Лодка ПВХ Solar-350 — обзор и отзывы

Видео Клуба

Проблемы с Соларом 350

Проблемы с Соларом 350

Приветствую всех.
В субботу состоялся первый мой выход на воду, с целью обкатки нового, купленного мной комплекта Солар 350 и Ямаха 5. Но к сожалению меня постигло разочарование и возникла куча вопросов, с которыми я обращаюсь здесь.
Итак, проблемы:
1. при установке мотора на транец, выяснилось, что в стандартном варианте, мотор на первой дырке упирается ногой в лодку и обдирает резину. При этом нога всё равно недостаточно прижата и нос сильно задирается. Таким образом нужно повидимому проставку с внешней стороны транца, где-то 1,5 см, не меньше, но я не уверен, что хватит хода винтов струбцин и мотор налезет на транец и не уверен, что толщины проставки хватит, чтобы нога не касалась лодки. а ведь при этом нужно ещё и прижать ногу.
2. Даже на первой дырке не удалось выйти на глиссирование. Лодка была пустая, я один без вещей, без внешнего бака, сижу на кормовой банке. Когда даёшь полный газ, происходит следующее — вспухает за кормой горб воды, нос лодки сильно задирается, лодка идёт тяжело, глисса нет. Шуму и вони много, толку никакого. Спустя несколько секунд движения в таком режиме, появляется странный звук за кормой, сложно его описать, какой-то утробно-хрюкающий, приходится бросать газ, т.к. непонятно что это и как это может навредить мотору.
3. Пытался регулировать глубину погружения мотора, два-три сантиметра можно поднять на транце, пока пятяки винтов не упрутся в буртик металлической накладки транца. При высоком положении мотора, при полном газе обнажается из воды антикавитационная плита.
4. В задней части лодки дно перед транцем имеет поперечное углубление, то есть дно не ровно выходит к транцу, а перед транцем имеется поперечная, как бы, канавка, это так должно быть, или нет?

Уважаемые водномоторники! Жду ваших комментариев и советов, как мне быть, как заставить лодку двигаться нормально?
Пока мысли такие:
1. Изготовить квадратную проставку из фанеры, максимально возможной толщины, чтобы можно было зажать струбцину.
2. Мотор на первую дырку
3. Мотор в более глубокое положение
4. Удлинитель румпеля (уже сделал из канализационной ПВХ трубы сороковки)
5. Сместиться ближе к носу
Что ещё можно сделать, может гидрокрыло попробовать?
К сожалению, не удаётся обойтись без голимого колхоза, и это в лодке за сорок с лишним тысяч!

Iguanaman ,
Лодку надо поменять. Лодка не едет из-за неправильно приклеенного интерцептора. происходит срыв потока и винт начинает работать в воздушном пузыре. примерно так.

Если есть, выложи фотку днища в районе транца.

Поменять затруднительно, сезон начинается, надо пользоваться, да и отпуск близится. Неужели по-другому не решить?
Да и как доказать, что это гарантийный случай?
Фото смогу сделать только вечером, завтра выложу.

Iguanaman ,
А где ты лодку покупал? У кого?

А если лодка «не едет», то это и есть гарантийный случай.

Лодки «Солар» — обзор моделей

С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.

Читать еще:  Отзывы о снастях Москва

О производителе лодок

Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.

В отличие от своих конкурентов, лодки производства “Солар” в своей базе имеют в комплектации все необходимые усиления.

Лодки “Солар” имеют большой ассортимент

Технические характеристики лодок «Солар»

Это инновационные лодки нового поколения. Их характеристики хорошо проявили себя на рынке. ПВХ ткани наносятся на лодку когда она в надутом виде, за счет этого ткани остаются не напряженными все время. Сборка лодки заключается только в ее надувании, что значительно экономит время. Но жесткость днища при этом не страдает, в лодке могут находиться стоя больше одного человека и дно не прогнется под их тяжестью. Опыт разработки лодок у этой компании более 10 лет, это позволяет им создавать конструкции для разных условий эксплуатации.

Надувные лодки отлично ведут себя как на глади, так и на горных речках с быстрым течением.

Достоинства лодок “Солар”

  • Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
  • Минимизировали сборку лодки.
  • Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
  • К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
  • Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
  • Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.

Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор Лодки Солар выполнены из качественной ткани

Солар 350 оптима

Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.

  • Длина (м) – 3,50
  • Ширина (м) – 1,70
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30

Солар 380 оптима

Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37

Лодка Солар 350 оптима

Солар оптима 310

Небольшая, но мощная лодка, позволяющая передвигаться до 3 человек на небольшие расстояния. В комплектацию входят дополнительные сумки и тент от дождя. Идеально подойдет для рыбалки или охоты с напарником, можно взять с собой дополнительные вещи без страха перегрузки.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1950х730х300

Комплектация «Максима»: в чем отличия?

Солар 310 максима

Эта лодка из класса килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления). Дно усилено дополнительным слоем ткани, такой лодке не страшны даже труднопроходимые места с камышами и корягами. Всего у конструкции 4 отсека. Это хороший вариант для парной рыбалки. В комплектацию входят дополнительные аксессуары.

  • Длина (м) – 3,1
  • Ширина (м) – 1,55
  • Пассажировместимость (ч) – 2
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 1.95х0.73х0.30

Лодка Солар 310 максима

Солар 350 максима

У этой лодки отличные ходовые качества. При сильном ветре или небольших волнах затопление носовой части исключается за счет оригинального обвода конструкции. Эта лодка также принадлежит к килевым, это является отличительной чертой серии “Максима”. Дно совершенно не скользкое, что позволяет без опаски рыбачить стоя.

  • Длина (м) – 3,5
  • Ширина (м) – 1,7
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.40х0.80х0.30
Читать еще:  Спиннинг Aiko Baltasar BAL190ML (190 3-18) - обзор и отзывы

Солар максима 330

Лодка отлично презентует класс килевых конструкций. Ее дизайн оригинальный и понравится уже бывалым рыбакам и охотникам. В своем классе она относительно легкая и легко собирается и разбирается. При покупке можно укомплектовать дополнительными сумками и тентом от непогоды. Перенести ее от машины до водоема легко сможет один человек.

  • Длина (м) – 3,3
  • Ширина (м) – 1,66
  • Пассажировместимость (ч) – 3
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.10х0.74х0.30

Лодка Солар максима 330

Солар 380 максима

Этой лодке не страшны мелководье и сложные участки водоемов, где полно камышей и коряг. Благодаря легкому весу, один человек может легко спустить ее на воду и также легко поднять. Укомплектована эта лодка всеми дополнительными приспособлениями. Есть сумка-рюкзак для переноски и брызгозащитная накидка от дождя во время рыбалки.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381
  • Кокпит (м) – 2.65х0.81х0.37

Водометные лодки «Джет» с водоводным туннелем

Лодка солар 500 jet с тоннелем

Эта лодка отлично подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков и охотников. В этой серии есть новейшая разработка, которая была запатентована фирмой “Сонат” – водоводный тоннель. Он помогает обеспечить дополнительную подачу воды к водозаборнику. При помощи этого новшества, лодка может проходить различные препятствия с легкостью. Лодка Солар 500

  • Длина (м) – 5
  • Ширина (м) – 2
  • Пассажировместимость (ч) – 9
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 3.62х0.9х0.37

Солар 380 jet tunnel

Для производства этой лодки используют европейские материалы и российские технологии сборки. Днище сделали укрепленным специальными деталями, которые позволяют спокойно передвигаться по каменистому дну реки. Эта лодка так же имеет в своей конструкции тоннель – теперь рыбаки могут плавать даже на мелководье.

  • Длина (м) – 3,8
  • Ширина (м) – 1,75
  • Пассажировместимость (ч) – 4
  • Транец (мм) – 381/508
  • Кокпит (м) – 2.55х0.81х0.37

Отзывы рыбаков

Солар 350 отзывы владельцев

Приобрел эту лодку недавно, но уже успел опробовать. Ездили на рыбалку всей семьей, один смог донести до озера и легко собрал. Взял детей порыбачить, днище лодки совсем нескользкое, так что я практически не переживал, что они могут поскользнуться. Покупкой доволен!

Солар 380 отзывы

На рыбалке нас было 4 человека, очень удивился, когда все мы начали рыбачить стоя – днище не прогнулось и оставалось упругим и жестким. Очень удобно. Собрали быстро, в комплекте помимо паспорта была инструкция по эксплуатации. Всем понравилась, хоть уже рыбаки со стажем.

Подготовка лодки solar 350M

В этом обзоре решил рассказать о том как готовил своё плав средство к сезону и что из этого вышло.

Исходя из своих условий ловли и наличию «большой» воды, а точнее её отсутствию в моем регионе ПВХ лодка была и остается пока единственной альтернативой. Это и мобильность передвижения с ней и компактность, удобство хранения. Возможно конечно жил бы возле крупных рыбаловных артерий или недалеко от крупного водохранилища и обзавелся бы жесткой посудиной, точнее это бы даже не обсуждалось, но пока как есть и на водоемы приходится выбираться за 200 км и больше.

лодка — SOLAR 350 максима

мотор — Suzuki 9.9 (15) 2т

Эхолот — Garmin Echomap 93 plus

1-я доработка это было желание избавиться от палок в «руках» и установка якорного рыма. Вязать узелки вдоль борта занятие мягко говоря приятное, а когда водичка 2-4 градуса, так и совсем не комфортное. Другое дело вставил фал в рым на любой глубине. Все действие 1-2 сек. Спиннинги же в лодке вечно приходилось держать в руках, т.к. на волне можно и потерять, да и бьются часто, это крайне неудобно.

Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.

Читать еще:  Отзывы о снастях Norfin

2-я доработка это полы. Сначала думал, ну зачем нужны все эти коврики в ПВХ. Да к тому же в максиме, где броня одна из самых толстых в своем классе, но пользователи рыболовной барахолки убедили, что это не только защита, но и эстетика и опять же экономия времени. Так приходилось постоянно вымывать дно от песка и грязи. Коврик же сполоснул и все готово, а лодка чистая. Самое оптимальное решение подсказали вырезать коврик из эва пенки, из которой делают коврики промышленные в салоны автомобилей. Структура соты. Грязь скапливается в них и легким ударом по нему выбивается. Заказал 3,6 м кв кусок (2,5*1,5) Отход большой конечно, как и цена по сравнению с куском ковролина, но результат превзошел ожидания и считаю полностью оправдан.

3-я доработка это монтаж подсачека. Все думаю знают как не удобно когда в ногах он болтается в лодке и вечно путаешься или того хуже собран. Решение подсказал рыбак велолюбитель. Он использовал держатели на руль фонариков в количестве двух шт для ручки подсака, а смонтировал их на штанге весла. Все гениальное просто. Вариантов их масса от быстросъемных до губок. Али экспресс наш друг и товарищь.

4-я доработка уже по техническому оснащению. Это струбцина для датчика эхолота GT52/CV52 и другие с обьемной площадкой. Испробовал за несколько лет наверно 3 варианта и везде были недочеты. Одно слабое, другое требовало приклейки кармана к днищу лодки, чтобы не выгибало от волны. Третье и вовсе образовало водяной столб за собой (он же водяной петух). Оптимальное это то что делает умелец Дмитрий Доробан с Новосибирска. Надежное, можное из нержавейки несколько мм и самое главное простое не требующее доработки. Одел на транец, прикрутил к площадке и полетел. Отрегулировать индивидуально под лодку это рабочий момент и не требует особых навыков.

5-я это транцевые колеса. Их особо расписывать не буду. Это неотъемлимый элемент лодок с моторами 15 сил по мне. Скажу только одно. На первой лодке были быстросъемные на такелажных пальцах. Сейчас просто подпружиненные быстросъемные. Такелажные пальцы легко потерять. Быстросъемные легко убираются в машину или остаются на лодке, но занимают больше места т.к. имеют больший диаметр 330мм. Тут на любителя и в зависимости от условий слипа лодок. По песку и каменистому грунту лучше большие колеса. По ровным спускам маленькие удобнее.

6-я доработка одна из самых важных в техническом оснащении это организация рабочего места под эхолот. Он же монтажный столик под эхолот и аккумулятор. Предыдущий столик меня не устраивал так как неправильно было сделаны лекала лодки и он висел под углом и сам столик делался для акумуляторов 7 А для ИБП. Сейчас я использую автомобильный аккумулятор на 45А/ч, чтобы хватало на недельную поездку без подзарядки и не прибегаю к генераторам для мотора. Эдуард Бойцов изготовил под мою лодку и мои размеры акумулятора столик. К нему смонтировал поворотное американское крепление ram mount ram-d-111u-c. Угол пороворота 360 град. Удобство и надежность. Настройки под свои антропометрические данные уже по посадке. Такие устанавливают в катера, но почему бы и не воспользоваться комфортом и в ПВХ лодке. В столике сделана полочка. В ней разместил компас, он же датчик направления и спрятал лишние провода.

Вот такой вот получился мобильный комплект у меня. Можно конечно много чего еще прилепить, но речь в первую очередь шла о мобильности и требуемому комфорту согласно поставленных условий. Хотя кто знает, может со временем приобрету и электролебедку и генератор.

Источники:

http://club.velhod.ru/forums/techniks/naduv_dno.html?thread=17255
http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-solar
http://s-fishing.pro/obzory/2019/06/25/podgotovka-lodki-solar-350m.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector