Мотор Yamaha 15 FMHS — обзор и отзывы

Содержание

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);
    Selva 15 Naxos (

    53 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
  • Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Технические характеристики

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    Экономичность моторов

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (

    99 тыс. рублей);
    Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Комментарии

    исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

    Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

    Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
    Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
    Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
    Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
    Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
    С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!

    А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

    Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

    Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

    Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

    Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

    Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

    Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

    Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

    у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

    Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

    Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

    Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    Модератор: dqdmitry

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    karat » 07 май 2014, 07:08

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    карел170 » 09 май 2014, 15:48

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    Sagittarius » 09 май 2014, 16:29

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    NAVIGATOR 50 » 09 май 2014, 16:33

    Добрый день.
    Все зависит от применения.
    Моторы практически одинаковые.
    Переделываются в 15 л.с. с минимальными затратами.
    Единственное у Сузуки 284 куб см объем побольше чем у Ямахи 246 куб см.
    По весу тоже большой разницы нет.
    Есть новые Сузука 9.9 облегченная.

    У меня Сузука ДТ 9,9 переделал в 15 и купил винт 11 шаг.
    Лодка Сан Марин 4200.
    Таскает до 33 км/час с полной нагрузкой — лодка 100 кг, мотор 40 кг, бак 24, и два хомячка по 100 кг

    Выбирать тебе, с запчастями проблем нет

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    kp190808 » 09 май 2014, 18:52

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    карел170 » 09 май 2014, 19:53

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    Sagittarius » 09 май 2014, 19:58

    При нерегистрируемом комплекте, судоводитель обязан возить с собой документы устанавливающие право собственности на лодку и мотор. То бишь справку — счет из магазина. А там будет указанно, что Ваш мотор — пятнаха. Первая же проверка документов, и Вы попали.

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
    Купите 9, 9, разгоните да пятнадцати, и не будет ни каких проблем.

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    dqdmitry » 09 май 2014, 20:01

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    Sagittarius » 09 май 2014, 20:09

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    dqdmitry » 09 май 2014, 20:17

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    карел170 » 09 май 2014, 21:14

    да ребят все понял, всем спасибо,всех с праздником,и как говориться ни хвоста ни чешуи!!

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
    да и еще по поводу обкатки все так серьезно

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    dqdmitry » 09 май 2014, 21:25

    ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

    Виталий » 10 май 2014, 06:24

    Лодочные моторы

    Опции темы
    Поиск по теме

    9 лошадей ниочем. Мин. 15. 25 рулит.[/QUOTE]

    Согласен. У мну сан марин 380 и ямаха 30. Но у товарища бюджет трещит. Там выше еще три варианта в районе 130 рублеров. Я бы поднапрягся.

    Дэн, нифига не 50%!
    15 сузука — 38 кг
    23 нептун — 44 кг.

    Буржуи пишут мощу на винте, а наши — на выходе с колена.

    Я-ж говорю, Нептун почти не проигрывает иномаркам ни в чём, кроме ресурса, а вот в цене закатает всех, особенно в варианте б/у))

    Там часто контрактные продают, с небольшими пробегами. можно и в Хабаре посмотреть у них там Амур.

    Дэн, нифига не 50%!
    15 сузука — 38 кг
    23 нептун — 44 кг.

    Буржуи пишут мощу на винте, а наши — на выходе с колена.

    лучший совдеповский мотор это Москва, Привет и Ветерок 8

    Нептун-23 против Вихря-30 выигрывает в гидродинамике редуктора и дейдвуда, но дури всё равно больше у Вихря. В спарку можно ставить Н-23 и В-25 как примерно равные по мощности, но винты у них одинакового вращения, поэтому лучшая спарка Н-23 и Привет-22 с противовращением

    если говорить про лодки размерности 360-380, в Улан-Удэ потрогал недавно Корсар Командор, это вещщь.

    вообще лодки ПВХ одного размера, с одной и той же ткани, на воде могут вести себя абсолютно по разному.

    Надувастики даже с надувным килем и с фанерным дном бывает перед транцем на ходу образуют пузырь и транцем от души сопротивляются. Какое бы жёсткое не было надувное дно, пластиковый корпус РИБа всё равно лучше по гидродинамике. Приблизиться к жёсткости можно карманами на днище, в которые вставляются жёсткие дюралевые пластины

    если говорить про лодки размерности 360-380, в Улан-Удэ потрогал недавно Корсар Командор, это вещщь.

    вообще лодки ПВХ одного размера, с одной и той же ткани, на воде могут вести себя абсолютно по разному.

    Надувастики даже с надувным килем и с фанерным дном бывает перед транцем на ходу образуют пузырь и транцем от души сопротивляются. Какое бы жёсткое не было надувное дно, пластиковый корпус РИБа всё равно лучше по гидродинамике. Приблизиться к жёсткости можно карманами на днище, в которые вставляются жёсткие дюралевые пластины

    Источники:

    http://ranoutrom.com/ekipirovka/15ls.html
    http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?p=22026
    http://forums.drom.ru/irkutsk/t1152217820-p5.html

    Читать еще:  Спиннинг Kosadaka Jet SJET210L (210 3-17) - обзор и отзывы
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector