Лодки и моторы ProfMarine – обзор и отзывы
Лодки профмарин отзывы
Немного покатали лодку ProfMarine 350 Air под разными моторчиками.Эта модель с надувном дном низкого давления.
Основной критерий любой лодки, на мой взгляд, не то, как она выглядит, это оставим для гламурных блондинок, а как она ведет себя на воде под пятисильным мотором. Критерий очень простой, удалось ли производителю выжать из конструкции всё возможное, или еще есть какой-то резерв или даже РЕЗЕРВИЩЕ.
Поэтому, вынимаем все из машины, разворачиваем, качаем и на воду. На лодку мотор Меркури 5 -2 такта с винтом 7,5′, бензобак в нос и вперед. Шкипер в одежде 95 кг, поэтому рекордов скорости ожидать не приходится.
Сидя на задней банке, довольно резвый выход на глиссирование. После освоения в лодке, ее удалось разогнать до 26,7 км/час. Что, на мой взгляд, совсем не плохо. Лодка нормально держит курс, очень остро слушается румпеля.
Второй заезд, подсаживаю матроса чуть за 70 кг весом. С управляемостью всё в норме, максимальная скорость около 22 км/час, когда переднюю банку максимально придвинули к задней. Но нормально расставленных банках – 21,2.
Третий заезд под Сузуки 2,5 – 4 такта. Винт — из магазина. Когда сел на заднюю банку, то выше 9 км/час лодка не пошла, причем нос был задран вверх. Чуть не хватило длины руки, чтобы задать оптимальный ходовой дифферент, сместившись вперед, воспользовался удлинителем. Максимальная скорость при таком моторе – 13.4 км/час.
Второго человека на борт не брал.
Четвертый заезд – Ямаха 15 – 2 такта, винт – не смотрел, но по цвету, похож на родной.
Максимум 44 км/час по ветру и небольшой ряби, против ветра и волны, из-за увеличения аэрации днища, лодка заметно приподнимается, уже до 45, 3, что, на мой взгляд, вполне прилично. Курс держит нормально, волну проходит , как и положено НД. Но, из-за своего относительно маленького веса, при таком оснащении, уже требуется очень внимательное пилотирование, любая нахальная неосторожность чревата. Если хочется покуражиться, то убирать банку и садиться на палубу поближе к транцу.
Пятый заезд – добавлен матрос чуть за 70. Скорость зависит от положения матроса. Если максимально к шкиперу, то 38, 7, если перемещается вперед, то 34. Но при такой развесовке, сидя в лодке уже не ощущаешь ударов о волны. Встреча с ними – чуть увеличенный фонтан брызг. Но, так как, волну большую разогнать не получалось, кокпит сухой.
Если брать лодку под Ладогу, а это, на мой взгляд, минимальный размер для большой воды, то на лодку желателен носовой тент.
Чего-бы я нашептал производителям. Лодка получилась вполне приличная.
В комплект поставки просятся весла на 20-30 см длиннее.
Повнимательнее с заплетением рейлинга, три из четырех в лодке имели небольшой провис – что нормально. А один (носовой участок слева) имел очень большой натяг, еще бы чуть и он начал деформировать лодку при накачивании. Это все не криминал, но обратить внимание стоит.
Ну, и отработать, отточить до совершенства, участок (линию) прилегания надувного днища к транцу, раз решили выпускать подобный вариант судна.
© эта статья принадлежит её авторам. |
Анекдот в тему:
— Почему финские гонщики «Формулы-1» так быстро ездят?
— Потому что на поворотах они просто не успевают убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз!
Надувные моторные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) стремительно завоёвывают популярность и всё больше производителей стремятся к их производству. Не стал исключением и «Профмарин» — одна из старейших и известных в лодочном мире компаний-производителей надувных лодок ПВХ, в модельном ряду которой появилась новая линейка лодок с НДНД под названием Air и одна из таких лодок длиной 330 см. попала к нам на тест-драйв.
Лодки с НДНД от «Профмарин» обладают рядом особенностей, описанных нами вот в этой Cтатье, но тем не менее напомним, что их главной отличительной чертой стала килеватость надувного дна по всей длине и конструкция крепления надувного дна к транцу лодки.
