Лодка РИБ Aquaboat 330 – обзор и отзывы

РИБ “AQUA boat 330” (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Перейти к странице

Заблокирован

Заблокирован

Заблокирован

дык если он сравнивает складной вин-330 с акваботом-330 и говорит что в нем места мяло, я в шоке, он просто его в глаза не видел а что то говорит: “Была”, да я еще больший “правдолюб”!

———- Сообщение добавлено в 01:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:19 ———-

когда выбирал я тоже рассматривал ВИН но почитал здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=31685&highlight=%F2%EE%F5%E0%F2%F1%F3 и желание отпало само сабой.

Заблокирован

Заблокирован

ну, раз конструктива не получается, начну с себя…

чуть больше года назад с товарищем приобрели по лодке – аквабот 330 и 330S. товарищ (прагматичный, надо сказать, человек) изначально рассматривал только скайбот 360 (у нас есть местное производство на основе их сендвичей), аргументировал и более низкой ценой и размером 360 и тем, что производство в 15 км от города и подвергал сомнению мой выбор аквы. однако, в последний момент сам резко передумал и заказал 330-й аквабот под румпель, чем немало меня удивил. в последствии оказалось, что она ему понравилась визуально больше, чем скайбот.
у меня знакомство с рибами произошло спонтанно – один знакомый позвал на рыбалку, у него был 360-й скай с 15-м мерком. и мне очень понравилось, как ведёт себя лодка на воде, в разных погодных условиях, в которых на своей ПВХ-лодке я бы с таким комфортом и уверенностью передвигаться не смог – разница очень большая.

на аквабот я вышел, конечно же, через ролики в youtube, где увидел, как лихо на ней закладывают повороты и как мало ей нужно сил на транце. изучив информацию поглубже по этой лодке, понял, что плюсов у неё действительно не мало в сравнении с другими лодками схожих размеров. но хорошее не бывает дешевым, и за цену моего 330S (консольный вариант), я мог бы приобрести, к примеру, 440-й скайбот или винбот.

в общем-то, изначально я и собирался взять аквабот 400 (сейчас она назвается aquaboat 420), но на тот момент, это лодка не была серийной, информации по тестовым образцам было мало, хотя мотор под этот размер я уже успел купить – это была Yamaha 30.

все, с кем ни советовался, утверждали, что риб нужно брать от 4-х метров, на вырост, так сказать, да и другого уровня это лодка. и отговаривали, когда я говорил о том, что альтернативой может быть риб в размере 330.

ждать серийный 400-й желания не было, и на производстве аквариуса меня смогли убедить, что 330-ая под Ям-30 не развалится и не даст поводов к разочарованию. и я рискнул.

отдельно здесь стоит упомянуть, что, на мой взгляд, сама компания аквариус – на тот момент это совсем маленькое (чуть ли не штучной сборки) предприятие, во главе которой стоят опытные инженеры и дизайнеры, относящиеся с большим энтузиазмом к своей работе.

в итоге, мой приятель после оплаты получил лодку через 1.5 месяца, а я заказав перед зимой – только к лету, хотя и сам просил, чтобы сделали качественнее, а не быстрее. но, видимо, сказываются условия существования малого бизнеса в нашей стране и не всё так гладко было с производством. лично я желаю этой компании развития её проектов.

довольно лирики, ближе к делу.

как я уже писал, лодки у нас две – по качеству изготовления претензий нет ни к первой, ни ко второй – всё сделано очень добротно, начиная от пластика и заканчивая баллонами и швами – всё ровно, без изъянов. небольшие остатки клея в некоторых местах во внимание не принимал. за год эксплуатации – никаких трещин и течей, может эксплуатируем аккуратно? да нет, по-всякому

Вес у лодок разный – 330-я румпельный вариант (весит около 70 кг), у неё в днище сделан так называемый балластный отсек, который добавляет этому корпусу дополнительной остойчивости в покое. эта опция отсутствует в версии 330S (конкретно у моей вес чуть больше 100 кг), которая рассчитана на более тяжелые моторы, они, под своим весом, в достаточной степени пригружают корпус лодки и недостатка в остойчивости я не наблюдал. то есть, рыбачить можно без проблем, даже вдвоем – за борт никто не упал, хотя было дело – ловили в разных погодных условиях.

