Мотор Tohatsu 5 – обзор и отзывы

Мотор Tohatsu M 5 BDS (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Перейти к странице

Дункан Маклаут

я бы да же сказал бы так, тоха, мерк, и нисан, от 4 л.с до 6 л.с один и тот же движок. что 2т что 4 т

———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ———-

У самого мерк 4л.с 2т( не раздушиный ) один в один тоха-мерк 5л.с

den30031976

den30031976

Почитав переписку хочу поделиться своим опытом эксплуатации.
Мотор у меня с 12 года. Все ТО делал сам. Эмульсии в редукторе не было. Масло заливаю только Тохатсу трансмиссионное. Бензин 95,масло Мотуль для 2-хтактников.
4 года полет нормальный.
Теперь о проблемах:
1. Один раз заправился на “странной” заправке, и двигатель видимо выработав все, что было в карбюраторе, через 100 метров, заглох, и принципиально отказался заводится. Хорошо, что дело было рядом с машиной, и на веслах за 10 минут догреб. Залил полностью свежего бенза с Лукойла в бак, и движок опять “зашелестел”.
2. Второй случай был более драматичным. Возвращался в сентября этого 16 года с рыбалки и ничто не предвещало беды. Встал попить чайку, минут на 10, До базы оставалось около 5 км. После чая, двигатель нормально завелся, я отъехал 20 метров от берега, и подскочив на небольшой волне движок заглох. На все попытки реанимировать и завести – полный ноль. Проверил свечу, искра есть, заменил на всякий случай свечку, мотор завелся на 5 сек, и опять встал. Несколько раз менял свечи туда, обратно. Шмыргал стартером раз стопитсот. Ноль!
Раньше у меня в юности был мотоцикл ИЖак 4-й, и по звуку работы двигателя в эти 5 сек я понял, что карб переливает, но внутри меня не могла эта мысль примириться с тем, что Тохатсу 5 это чистый Японец, и он просто не мог “навернуться” как просто тупо наш советский движок. Вот эта мысль меня и погнала на веслах до базы. Не буду рассказывать как я около 2 часов ночи,голодный и злой, “дочухал” до машины. И как назло в тот вечер никого из друзей на реке не было, чтобы на буксире дотащить меня до стоянки. (видимо сработал закон подлости).
Утром я позвонил другу специалисту по моторам Максиму, привез к нему мотор. И Макс (спасибо тебе дружище!) за 5 минут снял и разобрал карб до посадочного места иглы. Снял иглу. И мы простым насосом продули жиклер. и также за 5 минут собрали и поставили все на место. Нужно ли говорить, что этот “гад” завелся с полтычка. )))
Вот такая поучительная история. Самое интересное, что все инструменты у меня были с собой, и головка на 10, и отвертка, и плоскогубцы, и т.д. И собрать и разобрать я это все “дело” сам бы смог на реке запросто, ну пусть не за 10 минут, но за час точно бы уложился. И был фонарь. И навык. Раньше на мотоцикле, бывало раз в два три дня продувал карбюратор. Вот такая история. Конечно я сам дурак, и больше на стереотипы я не ведусь.

Приехав через 30 минут на речку Я стал летать по реке. Реально добавилась мощность, сложно сказать конечно на сколько но процентов 15-20 как минимум. Видимо давненько эта проблемка нарастала. Скорее всего просто песок или пылинка попала в карбюратор.
Надеюсь кому-то моя история поможет.

С уважением, ко всем Денис. Удачи на реке.

п.с. Выводы делайте сами.

———- Сообщение добавлено в 03:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:04 ———-

И еще на рыбалке летом я день, через день, работа позволяет. В основном хожу троллингом. в день в среднем мотор работает около 7-9 часов, иногда и больше. То есть дней 30-35 летом я на рыбалке. И ни разу у меня не было никаких проблем с Тохой. И после этого случая я уже наработал часов около 30-ти, и тоже работает как часики.
Я считаю, что все, что произошло со мной, это просто “разгильдяйство” и лень с моей стороны, а за техникой надо следить, даже если она и японская.

Дункан Маклаут

3.5лс вес 13кг, переносится и удерживается даже седыми (заранее прошу прощения) одной рукой.

5лс вес 20кг, в одной руке нести уже очень неудобно.

Читать еще:  Воблер Lucky Craft Bevy Pensil - обзор и отзывы

По скоростям
– на 3.5лс от 12 до 16-18, у людей с руками хорошо заточенные моторы до 20 и более кмч. Возьмите в расчет 12кмч.

– на 5лс 24-28 кмч, если выйти на глисс – зависит от веса и лодки, иначе те же 12-16кмч.

