Таежные озера

Таёжное озеро

Честно говоря – я не очень верю во всякие сказки, в леших, водяных, различных сердитых барабашек. И скорее сомневаюсь, чем верю в существование инопланетян и НЛО. Хотя и случился в моей жизни один довольно странный случай…

Дело было летним вечером. Я возвращался с дачи, а точнее с небольшого пригородного клочка земли, на котором мы всей семьей выращивали картошку, малину и лучок с укропом.
Дача-кормилица была расположена в низине возле крутой возвышенности, на которой располагалась старая часть города Усть-Илимска, гордо именуемая поселком Гидростроителей.
Выбираться на эту возвышенность приходилось по очень крутой тропинке, настолько крутой, что поскользнувшись на ней, едва ли остановишься, пока не скатишься до самого низа.
С трудом выкарабкавшись наверх, я устало поплелся вдоль шоссе мимо пяти и девяти- этажек «посёлка» на автобусную остановку, до который было около двух километров.

Какие мысли тогда крутились в своей голове – уже не помню. Но вот где-то сзади послышался визг резины по асфальту – кто-то лихо тормозил. Я же, по усталости, поначалу даже не стал оборачиваться, мало ли этих лихачей на дороге ?
Но визг продолжался неправдоподобно долго – машина уже должна была остановиться, а тон визга нисколько не менялся.

И тогда я заставил себя оглянуться, и с удивлением обнаружил, что освещенная частыми фонарями дорога сзади абсолютно пустынна! А визг раздавался от какого-то странного полупрозрачного объекта, который медленно перемещался сбоку от дороги и невысоко над ней, как раз где-то над нашей дачей.
Выглядел он как довольно большой прямоугольник неправильной формы, и медленно мигал темно-малиновым светом на высоте метров в тридцать над землей.
Я смотрел на это чудо завороженно, не понимая, что оно такое там висит-ползет по темному уже небу? И тут произошло нечто вовсе невероятное: объект перестал мигать, стал быстро бледнеть и растворился в небе. А вместе с ним утих и визжащий звук!

До сих пор жалею, что не обернулся раньше. Хотя я не имел с собой ни видеокамеры, ни фотоаппарата, но даже если это было действительно НЛО, я все равно не смог бы качественно снять его в полумраке.

Но рассказать я хотел совсем не об этом случае, а о другом, куда более странном и загадочном. Случилось это так. Моя организация, небольшая, руководимая мной ООО-шка, обслуживали по договору медицинскую технику в городе и районе. И есть недалеко от Усть-Илимска, в пятидесяти километрах, поселок Туба, расположенный прямо возле железной дороги. Рядом с ней проложена в поселок лесовозная трасса , которая нередко, особенно – зимой, довольно опасна для езды. Это, впрочем, для таежных дорог – не редкость, как и появление медведя прямо на дороге перед машиной.

И вот, в один из таких приездов в Тубу, произведя все необходимые работы в местной амбулатории, а проще говоря, отремонтировав там все что можно, мы – я и мой сотрудник, тоже – Сергей, возвращались домой. Дорога нещадно пылила, и появление любого встречного транспорта, заставляло наглухо закрывать окна, хотя это от пыли почти не спасало.
Слева от нас отсвечивали рельсы и провода железной дороги, а далее, за ними, мелькало закатное солнце между высоченными соснами и елями. Справа от дороги сразу же начиналась настоящая тайга. Для несведущих скажу, что это такой непролазный лес, что убежать от того же медведя, окажись он рядом, не удастся, деревья и кустарники растут настолько густо, что быстро перемещаться между ними совершенно невозможно. К тому же повсюду в тайге лежат завалы из упавших деревьев, облепленных предательски скользким мхом.

А мы, еще по дороге в Тубу, заприметили на этой стороне трассы небольшое озерцо, буквально рядом с дорогой, и вот, возвращаясь обратно, решили остановиться около него и обмыться от пыли и пота. Кое-как расположив машину на обочине, мы с Сергеем аккуратно протиснулись между тонких стволов молодых елочек и березок и вышли на бережок этого озера, которое шириной было всего-то метров около двадцати. Берег у самой воды был глинистым и топким, но рядом с ним лежала очень удобная для захода в воду коряга. А тишина на озере стояла просто волшебная. Не колыхался ни один листочек, не пели таежные птицы и проскользнувшие сквозь ветки редкие лучи солнца давали одиночные блики на задумчивой и недвижной глади прохладной воды.

Читать еще:  Безынерционная катушка Рыболов Обь 1130 - обзор и отзывы

Сергей первым скинул одежду и шумно зашел в озерце, а я принялся отгонять комаров. Комары в тайге знатные, совершенно невероятных размеров, но юркие и быстрые. Довольно скоро мне надоело впустую гонять воздух вокруг себя, и я тоже забрался в бархатную и приятную водичку.

Боже мой, какое блаженное удовольствие получало мое уставшее, запыленное и пропотевшее тело! Озерцо, несмотря на свой игрушечный размер, оказалось довольно глубоким, и на его середине я не достал до дна, может быть потому, что очень осторожничал, боясь ногой зацепиться за подводную корягу.

Сергей вскоре вышел из воды и полез дальше в тайгу, увидев там какие-то цветочки.
Наверное, хотел нарвать их своей молодой жене Людмиле, с которой он нажил уже двух чудесных белоголовых дочек. И с которой он, попав под влияние одного своего приятеля – шалопута, чуть позже глупо и бессмысленно развелся. Но это уже совсем другая история…

А я продолжал блаженствовать в озерце. Окружающая сказочная тишина меня просто заколдовала, и я медленно пошевеливал руками и ногами, стараясь не поднимать волну, чтобы не испортить окружающую меня гармонию, и разглядывал в зеркальной, чуть зеленоватой воде отражения вечерних облаков.

И вот тут оно и случилось.

Из-под воды, под углом к поверхности, так, что мне была видна только голова, а тело лишь угадывалось, медленно кто-то всплыл. Лицо этого подводного обитателя было человеческим, а его глаза с небольшого расстояния, почти в упор, не мигая, внимательно смотрели на меня из-под воды. Не могу сказать, – кто это был – женщина или мужчина, и не могу, даже приблизительно, определить возраст моего видения.

Но время в тот момент полностью остановилось, и изо всего окружающего мира для меня был реальным только этот долгий, испытующий взгляд из-под поверхности воды. При этом я, кажется, ни о чем не мог думать, впав в какой-то ступор неподвижности.
Однако длилось все это, на самом деле, считанные секунды, после чего странный наблюдатель медленно стал погружаться обратно в глубину озера. А я, наконец, пришел в себя и со скоростью торпеды практически долетел до прибрежной коряги.
И уже на берегу заметил, что меня колотит крупная дрожь. Не верилось, что все закончилось хорошо. И, хотя мой подводный визави не выказал ко мне никакой враждебности, из глубины сознания выплыла мысль о том, что я только что был в большой опасности.

Много раз потом я ездил по делам мимо этого озера, и хотя точно знал, что оно находится на двадцать первом километре от города, обнаружить его не мог, как будто оно пряталось от меня.

Но самым удивительным является то, что я часто вспоминаю его, меня тянет к нему, к его удивительному, не поддающемуся никакому словесному описанию состоянию гармонии и непостижимого покоя.

Таежные озера Томской области

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Поездку на такую рыбалку мы планировали давно, в течении года мы с напарником ждали этот день, чтобы отправиться на этот водоем, который довольно богат рыбой. И вот, наконец, уровень воды в Оби немного снизился и время настало, да и дипломный проект я защитил, и у меня появилось время заняться любимым делом.

За то время, пока мы добирались до озера, погода сменилась несколько раз, от невыносимой жары, до урагана сопровождавшимся ливнем с видимостью не более 5 метров. По прибытию погода встретила нас ярким, теплым июльским солнцем, но собирать наши «боекомплекты» мы не спешили, так как к нам стремительно приближались темные тучи, так и случилось, начался сильный дождь, и только спустя 2 часа ожиданий, мы спустили лодку на воду и выдвинулись навстречу приключениям.

Читать еще:  Спиннинг Fox Rage Terminator 19 Jig Finesse (240 7-28) - обзор и отзывы

Встретили знакомых, скооперировались и закоптили рыбку вместе, после чего легли спать. Настроение портило только одно, гнус… комаров было так много, что я до сих пор слышу это жужание.

Проснулись часов в 7, не то что планировали, но и не сильно поздно, в спешке позавтракали, и поплыли на встречу с увесистыми щуками. На озере всегда можно визуально определить в каких местах находится рыба, так как она проявляет себя всплесками, за счет чего мы и сделали вывод что ловить нужно на мелководье, и мы не ошиблись.

На первых же постановках, рыбка себя проявляла злыми поклевками, хоть я решил упираться в 130е воблеры, размер зубастых не превышал пол килограмма, поэтому лодку мы переставляли довольно часто, так как цель нашей поездки была поймать хотя бы одну зубастую за 5 килограмм. И спустя час напарник к этой цели становиться на шаг ближе, словив щуку около 4 кг.

Настроение у нашего экипажа заметно поднялось. Спустя несколько минут у меня происходит поклевка на Kosadaka mascot 80F, в виде невнятного тычка, подсекаю, и чувствую что рыба довольно серьезная, эта была щука, которая очень порадовала своим сопротивлением, и размером. Похоже, что цель я свою реализовал, так как щучка была явно за 5 кг.

Не успели мы опомниться как у я реализовал поклевку примерно такой же щучки.

Время к обеду, начался небольшой дождь, но надвигавшиеся тучи говорили о том, что дождь будет сильней и довольно долго, поэтому принимаем решение укрыться в палатке, и немного вздремнуть. Спустя часа 2 мы были снова на воде, но больше увесистых экземпляров не нашли, ловились только щучки до 1,5 кг, в прилове окунь и язь.

Первый раз довелось половить на неогруженую резину, но довольно удачно, но резину 5 дюймов отлично ловился даже окунь, примерно того же размера.

К сожалению, много времени на рыбалку не было, поэтому половив после обеда еще несколько часов, мы были вынуждены собираться домой. Рыбалка оставила незабываемые впечатления, которых описать в тексте врятли получиться, красивая природа, обилие разной рыбы, одним словом, сказка… И к этой сказке, хочется возвращаться все снова и снова.

Таежные озера Томской области

Поездку на такую рыбалку мы планировали давно, в течении года мы с напарником ждали этот день, чтобы отправиться на этот водоем, который довольно богат рыбой. И Вот наконец, уровень воды в оби немного снизился и время настало, да и дипломный проект я защитил, и у меня появилось время заняться любимым делом. Рыбалка была запланирована на заливном озере реки Оби, но хоть и озеро в трудной транспортной доступности, рыболовов на нем с каждым годом все больше и больше. Созвонились с другом в 7 утра и начались длительные сборы, так как путь до водоема не очень близкий, на месте были только в 2 часа дня.

Читать еще:  Безынерционная катушка Silver Stream Impuls Pro 2000 - обзор и отзывы

Путь не близкий, поэтому прибыли до нужных мест только через час, а то и больше. Нашли неплохую полянку для того чтобы разбить лагерь, поставили палатку, разгрузили лодку, и отправились на поиски окуня, с целью закоптить вечерком рыбки. Встали на прошлогодних точках, начали с микроджига, но окуни активным клевом не радовали, с точки удавалось ловить по 1-2 полосатому, зато радовал его размер, 250-500 грамм, на первый взгляд. Прошло около часа, а рыбы маловато, переходим на воблеры, напарник ставит Zip baits orbit 80SP, а я его копию Kosadaka mascot 80F, и поклевки сразу увеличились, да так что за проводку можно было получить до 3-4 сходов и в конечном итоге все же вытащить окунька. Кстати разницы между оригиналом и копией мы не заметили, ловли примерно одинаково. Прошло минут 10-15, в пакетах у нас около 30 полосатых, даже попадались горбачи грамм под 700.

Не успели мы опомниться как у я реализовал поклевку примерно такой же щучки. Приняли решение задержаться на этой точки, и как оказалось, не зря, ловим несколько окуней приловом, окунь крупных размеров приманки не стеснялся, и поклевывал даже на воблеры размером 140мм. После окуней у меня происходит еще одна невнятная поклевка, но после подсечки, я понял, что рыбка не малая, зубастая боролась со мной до последнего, но все же победа была за мной.