Лодки Ротан – обзор и отзывы

Отзывы владельцев о лодках Ротан

Мой выбор – лодка РОТАН .

13.05.2013 Тимур. г. Владивосток.

Привет любителям ПВХ! Разговор о лодке РОТАН 380!

Хочу рассказать Вам о своей ситуации, о своем выборе, о своей покупке. Ситуация заключается в том что семья у меня состоит из одних «баб». НЕТ поймите правильно, есть племянники и Сын,но загрузчик, сборщик и отвозильщик лодку в гараж я Один. ДА НЕТ я не жалуюсь – но все уперлось в вес комплекта, А это значит Что, а то что нужно надувное дно и максимум 9,9.

Место использования комплекта Приморский край, Амурский залив (ширина 15 км) и около о. Русский (“открытая ВОДА”). Волна 45-75 см обычное дело. К «слову» сегодня прочувствовали волну 1метр, МЫ перепрыгнули 10 волн испугались не на шутку и дали «деру» к берегу…….

Т.к. район проживания – Дальний восток, поиск пал в сторону японо-корей- китайский производителей. Не буду долго томить они, т.е. производители, меня разочаровали. Естественно придирался ко всяким мелочам, диаметр Баллонов, сливные клапана разных модификаций, КОНЕЧНО же ВЕС, киль или плоское дно, ручка там или здесь, передвижная банка или нет,………………… потому что «БОЛЬШАЯ ВОДА» ошибок не прощает. ДА, «на без рыбьи и рак – рыба» конечно я выбрал корейский вариант на букву «Б» (я против анти-рекламы), но это было лучше чем китайский на букву «Г» (кто в поиске комплекта поймут названия легко). Но решил перепроверить какие варианты предлагает ЗАПАДНЫЙ рынок в этом сегменте товара, и вот решение задачи – РОТАН 380.

Купил…… и теперь скажу так (О преимуществах лодки все расписано на сайте, добавить нечего) Я скажу так; Супер, Классная, Равных рядом нет, Удобная, Легка в обращении, Устойчива, Мягкая на Ход, Производит впечатление на посвященных и просто «зевак». А после покатушек я уезжаю раньше (сборка/погрузка в авто), чем люди мангал, стол/стулья и палатку соберут, не говоря уж про пайолки деревянные или алюминиевые.

Отзыв “новоиспеченного” владельца Р420

04.02.2013 Максимов Игорь Анатольевич. г.Сызрань.

Здравствуйте! Хочу поделиться своей радостью от приобретения Р420. Оплата прошла 9 января, а лодка получена 1 февраля 2013г. Впечатления от лодки очень положительные, глаз радует, корабль огромен, качество исполнения на высоте, надеюсь и ходовые качества будут не хуже!

Большое спасибо, что с пониманием отнеслись к МОИМ – “хочу то, хочу это!”. Огромное всем СПАСИБО!

Кто слов на ветер не бросает,
“Ротан” готовит в долгий путь,
Души частичку прилагает –
Своим клиентам отсылает
Совсем не так, как – “как нибудь!”
Пусть разлетаются “Ротаны”
Не только в страны”СНГ”
Со всего Мира “мореманы”
Пусть захотят “Ротан” себе.
От похвалы пусть не кружится
У Вас “хмельная” голова,
Работать дальше и трудиться
На высоте Вам быть всегда.
Пусть фирма Ваша процветает
Желаю много всем добра,
И дело пусть не умирает,
Стать лучше всех давно пора!

Отзыв о Ротане 420М + Я40 водомет.

17.10.2012 Андрей Колесников

На последней рыбалке получилась проверка грузоподъемности моего девайса, лодка порадовала, я не ожидал)))

Итак:
Тела 4 шт – 90+105+85+80 – вес без одежды, Собака лабрадор – 40 кг, Бензин – 120 литров, естественно одежда – потеплее, все в в вейдерсах и куртках)))

Шмурдюк:
палатка, шатер, надувные коврики, спальники, стол гармошка, инструменты и всякая всячина для комфортного отдыха (стулья, мясорубка и т.д.) + горячительные напитки и продукты на четыре дня (выпит и пожрат мы любим )

Лодка вышла на глиссер))) и пошла!

Единственное НО, очень чувствительна к развесовке. Поэтому назад грузили по другому, разница очень существенная (вверх сильно рыла носом)

По моим расчетам получилось 850-900 кг вместе с лодкой и мотором, скорость вверх до 23-25 км/ч, скорость течения 10-12 км/ч, итого 33-35 км/ч, вниз не замерял, Жопс далеко убрали, но думаю 3-4км/ч прибавилось.

К слову, пайолка 430+Я40водомет такой вес не тащит, еще раз спасибо за девайс))))

Если на этой неделе, поеду на рыбалку попробую еще, что-нибудь отснять и прислать.

Лодки Ротан

Лодки Ротан

02 ноя 2012, 11:16

Пока нет ни одного владельца данной лодки решил стать застрельщиком темы, так как думаю, что они заслуживают внимания как бы кто к ним не относился (прежде всего имею в виду лодки катамаранного типа, т.к. считаю экономки данной марки довольно заурядными, чтобы обращать на них особое внимание – обычные НДНД со всеми их плюсами и минусами). В свою очередь постараюсь привлечь кого-нибудь из “сектантов” на данный форум, чтобы они если что смогли сами отвечать на конкретные вопросы по ним, если у кого-то появится к ним интерес – постараюсь дозвониться до almai (в миру Алексея), который является ярым почитателем марки и даже если он один из всех Ротановодов будет присутствовать здесь на форуме, то его задора и огня хватит на всех тех, кто попытается нападать на предмет его поклонения
Сам Ротаном не владел никогда, но тем не менее кататься на кате приходилось и именно его рассматриваю как возможную замену РИБу в случае если фортуна вдруг повернется ко мне задом и хранить его вместе с прицепом станет негде.
Первый раз познакомился с данной лодкой когда у самого еще был Винботовский РИБчик 360-го размера. Впечатлений тогда была масса, вот что написал тогда на одном из форумов:
“Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) – была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) – ну не было ее там, все что было это около 0,2 – 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду – кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой “позы орла”, просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки – очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе – это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против – одинаково!
3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь . Еще интересную особенность заметил, что против ветра (и волны) Ротан даже быстрее идет, чем по.
4. Управляемость. Скажу так – лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД – это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать – самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня – это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) – все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и “кобры” практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее (“кобру”) поймать, но был сам виноват – немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита – можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты “съедает” надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика ! Уж больно сильно искушение!”

Читать еще:  Отзывы о снастях Matagi

Конечно на сегодняшний день эйфория от тех покатушек уже прошла – я теперь и на своем РИБе смог покорить планку в 60 км/ч (хотя и с движком в 30 лошадей), помимо плюсов, которыми меня тогда так удивили “сектанты”, за минувший год я узнал и минусы данной конструкции о которых они скромно умолчали, но которые все же есть и некоторые из них достаточно жирные, но тем не менее до сих пор дышу к этим лодкам не совсем ровно. Очень хотелось в минувшем сезоне устроить что-то наподобие сравнительных тестов между РИБом и катамараном, но как-то не сложилось (надеюсь в следующем обязательно получится), а пока нет ни одного сектанта на форуме может и я на что сгожусь, так что спрашивайте пока у меня, а настоящего живого Ротановода я обязательно постараюсь найти и пригласить на наш форум

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 14:52

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 17:00

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 19:17

Вот здорово, что тему замутили. “Ротан” купил, ходить – не ходил. Висит в гараже, теперь до весны. До этого был “Сапсан-340”. Классная лодка. Но здоровье, мать её. да и другу шибко нравилась.

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 22:39

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 19:04

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 21:36

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 22:09

Во во, про минусы можно по подробней? А то вот купил и не знаю, какой он (“Ротан”). В особливости интересует 340Э,т.к. информации по нему мало, купил исключительно из-за легкости лодки под мотор 8 л.с. Хотел взять 400Т (23кг), Игорь (“Ротан Саратов” на РФ)отговорил, сказав, что с 8 л.с. будет экстрим (там до 6 л.с.). До этого был “Сапсан – 340” – очень нравилась, но. месяц в корсете и 4 грыжи плохие спутники в рыболовном деле.

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 23:38

Минусы на мой выпуклый взгляд следующие:
Во-первых, это цена – я все понимаю, но надувная лодка по цене РИБа или кастрюли это перебор конечно;
Во-вторых, это качество, которое судя по всему нестабильное, читал достаточное количество отзывов в подтверждении этого. Да, соглашусь, что практически у каждого производителя встречается брак, но простите меня – не каждый производитель заряжает такую цену. Если Феррари стоит бешеных денег, то тот кто ее покупает не задумывается о том, что на заводе могли какую-то гайку не закрутить или криво торпеду поставить – он собственно и платит такие деньги не только за скорость, но и за гарантированное качество;
В-третьих, конструкция лодки обладает некоторыми особенностями снижающими ее ремонтопригодность – попробуйте самостоятельно заклеить прокол в скегах – без опыта и длительных танцев с бубнами у вас ничего не получится. Для среднестатистического пользователя в этом случае есть только один путь – сдача в мастерскую со всеми вытекающими последствиями.
В-четвертых, все кругом говорят об исключительных скоростных качествах лодки, но немного недоговаривают – высокие скорости лодка показывает при достаточно небольшой загрузке и строго определенной развесовке. Вы никогда не найдете рекордов скорости под 3-4 людьми на борту (прошу только не путать с весом выводимым на глиссирование Ротаном. Не знаю, как это толком объяснить – лодка способна глиссировать с чуть большим весом в пересчете на 1 л/с, чем пайолки или РИБы, но если взять за основу максимальную нагрузку, которую сможет вытолкнуть на глисс тот же РИБ (при одинаковых моторах с Ротаном) и так же загрузить катамаран, то РИБ идти будет быстрее)
В-пятых, неделимый вес лодки – мне проще перетащить что-то тяжелое по частям, нежели за один раз (по этому поводу всегда вспоминаю свой складной Винбот-360, он вроде бы и не тяжелый, каких-то 50 кг, но в одиночку его не под силу засунуть в машину наверное даже Гераклу – неудобно до ужаса)

Читать еще:  Отзывы о снастях Tica

Все вышеперечисленное – это то, что меня настораживает больше всего, есть для кого-то еще наверное какие-то изъяны, например надувной пол, но меня это не особо напрягает – тут на любителя

Лодки Ротан

Лодки Ротан

02 ноя 2012, 11:16

Пока нет ни одного владельца данной лодки решил стать застрельщиком темы, так как думаю, что они заслуживают внимания как бы кто к ним не относился (прежде всего имею в виду лодки катамаранного типа, т.к. считаю экономки данной марки довольно заурядными, чтобы обращать на них особое внимание – обычные НДНД со всеми их плюсами и минусами). В свою очередь постараюсь привлечь кого-нибудь из “сектантов” на данный форум, чтобы они если что смогли сами отвечать на конкретные вопросы по ним, если у кого-то появится к ним интерес – постараюсь дозвониться до almai (в миру Алексея), который является ярым почитателем марки и даже если он один из всех Ротановодов будет присутствовать здесь на форуме, то его задора и огня хватит на всех тех, кто попытается нападать на предмет его поклонения
Сам Ротаном не владел никогда, но тем не менее кататься на кате приходилось и именно его рассматриваю как возможную замену РИБу в случае если фортуна вдруг повернется ко мне задом и хранить его вместе с прицепом станет негде.
Первый раз познакомился с данной лодкой когда у самого еще был Винботовский РИБчик 360-го размера. Впечатлений тогда была масса, вот что написал тогда на одном из форумов:
“Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) – была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) – ну не было ее там, все что было это около 0,2 – 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду – кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой “позы орла”, просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки – очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе – это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против – одинаково!
3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь . Еще интересную особенность заметил, что против ветра (и волны) Ротан даже быстрее идет, чем по.
4. Управляемость. Скажу так – лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД – это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать – самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня – это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) – все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и “кобры” практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее (“кобру”) поймать, но был сам виноват – немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита – можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты “съедает” надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика ! Уж больно сильно искушение!”

Читать еще:  Шнур Duel Hardcore X4 #1 - обзор и отзывы

Конечно на сегодняшний день эйфория от тех покатушек уже прошла – я теперь и на своем РИБе смог покорить планку в 60 км/ч (хотя и с движком в 30 лошадей), помимо плюсов, которыми меня тогда так удивили “сектанты”, за минувший год я узнал и минусы данной конструкции о которых они скромно умолчали, но которые все же есть и некоторые из них достаточно жирные, но тем не менее до сих пор дышу к этим лодкам не совсем ровно. Очень хотелось в минувшем сезоне устроить что-то наподобие сравнительных тестов между РИБом и катамараном, но как-то не сложилось (надеюсь в следующем обязательно получится), а пока нет ни одного сектанта на форуме может и я на что сгожусь, так что спрашивайте пока у меня, а настоящего живого Ротановода я обязательно постараюсь найти и пригласить на наш форум

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 14:52

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 17:00

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 19:17

Вот здорово, что тему замутили. “Ротан” купил, ходить – не ходил. Висит в гараже, теперь до весны. До этого был “Сапсан-340”. Классная лодка. Но здоровье, мать её. да и другу шибко нравилась.

Re: Лодки Ротан

02 ноя 2012, 22:39

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 19:04

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 21:36

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 22:09

Во во, про минусы можно по подробней? А то вот купил и не знаю, какой он (“Ротан”). В особливости интересует 340Э,т.к. информации по нему мало, купил исключительно из-за легкости лодки под мотор 8 л.с. Хотел взять 400Т (23кг), Игорь (“Ротан Саратов” на РФ)отговорил, сказав, что с 8 л.с. будет экстрим (там до 6 л.с.). До этого был “Сапсан – 340” – очень нравилась, но. месяц в корсете и 4 грыжи плохие спутники в рыболовном деле.

Re: Лодки Ротан

03 ноя 2012, 23:38

Минусы на мой выпуклый взгляд следующие:
Во-первых, это цена – я все понимаю, но надувная лодка по цене РИБа или кастрюли это перебор конечно;
Во-вторых, это качество, которое судя по всему нестабильное, читал достаточное количество отзывов в подтверждении этого. Да, соглашусь, что практически у каждого производителя встречается брак, но простите меня – не каждый производитель заряжает такую цену. Если Феррари стоит бешеных денег, то тот кто ее покупает не задумывается о том, что на заводе могли какую-то гайку не закрутить или криво торпеду поставить – он собственно и платит такие деньги не только за скорость, но и за гарантированное качество;
В-третьих, конструкция лодки обладает некоторыми особенностями снижающими ее ремонтопригодность – попробуйте самостоятельно заклеить прокол в скегах – без опыта и длительных танцев с бубнами у вас ничего не получится. Для среднестатистического пользователя в этом случае есть только один путь – сдача в мастерскую со всеми вытекающими последствиями.
В-четвертых, все кругом говорят об исключительных скоростных качествах лодки, но немного недоговаривают – высокие скорости лодка показывает при достаточно небольшой загрузке и строго определенной развесовке. Вы никогда не найдете рекордов скорости под 3-4 людьми на борту (прошу только не путать с весом выводимым на глиссирование Ротаном. Не знаю, как это толком объяснить – лодка способна глиссировать с чуть большим весом в пересчете на 1 л/с, чем пайолки или РИБы, но если взять за основу максимальную нагрузку, которую сможет вытолкнуть на глисс тот же РИБ (при одинаковых моторах с Ротаном) и так же загрузить катамаран, то РИБ идти будет быстрее)
В-пятых, неделимый вес лодки – мне проще перетащить что-то тяжелое по частям, нежели за один раз (по этому поводу всегда вспоминаю свой складной Винбот-360, он вроде бы и не тяжелый, каких-то 50 кг, но в одиночку его не под силу засунуть в машину наверное даже Гераклу – неудобно до ужаса)

Все вышеперечисленное – это то, что меня настораживает больше всего, есть для кого-то еще наверное какие-то изъяны, например надувной пол, но меня это не особо напрягает – тут на любителя

Источники:

http://rotanoved.ru/comments/index.html
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=80&p=2443
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=80&p=2443

Ссылка на основную публикацию