РЭД “Вездеход”: Организация автономного быта в тайге.

9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

Читать еще:  Аксессуары Dunaev - обзор и отзывы

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» – это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В России не умеют делать машины? 10 вездеходов, которые доказали обратное

Если вы считаете, что образцовой проходимостью обладает лишь УАЗ и “Урал”, то сейчас сильно удивитесь!

Эти вездеходы пройдут там, где на веки вечные останется подготовленный внедорожник. Об их возможностях слагают легенды, а странный внешний вид – не дизайнерское решение, а функциональность в чистом виде. На просторах родины подобного добра много! Имеем честь представить десять аппаратов, которые выпускаются у нас и обладают уникальными особенностями.

Шнекоход ЗВМ-2901

Транспортное средство от завода вездеходных машин (ЗВМ) с обрубком кабины от УАЗ “Буханка” – шнекоход или шнекороторный вездеход.

Свое название данный тип техники получил из-за специфики анатомии, а, именно, шнекороторного движителя, представляющего собой два винта Архимеда из особо прочного материала.

Шнекоходы ЗВМ производятся штучно и под каждого клиента. Где можно использовать подобную технику? В разных условиях, например, как для мелиорации почвы, так и для работ на Крайнем Севере.

Четырехосный болотоход длиной 6300 мм и шириной 2500 мм опирается на шины низкого давления и интересен полноуправляемым шасси с тремя режимами.

Так, на высокой скорости (до 70 км/ч по суше) можно поворачивать только колеса передних осей. Для улучшенной маневренности – только задние, либо задействовать колеса всех осей, которые будут поворачиваться в одну сторону. Громадина оснащена 3,0-литровым дизелем Iveco мощностью 146 л.с.

В основе “Шамана” рама-лодка, в которую упрятаны агрегаты трансмиссии. Подвеска всех колес независимая. Вездеход может комплектоваться гребным винтом, а специальные помпы производительностью до 200 л/мин помогают сбрасывать попавшую в лодку воду.

Урал-375 представляет собой страшную силу против бездорожья, но вездеход Урал-Иртыш – это настоящий монстр проходимости! Автомобиль построен на базе “375”, а его главной особенностью является четвертый управляемый мост, благодаря чему нагрузка на кузов распределяется равномерно, а это, в свою очередь, залог успешного покорения оффроуда.

Читать еще:  Безынерционная катушка Рыболов Обь 1130 - обзор и отзывы

Внедорожное чудовище оснащено дизельным двигателем, 450-литровыми топливными баками и имеет запас хода до 1800 км. В салоне, рассчитанном на десятерых, есть дровяная печка и автономный дизельный обогреватель.

Шестиколесник рожден для жизни в экстремальных полярных условиях и укомплектован гребным винтом, позволяющим держаться на воде и маневрировать среди льдин. Доступ ко всем агрегатам обеспечивается из салона, поскольку ремонтировать амфибию при температурах Крайнего Севера несколько проблематично.

Как утверждают создатели “Бурлака”, при его разработке был учтен опыт эксплуатации путешественников, что позволило спроектировать принципиально новую машину.

И это сказано не для красного словца. Кузов обшит алюминием и утеплен 30-миллиметровым слоем изолона и синтетическим войлоком. Подвеска независимая. Водоизмещение каждого колеса – 1200 кг. Кстати, рулевое управление у “проходимца” без прямой связи с колесами.

На фоне других вездеходов этот гусеничный аппарат неказист, но обладает поразительным качеством – он игнорирует фактически любой рельеф. Неважно, что впереди – болото, тонкий лед, сугробы или даже поваленные деревья. Пелец преодолевает все!

Уникальные возможности на бездорожье обеспечиваются благодаря стальному герметичному корпусу, позволяющему перемещаться по воде даже с полной загрузкой, а также распределение веса с загруженной кормой.

Двухзвенный снегоболотоход – мастер в вопросах транспортировки людей, а также грузов и всякого технологического оборудования в экстремальных условиях. Его клиентура – как частные лица, так и геологи, нефтяники, подразделения МЧС и другие специальные подразделения и структуры.

Что в нем впечатляющего, кроме проходимости? Скажем, грузоподъемность “рюкзачка” – аж 1400 кг! Кстати, во втором звене наличествуют 11 посадочных мест.

ТРЭКОЛ-39294

Интересной особенностью этого покорителя Севера, оснащаемого бензиновыми двигателями ЗМЗ, либо дизелем Hyundai, является стеклопластиковый кузов. Разумеется, “скорлупа” у ТРЭКОЛ-39294 утепленная.

Геометрическая проходимость поразительная – свесов практически нет, а угол рампы позволяет преодолевать серьезный рельеф. Бескамерные шины сверхнизкого давления – собственной разработки. На плотных грунтах ТРЭКОЛ-39294 способен брать на борт до 700 кг груза.

Атон Импульс Викинг

Чудище, смахивающее на гибрид дакаровского монстра и вездехода, – уникально уже одним своим видом, но может удивить и кое-чем другим. Например, пневматической подвеской с возможностью регулировки дорожного просвета.

Викинг построен на основе рамы-лодки, оснащен 90-сильным двигателем Ford. По суше он развивает до 70 км/ч, а по воде – до 15 км/ч.

Неказистая машина из республики Коми до 2017 года носила имя XPEN, но сейчас зовется Зырянином. Одной из главных идей при разработке стала простота конструкции. Кроме того, при проектированы учли наиболее часто встречающиеся неисправности отечественных вездеходов, дабы не наступать на уже известные грабли.

Уникальная особенность? Пожалуй, невероятная геометрическая проходимость. Вездеход способен преодолевать минимум 45-градусные уклоны. Бывают двух-, трех- и четырехосные модификации. Грузоподъемность последней – 1600 кг!

Одна из самых невероятных конструкций для преодоления экстремального бездорожья, о которой не слышали разве что на Марсе. Коробчонка длиной 3400 мм с колесами, представляющими собой “индивидуальную разработку, не имеющую аналогов”, демонстрирует, что такое идеальная геометрическая проходимость. Она способна пройти практически везде и представить себе непреодолимое препятствие очень непросто.

РЭД “Вездеход”: Организация автономного быта в тайге.

Приветствую всех фантов рыбалки и приключений! В январе мы осуществили задуманное, добрались до Близнецов, где автономно проживали 4 дня и день выходили. В данной экспедиции кроме рыбалки, много времени уделялось автономному проживанию и обкатке нового снаряжения в суровых условиях. В данной статье хочу рассказать про наш автономный быт, какие технологии и снаряжение используем для повышения комфорта при автономном проживании, как добиваемся высокой эргономики в палатке и другие важные нюансы.

Одно из самых важных при длительном автономном проживании, это ваше убежище (зимняя палатка), оно должно быть быстро постановочным (при низких температурах это очень актуально, минимальный вес (конкретно при пеших забросках), минимум двухслойным, с выходом под трубу и термо – защитой от нагрева от печки. Много точечная растяжка позволяет, выдерживать палатке сильный ветер, большое количество осадков в виде мокрого снега. Для освещения палатки изнутри природным светом (экономит зарядку на люстре и фонарях), должно быть минимум два распашных окна с четырьмя слоями (два слоя + москитная сетка + плотная накладка на липучке с внешней стороны.), а также с помощью их можно регулировать вентиляцию в палатке. Ветро защитная юбка, не позволяет ледяному ветру, попадать под первый слой и выталкивать теплый воздух, который создает тепловой зазор между слоями. Мы присыпаем её снегом, образуя дополнительную герметичность. Дверь распашная мягкая, с крупным зубом на молнии и тканевым хвостиком на бегунке, для удобного открывания в перчатках или крагах. Пол из гидроизоляционного материала, с функцией расстегивания (очень удобно для удаления снега и мусора, который попадает при постановке и сборке, а также при сушке). Нижняя вытяжка позволяет регулировать тягу печки, и организовывает циркуляцию воздуха с палатки в промежуточный слой. Мы долго определялись, проработали множество вариантом и остановились на самом оптимальном для нас, наш выбор пал на быстро – постановочную всесезонную палатку – УП – 2 мини.

Читать еще:  Леска Pontoon21 - обзор и отзывы

Помимо палатки, очень важно организовать правильный быт. Мы делим палатку на четыре зоны:

1. Котельная – зона где установлена печка, полу разборочного типа с тепловыми экранами (Пешехонка мини), хранятся и сохнут дрова, лежит комплект для розжига, а также присутствует резервный источник тепла – газовый двух факельный обогреватель (от компании Следопыт). Работает от винтовых евро баллонов (230 и 450 гр.), используем KOVEA и ECOSS.

2. Кухня – один из важных элементов автономного быта, позволяет нам приготовить вкусную калорийную пищу за короткий срок. Там же хранятся продукты, питьевая вода (используем мягкую канистру, ёмкостью 15 л.), посуда (комплект приготовления пищи, тарелки, ложки, поварешки, кастрюльки, сковородка и др.). Готовка осуществляется на монтажном столике с телескопическими ножками. В расположении посуды, стелем впитывающую пеленку, это позволяет складывать мокрую посуду на просушку, наливать воду и ставить канистру, без риска намочить пол или коврики.

3. Зона отдыха – место где можно посидеть, покушать, провести гигиенические процедуры и т.д., а в ночное время — это кровать. Пол в этой зоне имеет четыре слоя тепло – гидроизоляции, каждый слой выполнен из разных материалов и выполняет свою функцию (впитывает конденсат, отражает холод, аккумулирует тепло, создает тепловой слой, на который ложится спальник). Спальник используем типа – кокон + одеяло, рассчитанный на холодные ночевки, мы пользуемся Берлогой 2.

4. Рабочая зона – используется в ночное время вахтовым, он имеет прямой доступ к 1 и 2 зоне, а также пространство для вытягивания ног. В ней же располагается ручная кладь (дежурный рюкзак). Пол в этой зоне имеет 2 слоя + каримат, так как дежурный обут в теплые тапки, этих слоев хватает.

Сушилка – сушка вещей осуществляется в палатке, развешивая их по углам палатки на крючки.

Освещение – используем 3 типов:

1. Головное – люстра с 48 холодными диодами, имеет три режима. Располагается под куполом палатки.

2. Мобильная люстра – 10 диодный светильник, с возможностью крепления в углах палатки, а также присутствуют магниты для крепления к металлу. Имеет три режима.

3. Точечный свет – электрический фонарь в стиле “Летучей мыши”, с четырьмя планками со светодиодами. Со складными ручками для подвешивания. Используем на кухне при готовке.

Все приборы освещения, работают на пальчиковых или мизинчековых батарейках, они намного лучше работают в холоде, чем аккумуляторы.К статье я прикрепил видео обзор, где более подробно рассказано и показано про наш базовый лагерь.

Данный ролик снят в многодневной экспедиции на оз. Близнецы в боевых условиях. Данная статья будет актуальна для любителей порыбачить в дали от цивилизации, охотников и туристов-кемпиров.

Источники:

http://novate.ru/blogs/150218/44922/
http://autorambler.ru/most/neobychnye-vezdekhody-kotorye-vypuskayutsya-v-rossii.htm
http://www.fishingsib.ru/articles/view/126567/

Ссылка на основную публикацию