Наш тест-драйв начался с загрузки лодки и мотора в багажник легкового автомобиля. Ни для кого не секрет, что при всех достоинствах надувных лодок с НДНД у них есть одна особенность, а именно – больший объём упаковки по сравнению с лодками с жёстким полом. И если при загрузке в кроссовер или полноразмерный седан это обстоятельство не сильно мешает, то владельцам хэтчбеков может доставить некоторое неудобство.
Кроме конструкции надувного дна у лодок «Профмарин Air» есть ещё одно конструктивное нововведение, которое касается защиты от возможных механических повреждений дна лодки со стороны кокпита. В комплекте к каждой лодке из этой серии идёт что то вроде туристического коврика из ткани ПВХ со вспененным полиэстиролом внутри, который выкладывается по всей длине кокпита. Штука эта оказалась весьма полезной – но об этом чуть позже, а пока продолжим рассказ о лодке.
Вскрытие заводской транспортной упаковки не принесло никаких неприятных сюрпризов – всё оказалось на месте, всё уложено как надо и вообще к чести производителя можно сказать, что лодка и всё, что к ней прилагается сделано весьма добротно и аккуратно. Однако первая попытка накачать лодку с помощью штатной помпы потерпела полное фиаско. Накачав один из бортовых баллонов до середины рабочего давления, из его клапана послышался характерный звук выходящего обратно воздуха. Дело оказалось в том, что идущий в комплекте со штатной помпой-лягушкой штуцер не подходит к клапанам, установленным на лодку. Нужный же штуцер оказался почему-то вложенным в банку с ремкомплектом и после переустановки дело пошло как надо. Общая сборка лодки с помощью штатной помпы в спокойном режиме силами одного человека заняла 25 минут. Для кого то это время может показаться слишком долгим, но не стоит забывать, что само НДНД имеет большой объем и для приведения его в рабочее состояние требуется дополнительное время и усилия. Вообще же в комплекте к надувным лодкам с НДНД настоятельно рекомендуется дополнительно приобретать хоть какую — нибудь, но электропомпу, начиная от самых простых типа «ракушек» для набивания объема баллонов и докачивания до рабочего давления их вручную с помощью штатной помпы и заканчивая электропомпами, работающими по принципу «включил и забыл». Применение таких электропомп не только в разы уменьшит время сборки лодки с НДНД, но и позволит избежать лишних усилий со стороны владельца такой лодки.
Для этого теста мы выбрали двухтактный двигатель «Mercury 15 M». Сделано это было не случайно, так как давно известно, что лучше всего ходовые характеристики надувных лодок раскрываются именно при тестировании их под двигателями с максимальной разрешённой мощностью. Но оказалось, что даже многократно опробованные ранее решения не всегда приносят желаемый результат и в процессе тест-драйва лодки «Профмарин 330 Air» возник ряд непредвиденных обстоятельств. Так уже на первых минутах после спуска лодки на воду стало понятно, что её поведение под мотором коренным образом отличается от всего, что нам приходилось испытывать ранее. И в первую очередь это касается момента выхода в режим глиссирования и при прохождении поворотов. Так, если в лодке находится один человек, то вывести её в режим глиссирования оказалось достаточно непросто. Лодка до последнего стремится идти в переходном режиме с высоко задранным носом и ложиться на воду просто так не собирается. Для того, чтобы вывести её из этого состояния водителю необходимо максимально сдвинуть вперёд вес собственного тела и выходить на глиссер постепенно, не давая сразу максимальных оборотов двигателя. С резкими поворотами и разворотами на месте дело обстоит ещё интереснее. Лодка нормально поворачивает и разворачивается, но… делает это крайне плавно. Кстати, именно плавность оказалась отличительной чертой этой лодки. Она настолько плавно выходит на глиссер и входит в повороты, что во время теста мы даже начали шутить, что эта лодка имеет прибалтийские или финские корни.