Если бюджет позволяет, возьмите Тоху или Мерка, с ними особых проблем здесь на форуме вроде не описывалось.

Да, кстати, у ТохоМерков 3.5лс газ не на румпеле а на голове, у китайских же братьев все по взрослому.
—————————
добавлю по мелкомоторам 2.5-3.5 и по 5-кам тут по несколько тем, пройдитесь по ним, зима длинная

Я считаю, что лучше 5-ка. Хоть какой то запас. Тоже сначала смотрел в сторону “докаток”. Отговорили. Лодку то все равно таскать, те же 21-25 кг. А тут 35. Да и загрузка аж 300. Думаю, что 5-ка все же будет тем необходимым минимумом.
Винтик думаю 7-ка в самый раз. А по надежности считаю 5-ка ничуть не хуже докаток.

А так есть видосы, где и на 280-290 втроем на яме 2-ке “едут”.

Дункан Маклаут

Я считаю, что лучше 5-ка. Хоть какой то запас. Тоже сначала смотрел в сторону “докаток”. Отговорили. Лодку то все равно таскать, те же 21-25 кг. А тут 35. Да и загрузка аж 300. Думаю, что 5-ка все же будет тем необходимым минимумом.
Винтик думаю 7-ка в самый раз. А по надежности считаю 5-ка ничуть не хуже докаток.

А так есть видосы, где и на 280-290 втроем на яме 2-ке “едут”.

ser.postnikov

Почитав переписку хочу поделиться своим опытом эксплуатации.
Мотор у меня с 12 года. Все ТО делал сам. Эмульсии в редукторе не было. Масло заливаю только Тохатсу трансмиссионное. Бензин 95,масло Мотуль для 2-хтактников.
4 года полет нормальный.
Теперь о проблемах:
1. Один раз заправился на “странной” заправке, и двигатель видимо выработав все, что было в карбюраторе, через 100 метров, заглох, и принципиально отказался заводится. Хорошо, что дело было рядом с машиной, и на веслах за 10 минут догреб. Залил полностью свежего бенза с Лукойла в бак, и движок опять “зашелестел”.
2. Второй случай был более драматичным. Возвращался в сентября этого 16 года с рыбалки и ничто не предвещало беды. Встал попить чайку, минут на 10, До базы оставалось около 5 км. После чая, двигатель нормально завелся, я отъехал 20 метров от берега, и подскочив на небольшой волне движок заглох. На все попытки реанимировать и завести – полный ноль. Проверил свечу, искра есть, заменил на всякий случай свечку, мотор завелся на 5 сек, и опять встал. Несколько раз менял свечи туда, обратно. Шмыргал стартером раз стопитсот. Ноль!
Раньше у меня в юности был мотоцикл ИЖак 4-й, и по звуку работы двигателя в эти 5 сек я понял, что карб переливает, но внутри меня не могла эта мысль примириться с тем, что Тохатсу 5 это чистый Японец, и он просто не мог “навернуться” как просто тупо наш советский движок. Вот эта мысль меня и погнала на веслах до базы. Не буду рассказывать как я около 2 часов ночи,голодный и злой, “дочухал” до машины. И как назло в тот вечер никого из друзей на реке не было, чтобы на буксире дотащить меня до стоянки. (видимо сработал закон подлости).
Утром я позвонил другу специалисту по моторам Максиму, привез к нему мотор. И Макс (спасибо тебе дружище!) за 5 минут снял и разобрал карб до посадочного места иглы. Снял иглу. И мы простым насосом продули жиклер. и также за 5 минут собрали и поставили все на место. Нужно ли говорить, что этот “гад” завелся с полтычка. )))
Вот такая поучительная история. Самое интересное, что все инструменты у меня были с собой, и головка на 10, и отвертка, и плоскогубцы, и т.д. И собрать и разобрать я это все “дело” сам бы смог на реке запросто, ну пусть не за 10 минут, но за час точно бы уложился. И был фонарь. И навык. Раньше на мотоцикле, бывало раз в два три дня продувал карбюратор. Вот такая история. Конечно я сам дурак, и больше на стереотипы я не ведусь.

Читать еще:  Одежда Nordman - обзор и отзывы

Приехав через 30 минут на речку Я стал летать по реке. Реально добавилась мощность, сложно сказать конечно на сколько но процентов 15-20 как минимум. Видимо давненько эта проблемка нарастала. Скорее всего просто песок или пылинка попала в карбюратор.
Надеюсь кому-то моя история поможет.

С уважением, ко всем Денис. Удачи на реке.

