Мотор Yamaha 9.9 GMHS — обзор и отзывы

Лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS: Обзор двигателя, Технические характеристики и Отзывы владельцев

Японский мотор считается надежнее и выносливее своего китайского собрата. Клуб Серьезных рыбаков изучил двухтактный лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS, обзор которого представлен вместе с преимуществами и недостатками модели, а также отзывами пользователей.

Описание модели

Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard». Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде. Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.

Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества. Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.

Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.

Комплектация

Модель Yamaha 9.9 GMHS комплектуется:

  • топливным баком, объемом 24 литра, с датчиком уровня топлива;
  • фурнитурой для подключения;
  • набором инструментов;
  • шнуром аварийного пуска;
  • паспортом.

Технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.

Сколько весит? Вес мотора Yamaha 9.9 GMHS составляет 38 кг.

Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.

Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.

Важно знать! При первичной эксплуатации двигателя может возникнуть трудность включения передачи реверса. Для устранения проблемы покрутите гребной винт.

Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.

Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.

Конструкция

Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.

Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.

Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.

Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.

Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.

Полезно знать! При замене стандартного винта с 9 шагом на 11 руководствуйтесь тахометром и техническими характеристиками лодки.

Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.

Читать еще:  Спиннинг Tict Sram JSR-610SS (208 0-2.5) - обзор и отзывы

На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.

Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.

Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.

Полезно знать! Для раздушки мотора Yamaha 9.9GMHS понадобится ослабить винт ключом №10 и убрать ограничитель. Таким образом, двигатель из 9,9 станет 15 сильным агрегатом.

Преимущества

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS обладает следующими преимуществами:

  • легкий вес;
  • компактный размер;
  • низкий рабочий шум и малая вибрация;
  • качественная сборка механизмов;
  • высокая выносливость;
  • износоустойчивость при активной эксплуатации;
  • высокий рейтинг доверия бренду.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS:

  • высокая цена;
  • не информативный датчик уровня топлива;
  • не предусмотрено автоматическое отключение фиксации мотора;
  • дорогие аксессуары.

Предлагаем ознакомиться с отзывами покупателей мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS

Видео обзор

На видео представлен обзор лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS.

Suzuki 9.9AS или Yamaha 9.9 gmhs, что лучше? (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Перейти к странице

Параллельно, при выборе двух замечательных марок, вставал вопрос, здесь, да и на других форумах эта тема поднималась, по поводу поменять наклейку, то на Тохе-18 на 9,9, то на Мерке-15 на 9,9.

Так вот, выскажу ещё свои мысли вслух:
На каждом двигателе, есть свой серийный номер и по этому номеру, ГИМС может дать запрос на таможню и узнать как всё завозилось в РФ. Как 18 сил, 15 сил или как 9,9 сил и т.д. Если сильно захочет и будет в этом необходимость.
Поэтому идиотов, я думаю нет.
И вообщем рисковать нет смысла, как по мне. ИМХО.
Возьмите, тот двигатель, который свободно переделывается из 9,9 в 15-ку и будет счастье. Либо Suzuki-9,9 AS, либо Yamaha-9,9 G. Вопрос религии, вкусов и цвета.
Может не по теме немного, но думаю, что полезно будет многим.

ДжекВоробей

Накатал на новой Сузе около 45-ти моточасов, мотор раздушен, могу сделать первые выводы, минусов у мотора 3:
1) После простоя мотора пары часов завести его получается со второго или третьего раза, при этом при первом запуски с подсосом пытаемся, потом подсос убираем и он заводится. Почему так не знаю, но такая закономерность, главное что заводится по любому ))) Привык и уже не парит такая особенность
2) Жрет не мало, но данный минус можно всем двух тактникам отнести.
3) Ну и глааавный, жиииирный минус, он 2-х тактный )))))))))) Буду в след сезоне покупать 4-х тактный, все равно лодка весь сезон на лодочной базе на воде и перевозить мотор не нужно постоянно.

Во всем остальном мотор хорош.

