики мотора «Москва»

Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.

Основные параметры:

  • мощность – 10 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4200 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 28 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-М»

«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:

  • мощность – 10,5 л.с.;
  • такты – 2;

Технические характеристики мотора «Москва-М»

  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4500-5300 об/мин;
  • диаметр – 55 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-4»

«Москва-4» является более поздней модификацией «Москва-М», производитель не стал выделять её в отдельную категорию и просто продолжил выпускать предыдущую модель. Изменения не коснулись технических параметров, а особенности описаны ранее.

Технические характеристики мотора «Москва-10»

«Москва-10» – это народное название мотора «Москва» после передачи его на Ржевский завод, где и была добавлена мощность до 10 л.с., ранее было 9,5 л.с. Технические особенности смотрите в пункте про двигатель «Москва».

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.

Основные параметры:

  • мощность – 12,5 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800-5100 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»

Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:

  • мощность – 25 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 46 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-25»

Технические характеристики мотора «Москва-30»

Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.

Технические параметры:

  • мощность –30 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 5100 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 48 кг.

Отзывы владельцев

Отзывы в отношении мотора «Москва» во многом схожи.

Ярослав:

«Ограниченный бюджет подвиг к поискам недорогого и хорошего мотора для рыбалки. Подвернулась возможность купить законсервированный военный мотор «Москва-М» задёшево. Оказывается, на складах их ещё огромное количество. Я его перебрал и работает без проблем уже 2 года. Для моей ПВХ лодки двигателя достаточно для устойчивого глиссирования и развития скорости до 40 км/ч».

Егор:

«С моторами «Москва» дружу давно. Ещё в 1997 году был на стоянке, и ко мне подошёл сосед с просьбой помочь подобрать катушку для магнето на «Джонсон» 40 л.с. Оказалось, что с «Москвы», а соответственно, и Scott-Atwater, они подходят отлично, становятся как родные. Запчасти на несколько импортных лодок можно брать прямо с «Москвы» до версии с 12,5 л.с.».

Сергей:

Читать еще:  Отзывы о снастях Курганские прицепы

«Удалось приобрести мотор «Москва» в заводской упаковке со смазкой и всем вытекающим. После обкатки принялся за его опробование на воде, работал двигатель отлично, но восторг переменился грустью, когда уже через 2 дня начались проблемы с зажиганием. Затем охлаждение оказалось недостаточным (недочёт из-за помпы), он снова перестал запускаться. Выходит, что лучше покупать «Москва-М», а первую модель оставить в музее».

Продаю мотор Москва-М и запчасти.

makarovkosmos

Писатель-рыбак

Продам мотор Москва-М 10,5 л.с. Снят с учета, документы в наличии. Отличное состояние, современный фарш ( новая голова, электронное зажигание МБЭ-1 с катушками Б-300, карбюратор ЛМ-100,топливный фильтр, скоростной 2-х лопастной и грузовой 3-х лопастной винты, ЗИП в комплекте ). 7 т.р. Требуется регулировка редуктора.

Так же продаю отдельно для ПЛМ Москва, Москва-М, Москва-12,5 :

1. Рем.комплект редуктора – 400 р.
2. Мелочевка разная.
3. Бензонасос – 250 р.

Тлф. для связи 8 952 90семь92девять8 Игорь Анатольевич. Смотреть и забирать в Снегирях.

makarovkosmos

Писатель-рыбак

Re: Продю мотор Москва-М и много запчастей.

Подниму тему. Может кому надо.

Писатель-рыбак

Re: Продю мотор Москва-М и много запчастей.

Re: Продю мотор Москва-М и много запчастей.

Винты классные у Москвы! Они отлично подходят на Ветерки-12, надо лишь сменить демпфер.

Писатель-рыбак

Re: Продю мотор Москва-М и много запчастей.

Взял бы двухлопастные винты, но со временем ни как. Далековато забирать

makarovkosmos

Писатель-рыбак

Re: Продю мотор Москва-М и много запчастей.

Сезон в разгаре, подниму тему.

нужен винт на Москва-М

Очень Нужен винт на Москва-М. Пишите klishin2008@yandex.ru

makarovkosmos

Писатель-рыбак

Re: Продаю мотор Москва-М и много запчастей.

В Москву и другие регионы отправлять не буду, уж извините. Слишком хлопотно.

Re: Продаю мотор Москва-М и много запчастей.

комплекте ). Один за 9 т.р., второй за 7 т.р. требуется регулировка.

. Игорь Анатольевич ! Дело , конечно , Ваше , хозяйское . Накрашенный вид , извините , не повод такую цену ломить за 40 летний мотор. Завод выпускал моторы только с контактным зажиганием МЛ 10–2С ..Поэтому примененное зажигание МБЭ — хлам . Могу посоветовать , какой тиристор туда впаять ..ну –что бы веслами не наяривать при отказе . если желаете. Кстати , какой маховик установлен ? Могу предложить тройку схем ЭЗЖ ( очень надежных и проверенных) .Вот тогда можно поговорить и по цене . А пока за мотор -3 тыс руб .. Но если вы продадите кому то за 4 т.р .. порадуюсь за Вас .Удачи в продаже !!

Славный мотор “Москва”

Перейти к странице

старшина 1ст.
капитан-лейтенант

Re: славный мотор “Москва”

Привет, поздравляю с приобретением! Если мотор действительно очень долгое время лежал без дела, просто необходимо заменить все резиновые детали( сальники, упл. кольца), в т.ч. и крыльчатку. Резина стареет со временем, сохнет, трескается, теряет эластичнось(дубеет) и тд и тп.
С уважением.

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

Спасибо за поздравления ! Я подумываю начать с замены крыльчатки,конечно, и всех резиновых втулочек. Тяжело найти ремкомплект, буду подбирать альтернативу. Как не странно, но резиновые изделия в и на моторе выглядят очень неплохо то-есть без трещин и разрывов. Вполне эластичны. Может от того, что до меня его ещё никто ни разу не заводил и хранился мотор в заводской смазке и благоприятных условиях квартиры?

капитан-лейтенант

Re: славный мотор “Москва”

Все таки замени крыльчатку. Попробуй подуть в трубку подачи воды в двигательв сторону помпы. При хорошей помпе, должно дуться с трудом или вообше не дутся. Если дуется, то сама помпа не герметична. Скорее всего крыльчатка приобрела уже форму корпуса и толком её не уплотняет.
С уважением.
П.С крыльчатка должна слегка выставлятся из корпуса.
С уважением

капитан-лейтенант

Re: славный мотор “Москва”

А у тебя насос в верхней части сапога или в нижней? Попробуй погрузить мотор в воду, пока насос не будет в воде.
С уважением

капитан 3-го ранга

Re: славный мотор “Москва”

Это чудо стояло при СССР на вооружении в инженерных частях,где были пантоны для переправы тяж техники и т.д.Движок интересный.Я с него сил 15 в молодости выжимал.Было дело на 2-х лопастном доработаном винте,не помню от чего,я Нептуна по скорости делал.А такие детские болезни,как охлаждение,это нормально.Так,что радуйся раритету и вози с собой инструмент и побольше Зап.частей.Мотор бешенный.Удачи тебе.

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

Сергей Днепр

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

Мои вам поздравления,если вам помпа откачки воды не нужна то крылатку можете туда не ставит, та же в зеркале помпы отверстие рекомендую залудит, оно предназначено для смазки водой крыльчатки помпы откачки воды с лодки. Много информации по Москве 9.5-12.5 на этой силке http://debarkader.at.ua/forum/2-15-1

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

Привет всем!
Починил таки я своего ветерана! Обошлось всё заменой только нижней крыльчатки. Не стал я убирать верхнюю, поскольку решил, что “заправлять” насос водой через неё важнее чем лишние 0.5 силы. Да и дополнительное контролирование работы основного насоса не повредит – при работе мотора через отверстия верхнего насоса бежит струйка воды и её хорошо видно сидя на румпеле.
Переделал транец катамарана, надеюсь теперь скорость движения возрастёт.
Всем огромное спасибо. Поеду в середине августа на верхнюю Волгу, нашлёпаю фоток ))).
С уважением.

Читать еще:  Мультипликаторная катушка Shimano Chronarch CH101BPV - обзор и отзывы
капитан-лейтенант

Re: славный мотор “Москва”

старшина 1ст.

Re: славный мотор “Москва”

Таки съездил я покататься на верхнюю Волгу. Мотор показал себя великолепно! Прошли вниз, а потом вверх по реке, всего около 50км. Удовольствий масса – мерное и что важно бесперебойное урчание мотора на средних оборотах, плеск воды, сногсшибательный аромат цветов вьюнка, раскинувшего свои плети по прибрежным кустам. Лучи заходящего солнца и пахнущий дымком чай.
По “дороге” встретилась компания ребят, сплавляющихся по течению на зафрахтованном плоту))). Посидели, поболтали, выпили, посмеялись и дальше в путь. Отдых удался, приятных впечатлений масса.
Ниже фото нашего судна , ну и виновника тест драйва “Москва 10”.

капитан 3-го ранга

Re: славный мотор “Москва”

Красота во всех параметрах.

вице-адмирал

Re: славный мотор “Москва”

Даааа . романтика. Красотища. . зависть “по белому”

капитан 1-го ранга

Re: славный мотор “Москва”

У меня с 1957 по 1964 год тоже был ПЛМ Москва-10. В конструкции помпы (обоих) была недоработка конструкции: внутренняя часть помпы была, как и весь корпус помпы из алюминиевого сплава без вставок из нержавеющей стали. Стоило один раз пройтись по воде с песком и помпе хана. было это на р.Амур вниз по течению реки в 70 км от базы. Пришлось в буквальном смысле лепить из ничего временное охлаждение от гребного винта, чтобы доехать до базы. Уже дома сделали вставки в помпу из нержавейки, по типу, как спустя несколько лет, делали у Вихрей. Сделали и новый постоянный заборник для охлаждения от винта.

Re: славный мотор “Москва”

Я сделал проще. Купил плиту от ветерка ( тонкая мет пластина) и просверлив как в помпе москвы поставил его перед родной изношенной пластиной, там даже бороздки были. Ну и поставил от ветерка крыльчатку. Далее на вертикальной трубочке которая идет в двигатель от помпы просверлил дырочку 2 мм и сбоку (если смотреть спереди на мотор то справа) проделал отверстие под медную трубку которую купил в автомагазине. Отверстие делаете направленным в сторону трубочки. Новую трубочку и вертикальную спаял вместе. Теперь перед запуском в воде обычной медицинской грушей вливаем внутривенно забортую воду . И сразу после запуска видим струю воды, которая бъет в сторону на конец баллона пвх лодки. Наша трубочка также служит как контролька и на ходу очень легко просматривается, достаточно повернуть голову на полоборота. Штатная контролька находится сзади и чтобы посмотреть надо за мотор нагибаться. Вовремя покатушек пару дней помпа модернизированная работает на ура, повторных вливаний смачиваний не требует.

У меня вопрос у владельца который из него 15 лошадок делал, подскажите как? Я чуток голову сточил и прокладку убрал вообще, степень сжатия геометрическая стала 9,7 помоему, зажигание сместил чуток, тянуть стала лучше и лью 92 бенз.

капитан 1-го ранга

Re: славный мотор “Москва”

капитан 1-го ранга

честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.

вице-адмирал

капитан 1-го ранга

честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.

Источники:

http://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
http://www.fishingsib.ru/forum/threads/37/13094/
http://forum.motorka.org/threads/2526/

Ссылка на основную публикацию