Моторы Ветерок – обзор и отзывы

Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Перейти к странице

не напрягайся на всех ветерках так слабовато бежит вода, меньше чем на иномарках, попробовал рассверлил отверстие побольше, ну немного побольше стало бежать, но все равно слабо, так что забей.

———- Сообщение добавлено в 04:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:36 ———-

Купил в апреле себе первый в жизни лодочный комплект, так как бюджет ограничен, взял с рук AquaJet 330, на мотор японский тоже пока нет средств, купил у человека Ветерок 12М. Он говорил что мотор в отличном состоянии и использовался им лично раз в прошлом году и мол законсервирован, прошлым владельцем тоже от силы 1-2 раза. Проверить в работе было негде, поэтому, выкрутил свечи, покрутил коленвал на наличие люфтов, проверил люфты вала гребного винта, вроде все нормально. Мотор чистенький, протерт маслицем, видно, что ухожен, подтеков с редуктора нет. Вообщем взял.

Сменил масло в редукторе на всякий, проверил свечи, на даче организовал бочку и решил завести. В баке был старый бензин, че то тупанул, и решил на нем завести. Вообщем завел с полпинка, проработал минуту и заклинил 🙂 подозреваю, что бензин без масла был. Благо на холостых. Ну думаю, хрен с ним, разберу заодно, все перетрясу и промониторю состояние двигателя и остального.

Все детство занимался мотоциклами, так что с железом 2Т знаком. Разобрал, внутри двигатель действительно как новенький, зеркала гильз цилиндров без выработки и идеально гладкие, поршня чистые, без нагара. Замерил кольца как новые. Заклинил нижний подшипник шатуна на КВ верхнего цилиндра. Разобрал, а там иголки как будто из гвоздей нарезаны, причем откусываются обычными кусачками, причем нижний подшипник с нормальными иглами, визуально даже видно. Может это и к лучшему, на КВ и поверхностях шатуна задиров не оказалось. Я в магаз, благо по ветрам дефицита нет, купил новые иглы. заменил все, собрал. Что порадовало, что весь мотор можно разобрать и собрать парой ключей и отверткой. Я то с радости приготовил комплект немецких головок, почти не пригодились, так как в комплекте к мотору был заводской зип всего для капиталки еще не распакованный и набор родных ключей со съемниками и прочими мелочами. Доводки двигателя пока делать не стал, решил покатать пока так.

По ходу дела разобрал ногу, проверил состояние помпы – тоже отличное, выработки крыльчатки нет, как с завода, резина не задубевшая. Вообщем мужик не соврал, насчет состояния. но с подшипником что то не то было.

После сборки привез опять на дачу, на обкатку в бочке. Завелся опять с полпинка, один раз дернул с закрытой заслонкой, второй завожу, заурчал. Погонял минут тридцать. Все нормально. Да бенз я на всякий сменил, залил 80 + 2Т масло минералка отечественная, для обкатки согласно рекомендации в руководстве залил 300 грамм на 5 литров.

В начале мая вышел на воду, гонял немного на холостых, потом часов 6 на малых и средних оборотах, в окончанию, попробовал на максимальные пиково выводить – прет. Катал с племянником, лодка на глис вылетает буквально моментально.

В это воскресенье вышел на воду еще разок, уже погонять мотор в более тяжелых условиях, было ДР у сестры жены, решили справить его на природе. Вообщем давай катать всех.

С двумя взрослыми + лодка + мотор + обязательные компоненты согласно судового выходит на глис уверенно, скорость пока не замерял, но движок радует.

Загрузил двоих взрослых общей массой 150 кг. + я 95 + мотор + лодка + бутор, получилось порядка 340 кг., но тут на глис выйти не получилось. Моторчик урчит, тащит, но лодка не выходит, попробовал перераспределять вес в лодке, безрезультатно. Еще не игрался наклоном двигателя, транец у меня 381, вроде уровень нормальный постановки двигателя. Ну и еще кажется мне, что лодку я не докачал, куплю манометр в следующий раз проконтролирую.

Читать еще:  Безынерционная катушка Okuma Ceymar C-25 FD - обзор и отзывы

Из всей моей истории вопрос к владельцам, а реально вообще 3 тела общей массой в 250 кг + лодка + мотор вытащить на 12 ветре на глис? Или я вообще зря стараюсь.

Ну а так мотор пока радует. После каждых покатушек снимаю карб и впускной, слежу за подшипниками шатунов нижними, читал часто у людей синеют от перегрева, пока вроде все нормально.

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система;
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе

  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску. Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
  • внешний бензобак и шланг;
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Читать еще:  Отзывы о снастях Canadian Camper

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта. Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы;
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;

Лодочный мотор «Ветерок-8М»

  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
  • несколько изменена форма румпеля;
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%. Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Читать еще:  С мормышкой за окунем в глухозимье

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;

Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Моторы Ветерок – обзор и отзывы

Автор kapiiitan , 7 Сентября 2012

26 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Кирюxа777
Создана 15 часов назад

Автор: Defek
Создана 3 часа назад

Автор: Aleksei Parusov
Создана 12 часов назад

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Алекс52
Создана 6 Марта 2017

Автор: Defek
Создана 3 часа назад

Автор: stenx
Создана Вчера в 12:01

Автор: Maximus26&
Создана 4 часа назад

Источники:

http://www.rusfishing.ru/forum/threads/veterok-8m-ehkspluatacija.67387/page-8
http://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-veterok-8
http://volgafishing.ru/forum/topic/54642-%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BA-8-%D0%BA%D0%B0/

Ссылка на основную публикацию