Носовой электромотор с функцией GPS якоря – выбор, обзор и опыт использования на примере Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V

Как выбрать электромотор с GPS-якорем?

Отвечает Александр Дьяченко

Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.

Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.

Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.

Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.

Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.

Не менее интересна и другая функция – Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.

А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками. Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo – движение к заданной точке, Autopilot – движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее.

Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция – движение по заданной глубине – изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.

Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:

Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!

Очень многих волнует вопрос – насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить – настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.

В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов – MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.

Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.

Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос – насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел – управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых – около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле – около 50 долларов.

Читать еще:  Спиннинг Shimano Exage AX STC 270MH (270 15-40) - обзор и отзывы

За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески – она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора – электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев – замена якоря электромотора – очень дорогое удовольствие.

Еще одна распространенная проблема – ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.

Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 – травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки – иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.

Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос – какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу – что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования – где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: “Запас карман не тянет”. И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы – берите всегда с небольшим превышением.

Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор – обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена – такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!

Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.

Электроякорь на лодку – выбор, опыт эксплуатации. Полный обзор Minn Kota Terrova 55 i-Pilot

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 2 жов 2018
  • Электроякорь на лодку – от А до Я на примере Minn Kota Terrova 55 i-Pilot.
    Носовой электромотор с функцией электронного GPS якоря штука уже не новая, но все еще довольно редкая. Как выбрать такой мотор, на что обратить внимание, какую фирму производителя и модель выбрать для определенных условий?
    Мы отвечаем на эти и другие самые популярные вопросы о моторах с электронным якорем на примере нашего электромотора Minn Kota Terrova 55 i-Pilot и опыта его эксплуатации в течение сезона рыбалки 2018.
    ● На каком течении держит
    ● Какой аккумулятор нужен для электромотора
    ● Насколько хватает аккумулятора в разных режимах работы электромотора
    ● Стоимость ай-пилота разных моделей и характеристик
    Кроме этого, поговорим о монтаже электромотора с функцией электронного якоря, необходимых действиях при первом запуске и, конечно, основных и самых полезных функциях на рыбалке – удержании на точке, смещении, маневрировании и т.д.
    Полная маркировка нашего мотора – Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V
    ► Видео про распаковку – uaclips.com/video/jqD0OTPogdc/відео.html
    ► Видео про установку – uaclips.com/video/8212TFVxl9c/відео.html
    ► Видео про калибровку и первый запуск – uaclips.com/video/UVkyCjuqOYU/відео.html
    ► Статья-обзор на сайте – www.fishingsib.ru/articles/view/124240/

КОМЕНТАРІ • 80

Добрый день!
Подскажите,Какую максимальную скорость развивает на вашей лодке эл.мотор (мне мотор интересен для тролинга)? И на сколько часов, вы думаете, хватит аккумулятора если тролить на скорости 4,2км/ч?

Да с мотор гайдом рядом не стоит мин кота

Только минкота и повергайд?! Купил хаусвинг в максималке – все нормально работает. Покурите интернет! В 2 раза дешевле. Все работает уже полгода.

Стою перед выбором, террова или повер драйв. Не совсем уловил сути. Получается повер драйв без компаса это только якорь и все. А если к примеру я стою на течении и мне надо сместится влево, вправо или вперед назад и стать снова на якорь, что это надо делать на основном двигателе или все таки можно на эл моторе? Ответьте пжл кто в курсе.

@FishingSib.ru Спасибо огромное за разъяснение. Сейчас я все понял.

Берите террову, не забивайте голову себе. Я же не просто так это в обзоре сказал. Потом все поймете.

Читать еще:  Лодки и моторы Фрегат - обзор и отзывы

Руслан, вы поняли не совсем правильно. PowerDrive тоже может работать как обычный электромотор и вы можете на нем перемещаться. Но чтобы сместиться на 3 метра влево, вам надо будет сняться с якоря, включить электромотор и управляя им вручную проехать эти 3 метра. В условиях ветра и течения еще не факт, что вы переедете именно на 3 метра влево.
На террове, вы не снимаясь с якоря дважды нажимаете кнопку “влево”, и мотор сам вас переместит строго влево на 3 метра относительно оси судна, и будет дальше продолжать стоять на этой точке.
PS “3 метра и влево” взяты просто для условности. Вы можете так смещаться в любом направлении на относительно небольшие расстояния.

