Мотор Yamaha 40 XWS – обзор и отзывы

Мотор Yamaha 40VEOS: два цилиндра хорошо, а три лучше

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS

За что переплачиваем? За преимущества!

К чему нам этот Yamaha 40VEOS, если есть простой, дешевый и надёжный, как трактор 40XWS?

Эх, всё бы хорошо было с Yamaha 40XWS, если бы не шумноватость, расход и вибрации на низких оборотах. Да ещё и масло с бензином мешать надо… Каждое в отдельности взятое неудобство вполне терпимо (мотор-то хороший), а вот все вместе взятые уже заставляют задуматься: а стоит ли экономить на удобствах?

40VEOS несколько более сложный агрегат, нежели его вышеупомянутый конкурент: три (а не два) цилиндра и три (а не один) карбюратора — по одному на цилиндр.

Другое отличие и преимущество, особенно для комплектов со стационарным бензобаком, — это отдельный масляный впрыск. В народе так же известен, как автомикс. Система масляного впрыска, применяемая на этом двигателе, называется сложным словом «многоточечная». Но дело не в названии, а в удобстве. А оно неоспоримо: заливаете масло в полуторалитровый бачок, что прячется под капотом-колпаком двигателя, и никаких забот. Дальше система, разработанная умными ямаховскими инженерами, сама решит сколько масла нужно двигателю. Решение это принимается в зависимости от оборотов коленвала, который, собственно, и крутит масляный насос. Что важно: масло подается сразу на впускные клапана , минуя карбюраторы, в отличие, кстати, от автомиксов «сороковок» Mercury и Tohatsu. Такое техническое решение позволяет весьма экономно использовать масло, причем, без стабилизирующих присадок, необходимых когда оно подмешивается в бензин.

Естественно автомикс надо беречь: не стоит мешать разные масла (рискуете получить гель). Так же будет весьма уместно сливать старое масло после зимы, а не просто добавлять новое. Что будет если автомикс начнет сбоить или забьется, и цилиндры перестанут смазываться, надеюсь, объяснять не надо. Именно во избежание задиров, а еще, чего доброго и «мистера Клина», некоторые владельцы старых моторов с отдельным масляным впрыском на всякий случай еще льют немного маслеца в бензин. Вопрос зачем тогда нужен тот автомикс остается малоисследованным и открытым))).

На ВЕОСе можно заниматься троллинговой рыбалкой, в отличие от 40XWS, который на низах трясет и несколько дымит. Сизую дымку на Yamaha 40 VEOS вы увидите лишь при холодном пуске (который, кстати, значительно лучше).

В общем и целом, мотор по применению схож с «ХВС-кой». Однако тяговитость несколько лучше, что позволило использовать передаточное число 1,85. Кстати, на заметку, Yamaha 40 VEOS — дефорсированная пятидесятка.

Доступ к головке блока цилиндров не такой лёгкий как на 40XWS, что естесственно: на 40V не один, а 3 карбюратора, да и бак масляный тоже места просит. Но свечи, масляные и бензиновые фильтры легко доступны.

Обкатка 10 часов. Затем сервисное обслуживание ежегодно или через 100 моточасов, что так же отностся к замене крыльчатки помпы.

Внешний вид

Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:

Окраска мотора Yamaha 40V (с 1985г. до наших дней)

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?

Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:

  1. карбюраторы;
  2. впускной коллектор;
  3. выхлопной патрубок.

После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).

Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой бу комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.

Аббревиатура

V — поколение, модификация.

E — электростартёр.

O — многоточечный впрыск масла.

S — стандартный размер дейдвуда (в народе — «короткая нога»).

Заключение

Мотор является одним из хитов среди двигателей мощностью 40 л.с. Так что можно смело рекомендовать данное изделие всем, кто ищет лёгкую тяговитую сороковку и при этом ничего не имеет против двухтакных двигателей.

Читать еще:  Моторы Suzuki - обзор и отзывы

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Помогите выбрать мотор 40 лс

SergeiX5 26 янв 2012

Приветствую всех.
Тесть решил поменять мотор на своем Прогрессе 4, пока стоят два мотора, но хочет что то мощнее, примерно 40 л.с.
Катер используется для покатушек по Волге, и покатушек на лыжах за ним.
Катер стоит на лодочной станции, таскать двигатель туда сюда не будет, если только перед зимним сезоном.
Бюджет 150 примерно, и за эту сумму хотелось бы новый и самый лучший)
Вопросов несколько:
какой фирмы?
карбюратор или инжектор?
сколько цилиндров?
скольки тактный?

Подскажите какой же двигатель выбрать?

Метчик 26 янв 2012

Приветствую всех.
Тесть решил поменять мотор на своем Прогрессе 4, пока стоят два мотора, но хочет что то мощнее, примерно 40 л.с.
Катер используется для покатушек по Волге, и покатушек на лыжах за ним.
Катер стоит на лодочной станции, таскать двигатель туда сюда не будет, если только перед зимним сезоном.
Бюджет 150 примерно, и за эту сумму хотелось бы новый и самый лучший)
Вопросов несколько:
какой фирмы?
карбюратор или инжектор?
сколько цилиндров?
скольки тактный?

Подскажите какой же двигатель выбрать?

SergeiX5 26 янв 2012

Ямаху 40 л.с?
А скольки тактный? или это не сильно важно?

Метчик 26 янв 2012

Ямаху 40 л.с?
А скольки тактный? или это не сильно важно?

4 такта не влезет в ваш бюджет.Лучше взять мотор с электро запуском.
Да и если не заниматься троллингом и не ходить в дальние походы то 4 такта и не так нужны.

SergeiX5 26 янв 2012

4 такта не влезет в ваш бюджет.Лучше взять мотор с электро запуском.
Да и если не заниматься троллингом и не ходить в дальние походы то 4 такта и не так нужны.

Спасибо за ответы.
Троллингом не занимается, а дальние походы это сколько по времени?
Мы обычно полчаса добираемся до острова, обживаемся, потом полчаса катаемся на лыжах, отдых и можно еще на лыжах.
Вот.

Метчик 26 янв 2012

Спасибо за ответы.
Троллингом не занимается, а дальние походы это сколько по времени?
Мы обычно полчаса добираемся до острова, обживаемся, потом полчаса катаемся на лыжах, отдых и можно еще на лыжах.
Вот.

Тогда однозначно 2Т и лучше Ямаху .
Удачи Вам и хорошего отдыха с новым мотором.

SergeiX5 26 янв 2012

Тогда однозначно 2Т и лучше Ямаху .
Удачи Вам и хорошего отдыха с новым мотором.

Спасибо, а сколько л.с.?

Метчик 26 янв 2012

Спасибо, а сколько л.с.?

Так Вы же сами написали что 40 .Больше. наверное. нельзя да и не нужно .
В моем П2 положено 30 .Я 30 сил и поставил.Мне хватает .Разница в стоимости и весе между 30ю и 40 не такая большая но я настоятельно рекомендую купить мотор с электро стартом.
Очень приятно и удобно.

SergeiX5 26 янв 2012

Так Вы же сами написали что 40 .Больше. наверное. нельзя да и не нужно .
В моем П2 положено 30 .Я 30 сил и поставил.Мне хватает .Разница в стоимости и весе между 30ю и 40 не такая большая но я настоятельно рекомендую купить мотор с электро стартом.
Очень приятно и удобно.

Понял.
А электро старт – это как в авто, от аккумулятора заводится?

Метчик 26 янв 2012

Понял.
А электро старт – это как в авто, от аккумулятора заводится?

Да конечно .
Покупаете небольшой новый дешевый аккумулятор и от ключа заводите мотор .
Ну и вдобавок к удобству запуска Вы можете подзарядить телефон слушать магнитолу или с компьютером баловаться. Но рекомендую выбрать модель мотора с комбинированным запуском и ручным и электро.Такая 40ка у Ямахи есть.И конечно поставить дистанцию.Пульт управления должен быть в комплекте двигателя .Нужно будет докупить пару тросов по 1000р.А установка вообще трудности не представляет.
Я вообще дистанцию поставил не стандартно .Но мне так было удобно.

Сообщение отредактировал Метчик: 26 января 2012 – 18:14

kuevela 26 янв 2012

Приветствую всех.
Тесть решил поменять мотор на своем Прогрессе 4, пока стоят два мотора, но хочет что то мощнее, примерно 40 л.с.
Катер используется для покатушек по Волге, и покатушек на лыжах за ним.
Катер стоит на лодочной станции, таскать двигатель туда сюда не будет, если только перед зимним сезоном.
Бюджет 150 примерно, и за эту сумму хотелось бы новый и самый лучший)
Вопросов несколько:
какой фирмы?
карбюратор или инжектор?
сколько цилиндров?
скольки тактный?

Подскажите какой же двигатель выбрать?

Для П 4го не менее 40лс,а можно и 60,двухтатник карбюратор 3х цилиндровая Яма.Таскать лыжников нужна моща,на 30ке не все деффки встанут на лыжи,да и компашку с восторгом по волнишкам можно катнуть,да и волну он легко проходит

Метчик 26 янв 2012

Для П 4го не менее 40лс,а можно и 60,двухтатник карбюратор 3х цилиндровая Яма.Таскать лыжников нужна моща,на 30ке не все деффки встанут на лыжи,да и компашку с восторгом по волнишкам можно катнуть,да и волну он легко проходит

Бюджет однако не позволит.Ну и ГИМС тоже.

Savage 27 янв 2012

Метчик 27 янв 2012

Сороковка в одном корпусе практически всегда с полтосом.Полтос чуть будет дороже.
Тоху румпельную можно уложиться в имеемую сумму.
http://www.moto-mark. su_m_50_s.shtml
Потом переделать на дистанцию.

Читать еще:  Мягкая приманка Crazy Fish Nano Minnow 2,2'' - обзор и отзывы

Ямаха 40 с электро стартером и румпелем .Разница в 5000р и переделывать не нужно ничего.
Тохатсу конечно тоже хорошие моторы .Но мне Ямаха как то больше нравиться.
http://www.moto-mark. yamaha40xws.htm
Запускать двигатель в 40 лс веревочкой в Прогрессе еще то удовольствие а управлять румпелем вообще почти не возможно.
Сообщение отредактировал Метчик: 27 января 2012 – 10:13

kuevela 27 янв 2012

Ямаха 40 с электро стартером и румпелем .Разница в 5000р и переделывать не нужно ничего.
Тохатсу конечно тоже хорошие моторы .Но мне Ямаха как то больше нравиться.
http://www.moto-mark. yamaha40xws.htm
Запускать двигатель в 40 лс веревочкой в Прогрессе еще то удовольствие а управлять румпелем вообще почти не возможно.

Без электростартера это будет не Прогресс а Каменый век,меня такой таранил когда водило заводил забыв про реверс да раз наблюдал как пачку Прогрессов под тентаме размазало о наплавной мост нагонной волной бо не успели вовремя стартонуть

Savage 27 янв 2012

Ямаха 40 с электро стартером и румпелем .Разница в 5000р и переделывать не нужно ничего.
Тохатсу конечно тоже хорошие моторы .Но мне Ямаха как то больше нравиться.
http://www.moto-mark. yamaha40xws.htm
Запускать двигатель в 40 лс веревочкой в Прогрессе еще то удовольствие а управлять румпелем вообще почти не возможно.

Разница ещё в 10л.с..
Веёвочкой полтос и сороковка заводится с пол тыка,никакого неудобства.
За 130р. можно вообще взять сороковую Тоху с дистанцией и электрозапуском.
http://www.moto-mark. _m_40_eps.shtml
Но он 500 кубовик,зато легче и Прогу 2 его в принципе за глаза.
Управлять то возможно,просто жутко не удобно,это точно.
Я на Темпе с Я30 и румпелем катался,весь буквой зю изогнёшься,но ничё,возможно.

SergeiX5 27 янв 2012

Метчик 27 янв 2012

Выбор между Меркури 40, Тохатсу 40 и Ямаха 40.
В Саратове в магазинах хвалят Меркури, Ямаху ругают, что собирают ее неизвестно где и тд.
Про Тохатсу ничего толком, только пользователи, пишут очень выносливый, и подешевле Ямахи.

Могу объяснить почему я выбрал именно Ямаху.Я много лет отдыхаю в низовьях Волги.
В этих местах много отлично оборудованных рыболовных баз.И я имею возможность наблюдать какие моторы висят на транцах их лодок.Именно прокатных и разгонных .
Вначале были сплошные Меркури .Но давно.Потом решительно и серьезно все стали переходить и теперь уже перешли на Ямаху.Я не знаю причин и не вдавался в проблемы их бизнеса.Просто купил себе такой мотор и очень доволен.Ну а Тохатсу я видел только у приезжих туристов и ничего не могу про нее сказать так как не знаю мотор и его надежности и долговечности.
Я никак не связан с продажей лодочных моторов и это мое частное мнение .

Savage 27 янв 2012

Потом решительно и серьезно все стали переходить и теперь уже перешли на Ямаху.Я не знаю причин и не вдавался в проблемы их бизнеса.

Причина проста,Яма самая лучшая оказалась по охлаждению.
Температура+много мудей в Нижней забивают систему,а Ямы показали себя лучше всего там.
Читал где-то.

oleg555 29 янв 2012

Могу объяснить почему я выбрал именно Ямаху.Я много лет отдыхаю в низовьях Волги.
В этих местах много отлично оборудованных рыболовных баз.И я имею возможность наблюдать какие моторы висят на транцах их лодок.Именно прокатных и разгонных .
Вначале были сплошные Меркури .Но давно.Потом решительно и серьезно все стали переходить и теперь уже перешли на Ямаху.Я не знаю причин и не вдавался в проблемы их бизнеса.Просто купил себе такой мотор и очень доволен.Ну а Тохатсу я видел только у приезжих туристов и ничего не могу про нее сказать так как не знаю мотор и его надежности и долговечности.
Я никак не связан с продажей лодочных моторов и это мое частное мнение .

+1
Конструктивно Yamaha на голову выше Mercury (и тех и других перебирал не раз). Если 40 то 3-хцилиндровый VEOS, не слушайте байки о супернадежности 40Enduro – все одинаковы надежны.

крейсер 05 фев 2012

Капрал 09 фев 2012

Выбор между Меркури 40, Тохатсу 40 и Ямаха 40.
В Саратове в магазинах хвалят Меркури, Ямаху ругают, что собирают ее неизвестно где и тд.
Про Тохатсу ничего толком, только пользователи, пишут очень выносливый, и подешевле Ямахи.

Все эти моторы хороши. Лучше, хуже, каждый по-своему. Выбирайте наиболее мощного дилера в Вашем регионе и берите его. И, конечно, цена с комплектацией важны.
Есть ещё хороший способ выбора (как в оружии) – что в руку легло то твоё. Здесь так-же.

SergeiX5 09 фев 2012

крейсер 09 фев 2012

Всем огромное спасибо.
Мотор куплен:
Yamaha E 40 XWS.
Все хорошо, вот только схема подключения дистанционного управления строго на английском, где скачать схему на русском.
Куда там подключать тахометр и тд.

привет земляк !почем ныне ямахи ?перед новым годом выбора не было,только на заказ,ну и цена. наверное доставка спец.авиачартером .по этому взял в московии СУЗУ .

Читать еще:  Лодка ПВХ Gavial 260 Lux - обзор и отзывы

Мотор Yamaha 40VEOS: два цилиндра хорошо, а три лучше

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS

За что переплачиваем? За преимущества!

К чему нам этот Yamaha 40VEOS, если есть простой, дешевый и надёжный, как трактор 40XWS?

Эх, всё бы хорошо было с Yamaha 40XWS, если бы не шумноватость, расход и вибрации на низких оборотах. Да ещё и масло с бензином мешать надо… Каждое в отдельности взятое неудобство вполне терпимо (мотор-то хороший), а вот все вместе взятые уже заставляют задуматься: а стоит ли экономить на удобствах?

40VEOS несколько более сложный агрегат, нежели его вышеупомянутый конкурент: три (а не два) цилиндра и три (а не один) карбюратора — по одному на цилиндр.

Другое отличие и преимущество, особенно для комплектов со стационарным бензобаком, — это отдельный масляный впрыск. В народе так же известен, как автомикс. Система масляного впрыска, применяемая на этом двигателе, называется сложным словом «многоточечная». Но дело не в названии, а в удобстве. А оно неоспоримо: заливаете масло в полуторалитровый бачок, что прячется под капотом-колпаком двигателя, и никаких забот. Дальше система, разработанная умными ямаховскими инженерами, сама решит сколько масла нужно двигателю. Решение это принимается в зависимости от оборотов коленвала, который, собственно, и крутит масляный насос. Что важно: масло подается сразу на впускные клапана , минуя карбюраторы, в отличие, кстати, от автомиксов «сороковок» Mercury и Tohatsu. Такое техническое решение позволяет весьма экономно использовать масло, причем, без стабилизирующих присадок, необходимых когда оно подмешивается в бензин.

Естественно автомикс надо беречь: не стоит мешать разные масла (рискуете получить гель). Так же будет весьма уместно сливать старое масло после зимы, а не просто добавлять новое. Что будет если автомикс начнет сбоить или забьется, и цилиндры перестанут смазываться, надеюсь, объяснять не надо. Именно во избежание задиров, а еще, чего доброго и «мистера Клина», некоторые владельцы старых моторов с отдельным масляным впрыском на всякий случай еще льют немного маслеца в бензин. Вопрос зачем тогда нужен тот автомикс остается малоисследованным и открытым))).

На ВЕОСе можно заниматься троллинговой рыбалкой, в отличие от 40XWS, который на низах трясет и несколько дымит. Сизую дымку на Yamaha 40 VEOS вы увидите лишь при холодном пуске (который, кстати, значительно лучше).

В общем и целом, мотор по применению схож с «ХВС-кой». Однако тяговитость несколько лучше, что позволило использовать передаточное число 1,85. Кстати, на заметку, Yamaha 40 VEOS — дефорсированная пятидесятка.

Доступ к головке блока цилиндров не такой лёгкий как на 40XWS, что естесственно: на 40V не один, а 3 карбюратора, да и бак масляный тоже места просит. Но свечи, масляные и бензиновые фильтры легко доступны.

Обкатка 10 часов. Затем сервисное обслуживание ежегодно или через 100 моточасов, что так же отностся к замене крыльчатки помпы.

Внешний вид

Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:

Окраска мотора Yamaha 40V (с 1985г. до наших дней)

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?

Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:

  1. карбюраторы;
  2. впускной коллектор;
  3. выхлопной патрубок.

После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).

Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой бу комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.

Аббревиатура

V — поколение, модификация.

E — электростартёр.

O — многоточечный впрыск масла.

S — стандартный размер дейдвуда (в народе — «короткая нога»).

Заключение

Мотор является одним из хитов среди двигателей мощностью 40 л.с. Так что можно смело рекомендовать данное изделие всем, кто ищет лёгкую тяговитую сороковку и при этом ничего не имеет против двухтакных двигателей.

Источники:

http://ruslodka.ru/lodochnye-motory/yamaha/y40-60/843.html
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/36165-pomogite-vibrat-motor-40-ls/
http://ruslodka.ru/lodochnye-motory/yamaha/y40-60/843.html

Ссылка на основную публикацию