Лодки и моторы Посейдон – обзор и отзывы

Обзор катера Посейдон 500

Несколько модификаций лодки «Посейдон 500» — это каютные катера, которые также известны как «Бестер 500». Катер универсален, хорошо подходит для использования в морях, различных водохранилищах. Многие владельцы используют моторную лодку в рыболовных и охотничьих целях. Модель является классическим катером с удалённым управлением и каютой.

Общее описание катера Посейдон 500

Судно предназначено для движения в дневное время суток при условии, что высота волн не превышает 1,2 м. На катер можно устанавливать лодочный мотор мощностью до 100 л. с. При установке мотора с максимальной мощностью судно способно развиваться скорость до 65 км/ч. Благодаря вместительности и быстроходным качествам, катер предназначается для семейных прогулок, рабочих поездок и нередко стоит на вооружении патрульных служб. Для движения в дневное время суток предназначено судно

Есть 3 модификации катера «Бестер 500»:

  • классический каютный «Посейдон 500»;
  • модель «500Р», отличающаяся расширенной площадью кокпита. В ней отсутствует диван в корме, который заменён на 2 сидения по бортам. В стандартной модификации место сидений занято пластиковыми бортами – места для купания. За счёт уменьшения габаритов бортов у транца удалось высвободить площадь для сидений, а место дивана остаётся свободным. Дополнительное сидение расположено на носу, предназначается для загара;
  • алюминиевая модель подобна стандартному каютному «Бестер 500» с единственным исключением – обводы днища выполнены из морского алюминия. Кокпит и каюта выполнены из стеклопластика, так как на них нет повышенной нагрузки. Алюминиевые катера стоят дороже, придётся переплатить около 20% стоимости.

Вся палуба разделена на 2 области: кокпит и каюта. Спереди рубки в формике установлен ящик для хранения якоря. Благодаря плоской поверхности крышки, сверху могут размещаться снаряжения. Внутри каюты установлен стандартный диван в форме буквы V. Перед ночлегом диван трансформируется в сплошное спальное место. Каюта к носу имеет меньшую ширину, а по бортам установлен широкий планширь, с помощью которого легко подняться на рубку. По периметру установлен леер из нержавейки.

В базовой комплектации установлена рубка-убежище с дверью, её можно закрывать изнутри и снаружи. Внутри рубки помещается 3 человека средней комплекции, но придётся ютиться, а с комфортом на ночлег могут разместиться 2 пассажира. Дополнительно внутри расположились три рундука для хранения снаряжения. Рубка — убежище с дверью установлена в базовой комплектации

Моторная лодка выполнена с остроскулыми обводами с переменной килеватостью. Покрытие кокпита и всей каюты отформовано из стеклопластика с использованием полиэфирной смолы. Кокпит имеет открытый тип и оборудован диваном в корме с мягкой обтяжкой и разъединяющейся спинкой. Передний ряд сидений – поворотные кресла, расположенные у консоли. Водительское место встроено в стенку каюты. В качестве базовой комплектации в лодке присутствует ходовой и стояночный тент.

Чтобы обеспечить достаточную прочность, жёсткость корпуса в пространство между днищем и стеклопластиковым покрытием кокпита, внутрь задувается пена. Она повышает гидродинамические качества, грузоподъёмность судна и снижает риск затопления.

Катер причисляется к классу дей-крейсер, который отличается отличной управляемостью, минимальным креном при любых манёврах. Благодаря высокому борту, лодка обеспечивает достаточную безопасность детям.

Плюсы катера:

  • высокие мореходные характеристики;
  • повышенный борт;
  • тент для движения и хранения катера поставляется в базовом комплекте.

Минусы лодки:

  • каюта не слишком вместительная;
  • посадка капитана на борт может вызывать сложности.

Ходовой и стояночный тент присутствует в качестве базовой комплектации в лодке

Технические характеристики катера Посейдон 500

Технические характеристики лодки «Посейдон 500:

  • длина корпуса: 4,95 м;
  • ширина: 2,1 м;
  • высота борта на миделе: 1,17 м;
  • нога дейдвуда: L или 0,51 м;
  • длина транца: 1,77 м;
  • килеватость транца: 16°;
  • максимальная осадка: 30 см;
  • при полном погружении минимальная высота борта: 0,61 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • вес корпуса без мотора: 540 кг;
  • максимальная мощность мотора: 100 л. с.;
  • развиваемая скорость: 65 км/ч;
  • можно выходить в плавание при высоте волны 1,2 м.

Какая цена

Стоимость зависит от модификации судна «Бестер 500»:

  • в стандартной комплектации катер стоит 297 000 рублей по акции, полная стоимость 330 000 рублей;
  • модель «Посейдон 500Р» с расширенным кокпитом стоит 288 000 рублей при полной цене 320 000 рублей;
  • алюминиевый катер «Посейдон 500А» из-за дороговизны материалов стоит дороже 360 000 рублей (без скидки 399 тыс. рублей).
Читать еще:  Сапоги Lemigo Vermont - обзор и отзывы

Также на нашем сайте есть отдельная статья о лодках Бестер.

Отзывы владельцев

Сами владельцы катеров отзываются о лодках:

Константин: «Хорошо управляется, отличается остойчивостью, но на волнах сильно кидает. Из-за сильной турбулентности и не захочется плавать в волну больше 70 см, поэтому максимальные 1,2 м не играют роли».

Василий: «Понимаю, что для увеличения проходов на крышу каюты она несколько сужена, но всё-таки решение не служит в пользу комфорта. Втроём на спальном месте помещаемся с неудобствами».

Роман: «Устанавливал два мотора по 50 л. с., но мощности маловато. Поставил двигатель 90 л. с., все проблемы исчезли. Отдельно отмечу, что ходовой тент неудобен: нет подъёма над ветровым стеклом, а также отсутствуют мягкие стёкла».

Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:01

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:10

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:16

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:39

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 21:35

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 22:21

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 23:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

31 окт 2012, 09:13

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

31 окт 2012, 09:24

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 03:04

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 05:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 05:54

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 06:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 07:22

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 08:47

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:16

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:27

Прошу пардону – не 100 кг, конечно, а 300.

Andy_73
А чего ту фотку убрали? И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:35

Прошу пардону – не 100 кг, конечно, а 300.

Andy_73
А чего ту фотку убрали? И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:48

Grek
И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Восточный берег, около 100км не доезжая Медвежьегорска.

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 20:54

То есть пользоваться этими указаниями Руководства по экспл-ции Ямаха9,9-15 и плюс методом “тыка”( т.е. меняя загрузку, винты, скорость, обороты-контролируя по тахометру)находить оптимальный вариант.Другого,я так понял, не дано. . Дифферентовка подвесного мотора
Угол дифферента подвесного мотора позволяет установить положение носа судна в воде. Правильный угол дифферента позволяет улучшить характеристики и топливную экономичность, снижая нагрузку двигателя.Правильный угол дифферента зависит от сочетания судна, двигателя и гребного винта.На правильный угол дифферента влияют и
такие переменные, как нагрузка судна, условия моря и скорость движения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный дифферент в определённых условиях эксплуатации (на подъём или осадку) может нарушить устойчивость
судна и затруднить руление судна. Это увеличивает вероятность аварии. Если начнёт ощущаться неустойчивость судна
или затруднение управления им, снизьте скорость и/или произведите повторную регулировку угла дифферента.

Регулировка угла дифферента для моделей с системой ручного наклона
В струбцине предусматривается 4 или 5 отверстий для регулировки угла дифферента подвесного мотора.
1. Остановите двигатель .
2. Наклонить расположенный снаружи мотор, затем вынуть тягу установки угла дифферента из струбцины.
3. Переставьте тягу в желаемое отверстие.
Для подъема носа (“ подъем носа”) переставьте тягу дальше от транца.
Для опускания носа (“ опускание носа”) переставьте тягу ближе к транцу.
1. Рабочий угол триммера
1. Тяга установки угла дифферента
Выполните пробные плавания с дифферентом под различными углами, чтобы найти положение наилучшим образом
соответствующее Вашему судну и условиям эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
● Перед регулировкой угла дифферента остановите двигатель.
● Соблюдайте осторожность, чтобы исключить защемление при удалении и установке стержня.
● Соблюдайте осторожность при установке дифферента в первый раз.Постепенно увеличивайте скорость и следите за
появлением признаков неустойчивости или связанных с управлением проблем.
Неправильно выбранный угол дифферента может вызвать утрату управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Угол дифферента подвесного мотора может быть изменен примерно на 4 градуса при сдвиге тяги установки угла дифферента на одно отверстие .
Регулировка дифферентовки судна.
Когда судно стоит горизонтально, положение носа снижает лобовое сопротивление, увеличивает устойчивость и экономичность. В общем случае это обеспечивается, когда линия киля судна находится под углом от 3 до 5 градусов. При подъеме носа судно может приобретать тенденцию уклонения в одну или другую сторону. Компенсируйте это уклонение, управляя судном. Триммер также может позволить скомпенсировать это эффект. Если нос судна опущен, легче разгоняться, сохраняя положение в плоскости старта.
Поднимание носа.
Слишком большая величина подъема носа поднимает нос судна слишком высоко из воды.
Характеристики и экономичность при этом снижаются, поскольку корпус судна толкает воду и создает большее лобовое
сопротивление в воздухе. Избыточная величина подъема носа может также привести к захвату гребным винтом воздуха, что еще больше ухудшает характеристики и может вызвать “скачки судна в воде”, способные сбросить водителя и пассажиров за борт.
Опускание носа
Слишком большая величина опускания носа вызывает “тяжелое продвижение” судна в воде, снижает топливную экономичность и затрудняет разгон. Эксплуатация с чрезмерной величиной опускания носа на высоких скоростях делает также судно неустойчивым.
Сопротивление движению судна значительно увеличивается, повышается опасность “зарывания носом”, а эксплуатация становится сложнее и опаснее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от типа судна угол дифферента подвесного мотора может оказывать незначительное воздействие на
дефферентовку судна при эксплуатации.
Наклон вверх и вниз.
Если двигатель на некоторое время будет остановлен, или если причаливание катера будет иметь место на мелководье, подвесной мотор должен быть наклонен вверх для предотвращения поломки гребного винта и
повреждения нижней части корпуса подвесного мотора в результате столкновения с препятствиями, а также для уменьшения интенсивности солевой коррозии.

Читать еще:  Отзывы о снастях Kuusamo

Надувная ПВХ лодка Посейдон 520: Технические характеристики и отзывы владельцев

Рыбалка и охотничий промысел – это далеко не основной спектр назначения надувных лодок из ПВХ. Поскольку главной отличительной особенностью надувных плавательных средств является легкий вес, скорость сборки и подготовки на берегу, то такие лодки часто используют для спасательных операций, экспедиций, туризма и профессионального выхода на природу. Разумеется, для серьезных целей требования к ПВХ судну будут особенными. Это размеры, мореходность, безопасность и комфорт. Фишер Инфо рассмотрел одну из таких моделей: надувная ПВХ лодка Посейдон 520 техническими характеристиками подпадает под вышеуказанные требования. Изучим достоинства и недостатки Посейдон 520, а также представим отзывы владельцев лодки.

Технические характеристики

Большегабаритная надувная лодка Посейдон 520 обязана своим появлением одноименному производителю из города Санкт-Петербург. Очевидно, что идеей для создания судна послужила потребность в выходе в Балтийское, Белое, Карское, Охотское, Баренцево моря, Ладожское, Онежское озера, а также передвижении по Рыбинскому водохранилищу. Таким образом, требовалось создать такую лодку, чтобы она не уступала по проходимости и габаритам каркасным суднам, но в то же время отличалась доступностью и легкостью эксплуатации и транспортировки.

Комплектация

Надувная ПВХ лодка Муссон 520 комплектуется:

  • парой разборных весел;
  • двумя веслами;
  • ножным нососом «Лягушка»;
  • разборным пайолом;
  • тремя пассажирскими лавками;
  • двумя упаковочными сумками-переносками;
  • ремкомплектом;
  • паспортом.

Габариты лодки Посейдон 520 составляют чуть больше пяти метров в длину и более трех с половиной метров в ширину. Не считая надувных бортов, диаметров 620 мм каждый, кокпит располагает полноценным одним метром в ширину и пяти метрами в длину.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Посейдон 520 составляет 125 кг.

Конструкция

Рассмотрим конструкцию надувной лодки Посейдон 520. Производитель решил не рисковать безопасностью пассажиров, эксплуатирующих плавсредство преимущественно по морским волнам и глубоководным пресным водоемам, и оборудовал пятиметровый надувной крейсер шестью независимыми отсеками для накачивания воздуха. Каждый из них снабжен индивидуальным клапаном, поэтому для сборки лодки Посейдон 520 Клуб Серьезных Рыбаков рекомендует использовать электронасос и не применять автокомпрессор для накачивания шин, чтобы не запустить сжатый воздух.

Читать еще:  Моторы УМЗ - обзор и отзывы

Дополнительным воздушным отсеком служит надувной, отдельно накачивающийся киль. По левому и правому борту располагаются средние герметичные отсеки. Они снабжены клапанами для выпуска избыточного давления.

Пассажировместимость

Производитель разрешает перевозку шести человек. Таким образом, на борт надувной лодки Посейдон — 520 поместится бригада спасательной или научной экспедиции, компания профессиональных рыбаков или дружная семья.

Поскольку грузоподъемность пятиметровой лодки ПВХ под мотор составляет около 2 тонн, то судно поместит не только сам экипаж, но и сподручное снаряжение, снасти и необходимое для работы оборудование.

Мощность мотора

Размеры и вес судна разрешают установить не только двухтактные лодочные моторы, но и подвесить комфортабельные тяжеловесные и мощные четырехтактные двигатели. Лодка под мотор оборудована универсальным транцем с толщиной 35 мм. Транец выполнен из водостойкой фанеры, спрессованной в несколько слоев, и оборудован специальными вставками для крепления подвесного лодочного мотора. Внешняя часть накладки изготовлена из аналогичной транцу фанеры, а внутренняя представляет собой планку из алюминиевого сплава.

Усиленный транец, высотой 395/508 мм, располагает к установке моторов, мощностью до 60 лошадиных сил.

Моторы для лодки Посейдон 520:

  • Yamaha 50HMHOS;
  • Yamaha 60FETOL;
  • Mercury ME 60 ELPTO;
  • Mercury ME 55 ML Sea pro;
  • NS Marine NMF 50 A ETL;
  • Mercury ME F 50 ELPT EFI;
  • Mercury ME F 60 ELPT EFI.

Мореходность

Высокомощный двигатель, килеватое днище и объемные баллоны вместе с пятиметровыми размерами лодки Посейдон-520 создают неплохие условия для устойчивого хождения по морям на ближние и средне-ближние береговые расстояния. Надувной кильсон моментально придает дну судна «V» — образную форму, наделяя Посейдон-520 хорошей курсоустойчивостью и безопасным всхождением на встречную волну.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Килеватая лодка лучше выходит на глиссирующий режим. Передвижение на этом скоростном режиме позволяет экономно потреблять топливо и уменьшать нагрузку на мотор и кокпит.

Плотность ПВХ ткани

Как уже было сказано, основным назначением надувной ПВХ лодки Посейдон 520 предназначалось безопасное и надежное передвижение, как в пресной, так и в соленой воде. Это значит, что к плотности лодочного материала ПВХ также необходимо отнестись ответственно. Посейдон-520 изготавливается из лодочной ткани, плотностью 1200 грамм на квадратный метр. Днище и борта, куда приходится самая большая нагрузка, как береговое трение, взаимодействие с водой и солнцем, оснащены большей плотностью и устойчивостью к истиранию, возможностью растяжения и крепости поливинилхлорида при нагрузках, а также перепадах давления и температур.

Оснащение и фурнитура

Лодка Посейдон 520 безусловно нуждается во всех нюансах, необходимых для продолжительного выхода на воду. Поэтому, первое, на что стоит обратить внимание – это наличие сборного фанерного пайола, состоящего из шести частей и скрепляемых в алюминиевые профили и стрингеры, идущие в комплектации.

Лодка под мотор оснащается парой разборных, легких весел, устанавливаемых на поворотные уключины с помощью пластиковой колпачковой гайки. Весла разбираются на металлическую ручку и пластмассовую лопасть и аккуратно складываются в специально предоставляемый производителем чехол.

Для шестерых разрешенных к перевозке пассажиров имеются три фанерные, водостойкие лавки, которые закрепляются на ликтрос-ликпазном фиксаторе. Удобно, что сиденья-банки можно передвигать по кокпиту, увеличивая или сужая пространство между ездоками.

Для транспортировки надувной ПВХ лодки Посейдон-520 предусмотрена носовая рым-ручка и пара кормовых держателей. Также по внутренней и внешней части бортов располагаются по три ручки.

Для безопасного выхода на воду имеются страховочные леера. Ну и, комфорт и защиту от брызг обеспечивает привальный брус, расположенный по периметру судна, а также сливной клапан для удаления воды в кокпите.

Преимущества

Надувная лодка Посейдон имеет следующие преимущества:

  • подходит для хождения по морям;
  • вместительность для 6 человек;
  • высокая мореходность;
  • сочетание с мощными моторами до 60 л/с;
  • отсутствует забрызгивание кокпита при глиссировании;
  • отсутствует скручивание корпуса при высокой и короткой волне;
  • жесткая конструкция пола (пайол).

Недостатки

Минусы лодки Посейдон 520:

  • долгая сборка на берегу;
  • требуется помощь при транспортировке и установке мотора;
  • транспортировка на прицепе;
  • сложность управления для пресных водоемов;
  • опасность хождения по мелководью.

Предлагаем ознакомиться с реальными отзывами владельцев лодки Посейдон 520:

На видео представлен обзор лодки Посейдон 520.

Источники:

http://motorlodki.ru/katera/kater-posejdon-500
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=55&p=69897
http://fisherinfo.ru/naduvnaya-pvh-lodka-posejdon-520-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyvy-vladeltsev.html

Ссылка на основную публикацию