Что за лодка у вас?

Windboat 45 DCX

Какой смысл, точной постановки на якорь?

для ловли джигом .смысл очень большой.
очень удобен пробивать отвесные бровки.
а в коряжнике вообще ему цены нет.
тоже хочу приобрести такой мотор.

Доброго времени, что то я не нашел цену в 130000 т.р , может ссылочку дадите

Вот такой электромотор на обзоре minnkota.ru/catalog/terrova/elektromotor-minn-kota-terrova-55-i-pilot-bt-137-sm-12v-bp/. Очевидно, с прошлого года он подорожал. Хотя если поискать, то может и найдете дешевле. Я скопировал первую ссылку из гугла.

Можете точно сказать,какую зарядку юзаете? Спасибо.

Просьба оставить ссылку на предохранитель где брали и легкосъёмные контакты на аккум

@svoi12 вот, например, ru.aliexpress.com/item/12-Quick-Release/32845704793.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFNQMry
ищите на али их там куча продается. Не факт что по моей ссылке самое выгодное предложение сейчас.

@FishingSib.ru и быстросъем почем брали и где?))))

@FishingSib.ru видео видел, спасибо, ссылки не увидал, будет информативно

Предохранитель брал на кабеласе, быстросъемы на али. Кстати, и предохранители на али можно взять. Вот в этом видео все подробно рассказывал uaclips.com/video/8212TFVxl9c/відео.html

я живу в каменном веке-пришёл на берег ,засунул камень в авоську и вперёд. Вот такой вот якорь!!

Шум мотора,не пугает рыбу при рыбалке?

Спасибо! Все ясно, доступно и понятно. Определилась с выбором! Огромное Вам спасибо!

Обзор супер. Спасибо. Конечно лике !

Есть такая штука штука у меня! СУПЕР. БЕЗ НЕГО не мыслю рыбалку! Очень удобен в коряжнике!

А есть возможность увеличить шаг смещения, чтобы не по 1.5 метра смещаться а скажем метров на 30 при одном нажатии?

Поставьте литий-ферум-фосфатный аккумулятор и не парьтесь ) вместо 90Ач хватит 40-60Ач и вес килограмм 6

@Александр Чувашов куда обращаться? И как можно настроить свинцовый АКБ? У меня вроде с ним все ок.

@FishingSib.ru обращайтесь, есть такой. Или ваш проверить и настроить можем

Вроде сильно то никто и не парится. lifepo4 отличный выбор для электромотора, если знать, где его купить проверенный и по приемлемой цене.

У самого толлинговый мотор пока в мечтах , планируем купить моторгайд, что бы была возможность привязки к Лоуренсу, лодка петерборо с двигателем ОМС от Шевроле, для тролингового мотора установим второй аккумулятор в носу лодки, запаралелим его с стартовым через отсекатель, таким образом на борту лодки будет 2 аккумулятора, которые заряжаются от генератора лодочного двигателя, отсекатель при разряде аккумуляторов 50-60 % отключает стартовый аккумулятор от нагрузки на троллинговый мотор, что позволяет иметь запас заряда для запуска двигателя, при этом троллинговый мотор продолжает запитываться от своего основного аккумулятора

Планируете ли возможность зарядки батареи от лодочного двигателя?

Лодка какая у тебя ,?

Меня лично раздражает, когда на приходе стоит якорь или электромотор. Неужели его нельзя сместить влево/вправо, или сварить для него отдельную площадку, опять же слева/справа.

А можно такой приладить к лодке ПВХ?

Да, можно! Я сделал!

@Владимир Абрамов 25 кг

@FishingSib.ru а какой вес у мотора?