п.с. Выводы делайте сами.

———- Сообщение добавлено в 03:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:04 ———-

И еще на рыбалке летом я день, через день, работа позволяет. В основном хожу троллингом. в день в среднем мотор работает около 7-9 часов, иногда и больше. То есть дней 30-35 летом я на рыбалке. И ни разу у меня не было никаких проблем с Тохой. И после этого случая я уже наработал часов около 30-ти, и тоже работает как часики.
Я считаю, что все, что произошло со мной, это просто “разгильдяйство” и лень с моей стороны, а за техникой надо следить, даже если она и японская.

Тохатсу 5 лс, отзывы владельцев

Перейти к странице

Administrator

Предлагаю в этой теме обсуждать конкретно моторы Tohatsu мощностью 5 лс. Очень интересно услышать мнения и отзывы владельцев данных моторов.

Начну, пожалуй, с себя, т.к. являюсь не очень счастливым обладателем данного мотора 6 лет. Не очень счастливым, т.к. мотором я крайне недоволен. Для тех, кто не захочет читать всю мучительную историю моего общения с данным чудом техники, напишу коротко и по пунктам о своем экземпляре:
1. Ужасный запуск. Примерно в 90% случаев первый пуск мотора без плясок с бубном невозможен. Примерно в 9% случаев мотор запускается сразу, но глохнет в течение первых 10 минут и далее требуются те же пляски с бубуном. Ну и в 1% случаев я его завожу без проблем и потом весь день нормально катаюсь.
2. Вечная вонь бензином в машине при транспортировке. То ли что-то где-то подтекает, то ли еще почему-то, не знаю.
3. Ужасный звук. Практически любой 2т мотор большей или меньшей мощности работает тише 5ки. Ревет, звенит, визжит, дребезжит – это все про него.
4. Довольно туго поворачивается вокруг свой оси, даже после обильной смазки. Но это не особо то и проблема.

История с самого начала.
Приобрел я мотор 6 лет назад в основном для рыбалки в одного. Для этого он походил идеально – легкий и одного человека на глисс вытягивает без проблем. Для меня это был первый опыт использования ПЛМ, поэтому к мотору я относился особо бережно и нежно, хотя не исключаю, что какие-то ошибки в эксплуатации мог и допускать. Когда покупал, все уверяли – этож японец, дернул, завелся, поехал, больше ничего знать не надо. А я, дурак, верил. 😆
Обкатывал по инструкции, все шло неплохо. Хотя заводился он у меня сразу не очень, т.е. явно не как обещали – дернул, поехала. Иногда приходилось вполне изрядно подергать. Я списывал это исключительно на свою неопытность, т.к. в сервисе, куда я носил мотор на ТО и консервацию, мне заводили мотор с первого или второго тычка, и смотрели на меня, как на дурака, когда я жаловался, что мотор плохо заводится.

Где-то на 2 или 3 года, точно не помню, ситуация с запуском усугубилась. В большинстве случаев первый запуск мотора требовал плясок с бубном, но после успешного запуска мотор уже работал и заводился без каких-либо проблем весь день. Пляски с бубном выглядели примерно так: выкручиваю свечку, даю мотору “отдохнуть” с выкрученной свечей около 10 минут, вкручиваю просушенную или запасную свечку, завожусь. Иногда приходилось повторять процедуру несколько раз, чтобы завестись. В чем заключается магия “отдыха” мотора 10 минут мне не очень понятно, но без этого, даже с сухой запасной свечей мотор не заводился.
Последние два сезона я уже совершенно свыкся с тем, что каждый выезд на рыбалку сопровождается этой дурацкой процедурой запуска мотора. В сервисе на меня традиционно смотрели, как на идиота, когда мотор у них заводился после одного-трех рывков. Но крайний выезд на рыбалку добил окончательно, когда мотор не завелся даже после плясок с бубном. Самое смешное, что в тот же день в сервисе его при мне завели, но хотя бы не сразу.
В сервисе что-то почистили, помыли, помазали. Когда я мотор забирал, заводился он без проблем. Также сказали, что что-то там поправили, чтобы бензин из карбюратора не тёк, и отрегулировали карбюратор, чтобы свечу не заливало. Я очень надеюсь, что вонять так в машине перестанет при перевозке. Теперь надо проверять на воде, но пока еще такой возможности не было.

Читать еще:  Леска Yamatoyo - обзор и отзывы

PS Мотор продается, хотя не знаю, кто его купит после такой рекламы

Эксплуатация мотора Tohatsu 5 л.с. (Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 52

1 Тема от Олег М 2011-11-24 23:08:01

  • Олег М
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-08-31
  • Сообщений: 126
  • Поблагодарили: 289
  • За сообщение: 2

Тема: Эксплуатация мотора Tohatsu 5 л.с.

Итак, данный мотор (2 такта) мы приобрели с братом в 2008 году весной в г.Воронеже в магазине.
Использовали его на лодке Фрегат 300М, длиной 3,0м, вес лодки 45 кг.
Водоем: река Дон Воронежской области (средняя ширина 100м, глубина 2-4м, течение ниже среднего)
Ну что сказать, прелесть, а не мотор, “НЕУБИВАЕМЫЙ”, впечатления только положительные, всё-таки японский мотопром умеет делать отличные вещи.
Вес мотора всего 19 кг, переносить его не сложно, устанавливать на транец не трудоемко.
После обкатки, стали эксплуатировать его часто, каждые выходные по несколько часов, а иногда в средине недели.
Запуск: заводится без проблем, с 1-2 раза, причем всегда, единственное, что надо приловчиться запускать на холодную, т.к. тут главное не “пересосать” его топливом (впрочем как и любой мотор-двухтактник), иначе потом просто придётся продергивать кикстартер лишные 5-7 раз, но это не напряг. Одно то, какой звук и уверенность придает шелест поршня в цилиндре, говорит о том, что он запустится всегда.
Движение: на ходу он работает бесперебойно, нет провалов, звук всегда ровный, не громкий.
Тяговитость: лодку Фрегат 3,0м меня с братом (оба по 80 кг) выводит на глиссирование без особых напрягов, стоит только водителю наклониться вперед на 5-7 сек и лодка поднимается на глиссирование. Но это на легке, летом, когда в лодке нет лишних вещей. Пару спиннингов, ящик приманок, бутылка воды и полбака топлива. Я сам был от этого приятно удивлен, т.к. при продаже продавец сказал, что глисса вдвоем не будет.
Топливо: расход не велик, можно сказать почти нет, ну что такое 1,5-1,8л/час, да ерунда. Купишь канистру масла 1,0л и на полсезона-сезон хватит.
Надежность: думаю, что данный мотор прослужит более 10-15 лет при нормальной эксплуатации и тех.уходе. Надежнее мотора просто не придумаешь. Просто не убиваем. Мы однажды летом отдыхали компанией и 3 дня его не глушили с 9 утра и до 10 вечера. Ни разу . не чихнул и не фыркнул.
Если поднять крышку и посмотреть на его двигатель, то что скажешь – произведение искусства. Каждая деталь аккуратна и продумана.
Сам собираюсь купить через несколько месяцев себе такой же, чтобы был лично моим.
Для рыбалки на 1-2 чел. на расстоянии до 5-10 км от места спуска на воду просто не заменим. Не стоит загоняться на больший.
Отвечу на вопросы по нему. Спрашивайте, не стесняйтесь.

2 Ответ от javs 2011-11-25 17:16:14

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • На форуме
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,451
  • Поблагодарили: 1981

Re: Эксплуатация мотора Tohatsu 5 л.с.

ну а на мелких оборотах (скажем так ) с полчаса-час ходили? как себя вел?

3 Ответ от Олег М 2011-11-25 17:57:27

  • Олег М
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-08-31
  • Сообщений: 126
  • Поблагодарили: 289

Re: Эксплуатация мотора Tohatsu 5 л.с.

Нет, не приходилось. ты подразумеваешь запрещенный для обсуждения на форуме вид ловли?
Если использовать его под запрещенный для обсуждения на форуме вид ловли, то смело можно делать более бедную смесь, например 1:75 (чтобы свечу маслом не забрасывало) и эксплуатировать, а после троллинга, прогазовать и всё.

4 Ответ от Олег М 2011-11-25 17:57:28

  • Олег М
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-08-31
  • Сообщений: 126
  • Поблагодарили: 289

Re: Эксплуатация мотора Tohatsu 5 л.с.

Нет, не приходилось. ты подразумеваешь запрещенный для обсуждения на форуме вид ловли?
Если использовать его под запрещенный для обсуждения на форуме вид ловли, то смело можно делать более бедную смесь, например 1:75 (чтобы свечу маслом не забрасывало) и эксплуатировать, а после троллинга, прогазовать и всё.

Источники:

http://www.rusfishing.ru/forum/threads/motor-tohatsu-m-5-bds.33333/page-135
http://www.fishingsib.ru/forum/threads/69/20521/
http://minnow.ru/forum/viewtopic.php?id=3025

Ссылка на основную публикацию