Лодки Bester – обзор и отзывы

Общие сведения

Катер «Buster L» – надежная и универсальная лодка, длиной 5 метров 5 сантиметров. Этот катер – одна из самых популярных моделей серии «Buster» в Финляндии. Катер поставляется в четырех комплектациях: «L1» – с компоновкой «С» (одна консоль), «L2» – с компоновкой «DC» (две консоли), «Lx» – с двумя консолями, смещенными к миделю и «Lx PRO» – с одной консолью на миделе и в середине кокпита по ширине. Легко трансформируемый кокпит делает эту модель чрезвычайно многофункциональной и пригодной для любых целей.

Корпус из морского алюминия придает лодке «Buster L» прочность и безопасность. Корпус доступен покупателям, как и в остальных моделях семейства «Buster», неокрашенным, частично окрашенным и с покрытием, препятствующим обрастанию лодки илом и другой грязью.
Лодка имеет затупленный нос, который не портит внешний вид, но намного облегчает посадку на катер через носовую палубу, а также помогает при подходе к сложному берегу.
В бортах размещаются полиуретановые блоки плавучести, объем которых достаточен для поддержания катера на поверхности при полной загрузке и полной же заливке водой.

Компоновка

«Buster L» имеет открытый кокпит с одной или двумя консолями, расположенными у кормового дивана и двумя консолями на миделе судна в варианте «Buster Lx». Опционально, катер можно укомплектовать распашной дверцей между консолями для защиты среднего пассажира от встречного ветра. Консоли снабжены ветровыми стеклами, по периметру которых установлены поручни. Весь периметр кокпита огорожен нержавеющими поручнями, которые разрываются лишь в носовой части для безопасности входящих в лодку через носовую палубу. У носовой палубы организована ступень, которая может служить сиденьем. Под палубой имеется багажное отделение.
Перед консолями устанавливаются съемные банки с рундуками внутри. Также доступны боковые сиденья на двух человек. Вариантов компоновки лодки «Buster L» масса, благодаря чему каждый может обустроить катер по своему желанию в определенный момент времени. Причем сделать это можно не прилагая особых усилий.

Мореходные качества

Мощность рекомендуемого двигателя лежит в пределах от 30 до 50 сил, однако заявленные 6 человек команды – явно перебор для 30-ки. Минимальный двигатель не способен вывести на глиссирование полностью загруженную лодку, а, соответственно, набрать приемлемую скорость. А вот разницу между 40-сильным и 50-сильным силовыми агрегатами можно почувствовать лишь при разгоне. Лодка «Buster L» практически одинаково себя ведет под этими моторами и разница в максимальной скорости составляет лишь около 5 км/ч. Причем такое положение вещей сохраняется при любом перевозимом весе в паспортных пределах. Мотор с 50 л.с. придает «пустому» Бастеру скорость до 56 км/ч. При условии продуманности корпуса и его экономичности – вполне достойный результат.

Базовая комплектация

Рулевое управление NFB

Консоль управления правая

Консоль, левая (L – с двумя консолями)

Ветровое стекло, левое (L – с двумя консолями)

Носовой релинг, левый

Место для двух топливных баков

Отсек для аккумулятора

Сидение-бокс перед консолью.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Моторная лодка «Бестер»

Модели «Бестер 390» и «Бестер 400» концептуально отличаются, они приспособлены для эксплуатации в разных условиях. Меньшая лодка предназначается преимущественно для рыбаков и охотников, предпочитающих рыбачить на небольших и средних водоёмах. Судно «Бестер 390» имеет румпельное управление и относительно стандартную конструкцию. Лодка «Бестер 400» приспособлена для хождения под мощным мотором, имеет капотную конструкцию носа, ветровое стекло и удалённое управление. Важным отличием между ними является материал исполнения: в первом случае – алюминий, а во втором – стеклопластик.

Общее описание моделей 390 и 400

Bester 390 – это моторно-гребная лодка, изготовленная из алюминия. В основе лодки используется алюминиево-магниевый сплав. Конструкция выполнена по ГОСТу 14806-80. Толщина бортов – 2 мм, а днища – 3 мм. Корпус сварной. Используется для прогулок, рыбалки и охоты. Часто встречается у берегов крупных озёр и водохранилищ. Приспособлена под хождение в светлое время суток, так как не оборудуется ходовыми и стояночными огнями. Максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с. Концептуально отличаются модели «Бестер 390» и «Бестер 400»

Имеет открытый кокпит с носовой, кормовой и центральной банкой. Банки непередвижные: носовая – неразборная, представляет собой блок плавучести и сидение, а средняя имеет внутреннюю ёмкость для хранения вещей. Ближе к бортам лодки под средней банкой расположены блоки плавучести. Кормовая часть также имеет нишу, в неё устанавливается топливный бак и несколько плавучих блоков у бортов.

На лодке находятся 3 ручки, помогающие производить спуск и подъём на борт. В базовой комплектации оснащается рымом, расположенным на форштевне.

Мотолодка Bester 400 в носу имеет закрытый кокпит и изготавливается из стеклопластика или алюминия. Алюминиевый корпус увеличивает стоимость лодки на треть, поэтому намного популярнее стеклопластиковые варианты. Связующим элементом для стеклопластика служит полиэфирная смола. Материал подвергается ручной формовке, что является залогом повышенной прочности корпуса.

Позволяет передвигаться в прибрежных районах не только рек, но и морей при условии, что высота волны не превзойдёт 60 см. Максимально безопасное удаление от берега – 3 км. Моторная лодка отличается универсальностью, приспособлена для длительных прогулок, быстрых плаваний, рыбалки, охоты, а также часто используется в роли служебного судна в Рыбнадзоре, Патрульной и Спасательной службе.

Килеватость судна изменчива: в области транца 10°, на миделе – 16°. Корпус обладает четырьмя реданами. Данный подход позволяет лодке с 30-сильным двигателем развивать скорость 56 км/ч на максимальных оборотах или около 45-50 км на высоких оборотах. Лодка имеет хорошую остойчивость и отзывчивостью в управлении. При загрузке тремя людьми судно выходит на глиссирование даже с двигателем 15 л. с.

Носовая часть запалублена, ветровое стекло отделяет кокпит от носа. Под капотом находится большой рундук, способный вместить вещи на 0,35 м3. Рундук герметичен, имеет крышку с резиновыми уплотнителями. Внутри носа есть закрытый отсек, вмещающий блоки плавучести. Приспособлена для длительных прогулок моторная лодка

Кокпит имеет размеры 1,85х1,4 м. В передней части установлено водительское место, кресло первого пассажира. Сидения обладают поворотными механизмами, установленными на тумбах – это блоки плавучести. В корме установлен диван, под которым находится рундук. Внутри ниши устанавливаются: осушительная система, бак для горючего, аккумулятор. Дополнительно есть бортовые рундуки.

На корме установлен самоотливной рецесс и 2 ступеньки, к которым легко крепится лестница для восхождения на борт с воды. Здесь же могут размещаться спиннингодержатели. По бортам установлены поручни из нержавейки. Четыре утки из пластика и рым входят в базовую комплектацию.

Читать еще:  Катушки Рыболов-ОЛТА - обзор и отзывы

Характеристики Лодки Бестер 390

Алюминиевая лодка «Бестер 390» является бюджетным решением для нетребовательного рыбака. Алюминиевый корпус лодки «Бестер 390» не нуждается в частом обслуживании и обладает запасом прочности.

Технические характеристики моторно-гребной лодки Bester 390:

  • длина: 3,91 м;
  • ширина: 1,6 м;
  • бортовая высота: 0,6 м;
  • высота и ширина транца: 0,38 м и 1,49 м;
  • килеватость в области транца: 8°;
  • вес порожнем: 140 кг;
  • грузоподъёмность: 300 кг;
  • пассажировместимость: 3 чел.;
  • осадка при максимальной загрузке: 23 см;
  • минимальная величина надводной части борта: 35 см;
  • макс. мощность двигателя: 30 л. с.;
  • наибольшая скорость: 45 км/час.

Бюджетным решением является алюминиевая лодка «Бестер 390»

Характеристики Лодки Бестер 400

Параметры суден сильно отличаются в зависимости от типа лодки. Сегодня выпускается 2 разновидности: капотная и алюминиевая, ранее, небольшим тиражом вышли модели с открытым кокпитом.

Лодка Бестер 400

Классическая лодка Bester 400 в открытом исполнении встречается редко, но все равно продаётся в б/у состоянии на досках объявлений.

Технические характеристики моторной лодки Bester 400:

  • длина: 3,96 м;
  • ширина: 1,72 м;
  • высота борта: 0,61 м;
  • толщина транцевой плиты: 55 мм;
  • высота транца: 0,38 м;
  • пассажировместимость: 4+1 чел.;
  • масса без нагрузки: 120 кг;
  • грузоподъёмность: 350 кг;
  • допустимая мощность мотора: 30 л. с.;
  • предельный вес двигателя: 50 кг.

Лодка Бестер 400 капотная

Моторная лодка «Бестер 400» в капотном исполнении является наиболее популярной моделью из модификаций судна. Наиболее популярной моделью является моторная лодка «Бестер 400»

Базовые характеристики:

  • длина: 3,92 м;
  • ширина: 1,65 м;
  • габариты кокпита: 1,4х1,83 м;
  • бортовая высота: 0,75 м;
  • высота и ширина транца: 0,38 м и 1,5 м;
  • килеватость в области транца: 10°;
  • вес порожнем: 230 кг;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • пассажировместимость: 4 чел.;
  • осадка при максимальной загрузке: 22 см;
  • минимальная величина надводной части борта: 30 см;
  • макс. мощность двигателя: 30 л. с.;
  • наибольшая скорость: 50 км/час.

Лодка Бестер 400 А (алюминиевый кузов)

За алюминиевый корпус лодки Bester 400 придётся переплатить 46 тыс. рублей, но он выигрывает по прочности и долговечности у стеклопластика. Судно изготавливается из двух частей: нижняя – из алюминия, верхняя (капот, поверхность кокпита, обшивка бортов) – из стеклопластика.

Характеристики алюминиевой лодки «Бестер 400» практически не отличаются от стеклопластикового аналога. Главным отличием является увеличение веса на 50 кг, что привело к снижению скорости передвижения на 2 км/ч, максимальная скорость – 48 км/ч. Практически не отличаются от стеклопластикового аналога характеристики алюминиевой лодки «Бестер 400»

Сравнение моделей

Комплектация

Базовый комплект меньшей модели:

  • алюминиевый корпус 3 мм дно и 2 мм борта;
  • рым;
  • ручки в области носовой части;
  • ламинированная фанера в толщину 9 мм в качестве покрытия пола;
  • бумажная документация.

Комплект Bester 400:

  • стеклопластиковая палуба и корпус;
  • утки;
  • рым;
  • подуключины;
  • леерное ограждение;
  • ящик под аккумулятор;
  • огни по бортам;
  • рундуки на носу и корме;
  • ветровое стекло;
  • кресла водителя и пассажира;
  • карманы на бортах.

Bester 400

Дополнительные опции

На лодку «Бестер 390» за отдельную плату можно докупить:

Опции Bester 400:

  • комплект рулевого управления: руль, редуктор, тросы;
  • мягкая обтяжка мебели;
  • поворотные элементы для кресел;
  • ходовой и стояночный тенты;
  • помпа под насос, выкачивающий воду из лодки;
  • электрический блок выключателей;
  • стоповый огонь;
  • трап на корме;
  • вёсла;
  • прицеп;
  • эхолот.

Оборудование

В модели «Бестер 390» скромный комплект оборудования: рым, ручки, можно дополнить утками, спиннингодержателями, усиленной транцевой плитой, трапом и вёслами. Установить электрические элементы сложно, так как придётся прокладывать проводку и устанавливать аккумулятор. Bester 480

Оборудование «Бестер 400» (базовое и опциональное):

  • дистанционное управление;
  • кресла;
  • электрическая проводка с аккумулятором;
  • трап;
  • эхолот;
  • якорь с лебёдкой;
  • фара-искатель;
  • ходовые, стояночные огни;
  • транцевая плита.

Конструкция

С точки зрения величины кокпита, Bester 390 выигрывает у капотных моделей «400», но на вместимости это не сказывается. Благодаря широкому кормовому дивану и двум удобным креслам, в Bester 400 помещается 4 человека с достаточным комфортом, а в «390» – всего 3 человека.

Ветровое стекло защищает от брызг воды, а в модели «390» пассажиру спереди придётся принимать брызги спиной. По вместительности рундуков Bester 400 значительно выигрывает, в капотной части легко поместить даже габаритные элементы оборудования. По комфорту большая модель значительно превосходит конкурента.

Мореходные качества

Дно в обеих моделях имеет переменную килеватость, особой разницы здесь нет. Зато за счёт пригруженного носа у «Бестер 400», лодка с большей безопасностью и стабильностью развивает скорость 50 км/ч, что на 5 км/ч больше. Обе модели обладают достаточной устойчивостью и гидродинамическими качествами, но скорость в капотной версии немного выше.

Разница в стоимости

Bester 390 сегодня стоит 98 000 рублей, Bester 400 – 151 000 рублей, а в алюминиевом корпусе – 197 000 рублей.

Фото и видео

Интересное видео о «Бестер 390» помогает увидеть лодку в движении. В целом достаточно материалов о продукции и на сайте производителя bester-boats.ru . Изучать видео и фото о лодке «Бестер 400» лучше сразу на официальном сайте.

Лодка «Бестер 390» отзывы:

«По сравнению с прошлой ПВХ лодкой, алюминиевое судно намного лучше по скорости, устойчивости, комфорту и вместительности. Считаю одной из лучших лодок в своём классе».

«Классическая алюминиевая лодка с продуманной конструкцией. Не могу сказать, что она превосходит остальные, но точно не уступает. Меня привлекла толстой обшивкой дна – 3 мм, в аналогах обычно 2 мм».

«Бестер 400» отзывы владельцев:

«Был опыт плавания на моделях «390» и «400», по опыту скажу – капотная лодка намного удобнее, легче, быстрее и проще в управлении. Для семейных прогулок является лучшим решением за доступную цену».

«Купил «Бестер 400» 3 года назад, и с тех пор лодка доставляет исключительно наслаждение. Плаваю у каменистого берега, много раз слышал, как днищем трусь о камни, коряги, а корпус всегда оставался целостным».

Лодки Bester – обзор и отзывы

Роман
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.06.2010
Сообщения: 14
Откуда: Харьков

Может не совсем в тему, но тут была ссылка на Buster. Вопрос сравнения удобства для рыбалки.

Читать еще:  Одежда и обувь Adrenalin Republic - обзор и отзывы

Я начинающий в деле катеров.

Нужен универсал: рыбалка, прогулка, лыжи, .

Мощность 50-80 рассматриваю.

Нравится Buster L2, Lx, Х.

Вопрос, как Вы оборудуете место для рыбака в Buster, для скольких комфортно (или как сесть троим)?

На Lund и Tracker есть места под перестановку сидений из походного для рыбалки.

Спасибо, или куда идти?

Витас
Капитан каботажного флота

Репутация: 6
Зарегистрирован: 04.05.2011
Сообщения: 317

korsar
Капитан наставник

Репутация: 30
Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 1811
Откуда: Луганск ВМК “Чайка”

merlord
Адмирал-командор

Репутация: 114
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 8804
Откуда: Харьков

cat
Капитан каботажного флота

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.07.2011
Сообщения: 371
Откуда: UK Dnepr

Может не совсем в тему, но тут была ссылка на Buster. Вопрос сравнения удобства для рыбалки.

Я начинающий в деле катеров.

Нужен универсал: рыбалка, прогулка, лыжи, .

Мощность 50-80 рассматриваю.

Нравится Buster L2, Lx, Х.

Вопрос, как Вы оборудуете место для рыбака в Buster, для скольких комфортно (или как сесть троим)?

На Lund и Tracker есть места под перестановку сидений из походного для рыбалки.

Спасибо, или куда идти?

Решил поделиться опытом. Для понимания о чем речь -смотри картинки ниже (так как писать буду много и возможно не вполне связно). Заранее реверанс модератору за возможные мои ошибки и предыдущие советы по правописанию. (исправляюсь,просьба не удалять сие, и не считать рекламой или антирекламой, т.к. я по лодкам только любитель, а не профи/бизнес). Как ранее высказывал имхо -америкосами/китаезами/мексами объелся по многим причинам. Теперь только скандинавы! Финны построили в 1939 лучшую подводную лодку 2-ой мировой войны U-VII серии, прототип которой попал в Германию и после небольших доработок стал самым распространенным U-бот тех лет, с дальностью похода от Франции до Карибов. Шведы учили корабельному искусству Петра 1. Теперь о катерах.
Пробовал Бустер L неоднократно. Средняя цена такого новья с опциями-13000евро.Такая лодка у моего дружбана. Трое помещаются в походном режиме на основном сидении (в корме) под ходовым тентом. Нос практически весь свободный, даже если версия с двумя консолями и приставными рундуками -табуретками перед консолями, места для троих рыбаков хватает. На рыбалке один или два хомячка сидят на приставных к консолям внешних тумбах(опция) или носовой ступеньке, или стоят на носовой палубе, а третий за консолями сидит на кормовом сидении, или стоит на нем ,или стоит на возвышениях рецесса в корме катера. Для достижения хорошего хода такой катер требует мотор 60-70л.с., хотя рассчитан на 50л.с. Кормовое расположение осовного сидения-ящика (для бензобака) дает ощущение мягкости хода по волне, освобождает место в катере. При загрузке тремя хомяками по 110кг на корме, может несколько хуже выходить на глисс (все равно лучше чем америкос), что лечится транцевыми подпружиненными плитами или гидрокрылом на мотор (или один хомяк -на нос), впрочем -это общий вопрос для лодок такого размера. Двухконсольный вариант -кому как. Для рыбалки хуже, меньше места, тем более, что тент идет и на одноконсольный вариант, для жены лучше -если не жарко и не холодно только. Дует в лодке все равно почти также.
Lx и X(посткризисный вариант) отличны от L тем, что консоли с ветровыми стеклами смещены вперед, за ними установлены отдельные сидения для капитана и пассажира, а кормовое сидение -ящик используется для пассажиров (в L оно используется как основное). Эти версии созданы по американской компоновке и имеют, по сравнению с L большой недостаток в отсутствии места для ног задних пассажиров (колени упираются в спинки передних сидений). Поэтому на американцах такого размера (16 футов) сзади устанавливается только одно основание для сидения, сидение же (в виде кресла, а не дивана) заказывается , как опция (из-за отсутствия полноценного места). Кроме того, такая компоновка значительно уменьшает основное (и единственное удобное) место для рыбалки на носу катера, а смещение мест капитана и пассажира вперед, приводит к значительному дискомфорту в виде усиления ощущения тряски на волне. Такая компоновка становится удобной (возможность расположения всех пассажиров под ходовым тентом- единственное достоинство -Имхо) только для катера большего размера (17фт и более- но это XL, и его цена нового 16000 евро и движок туда надо -100-140 сил, неудобство буксировки и спуска на воду, бенз, стоянка, отчаливание в сильный ветер от необустроенного берега и т.п.). А надо ли это (такая загрузка) для рыбацкого катера под 50-70 лс.? Как часто Вы будете ходить с полной загрузкой пассажирами и какая рыбалка с 4-5 хомячками на борту? Я, например кумовьев вывожу 4-5 раз в сезон, а в остальном- на рыбалке в 1-3 хомяка.
Общие достоинства L, LX, X- в действительно!! непотопляемом корпусе, обладающем по сравнению с американцами, отличными ходовыми и мореходными качествами (большее отношение длины к ширине и форма,мягкость и экономичность в ходу, лучшие характеристики при выходе на глисс, меньший вес, большая прочность), -еще в качестве используемых металла АМГдля корпуса и влагостойкой ламинат -фанеры для палубы и внутренних конструкций, – еще в качестве электрооборудования и технологии сборки, -в наличии релингов по бортам и вокруг стекла консолей (у америкосов часто ломают стекло, хватаясь за тонкую рамку стекла при вставании с сидения, у бустера -стекло окружено специальным поручнем). Еще достоинство -наличие самоотливного рецесса и кокпита (за счет расположения уровня палубы кокпита выше ватерлинии и наклона в сторону транца, дождевая вода в основной массе, самотеком, сливается за борт через клапаны в транце, если катер не загружен максимально, если полная загрузка – необходимо перекрывать сливные каналы -шпигаты, специально-имеющимися шаровыми кранами для предотвращения попадания забортной воды внутрь катера). Еще достоинство -отсутствие недолговечных и вечно грязных карпетов, ковролинов, линолеумов и “меха” всех мастей. Очень удобно наличие специального поручня на носу для схода на берег и посадки в катер – взялся за поручень, стал ногой на нос, подтянулся и в лодке, и ног не замочил и не вымазал и через борт лезть не надо (особенно для жен).
Общие недостатки -применение в конструкции катеров некачественного китайского пластика, используемого для основного в L, и кормового в XL, сидения и опционных тумб- сидений (перед консолями- для L). Этот пластик постоянно лопается на волне – много рекламаций. Раньше это сидение -рундук делали целиком из алюминия. Дружбан тоже так попал, цена вопроса -400евро для кормового сидения. Еще недостаток – использование низкокачественных материалов для опционных ходового тента и мягкостей сидений (у америкосов не лучше)-через два сезона все выгорело и потрескалось (материал тента изменяет конфигурацию от смачивания водой, течет, слюда на окнах тента пожелтела, кожзам на сидениях рассохся, пришлось все заказывать по новой у ЧП Левада – дорого, но качественно). Еще общий недостаток этих катеров – расположение нестационарного бензобака в рундуке под кормовым сидением, -когда в баке открыт вентиляционный клапан и при этом стоит тент – под тентом воняет бензом (впрочем -это общий недостаток для катеров, не имеющих стационарного бака- зато легко заправлять и обслуживать бензобак). Еще недостаток -отсутствие длинного рундука для хранения удочек и отсутствие конструктивной приподнятой площадки (без серьезных переделок конструкции катера) под установку поворотного кресла для рыбалки, как на америкосах. И еще -дверка между консолями одноразовая -низ более менее нормальный, прозрачный верх, задвигающийся вниз(во внутрь нижней дверки , как на авто) -быстро затирается и мутнеет, очень хлипкий и гемморойный в пользовании. Т.к. дверца -опция, лучше и дешевле мягкая шторка между консолями, кстати как у Бустер Х. И еще -отсутствие места на носу для якорной лебедки. Или придется отказаться от функции удобной посадки в катер с берега (занять место под лебедку) или доработать конструкцию с помощью спецкронштейна, что намного лучше.
В общем, катера эти -Бустера-на порядок лучше америкосов, не требуют (при одинаковых размерах с америкосами) мощного движка (у 16фт америкосов -по хорошему надо 90-100 лс.) и при этом имеют толщину металла днища корпуса -2.5мм, против америкосов такого же размера -1.8мм (2,5мм у америкосов идет на лодки от 17фт под 135лс.). Абсолютный идеал Бустер XXL , да, да, да. (ходил на таком, 2009г.в), но 25000 евро?
Имхо. Себе я однако взял, после многочисленных тестдрайвов и досконального сравнения (америкосы у меня тоже были- см. аватару), шведский катер Linder Arkip 460 (компоновка и класс Бустера L)из цельного листа АМГ толщиной 2,4 мм, под максимальный мотор 50 л.с.(как у Бустера L), с общей грузоподъемностью 646 кг (что на 100кг поболе, чем у Бустера L, при весе катера меньшем чем у Бустера на 80кг). Цена такого новья -10600евро в базовом варианте (460 Линдер только в базе и возят, Бустер L в базе -тоже одноконсольный, без тента, тумбочек, мягкостей сидений -11600евро, но база -только на заказ). Linder не имеет в конструкции фанеру и пластик вообще, а в ходу мне понравился больше Бустера -легче идет на глисс, и почему то мягче на волне. И еще имеет длинный рундук для удочек. А в качестве опции на Arkip в пространство между U -образным носовым сиденьем -рундуком ставится площадка для рыбалки, с основанием под поворотное кресло рыбака (как кастинговая приподнятая носовая палуба на америкосах), что на Бустере без серьезной переделки конструкции невозможно. Скажу еще, что Бустер у нас считается (небезосновательно) отличным брендом хотя и усилий +времени по его раскрутке затрачено немало. Вторичный рынок Бустеров практически отсутствует. Линдер Аркип 460 в Европе считается катером класса во всяком случае не ниже Бустера L, а может и выше. У нас – первые катера только с 2007г, не разрекламированы пока. Несмотря на несколько меньшие внешние размеры, Линдер рассчитан на 50лс., и имеет внутреннее пространство и грузоподъемность больше, чем у Бустера L, одинаковый класс мореходности С, одинаковую толщину металла корпуса, но лучшую конструкцию, меньший вес и лучшие ходовые качества . Кстати на одном из форумов читал, что народ в сомнении по классности Линдер Аркип 460, мол – не имеет двойного борта, как у Бустера и наверно шумный. По своему опыту скажу -двойной борт сомнительное преимущество, так как занимает внутреннее пространство катера и тянет увеличение его ширины и как производное -массы, а если можно обеспечить непотопляемость катера без использования двойного борта, как у Линдер Аркип 460, то зачем его делать. На шум во время движения двойной борт никак не влияет, так как шумность глиссирующего катера в первую очередь зависит от его обводов и от изоляции пространства между палубой и днищем, а у Аркип 460 с этим все в порядке. Минус -нет самотливного кокпита, зато не притопишь катер, если в совсем веселой компании вдруг забудешь закрыть шаровый кран (было дело с Сильвером -фокс)и есть помпа-автомат, да и плавучести больше чем у Бустера Л. Мой кум продает такой катер 2007г. по нормальной цене (см. барахолку), если бы раньше он надумал, я бы у него забрал, а так пришлось брать новье. К слову – на америкосах двойной борт (внутренний борт) делается только внутри основного кокпита, из невлагостойкой фанеры, не выполняет функцию поплавка, как на Бустерах, и служит для организации рундуков и прокладки кабелей и тросов. В районе носовой палубы в подавляющем большинстве случаев америкосы двойной борт не делают, даже если есть широкий планширь.
Тент и мягкости на Бустер или Линдер лучше шить на месте, дешевле (минус плата за растаможку готового изделия, как минимум), индивидуальнее (цвет, форма, размер) и качественнее, если знать где(например тент из материалов типа sauleda- со встроенной в структуру ткани нержавеющей нитью и семью молекулярными слоями всевозможной защиты). Еще на Бустерах в качестве опции предлагают покраску днища необрастайкой -за 400-500евро. Имхо -разводняк. Однажды покрасив днище -придется красить через сезон (работа +краска от 300долл.), ибо суть необрастайки в постепенном отшелушивании микронных слоев покрытия, а лучшей защитой для практически вечных корпусов из АМГ является установка анодов из цинка (например от подвесного двигателя) снаружи корпуса катера(штатно только на Бустерах) и внутри корпуса, на площадке помпы(только самому -моя идея). А крашеные борта все одно натрут кранцы, так уж лучше не крашеные.
P.S. Если будет интересно, могу также рассказать, почему из “полтинников” выбрал именно Хонду (Имхо).До этого юзал самые разные движки разных производителей.

Читать еще:  Катушки - обзор и отзывы

Источники:

http://parohodoff.ru/comment/590
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-bester
http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?t=6648

Ссылка на основную публикацию