Читать еще:  Отзывы о снастях Williams

обитаемость кокпита в аквабот 330 – места в лодке такой размерности действительно много! особенно ближе к корме – там ширина корпуса достигает метра, что очень и очень удобно – весь наш скарб размещается без проблем и ещё место остается! вдвоем можно рыбачить с комфортом, но мой товарищ как-то умудрился сначала мне заехать по голове джиг-чебурашкой, а потом и на другой рыбалке, уже другому уважаемому человеку сделал такое же “замечание”. это, возможно, больше от невнимательности или увлеченности, но всё-таки длина лодки 330 и если в ширь в ней места много, то длина такая же, как и у всех ПВХ схожего размера – здесь без чудес.
сиденья расположены довольно высоко, что позволяет ногам отдыхать, а не быть согнутыми или подогнутыми, пол не плоский, но удобный – никакого дискомфорта при перемещении в лодке. есть небольшие герметичные рундучки для мелочевки, документов и ЗИП.

в 330S с полезным пространством все, конечно, обстоит намного хуже. но что ожидать от
настоящего комплекта эгоиста? тем не менее, в аквариусе пошли на встречу и в этом вопросе – конкретно в моём экземпляре в кормовой части лодки установлен пластиковый диван во всю ширину корпуса, который позволяет разместить на нём либо двоих взрослых пассажиров средней комплекции, либо троих детей – так мы ездим купаться! у штурмана, разумеется, отдельное кресло! получается, не такой уж это и эго-комплект для покатушек – просто супер!
конечно, рыбачить можно и на 330S, но двоим спиннингистам уже тесно, а одному – полная благодать – широкий диван позволяет ловить чуть ли не лёжа!

ну и наконец о ходовых и скоростных качествах этих лодок… каких-то сверхвыдающихся скоростных характеристик не ждите, все цифры довольно предсказуемы.
однако, что эти лодки выгодно отличает, на мой взгляд, так это превосходная управляемость, устойчивость и предсказуемость вне зависимости от того, что висит на «хвосте».
румпельный вариант мы пробовали под тохатсу – 9.8 сил со штатным винтом – с этим мотором лодка очень легко рулится, буквально одним пальцем, но вдвоем получается натужный выход на глиссирование и максимальная скорость в 29-30 км/ч. один человек – 35-36 км/ч. намного лучше лодка почувствовала себя под тохатсу-18 – даже на штатном винте в одного человека GPS показал 48-49 км/ч и очень быстрый выход на глисс. вдвоем скорость 43-44 км/ч и очень уверенный выход. наверное лучшим (хоть и не дешевым) мотором для румпельного варианта я бы назвал Хонду-20 – и экономично и динамично. ставить на румпель 330-й моторы выше 20 сил смысла не вижу, нарушается баланс и рулить становится уже не так комфортно.

консольный вариант позволяет использовать моторы до 30 сил и в полной мере раскрыть потенциал корпуса. использовать можно и тяжелые 4-хтактники под 70 кг, я же могу ответить только за 30 сил двухтактной ямахи – в одного лодка без проблем бежит 55-56 км/ч на штатном винте, вдвоем – 51-52 км/ч, и чем сильнее загрузка в корме – тем сильнее лодка «кобрит» на старте. предсказуемое явление, избавится от которого поможет винт с большим упором. так же он поможет и любителям водных лыж, в этом сезоне планируем с женой их освоить, даже на штатном винте я смог вытащить почти 80кг вэйкбордиста.

вместе с тем, аквабот 330 не разочаровал и в буйных водах – на удивление, эта лодка не передает в позвоночник все подробности поверхности воды и позволяет даже пошалить на полуметровой волне! специально ловил такую волну от катера пограничной охраны – тот ещё адреналин и впечатления, когда аж прищуриваешься от ожидания удара при приземлении с волны… но ничего страшного, кроме звучного шлепка и брызг не происходит!

Читать еще:  Спиннинг Daiwa Air Edge 662MB (198 5.25-17.5) - обзор и отзывы

подводя итог : доволен ли я выбором? безусловно – эта вещь стоит своих денег и сделана руками русских судостроителей! жалею ли я о том, что не взял размер 400-420? нет – как оказалось, в наших краях просто нет таких водоемов, где мне могла бы понадобится мореходность более крупных корпусов, да и та скорость, что дает мне мой комплект, позволяет за 20 минут пройти весь судоходный путь нашей самой крупной реки, а ещё за 20 пройти всё псковское озеро! да и езжу я покататься или порыбачить, в основном, один или вдвоем. наконец, плюсом ко всему, я без усилий и спускаю и гружу лодку один, и в гараже на транцевых колесах таскаю её тоже один.

Видео Клуба

Тестируем AQUA boat 330

Тестируем AQUA boat 330

Andrew ,
Построили. и не одну. Правда с баллоном пока одна.

Dizel-1
Забегай. не побрезгуем. Ну нет у меня Т18.

Так тестили же уже Аквабот-330!

b58 ,
Александр, добрый день.

Видео, фото будет?
Замеры мин. скорости глиссирования при разной загрузке?
Поведение на малых и больших скоростях на волне? (В районе Франкарди волны нет, попробуйте создать).

P.S. Вообще, они себя AQUARIUS именуют.

garik 57 , Вы только не давайте людям на тест-драйв ту модель. ну что под парус идёт. на которой мы “зажигали” под 15кой на Покатушках Ураган. а вода холодная

Ну значит самое время.

Водолей 007 , Ага, видел и даже сам катался !

Супер, масса впечатлений !

Огромное спасибо организаторам и участникам !

Ждем профессиональных отчетов.

Огромное СПАСИБО Александру, за организацию и проведенный тест

Спасибо, Франкарди за предоставленную акваторию.
Спасибо участникам! Все, я думаю, остались довольны !

Действительно, ждем теперь отчетов. С меня фото и видео .

Водолей 007 , Ребята, приветсствую, а где отчет .

Алексей, как можно фотки получить с моего заезда ?

Многие не верят и хотят посмотреть , что зто на самом деле возможно !!

Лодка РИБ Aquaboat 330

Материал корпуса: стеклопластик на полиэфирной смоле;
Ширина наибольшая, м: 1,90;
Длина наибольшая, м: 3,30;
Вес, кг: 65;
Высота борта, м: 0,6;
Высота транца, м: 0,38;
Грузоподъемность, кг: 320;
Пассажировместимость: 4 чел.

Перешел на эту лодку после солара 330. Основные цели приобретения – исключительно покатушки с ветерком.
Вкратце от тех. характеристиках.
РИБ – надувная лодка с жестким днищем. Стеклопластик усиленный морской фанерой. Хорошая килеватость 18-20 градусов, гидролыжа, длинна 3.3 м, ширина до 2 м. 1 носовой баллон, два кормовых. Производитель – Питер.
В лодке есть интересная тех. особенность – так называемая “балластная цисцерна”. Под днищем есть резервуар объемом 50 литров, который в спокойном состоянии заполняется водой. Когда лодка выходит на глиссирование, вода выливается через отверстия сзади опустошая его.
В дальнейшем этот балласт я заткнул поскольку под мотором 15 лс, втроем на глиссер судно уже не выходит потому что цисцценра не освобождается полностью из за низкой осадки.
Зато дополнительно получил еще один отсек плавучести. Утопить – надо очень постараться )
Носовой герметичный рундук + 2 маленьких лючка в корме. Можно разместить много разной шняги, чтобы не болталась под ногами.
Места в кокпите значительно больше ( по сравнению с соларом 330 и 350 ). Посадка удобнее.
Отличная маневренность и мореходность – на обском море смело хожу на глиссере когда на соларе уже мозги вытрехало и сбавлял скорость. Качество сборки – на 4. Есть небольшие неровности баллона, но это мелочи. Эксплуатирую пока первый сезон, и время покажет что как.
По количеству пассажиров если кому интересно. Мотор ямаха 15. Мотор пондят на 2.5 см.
1 чел. винт 12 шага Е-чанс – 46 кмч
2 чел. винт солас 11 шаг – 42 кмч
4 чел винт солас 11 шаг (средний вес 75 кг каждого) – выход на глиссер правда долго. Скорость не мерил.
Есть у меня еще винт 9 шага, но пока на нем тесты не проводил. Есть желание попробовать потаскать ватрушку или лыжника, проведу тесты, отпишусь. )

Читать еще:  Cапоги Haski Polus - обзор и отзывы

Достоинства:
– жесткое глиссирующее дно отлично режет волну и позволяет идти на глиссере при более сильном волнении
– баллоны почти не касаются воды если идешь в одного-вдвоем что увеличивает скорость
– хорошая скорость. Ямаха 15 с одним седоком 80 кг + полный бак 24 л на неродном винте 12 шага фирмы E-Chance показала скорость 46 кмч. Гуру ямах говорят что на оригинальном винте 12 шага будет скорость 50 – вполне похоже на правду.
– комфорт на ходу. По сравнению с НДНД разница очень хорошо чувствуется. Не так трясет и колбасит
– удобно сидеть. Сидения существенно выше пола чем в соларе, да и еще высота баллона выше чем лавка – можно облакотиться.
– место в кокпите – для меня ДОФИГА =) Гоораздо больше чем даже в том же соларе 350. По большей мере из за широкой кормы.
– маневренность шикарна. Можно разворачиваться хоть на одном месте сходу – главное чтобы мощи движка хватало и не завоздушивался винт.
– хороший запас по прочности и апгрейду. Лодка рассчитана на хорошие нагрузки и под мотором вплоть до 30 лс.
– носовой рундук + кормовые рундучки удобны для хранения всяких вещей. Ничего не путается под ногами.
– да и просто красивая =)

Недостатки:
– большой вес ( по сравнению опять же с соларом 330) и немобильность. Производитель пишет что лодку можно смело перевозить на крыше любого автомобиля. Это конечно так, но закидывать ее на крышу – тот еще гемор! Тем более в одного не справишься никак. Посему после двух выходов на воду приобрел прицеп.
Посему пишу следующий пункт
– Теряется мобильность. Нужен прицеп что бы не говорил в рекламе производитель. Нужно искать подходы к воде, регистрировать прицеп, хранить его и прочее.
– долгий выход на глиссер. Моща той же 15-шки теряется на разгон более тяжелого корпуса и увеличеная килеватость не проходит даром. Я считаю что 15 лс маловато для нее. В принципе для покатушек его хватает, но хочется большей прыти. Изначально при рабочей балластной цисцерне, лодка выходит на глиссер секунд 10.. пока там выльется вода.. Если в одного – так еще и бешеная кобра при этом. Посему заткнул этот балласт к черту. Выход стал по-бодрее. И появился еще один минус правда он меня особо не заботит.
– плохая остойчивость на стоянке. Качает очень хорошо, поскольку баллоны довольно высоко. Думаю на рыбалке это будет неудобно, но мне пофигу.
– маленькое расстояние от кромки воды до верхней границы транца. При резком торможении заливает кильватерной волной посему газ резко не бросаю. На якоре при волнении в корму наверное тоже будет некомфортно, но не пробовал.
– у моей комплектации ручки для переноски в корме приклеены в идиотском месте – ниже привалочного бруса! Это надо же догадаться туда их приклеить! При загрузке 2+ человека на волнах они уже хоршо тормозят. А так же при поворотах усищи взлетают аж метра на 2! Смотрится конечно эффектно, но смысл. Буду спиливать нахрен.
– на ходу в водоизмещенке – ритмично рыскает носом вправо-влево. Разговаривал с производителем – говорит что это особенность глиссирующих обводов и гидролыжи. Пускай будет так. В водоизмещенке хожу редко поэтому не огорчаюсь. Но если кому надо троллить – это просто бич. Говорят лечится транцевой плитой на ПЛМ.
– корпус оч чувствителен к царапинам.. у меня стоит защита киля, но тем не менее за камешки постоянно появляются коцки..
– у весел постоянно откручиваются гайки. =)) на соларе такого не было )

Источники:

http://www.rusfishing.ru/forum/threads/rib-aqua-boat-330.90739/page-10
http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines?thread=17568&page=2
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/71612/

Ссылка на основную публикацию