Мотор Салют-2 Э – обзор и отзывы

Обзор лодочного мотора Салют

Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».

Общее описание

Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.

К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:

  • лёгкий вес;
  • насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;

Лодочный мотор «Салют»

  • в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
  • простота и скорость ремонта.

Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.

Из минусов:

  • значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
  • в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
  • в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
  • система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
  • минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
  • лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.

Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».

Лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с.

В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:

  • конденсаторы;
  • система прерывателя;
  • трансформатор ТЛМ-1.

После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.

Ближе к концу 70-х годов была разработана новая система МБ-1, она используется для бензопил типа «Дружба» и «Урал», её переняли и разработчики мотора. Так появился лодочный мотор «Салют-Э». Без изменения конструкции маховика не удавалось установить новую систему зажигания, и было принято решение об уменьшении его размера и веса. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели. Вариант со складным типом «ноги» стал называться: лодочный мотор «Салют-ЭС».

После обновления долгое время «Салюты» не были в массовом производстве, а появились только в 1983 году. Старт действительно стал более лёгким, но опытное использование конструкции системы зажигания показало неудачное расположение деталей между собой. С течением времени магниты, располагающиеся на маховике, начали размагничивать друг друга, соответственно, искрообразование снова становилось плохим.

Отдельно отмечается ненадёжность получения искры, так как часто выходил из строя тиристор КУ202М без специального кожуха. Зато заменить зажигание было несложно с помощью запчастей от электропил.

Череда неудач привела к появлению модели лодочного мотора «Салют-3», его особенностью стало использование бака для топлива внутри двигателя объёмом 3 л, а также складная конструкция дейдвуда. Она появилась в 1969 году. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели

В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:

  • увеличена мощность мотора до 2,5 л. с.;
  • повышение уровня сжатия с 5,7 до 7,2;
  • улучшена система наполнения цилиндра, следовательно, была улучшена тяга на швартовах;
  • продлена автономность работы до 3 часов (бак 3 л);
  • несъёмная конструкция капота, люк просто откидывается, это облегчает эксплуатацию;
  • усовершенствованы стабильность и качество питания;
  • изменения коснулись механизма пуска, так как прежний самоубирающийся трос требовал точной подгонки деталей, теперь система перенесена вниз, это значительно удобнее и надёжнее;
  • улучшения коснулись метода закрепления мотора и устройства обеспечения угловой фиксации к транцу. Ранее использовался неудобный болт, теперь устройство оригинальное и простое в использовании;
  • конструкция румпеля изменена для возможности откидывания на пол-оборота, это важно при реверсивном движении;
  • характеристики лодочного мотора «Салют-3» изменились в отношении уровня шума и вибрации, теперь снижено количество неудобств;
  • «нога» может складываться, это облегчает транспортировку двигателя.
Читать еще:  Воблер A-Elita Dancing Crank 51F - обзор и отзывы

Практически неизвестный «Салют-4» был изготовлен в 1972 году, у него увеличена мощность до 2,5 л. с., дейдвуд может собираться. Значительно позже (в 1986 году) появился лодочный мотор «Салют-2С(Э)», который работает от внешнего бака и имеет складывающийся дейдвуд. Последние модели не поступили в массовую продажу, существуют лишь отдельные экземпляры лодочных моторов «Салют-2Э». Технические характеристики мотора «Салют-2»

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;
  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – АИ-76;
  • масса – 11,5 кг

Технические характеристики мотора «Салют-2Э»

Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.

Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.

Технические характеристики мотора «Салют-3»

Многие характеристики лодочного мотора «Салют-3» оказались удачными:

  • мощность – 2,5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • ёмкость бака с топливом – встроенный на 3 л;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час.

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
  • смазка – смесью топлива;
  • размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
  • высотность транца – 0,38 м;
  • масса – 11,5 кг;
  • габариты – 870х570х310 мм.

Технические характеристики мотора «Салют-Э»

Параметры конструкции не имеют отличий от предыдущей модели, кроме оговоренной складной ноги.

Отзывы владельцев

Сегодня существуют и относительно новые моторы «Салют-Э» с позитивными отзывами, но в отношении старых моделей нередко отмечается негативное впечатление из-за характерных проблем. Технические характеристики мотора «Салют-Э»

Отзывы о лодочном моторе «Салют-Э»:

Алексей:

«Лично пользовался некоторое время мотором, но это „чудо техники“ сложно перенести долго. Он в 3 раза больше современного импортного аналога, шумит, как „Запорожец“, а порой сложно завести. С другой стороны, цена сильно привлекает, при готовности потерпеть можно сэкономить порядка 5 тыс. рублей и купить „Салют“, иногда практически бесплатно отдают».

Максим:

«Для охоты, рыбалки и даже небольшого путешествия „Салют-Э“ вполне хороший, но подходит только для владельца с невысокой требовательностью к комфорту. Уже свыше 2 лет пользуюсь, даже устанавливал на «Крым», он полностью помещается в моторный отсек. Качество изготовления значительно лучше остальных вариантов из СССР».

Дмитрий:

«Высокая шумность появилась вследствие недостатка охлаждения выхлопа. Для снижения уровня шума стоит сделать 2 дырочки в газопрёмнике, воды поступает больше, а она будет глушить шум. Немаловажным преимуществом являются и унифицированные запчасти, которые подходят с мопедов той эпохи. Его использовать можно бессрочно, только нужно проводить минимальные поддерживающие процедуры».

Кают-Компания “Катера и Яхты”

khron 01 сен 2010

Роман Ч 01 сен 2010

khron 02 сен 2010

Трудно сказать.
Товарищь взял пару Салютов. Полюбился с ними вдоволь. В результате ездит со мной, берёт с собой резиновую лодку.
Лучше Машку взять или ещё что.

Читать еще:  Безынерционная катушка Рыболов Томь 920F - обзор и отзывы

Эх, понятно) Все как всегда))

rodin-35 09 сен 2010

Balamout 16 ноя 2010

StrangerM 16 ноя 2010

. У старого все было отлично, карбюратор только ломался постоянно, .

Этим все сказано.

AndreiUS 17 ноя 2010

Роман Саныч 04 янв 2011

khron 07 янв 2011

Лебедев Вениамин 07 янв 2011

khron 07 янв 2011

Лебедев Вениамин 07 янв 2011

Роман Ч 07 янв 2011

дедок 08 янв 2011

федот68 08 янв 2011

Самый прикол – ” основная” продукция завода, ” изготавливавшего” “Салют” ( и Салют 2,5 тоже.Хотя это – совсем другой мотор, но собранный теми же рукожопами) – это моторы для самолётов “МиГ” ( ну – основные их узлы)
Как наши самолёты летают после этого – понять не могу.

Коль Вы любите из говна вылепливать конфетки – приёмка “Салюта” в дар ( даж без баклахи шнапсу ” сверху”) от отчаявшегося прежнего владельца – нормальный ход.
В противном случае – купите сразу якорь в рыболовно- лодочном магазине. Компактнее ( удобнее в переноске) и готовый к применению предмет. Заранее понятного назначения.

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

дедок 08 янв 2011

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

В 2010 году, по состоянию здоровья, ни разу не выезжал – вероятно жара была для меня критической.
Весной буду продавать. а это последний выезд 2009 года.
Изображение 098.jpg 204,44К 247 Количество загрузок:

Теперь строю электромобиль – надо же чем то заниматься.

федот68 08 янв 2011

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

дедок 08 янв 2011

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

Чтобы отдохнуть на воде, мне сначала надо добираться около 60км, до нужного места, по суше, а там еще перегружаться с машины, таская вещи около 100-150 метров, что мне уже не по силам. У сына есть лодка, гораздо больше моей, а моя для его семьи слишком маленькая, да и скорость ему нужна 40-50 кмчас. Сузуки для него запасной мотор.
Если экспериментальный электромобиль пройдет испытания, без каких либо помех, то в последствии,возможно, это будет плавающий электро-внедорожник.
В основном, почти, все готово – сделана двигательная установка с автоматическим сцеплением, моей конструкции, вся ходовая от ЛУАЗа подогнана, сейчас корпус доделываю.
А как продам лодку, на эти деньги куплю аккумуляторы.
Вот примерно так.

федот68 09 янв 2011

Чтобы отдохнуть на воде, мне сначала надо добираться около 60км, до нужного места, по суше, а там еще перегружаться с машины, таская вещи около 100-150 метров, что мне уже не по силам. У сына есть лодка, гораздо больше моей, а моя для его семьи слишком маленькая, да и скорость ему нужна 40-50 кмчас. Сузуки для него запасной мотор.
Если экспериментальный электромобиль пройдет испытания, без каких либо помех, то в последствии,возможно, это будет плавающий электро-внедорожник.
В основном, почти, все готово – сделана двигательная установка с автоматическим сцеплением, моей конструкции, вся ходовая от ЛУАЗа подогнана, сейчас корпус доделываю.
А как продам лодку, на эти деньги куплю аккумуляторы.
Вот примерно так.

А транцевые колёса для чего придуманы ?
Да и лодочный прицеп для ” большого картопа” – вполне уместный девайс ( и – коль по пути нету нагруженных автотрасс – реально на “самопале” лодку до воды довозить, думаю. )(

Электромобиль – тупиковая ветвь. ( пока – точно). Ибо экологический вред от производства/ ( особо – утилизации) аккумуляторов – многократно превышает мнимую “экономию” от производства энергии ” централизованно”, а не на борту транспортного средства.

Посмотрите на эксперименты с “экологически чистым заменителем дизельного топлива” – растительным ( и животными) маслами.

Разом все затухли – послеочередной блокады Израилем сектора Газа. И попытке местных ездить на растительном масле. Чуть не сдохли все от угара/ вони/ копоти.

Читать еще:  Фидерные удилища Рыболов-ОЛТА - обзор и отзывы

Такая же ботва – с аккумуляторами.

Ну а мобиль на солнечных батареях – всёж пока не для наших широт.( 70% времени года – точно)

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Источники:

http://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-salyut
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/30249-saljut-2a/
http://www.portalteplic.ru/turizm/lodochnyi-motor-salyut/

Ссылка на основную публикацию