———- Сообщение добавлено в 14:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:15 ———-

Параллельно, при выборе двух замечательных марок, вставал вопрос, здесь, да и на других форумах эта тема поднималась, по поводу поменять наклейку, то на Тохе-18 на 9,9, то на Мерке-15 на 9,9.

Читать еще:  Мультипликаторные Kosadaka - обзор и отзывы

Так вот, выскажу ещё свои мысли вслух:
На каждом двигателе, есть свой серийный номер и по этому номеру, ГИМС может дать запрос на таможню и узнать как всё завозилось в РФ. Как 18 сил, 15 сил или как 9,9 сил и т.д. Если сильно захочет и будет в этом необходимость.

Накатал на новой Сузе около 45-ти моточасов, мотор раздушен, могу сделать первые выводы, минусов у мотора 3:
1) После простоя мотора пары часов завести его получается со второго или третьего раза, при этом при первом запуски с подсосом пытаемся, потом подсос убираем и он заводится. Почему так не знаю, но такая закономерность, главное что заводится по любому ))) Привык и уже не парит такая особенность
2) Жрет не мало, но данный минус можно всем двух тактникам отнести.
3) Ну и глааавный, жиииирный минус, он 2-х тактный )))))))))) Буду в след сезоне покупать 4-х тактный, все равно лодка весь сезон на лодочной базе на воде и перевозить мотор не нужно постоянно.

Во всем остальном мотор хорош.

Не знаю как у вас, а у нас я ГИМС вижу только в мае вовремя времени прохождения ТО, они планово объезжают все лодочные станции, с середины июня их вообще не видать. По поводу колпака, на самом деле это не бредовая идея, риск попасть на штраф есть (ну типа не регестрат), но не больше. Вероятность что ГИМС полезет под колпак минимальна, делать им больше нечего, таким макаром они еще и разгиб лепестков проверять начнут ))) раздушен мотор или нет)))). Но каждому свое, я конечно так бы не делал, но .

Три проблемы, это конструктивы двухтактной техники.
Что касаемо расхода, то не забываем про объём, который самый большой, среди одноклассников. Да вообщем, я бы не сказал, что он такой большой, смотря с чем сравнивать. После 40-ок и 70-ок, лично мне так не кажется. Точные замеры я пока не делал, но по показаниям уровня стрелки бензинового бака, половины бака, мне хватает в среднем на 3-3,5 часа при оборотах 4500-4700. Я считаю, что это нормально.

Про ГИМС, я высказал своё мнение в общем. Сегодня Вы их видите раз в году, завтра каждый день и опять наоборот. Эта та внешняя среда, которая от нас с Вами не зависит как водомоторников.
Но если начнутся, какие-либо серьёзные разборки из-за разного рода причин, а в жизни всякое может быть и техника эта покупается не на один сезон, то есть такое понятие, как встречная проверка. В данном случае запрос на таможню, и все эти наклейки окажутся сразу блефом в сравнении с «законной» переделкой девайсов, указанных в этой теме.

Мотор Yamaha 9.9 FMHS

Мощность, л.с.: 9.9;
Рабочий объём, см.куб: 246;
Емкость топливного бака, л: 25;
Система управления: румпель;
Тип запуска: ручной;
Охлаждение: водяное;
Вес, кг: 36,0;

Я иногда задаю себе вопрос: почему из всего многообразия лодочных моторов я выбрал Ямаху? Скорее из-за отсутствия цивилизации (технически центров и магазинов с большим выбором) и недостатка друзей лодочников(по характеру я интроверт). Но когда назрела необходимость найти замену гребной «Уфимке» (жена тоже рыбачка), то выбор пал на лодку Фрегат-280 (а зря, надо было брать побольше) и мотор Ямаху-5-ку. До этого с лодочными моторами я не общался, но инструкции читать умею, да и шофёр я вроде неплохой. В итоге Ямаха прошла обкатку и «включилась в работу». Кстати: когда мы обкатывали мотор в бочке на берегу реки, проходящий мимо «гражданин» сказал буквально следующее:» Поверьте моему слову, что через некоторое время вы зажотите мотор помощнее». Так оно и случилось, когда мы с женой на рыбалке, сначала еле ползли против течения, потом сидя в в тесном Фрегате, попали в адскую смесь из попутного течения, встречного ветра и короткой волны. Буквально за секунды в нашей лодке было по щиколотку воды. а мы, без спасжилетов, мокрые насквозь, позорно бежали под противоположный берег, вдоль которого. по мелководью пробирались к месту стоянки машины. После этого пришло осознание покупки лодки побольше и мотора помощнее. К тому времения я немного овладел компьютером, обрёл знакомых на «Сибфишинге» и решился на корабль побольше. В итоге у меня появился Ротан-380 и Ямаха-9.9. а мои новосибирские друзья помогли мне в «раздушке» мотора. В итоге получился комплект «солидного корабля с солидным (для меня) мотором. В прошлом году удалось покататься по ОВХ в метровую волну и получить удовольствие по «гладкой» воде. А мой старый комплект, провереный водой и временем, остался у меня для недолгих поездок в одиночку (комплект эгоиста). За всё время эксплуатации 5-ки не было ни одного отказа в работе. Надеюсь, что и моя «большая» Ямаха меня не подведёт.

Читать еще:  Одежда и обувь Lemigo - обзор и отзывы

Достоинства:
Ямаха-5: за 7 лет эксплуатации ни одного отказа. Ямаха9.9 (15):месяц наработки. Немного, но очень доволен.

Недостатки:
Пока не вижу. Всё работает.

Пересел на данный мотор после тохатсу 9.8.

Сразу переделал в 15 лс. Регистрировать не надо.
Час незамудреной работы, и замена винта на 11 шаг.

У меня стоит Solas amita-3 11 шаг. Он ссответствует оригиналу 10.5 шага. Винт 9 шага оригинальный использую когда много народу катать надо.
Солар 330 4 человека + шмоток килограм на 40 на глис вытягивает уверенно.
Есть еще e.chance 12 шаг. Этот использую для покатушек в одного, лечу 42 кмч без напрягов.

По сравнению с 9.8 небо и земля. Тянет прекрасно, работает тихо, холостые стабильные, многие путают с 4-х тактным.
36 кг вполне посильный вес для взрослого мужчины — таскаю без проблем и без тележки.
Заводится в первый раз на воде очень легко, если быстренько успеть убрать подсос и поддать газку. В остальном — нет проблем.

Быстро привык к системе фиксации мотора, когда опускаешь. Есть два режима мелководья. Главное, когда опустил мотор — рычажок наверх переключить. Практически уже вошло в привычку.

Мерководы ругают — нету удобной ручки для переноски. Парирую — ручка ЕСТЬ и ее вполне хватает чтобы удобно носить мотор. Просто она не вращается как на мерке )

Вобщем замечательный мотор, на данный момент именно то что искал! Чего и всем желаю )

Достоинства:
— красивый
— тихо работает и звук не визжащий — очень приятный
— переделывается в 15 лс за один час работы без лишних затрат (замена винта не в счет)
— рвет одноклассников со старта
— и наверное надежный (пока эксплуатирую первый сезон, проблем нет)
— бензобак по компактности — лучший чем у тохатсу, судзуки, мерков одноклассников. Никакие ручки не выпячиваются, а в лодке это важно.

Недостатки:
— нет автоматического отключения фиксации мотора, когда его опустишь. Забыл вернуть рычаг наверх, налетел на корягу — и привет редуктор
— дороговат. На 9.9 цены взвинтили хорошо
— датчик уровня топлива — полная хрень. Показывает очень приблизительно. На тохатсу 9.8 был гораздо информативнее.

Источники:

http://fisherinfo.ru/lodochnyj-motor-yamaha-9-9-gmhs.html
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/suzuki-9-9as-ili-yamaha-9-9-gmhs-chto-luchshe.110765/page-12
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/62254/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector