Мотор Suzuki DF 6 — обзор и отзывы

Барашков Андрей, г. Кемерово

Всем добрый день!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.

Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.

После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).

Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.

Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.

А в общем, этот мотор понравился мне своей тягой, малым весом и небольшим расходом бензина. Но однажды ко мне на рыбалку присоединился шурин. Мы загрузили все необходимое в лодку, нам надо было подняться по реке на 7-8 км. На выход на глиссер на пяти лошадках вдвоем (каждый по 85кг.) я даже не рассчитывал. На глиссер мы конечно же и не вышли, но было видно, что не хватает буквально немного мощности. После рыбалки, ради спортивного интереса, выгрузив все из лодки, попробовали проплыть вдвоем еще раз. И, о чудо! Лодка полетела на глиссере! Вспоминая свой давний опыт пользования двухтактной пятеркой другого именитого производителя («М…»), я был сильно удивлен.

И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.

Читать еще:  Отзывы о снастях Catcher

Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.

Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.

Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.

Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.

Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!

Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор Suzuki DF 6

Приобрел этот мотор , обладая Suzuki DF2.5 Захотелось ходить побыстрее, подальше, чувствуя себя увереннее на достаточно больших водоемах. При всём при том, хотелось иметь легкий и компактный комплект, возможность в одиночку быстро собрать, разобрать, отнести. Остановил выбор на DF6S. Вменяемая цена, больший рабочий объем, чем почти у всех конкурентов. Считаю, что не прогадал. Обкатал без проблем, проверил на нескольких рыбалках, и просто продолжительных поездках. На надувной лодке длиной 305 см с фанерным пайолом разгоняется в одного до 29 км/ч, дальше перекрут и отсечка. Уверенно глиссирует на 1/3 газа. Вдвоем 25-26 км/ч при весе 160 кг в пустой лодке. Расход очень небольшой. Доволен

Достоинства:
Цена, экономичность, низкая шумность

Недостатки:
Вес, при долгих переходах вибрация на румпеле «сушит» руку, затруднен запуск со встроенного бака при первой его заправке, либо пустой поплавковой камере карбюратора

Пользовался этим мотором с ранней весны и до осени, т.е. успел прочувствовать его сильные и слабые стороны) Остался доволен, мотор не разу не подводил, отлично показал себя и на ОВХ и на реке, тянул троих упитанных пассажиров против течения на Аквилоне СВ 360 — короче тяговитая лошадка оказалась..) В одного скорость на винте 7го шага 18-20 км/ч (капитан 120кг веса) , если садить капитана полегче, (садился сын 70 кг) то до 25 км/ч. Не большой расход бензина, с собой брал пятилитровую канистру и хватало на пару дней перемещений по водоему на расстояния примерно 3-5 км. На длинные переходы желания не возникало, т.к. монотонное движение в водоизмещенке не по мне).

Читать еще:  Шнур Varivas Light Game Super Premium PE #0.2 - обзор и отзывы

Достоинства:
4 такта, поэтому работает на бензине без масла, большой объем среди одноклассников, хорошая тяговитость. Экономичный, не прихотливый. Удобно рыбачить троллингом.

Недостатки:
Часто не хватало запаса по скорости, особенно если ходить вдвоем, бывало попадали под грозу и не получалось быстро сбежать на берег))

Мотор покупал в 2011 году, в магазине, использую с лодкой Фрегат, скорость по GPS 25-28 замерял на ОВХ. Если еду один газ до конца не выкручиваю, т.к. лодку сразу задирает. Мотором доволен!

Достоинства:
Тихая работа, т.к. 4-х тактный, малый расход топлива.

Недостатки:
Тяжелее, чем 2-х тактный. Перевозить надо либо вертикально, либо в определенном положении.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Сузуки ДФ-6

DDD 02 ноя 2010

Получил от коллеги maslopup такой вопрос:
«Дмитрий, Приветствую!
Подскажите какую-нибудь (хорошую-плохую) инфу по Сузуки DF6.
есть мысль прикупить. так хотелось заранее узнать про возможные «подводные камни».
«Мотолодку» читал, но еще хотелось бы услышать ваше мнение.»

Итак о минусах.
1. Плохой запуск мотора с встроеным баком после долгого неиспользования т.к. карбюратор стоит в самом вверху и пока бензонасос его закачает, придется сделать от 10 до 20 рывков стартером. Рекомендуется использовать внешний бак с грушей.
2. Течь бензонасоса после долгого неиспользования. Жлобливые японцы заложили маловатую толщину прокладки бензонасоса, может для ихнего бензина это и нормально, но на нашем бензине ( при осушеном бензонасосе) прокладка при долгом хранении усыхает и при следующем попадании в бензонасос бензина он начинает течь через щели на заведеном иоторе. Нужно дать прокладке бензонасоса набухнуть минут 20, а потом снова заводить мотор.
3. Вода (эмульсия) в картере мотора, особенно в холодное время года. Это кстати проблема не только этого мотора, это проблема всех моторов с металлической прокладкой головки блока, как 2-х, так и 4-х тактных ( Ямаха, Сузуки, Хонда, Меркури, Тохатсу. о некоторых читал, некоторые лечил). Лечение очень простое — после обкатки правильно сделать ТО и обтянуть болты головки.
4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).
5. Хранить мотор желательно или вертикально, или ручкой для переноски вверх. На боку можно только перевозить.
6. Часто владельцы жалуются на «тряскость» мотора, но это легкий одноцилиндровый мотор, поэтому его трясучесть в данном случае неизбежное зло.
7. Почему-то это единственный мотор (в моей практике) в котором после зимнего хранения часто залипает игла карбюратора. Индикатором этого является либо непоступание бензина в карбюратор (двигатель не заводится) или переливание бензина из карбюратора через 2 сливные трубки в воду. Лечится разборкой и мойкой карбюратора.
8. Без масла в картере почему-то долго не работает, сразу клинит шатун по шейке коленвала. Лечится разборкой, диагностикой повреждений и заменой шатуна.
Ну вроде как о всех глюках рассказал. Все остальное это плюсы

VanVeiden 03 ноя 2010

Byi 03 ноя 2010

4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).

Читать еще:  Отзывы о снастях Power Pro

Как вариант, не слитая вода с помпы перед зимним хранением.

Biwis 03 ноя 2010

Maslopup 03 ноя 2010

Большое спасибо Дмитрий и все откликнувшиеся!

Все неисправности не критические и легкоустранимые либо пердупреждаемые грамотной эксплуатацией и обслуживанием.

Скорее всего буду менять свой Мерк 4 сейл пауэр на данную модель.

DDD 03 ноя 2010

Maslopup 03 ноя 2010

Прокладка головки в этом моторе не пробивается, просто при работе нагреваются и тянутся болты головки, а в холодное время мотор не прогревается полностью и зазор в головке полностью не выбирается, через него и подсасывает немного. Если болты немного дотянуть после обкатки, то проблема уйдет.

А холодное время это как?
Я обычно после середины октября не выхожу.
Температура плюсовая.

DDD 04 ноя 2010

BlumZello 23 фев 2011

У нас народ и в декабре ходит. Озера замерзли, а реки нет, так они по рекам.

DDD, доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что все вышеперечисленное касается и мотора DF4?
Исходя из Вашего большого опыта ремонтов различных 4-5 сильных 4-х тактных моторов, какой Вы можете порекомендовать с точки зрения добротности выполнения? Спасибо.

балтиец 24 фев 2011

DDD 24 фев 2011

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.
1. Сузуки
2 Тохатсу/Меркури.
3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны . )
4 Honda.
Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.
Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.

С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше.

BlumZello 25 фев 2011

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.
1. Сузуки
2 Тохатсу/Меркури.
3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны . )
4 Honda.
Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.
Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.

С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше.

DDD, спасибо. Значит буду брать DF4, прав не надо, переделывается 5-ку элементарно, самый большой объем среди 5-ок, красота!

VadimSPb78 26 фев 2011

самый большой объем среди 5-ок, красота!

Это чуть чуть не так 🙂

У Suzuki DF5 138 куб.см
У Yamaha F5AMHS 139 куб. см

Источники:

http://suzuki.ru/article/barashkov-andrey-suzuku-df5s-df6as
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/86142/
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31059-suzuki-df-6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector