Лодка ПВХ Solar-350 – обзор и отзывы

Видео Клуба

Проблемы с Соларом 350

Проблемы с Соларом 350

Приветствую всех.
В субботу состоялся первый мой выход на воду, с целью обкатки нового, купленного мной комплекта Солар 350 и Ямаха 5. Но к сожалению меня постигло разочарование и возникла куча вопросов, с которыми я обращаюсь здесь.
Итак, проблемы:
1. при установке мотора на транец, выяснилось, что в стандартном варианте, мотор на первой дырке упирается ногой в лодку и обдирает резину. При этом нога всё равно недостаточно прижата и нос сильно задирается. Таким образом нужно повидимому проставку с внешней стороны транца, где-то 1,5 см, не меньше, но я не уверен, что хватит хода винтов струбцин и мотор налезет на транец и не уверен, что толщины проставки хватит, чтобы нога не касалась лодки. а ведь при этом нужно ещё и прижать ногу.
2. Даже на первой дырке не удалось выйти на глиссирование. Лодка была пустая, я один без вещей, без внешнего бака, сижу на кормовой банке. Когда даёшь полный газ, происходит следующее – вспухает за кормой горб воды, нос лодки сильно задирается, лодка идёт тяжело, глисса нет. Шуму и вони много, толку никакого. Спустя несколько секунд движения в таком режиме, появляется странный звук за кормой, сложно его описать, какой-то утробно-хрюкающий, приходится бросать газ, т.к. непонятно что это и как это может навредить мотору.
3. Пытался регулировать глубину погружения мотора, два-три сантиметра можно поднять на транце, пока пятяки винтов не упрутся в буртик металлической накладки транца. При высоком положении мотора, при полном газе обнажается из воды антикавитационная плита.
4. В задней части лодки дно перед транцем имеет поперечное углубление, то есть дно не ровно выходит к транцу, а перед транцем имеется поперечная, как бы, канавка, это так должно быть, или нет?

Уважаемые водномоторники! Жду ваших комментариев и советов, как мне быть, как заставить лодку двигаться нормально?
Пока мысли такие:
1. Изготовить квадратную проставку из фанеры, максимально возможной толщины, чтобы можно было зажать струбцину.
2. Мотор на первую дырку
3. Мотор в более глубокое положение
4. Удлинитель румпеля (уже сделал из канализационной ПВХ трубы сороковки)
5. Сместиться ближе к носу
Что ещё можно сделать, может гидрокрыло попробовать?
К сожалению, не удаётся обойтись без голимого колхоза, и это в лодке за сорок с лишним тысяч!

Iguanaman ,
Лодку надо поменять. Лодка не едет из-за неправильно приклеенного интерцептора. происходит срыв потока и винт начинает работать в воздушном пузыре. примерно так.

Если есть, выложи фотку днища в районе транца.

Поменять затруднительно, сезон начинается, надо пользоваться, да и отпуск близится. Неужели по-другому не решить?
Да и как доказать, что это гарантийный случай?
Фото смогу сделать только вечером, завтра выложу.

Iguanaman ,
А где ты лодку покупал? У кого?

А если лодка “не едет”, то это и есть гарантийный случай.

Лодки «Солар» — обзор моделей

С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.

О производителе лодок

Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.

В отличие от своих конкурентов, лодки производства “Солар” в своей базе имеют в комплектации все необходимые усиления.

Читать еще:  Моторы Ветерок - обзор и отзывы

Лодки “Солар” имеют большой ассортимент

Технические характеристики лодок «Солар»

Это инновационные лодки нового поколения. Их характеристики хорошо проявили себя на рынке. ПВХ ткани наносятся на лодку когда она в надутом виде, за счет этого ткани остаются не напряженными все время. Сборка лодки заключается только в ее надувании, что значительно экономит время. Но жесткость днища при этом не страдает, в лодке могут находиться стоя больше одного человека и дно не прогнется под их тяжестью. Опыт разработки лодок у этой компании более 10 лет, это позволяет им создавать конструкции для разных условий эксплуатации.

Надувные лодки отлично ведут себя как на глади, так и на горных речках с быстрым течением.

Достоинства лодок “Солар”

  • Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
  • Минимизировали сборку лодки.
  • Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
  • К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
  • Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
  • Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.

Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор Лодки Солар выполнены из качественной ткани

Солар 350 оптима

Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.

  • Длина (м) – 3,50
  • Ширина (м) – 1,70
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30

Солар 380 оптима

Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37

Лодка Солар 350 оптима

Солар оптима 310

Небольшая, но мощная лодка, позволяющая передвигаться до 3 человек на небольшие расстояния. В комплектацию входят дополнительные сумки и тент от дождя. Идеально подойдет для рыбалки или охоты с напарником, можно взять с собой дополнительные вещи без страха перегрузки.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1950х730х300

Комплектация «Максима»: в чем отличия?

Солар 310 максима

Эта лодка из класса килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления). Дно усилено дополнительным слоем ткани, такой лодке не страшны даже труднопроходимые места с камышами и корягами. Всего у конструкции 4 отсека. Это хороший вариант для парной рыбалки. В комплектацию входят дополнительные аксессуары.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 2
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1.95х0.73х0.30

Лодка Солар 310 максима

Солар 350 максима

У этой лодки отличные ходовые качества. При сильном ветре или небольших волнах затопление носовой части исключается за счет оригинального обвода конструкции. Эта лодка также принадлежит к килевым, это является отличительной чертой серии “Максима”. Дно совершенно не скользкое, что позволяет без опаски рыбачить стоя.

  • Длина (м) – 3,5
  • Ширина (м) – 1,7
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.40х0.80х0.30

Солар максима 330

Лодка отлично презентует класс килевых конструкций. Ее дизайн оригинальный и понравится уже бывалым рыбакам и охотникам. В своем классе она относительно легкая и легко собирается и разбирается. При покупке можно укомплектовать дополнительными сумками и тентом от непогоды. Перенести ее от машины до водоема легко сможет один человек.

Читать еще:  Сподовое удилище Free Spirit 'S'-Range Spod Rod S.U. - 50mm - обзор и отзывы

  • Длина (м) – 3,3
  • Ширина (м) – 1,66
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.10х0.74х0.30

Лодка Солар максима 330

Солар 380 максима

Этой лодке не страшны мелководье и сложные участки водоемов, где полно камышей и коряг. Благодаря легкому весу, один человек может легко спустить ее на воду и также легко поднять. Укомплектована эта лодка всеми дополнительными приспособлениями. Есть сумка-рюкзак для переноски и брызгозащитная накидка от дождя во время рыбалки.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.65х0.81х0.37

Водометные лодки «Джет» с водоводным туннелем

Лодка солар 500 jet с тоннелем

Эта лодка отлично подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков и охотников. В этой серии есть новейшая разработка, которая была запатентована фирмой “Сонат” – водоводный тоннель. Он помогает обеспечить дополнительную подачу воды к водозаборнику. При помощи этого новшества, лодка может проходить различные препятствия с легкостью. Лодка Солар 500

  • Длина (м) – 5
  • Ширина (м) – 2
  • Пассажировместимость (ч) – 9
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 3.62х0.9х0.37

Солар 380 jet tunnel

Для производства этой лодки используют европейские материалы и российские технологии сборки. Днище сделали укрепленным специальными деталями, которые позволяют спокойно передвигаться по каменистому дну реки. Эта лодка так же имеет в своей конструкции тоннель – теперь рыбаки могут плавать даже на мелководье.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 2.55х0.81х0.37

Отзывы рыбаков

Солар 350 отзывы владельцев

Приобрел эту лодку недавно, но уже успел опробовать. Ездили на рыбалку всей семьей, один смог донести до озера и легко собрал. Взял детей порыбачить, днище лодки совсем нескользкое, так что я практически не переживал, что они могут поскользнуться. Покупкой доволен!

Солар 380 отзывы

На рыбалке нас было 4 человека, очень удивился, когда все мы начали рыбачить стоя – днище не прогнулось и оставалось упругим и жестким. Очень удобно. Собрали быстро, в комплекте помимо паспорта была инструкция по эксплуатации. Всем понравилась, хоть уже рыбаки со стажем.

Подготовка лодки solar 350M

В этом обзоре решил рассказать о том как готовил своё плав средство к сезону и что из этого вышло.

Исходя из своих условий ловли и наличию «большой» воды, а точнее её отсутствию в моем регионе ПВХ лодка была и остается пока единственной альтернативой. Это и мобильность передвижения с ней и компактность, удобство хранения. Возможно конечно жил бы возле крупных рыбаловных артерий или недалеко от крупного водохранилища и обзавелся бы жесткой посудиной, точнее это бы даже не обсуждалось, но пока как есть и на водоемы приходится выбираться за 200 км и больше.

лодка — SOLAR 350 максима

мотор — Suzuki 9.9 (15) 2т

Эхолот — Garmin Echomap 93 plus

1-я доработка это было желание избавиться от палок в «руках» и установка якорного рыма. Вязать узелки вдоль борта занятие мягко говоря приятное, а когда водичка 2-4 градуса, так и совсем не комфортное. Другое дело вставил фал в рым на любой глубине. Все действие 1-2 сек. Спиннинги же в лодке вечно приходилось держать в руках, т.к. на волне можно и потерять, да и бьются часто, это крайне неудобно.

Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.

Читать еще:  Монофильная леска Balsax - обзор и отзывы

2-я доработка это полы. Сначала думал, ну зачем нужны все эти коврики в ПВХ. Да к тому же в максиме, где броня одна из самых толстых в своем классе, но пользователи рыболовной барахолки убедили, что это не только защита, но и эстетика и опять же экономия времени. Так приходилось постоянно вымывать дно от песка и грязи. Коврик же сполоснул и все готово, а лодка чистая. Самое оптимальное решение подсказали вырезать коврик из эва пенки, из которой делают коврики промышленные в салоны автомобилей. Структура соты. Грязь скапливается в них и легким ударом по нему выбивается. Заказал 3,6 м кв кусок (2,5*1,5) Отход большой конечно, как и цена по сравнению с куском ковролина, но результат превзошел ожидания и считаю полностью оправдан.

3-я доработка это монтаж подсачека. Все думаю знают как не удобно когда в ногах он болтается в лодке и вечно путаешься или того хуже собран. Решение подсказал рыбак велолюбитель. Он использовал держатели на руль фонариков в количестве двух шт для ручки подсака, а смонтировал их на штанге весла. Все гениальное просто. Вариантов их масса от быстросъемных до губок. Али экспресс наш друг и товарищь.

4-я доработка уже по техническому оснащению. Это струбцина для датчика эхолота GT52/CV52 и другие с обьемной площадкой. Испробовал за несколько лет наверно 3 варианта и везде были недочеты. Одно слабое, другое требовало приклейки кармана к днищу лодки, чтобы не выгибало от волны. Третье и вовсе образовало водяной столб за собой (он же водяной петух). Оптимальное это то что делает умелец Дмитрий Доробан с Новосибирска. Надежное, можное из нержавейки несколько мм и самое главное простое не требующее доработки. Одел на транец, прикрутил к площадке и полетел. Отрегулировать индивидуально под лодку это рабочий момент и не требует особых навыков.

5-я это транцевые колеса. Их особо расписывать не буду. Это неотъемлимый элемент лодок с моторами 15 сил по мне. Скажу только одно. На первой лодке были быстросъемные на такелажных пальцах. Сейчас просто подпружиненные быстросъемные. Такелажные пальцы легко потерять. Быстросъемные легко убираются в машину или остаются на лодке, но занимают больше места т.к. имеют больший диаметр 330мм. Тут на любителя и в зависимости от условий слипа лодок. По песку и каменистому грунту лучше большие колеса. По ровным спускам маленькие удобнее.

6-я доработка одна из самых важных в техническом оснащении это организация рабочего места под эхолот. Он же монтажный столик под эхолот и аккумулятор. Предыдущий столик меня не устраивал так как неправильно было сделаны лекала лодки и он висел под углом и сам столик делался для акумуляторов 7 А для ИБП. Сейчас я использую автомобильный аккумулятор на 45А/ч, чтобы хватало на недельную поездку без подзарядки и не прибегаю к генераторам для мотора. Эдуард Бойцов изготовил под мою лодку и мои размеры акумулятора столик. К нему смонтировал поворотное американское крепление ram mount ram-d-111u-c. Угол пороворота 360 град. Удобство и надежность. Настройки под свои антропометрические данные уже по посадке. Такие устанавливают в катера, но почему бы и не воспользоваться комфортом и в ПВХ лодке. В столике сделана полочка. В ней разместил компас, он же датчик направления и спрятал лишние провода.

Вот такой вот получился мобильный комплект у меня. Можно конечно много чего еще прилепить, но речь в первую очередь шла о мобильности и требуемому комфорту согласно поставленных условий. Хотя кто знает, может со временем приобрету и электролебедку и генератор.

Источники:

http://club.velhod.ru/forums/techniks/naduv_dno.html?thread=17255
http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-solar
http://s-fishing.pro/obzory/2019/06/25/podgotovka-lodki-solar-350m.html

Ссылка на основную публикацию