Наличие второго тест-пилота в кокпите лодки немного изменило ситуацию. Время выхода на глиссер уменьшилось, но всё равно лодка делает это как то по-особому неторопливо и обстоятельно. Лучшие результаты были достигнуты только тогда, когда второй тест-пилот садится на дно кокпита в самый нос лодки спиной по направлению движения и использует носовой баллон так, как если бы он сидел дома в мягком кресле у телевизора. Удобство именно такой посадки заключается ещё и в том, что сидеть приходится не только на мягком баллоне надувного дна, но и как раз на фирменной полипропиленовой защитной вкладке, которая как оказалось не только мягкая, но и хорошо держит тепло. А значит – может с успехом использоваться не только по своему прямому назначению, но и служить в качестве лежанки или коврика в палатке.
Что касается скоростных качеств этой лодки, то как раз с ними всё обстоит более чем благополучно, хотя и тут не обошлось без вспоминания анекдота про того финского гонщика. Средняя скорость по GPS после выхода на глиссер уверенно держится на отметке 35 км./час при загрузке два человека + вещи и 40 км/час при нахождении в лодки одного человека без вещей. При этом лучшие скоростные результаты были достигнуты только после того, как мы основательно поэкспериментировали с углом наклона двигателя и опытным путём выяснили, что для достижения лучших результатов подходит среднее положение.
Вообще использование этой лодки в реальных условиях показало следующее:
— На надувном дне можно спокойно стоять и ловить на спиннинг взаброс. При этом размер кокпита «Профмарин 330 Air» позволяет с комфортом чувствовать себя двум людям и взять на борт всё необходимое для рыбалки или похода на несколько дней.
— Лучшие результаты по управляемости были зафиксированы, когда в лодке находилось минимум 2 человека. Если Вы планируете использовать эту лодку в основном в одиночку, то стоит задуматься об удлинителе румпеля для подвесного лодочного мотора.
— Лодка сделана весьма аккуратно.
— Защитная накладка в кокпите лодки надёжно защищает его от механических повреждений.
Видеообзор «Профмарин 330 Air» :
Обзор модельного ряда лодок ProfMarine
Среди множества лодок, предлагаемых на рынке плавательных средств, отдельной группой выделяются резиновые шлюпки. Они привлекают внимание любителей водных прогулок, рыбаков, охотников и туристов своими небольшими размерами, надежностью, долговечностью и повышенной мореходностью. Из широкого ассортимента продукции сложно выбрать подходящую лодку. Ведь все модели внешне похожи. Стоит обратить внимание на шлюпку ProfMarine 340, предлагаемую отечественным изготовителем. Из модельного ряда лодок ProfMarine несложно выбрать подходящую модель для активного отдыха.
Краткая сводка о производителе
Серийный выпуск резиновых лодок ProfMarine из поливинилхлорида осуществляется российской компанией из города Санкт-Петербург, который традиционно считается историческим центром корабельных ремесел России. Специалисты фирмы детально проанализировали достоинства и слабые места надувных плавательных средств, выпускаемых другими изготовителями. В результате было принято решение выполнить носовую часть лодки приподнятой и сохранить размер поперечного сечения баллона по всему периметру. Подходящую лодку сложно выбрать из широкого ассортимента продукции
Данная конструкция позволила повысить уровень комфорта пассажиров во время водных прогулок за счет увеличения размеров кокпита и повышения мореходных свойств. Для продукции, выпускаемой под брендом ProfMarine, характерны такие качества, как продолжительный ресурс эксплуатации, отличные мореходные характеристики, ускоренный выход в режим глиссирования, хорошая устойчивость.
Внешне лодки ProfMarine легко отличить от аналогичных шлюпок, выпускаемых другими производителями, по современным обводам корпуса и слегка приподнятому носу.
Инженеры компании постоянно занимаются совершенствованием выпускаемых лодок, расширением ассортимента, изучением рекомендаций владельцев и мониторингом ситуации на рынке. Это способствует активному развитию бренда, который постепенно завоевывает отечественный рынок и находит своих приверженцев за его пределами. Остановимся более детально на сериях выпускаемых лодок и технических характеристиках наиболее популярных моделей.
Моторные лодки ProfMarine: характеристики моделей
На производственных мощностях предприятия выпускаются лодки, которые разбиты на следующие виды:
- весельные плавательные средства;
- гребные шлюпки, оборудованные навесным транцем;
- моторно-гребные лодки.
Совершенствованием выпускаемых лодок постоянно занимаются инженеры компании
Представители различных серий отличаются конструктивными особенностями дна, а также максимальной мощностью приводного двигателя:
- в группу L входят шлюпки с плоским дном, имеющие пайол из влагостойкой фанеры. Плоскодонные плавательные средства комплектуются двигателем, предельная мощность которого не превышает 8 л.с.;
- к серии EL относятся лодки, имеющие киль и оснащенные сборным пайолом. Для его изготовления используется морская фанера, а жесткость дна обеспечивают стрингеры. Лодки предназначены для передвижения с мотором до 10 л.с.;
- отличительной особенностью резиновых шлюпок, входящих в модельный ряд CL, является наличие надувного киля, стрингеров и фанерного пайола-книжки. Разрешается комплектовать лодки мотором мощностью не более 35 л.с.;
- в серию Air входят килевые плавательные средства с надувным днищем низкого давления. Для обеспечения безопасной эксплуатации на них допускается устанавливать подвесной мотор, мощность которого ограничена 25 л.с.
Шлюпки ProfMarine в полной мере отвечают требованиям любителей водных путешествий и рыбалки:
- используется импортный ПВХ, плотность которого для гребных моделей составляет 0,75 кг/м2, а для моторных версий составляет 0,85 кг/м2-1,2 кг/м2;
- корпус состоит из нескольких отсеков, количество которых меняется для разных моделей. Это обеспечивает безопасность пассажиров и непотопляемость лодки;
- швы стыковки баллонов и днища качественно проклеены на современном оборудовании, что полностью исключает возможность их прорыва;
Конструктивными особенностями дна отличаются представители различных серий
- постоянный диаметр надувного корпуса обеспечивает повышенную вместимость и удобство размещения багажа внутри довольно широкого кокпита;
- имеется возможность перемещать банки вдоль бортов шлюпки. В зависимости от роста пассажиров и количества багажа несложно подобрать удобное положение;
- пол покрыт нескользящим покрытием и не прогибается под весом пассажиров. Жесткость основания обеспечивается продольно размещенными стрингерами.
Заядлые любители активного отдыха оценили достоинства v-образного киля, обеспечивающего плавное преодоление волн и легкость управления, а также преимущества приподнятого носа, позволяющего быстро выйти на глиссер.
Для более детального представления особенностей плавательных средств бренда ProfMarine, рассмотрим конструктивные особенности и рабочие параметры некоторых моделей.
ProfMarine 280
Двести восьмидесятая модель и ее модификация ProfMarine 280 EL Air представляют собой небольшие двухместные гребные плавательные средства, управление которыми осуществляется с помощью весел. Корпус лодки сформирован надувным бортом высотой 36 см, к которому приклеено днище. На дне кокпита уложен реечный настил. Для его изготовления использована устойчивая к воздействию влаги фанера, на поверхности которой имеется противоскользящее покрытие. Лодка ProfMarine 280
Безопасность пассажиров обеспечивает секционная конструкция корпуса, состоящего из двух независимых отсеков. При проколе одного из них лодка остается на плаву, что позволяет добраться до берега. Положения деревянных банок регулируются для удобства расположения пассажиров. Лодка поставляется в комплекте с веслами. Имеется возможность регулировать их вылет.
Технические характеристики 280-й модели:
- наибольшее расстояние от кормовой части до носа составляет 2,8 м;
- ширина наполненного воздухом корпуса достигает 1,27 м;
- габаритные размеры кокпита не превышают 2,15х0,58 м;
- диаметр баллонного отсека равен 0,36 м;
- общее количество независимых емкостей – 2 штуки;
- допускаемая масса пассажиров со снаряжением не более 220 кг;
- максимальный вес укомплектованного плавательного средства – 16 кг;
- размер шлюпки в упаковочной сумке не более 0,92х0,5х0,28 м.
Лодка предлагается в двух цветовых решениях – сером и зеленом.
ProfMarine PM 300
Трехсотое исполнение лодки конструктивно похоже на предыдущую модель и отличается увеличенными габаритами и повышенной грузоподъемностью. Двухместная шлюпка оборудована транцевым креплением, позволяющим устанавливать 6-сильный подвесной двигатель. Изготовитель разрешает оборудовать лодку мотором, мощность которого может достигать 10 л.с. На борту надувного плавательного средства спокойно размещается два пассажира со снаряжением при условии, что их общий вес не превышает 360 кг. Лодка ProfMarine PM 300
Лодка представлена в различных модификациях:
- базовая модель трехметровый шлюпки имеет индекс CL и увеличенную до 43 см в высоту борта при общей ширине 1,62 м. Шлюпка укомплектована надувным килем, имеет пайол из фанеры, который усиливают стрингеры;
- лодки, представляющую серию Economic Line, отличаются уменьшенным до 39 см диаметром баллонного отсека и применением поливинилхлорида, имеющего плотность 0,85 кг/м2;
- версия ProfMarine PM 300 Air укомплектована плоским днищем, которое наполняется воздухом под низким давлением. Модель обеспечивает повышенную безопасность благодаря увеличенному количеству отсеков.
При заказе лодки клиент имеет возможность выбрать желаемую толщину палубы, которая может составлять от 0,9 до 1,2 см. Технические характеристики:
- габаритные размеры лодки составляют 3х1,47 м;
- габариты кокпита – 2,06х0,66 м;
- максимальная грузоподъемность достигает 360 кг;
- вес укомплектованной лодки не более 33 кг;
- количество отсеков безопасности – 3 штуки.
В упакованном виде лодка имеет размеры 1х0,58х0,27 м. Отдельно упакован пайол. Его габариты составляют 0,95х0,6х0,08 м.
ProfMarine PM 320, ProfMarine PM 320 EL и ProfMarine PM 320 CL
Триста двадцатая модификация представляет собой двухместную лодку, выпускаемую в трех исполнениях:
- базовом. Она имеет плоское дно и комплектуется фанерным пайолом;
- килевом. Модель обозначается EL, оснащена стрингерами и сборным пайолом;
- модернизированном. У шлюпки с буквами CL в маркировке киль наполняется воздухом.
Лодка ProfMarine PM 320
Все версии моторно-гребного судна имеют общие технические характеристики:
- длина корпуса составляет 3,2 м;
- ширина достигает 1,47 м;
- диаметр баллона равен 0,39 м.
При сухой массе лодки всего 36 кг, она способна взять на борт двух пассажиров со снаряжением, суммарной массой 370 кг. В соответствии с рекомендациями изготовителя, на транец необходимо устанавливать двигатель мощностью от 8 до 10 л.с.
ProfMarine 340 CL
Лодка пвх ProfMarine 340 предназначена для четырех пассажиров. По конструкции и внешнему виду она аналогична предыдущим моделям. Главное отличие в габаритах, вместительности и типе настила, состоящего из пайола и стрингеров.
Рабочие характеристики шлюпки:
- габариты лодки составляют 3,4х1,71 м;
- размеры палубной части достигают 2,3х0,77 м;
- баллон имеет диаметр 0,45 м;
- грузоподъемность не превышает 600 кг;
- вес укомплектованной лодки равен 58 кг;
- размер лодки в упаковке – 1,2х0,54х0,3 м;
- габариты пайола в сумке – 1х0,7х0,1 м.
Баллон состоит из трех независимых отсеков, а четвертая емкость – надувной киль. Лодка ProfMarine 340 CL
Характерным представителем этой серии является ProfMarine PM 320 Air Lux нднд. Моторно гребная шлюпка длиной 3,2 м имеет стационарный транец и плоское днище, наполненное воздухом. Габариты кокпита составляют 2,2х0,66 м. Вес упакованной шлюпки не превышает 30 кг. Габариты лодки в сумке для переноски составляют 1х0,52х0,34 м. Допустимая мощность подвесного двигателя – 10 л.с.
Достоинства и недостатки лодок ProfMarine
Главные преимущества плавательных средств бренда ProfMarine:
- повышенная прочность ПВХ-материала;
- качественно проклеенные швы;
- секционная конструкция корпуса;
- высокие гидродинамические характеристики;
- отличные мореходные свойства;
- легкость управления;
- компактные габариты;
- небольшой вес.
Слабым местом резиновых лодок является возможность нарушения герметичности корпуса. Однако секционная разбивка баллона позволяет сохранять плавучесть. Воспользовавшись ремкомплектом, несложно на месте заделать прокол.
Отзывы владельцев
Хозяева отечественных лодок ProfMarine положительно отзываются об их мореходных характеристиках, качестве изготовления, безопасности, компактности и, что немаловажно, о демократичной цене. Шлюпки уже длительное время эксплуатируются в сложных условиях отечественных водоемов и еще ни разу не подвели своих владельцев. Внимательно ознакомившись с многочисленными достоинствами лодок ProfMarine, стоит остановить свой выбор на подходящей модели.
Лодки профмарин отзывы
Анекдот в тему:
— Почему финские гонщики «Формулы-1» так быстро ездят?
— Потому что на поворотах они просто не успевают убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз!
Надувные моторные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) стремительно завоёвывают популярность и всё больше производителей стремятся к их производству. Не стал исключением и «Профмарин» — одна из старейших и известных в лодочном мире компаний-производителей надувных лодок ПВХ, в модельном ряду которой появилась новая линейка лодок с НДНД под названием Air и одна из таких лодок длиной 330 см. попала к нам на тест-драйв.
Лодки с НДНД от «Профмарин» обладают рядом особенностей, описанных нами вот в этой Cтатье, но тем не менее напомним, что их главной отличительной чертой стала килеватость надувного дна по всей длине и конструкция крепления надувного дна к транцу лодки.
Наш тест-драйв начался с загрузки лодки и мотора в багажник легкового автомобиля. Ни для кого не секрет, что при всех достоинствах надувных лодок с НДНД у них есть одна особенность, а именно – больший объём упаковки по сравнению с лодками с жёстким полом. И если при загрузке в кроссовер или полноразмерный седан это обстоятельство не сильно мешает, то владельцам хэтчбеков может доставить некоторое неудобство.
Кроме конструкции надувного дна у лодок «Профмарин Air» есть ещё одно конструктивное нововведение, которое касается защиты от возможных механических повреждений дна лодки со стороны кокпита. В комплекте к каждой лодке из этой серии идёт что то вроде туристического коврика из ткани ПВХ со вспененным полиэстиролом внутри, который выкладывается по всей длине кокпита. Штука эта оказалась весьма полезной – но об этом чуть позже, а пока продолжим рассказ о лодке.
Вскрытие заводской транспортной упаковки не принесло никаких неприятных сюрпризов – всё оказалось на месте, всё уложено как надо и вообще к чести производителя можно сказать, что лодка и всё, что к ней прилагается сделано весьма добротно и аккуратно. Однако первая попытка накачать лодку с помощью штатной помпы потерпела полное фиаско.
Для этого теста мы выбрали двухтактный двигатель «Mercury 15 M». Сделано это было не случайно, так как давно известно, что лучше всего ходовые характеристики надувных лодок раскрываются именно при тестировании их под двигателями с максимальной разрешённой мощностью.
Наличие второго тест-пилота в кокпите лодки немного изменило ситуацию. Время выхода на глиссер уменьшилось, но всё равно лодка делает это как то по-особому неторопливо и обстоятельно.
Что касается скоростных качеств этой лодки, то как раз с ними всё обстоит более чем благополучно, хотя и тут не обошлось без вспоминания анекдота про того финского гонщика. Средняя скорость по GPS после выхода на глиссер уверенно держится на отметке 35 км./час при загрузке два человека + вещи и 40 км/час при нахождении в лодки одного человека без вещей. При этом лучшие скоростные результаты были достигнуты только после того, как мы основательно поэкспериментировали с углом наклона двигателя и опытным путём выяснили, что для достижения лучших результатов подходит среднее положение.
Вообще использование этой лодки в реальных условиях показало следующее:
— На надувном дне можно спокойно стоять и ловить на спиннинг взаброс. При этом размер кокпита «Профмарин 330 Air» позволяет с комфортом чувствовать себя двум людям и взять на борт всё необходимое для рыбалки или похода на несколько дней.
— Лучшие результаты по управляемости были зафиксированы, когда в лодке находилось минимум 2 человека. Если Вы планируете использовать эту лодку в основном в одиночку, то стоит задуматься об удлинителе румпеля для подвесного лодочного мотора.
— Лодка сделана весьма аккуратно.
— Защитная накладка в кокпите лодки надёжно защищает его от механических повреждений.
Видеообзор «Профмарин 330 Air» :
Немного покатали лодку ProfMarine 350 Air под разными моторчиками.Эта модель с надувном дном низкого давления.
Основной критерий любой лодки, на мой взгляд, не то, как она выглядит, это оставим для гламурных блондинок, а как она ведет себя на воде под пятисильным мотором. Критерий очень простой, удалось ли производителю выжать из конструкции всё возможное, или еще есть какой-то резерв или даже РЕЗЕРВИЩЕ.
Поэтому, вынимаем все из машины, разворачиваем, качаем и на воду. На лодку мотор Меркури 5 -2 такта с винтом 7,5′, бензобак в нос и вперед. Шкипер в одежде 95 кг, поэтому рекордов скорости ожидать не приходится.
Сидя на задней банке, довольно резвый выход на глиссирование. После освоения в лодке, ее удалось разогнать до 26,7 км/час. Что, на мой взгляд, совсем не плохо. Лодка нормально держит курс, очень остро слушается румпеля.
Второй заезд, подсаживаю матроса чуть за 70 кг весом. С управляемостью всё в норме, максимальная скорость около 22 км/час, когда переднюю банку максимально придвинули к задней. Но нормально расставленных банках – 21,2.
Третий заезд под Сузуки 2,5 – 4 такта. Винт — из магазина. Когда сел на заднюю банку, то выше 9 км/час лодка не пошла, причем нос был задран вверх. Чуть не хватило длины руки, чтобы задать оптимальный ходовой дифферент, сместившись вперед, воспользовался удлинителем. Максимальная скорость при таком моторе – 13.4 км/час.
Второго человека на борт не брал.
Четвертый заезд – Ямаха 15 – 2 такта, винт – не смотрел, но по цвету, похож на родной.
Максимум 44 км/час по ветру и небольшой ряби, против ветра и волны, из-за увеличения аэрации днища, лодка заметно приподнимается, уже до 45, 3, что, на мой взгляд, вполне прилично. Курс держит нормально, волну проходит , как и положено НД. Но, из-за своего относительно маленького веса, при таком оснащении, уже требуется очень внимательное пилотирование, любая нахальная неосторожность чревата. Если хочется покуражиться, то убирать банку и садиться на палубу поближе к транцу.
Пятый заезд – добавлен матрос чуть за 70. Скорость зависит от положения матроса. Если максимально к шкиперу, то 38, 7, если перемещается вперед, то 34. Но при такой развесовке, сидя в лодке уже не ощущаешь ударов о волны. Встреча с ними – чуть увеличенный фонтан брызг. Но, так как, волну большую разогнать не получалось, кокпит сухой.
Если брать лодку под Ладогу, а это, на мой взгляд, минимальный размер для большой воды, то на лодку желателен носовой тент.
Чего-бы я нашептал производителям. Лодка получилась вполне приличная.
В комплект поставки просятся весла на 20-30 см длиннее.
Повнимательнее с заплетением рейлинга, три из четырех в лодке имели небольшой провис – что нормально. А один (носовой участок слева) имел очень большой натяг, еще бы чуть и он начал деформировать лодку при накачивании. Это все не криминал, но обратить внимание стоит.
Ну, и отработать, отточить до совершенства, участок (линию) прилегания надувного днища к транцу, раз решили выпускать подобный вариант судна.
Источники:
http://viberilodku.life/other/lodki-profmarin-otzyvy.html
http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-profmarine
http://lodkavmore.life/other/lodki-profmarin-otzyvy.html