Задача не тривиальная, но народ вроде как то решает. Я видел фотки в сети с такими установками.

Добрый день! В чем прикол покупать электромотор с функцией i-Pilot без связи с эхолотом. В этом то и есть его основное назначение, посмотрел в структурник, ткнул тачскрин и ты на точке. А так это просто электромотор с пультом за огромные деньги. Педаль это тоже вещь очень даже необходимая, поставил на палубу стул и сидишь себе пидалишь в заливчиках вдоль травы или камыша. А так электролебедка в пять раз дешевле.

В принципе в ролике я подробно рассказал в чем прикол. Я пользовался лебедкой и могу точно сказать, что даже самый простой электромотор с функцией якоря гораздо комфортнее для рыбалки и имеет большое количество преимуществ. Педаль удобна, если вы часто рыбачите вдоль травы или камыша. Я так не рыбачу, и есть огромное количество людей, для которых это не имеет значения. Обо всем этом я постарался рассказать в видео с аргументами за и против.
Если у вас другой опыт и знания, поделитесь ими. Вы рыбачите с электромотором i-Pilot link? Какой у вас эхолот? На сколько вы активно пользуетесь линком и какими именно функциями? Было бы очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 2 окт 2018
  • Электроякорь на лодку – от А до Я на примере Minn Kota Terrova 55 i-Pilot.
    Носовой электромотор с функцией электронного GPS якоря штука уже не новая, но все еще довольно редкая. Как выбрать такой мотор, на что обратить внимание, какую фирму производителя и модель выбрать для определенных условий?
    Мы отвечаем на эти и другие самые популярные вопросы о моторах с электронным якорем на примере нашего электромотора Minn Kota Terrova 55 i-Pilot и опыта его эксплуатации в течение сезона рыбалки 2018.
    ● На каком течении держит
    ● Какой аккумулятор нужен для электромотора
    ● Насколько хватает аккумулятора в разных режимах работы электромотора
    ● Стоимость ай-пилота разных моделей и характеристик
    Кроме этого, поговорим о монтаже электромотора с функцией электронного якоря, необходимых действиях при первом запуске и, конечно, основных и самых полезных функциях на рыбалке – удержании на точке, смещении, маневрировании и т.д.
    Полная маркировка нашего мотора – Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V
    ► Видео про распаковку – ruplus.net/video/jqD0OTPogdc/video.html
    ► Видео про установку – ruplus.net/video/8212TFVxl9c/video.html
    ► Видео про калибровку и первый запуск – ruplus.net/video/UVkyCjuqOYU/video.html
    ► Статья-обзор на сайте – www.fishingsib.ru/articles/view/124240/
Читать еще:  Ловля карася ранней весной. Как попасть на «хапок»

Комментарии • 80

Добрый день!
Подскажите,Какую максимальную скорость развивает на вашей лодке эл.мотор (мне мотор интересен для тролинга)? И на сколько часов, вы думаете, хватит аккумулятора если тролить на скорости 4,2км/ч?

Да с мотор гайдом рядом не стоит мин кота

Только минкота и повергайд?! Купил хаусвинг в максималке – все нормально работает. Покурите интернет! В 2 раза дешевле. Все работает уже полгода.

Стою перед выбором, террова или повер драйв. Не совсем уловил сути. Получается повер драйв без компаса это только якорь и все. А если к примеру я стою на течении и мне надо сместится влево, вправо или вперед назад и стать снова на якорь, что это надо делать на основном двигателе или все таки можно на эл моторе? Ответьте пжл кто в курсе.

@FishingSib.ru Спасибо огромное за разъяснение. Сейчас я все понял.

Берите террову, не забивайте голову себе. Я же не просто так это в обзоре сказал. Потом все поймете.

Руслан, вы поняли не совсем правильно. PowerDrive тоже может работать как обычный электромотор и вы можете на нем перемещаться. Но чтобы сместиться на 3 метра влево, вам надо будет сняться с якоря, включить электромотор и управляя им вручную проехать эти 3 метра. В условиях ветра и течения еще не факт, что вы переедете именно на 3 метра влево.
На террове, вы не снимаясь с якоря дважды нажимаете кнопку “влево”, и мотор сам вас переместит строго влево на 3 метра относительно оси судна, и будет дальше продолжать стоять на этой точке.
PS “3 метра и влево” взяты просто для условности. Вы можете так смещаться в любом направлении на относительно небольшие расстояния.

Что за лодка у вас?

Windboat 45 DCX

Какой смысл, точной постановки на якорь?

для ловли джигом .смысл очень большой.
очень удобен пробивать отвесные бровки.
а в коряжнике вообще ему цены нет.
тоже хочу приобрести такой мотор.

Доброго времени, что то я не нашел цену в 130000 т.р , может ссылочку дадите

Вот такой электромотор на обзоре minnkota.ru/catalog/terrova/elektromotor-minn-kota-terrova-55-i-pilot-bt-137-sm-12v-bp/. Очевидно, с прошлого года он подорожал. Хотя если поискать, то может и найдете дешевле. Я скопировал первую ссылку из гугла.

Можете точно сказать,какую зарядку юзаете? Спасибо.

Просьба оставить ссылку на предохранитель где брали и легкосъёмные контакты на аккум

@svoi12 вот, например, ru.aliexpress.com/item/12-Quick-Release/32845704793.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFNQMry
ищите на али их там куча продается. Не факт что по моей ссылке самое выгодное предложение сейчас.

@FishingSib.ru и быстросъем почем брали и где?))))

@FishingSib.ru видео видел, спасибо, ссылки не увидал, будет информативно

Предохранитель брал на кабеласе, быстросъемы на али. Кстати, и предохранители на али можно взять. Вот в этом видео все подробно рассказывал ruplus.net/video/8212TFVxl9c/video.html

я живу в каменном веке-пришёл на берег ,засунул камень в авоську и вперёд. Вот такой вот якорь!!

Шум мотора,не пугает рыбу при рыбалке?

Спасибо! Все ясно, доступно и понятно. Определилась с выбором! Огромное Вам спасибо!

Обзор супер. Спасибо. Конечно лике !

Есть такая штука штука у меня! СУПЕР. БЕЗ НЕГО не мыслю рыбалку! Очень удобен в коряжнике!

А есть возможность увеличить шаг смещения, чтобы не по 1.5 метра смещаться а скажем метров на 30 при одном нажатии?

Поставьте литий-ферум-фосфатный аккумулятор и не парьтесь ) вместо 90Ач хватит 40-60Ач и вес килограмм 6

@Александр Чувашов куда обращаться? И как можно настроить свинцовый АКБ? У меня вроде с ним все ок.

@FishingSib.ru обращайтесь, есть такой. Или ваш проверить и настроить можем

Вроде сильно то никто и не парится. lifepo4 отличный выбор для электромотора, если знать, где его купить проверенный и по приемлемой цене.

У самого толлинговый мотор пока в мечтах , планируем купить моторгайд, что бы была возможность привязки к Лоуренсу, лодка петерборо с двигателем ОМС от Шевроле, для тролингового мотора установим второй аккумулятор в носу лодки, запаралелим его с стартовым через отсекатель, таким образом на борту лодки будет 2 аккумулятора, которые заряжаются от генератора лодочного двигателя, отсекатель при разряде аккумуляторов 50-60 % отключает стартовый аккумулятор от нагрузки на троллинговый мотор, что позволяет иметь запас заряда для запуска двигателя, при этом троллинговый мотор продолжает запитываться от своего основного аккумулятора

Планируете ли возможность зарядки батареи от лодочного двигателя?

Лодка какая у тебя ,?

Меня лично раздражает, когда на приходе стоит якорь или электромотор. Неужели его нельзя сместить влево/вправо, или сварить для него отдельную площадку, опять же слева/справа.

А можно такой приладить к лодке ПВХ?

Да, можно! Я сделал!

@Владимир Абрамов 25 кг

@FishingSib.ru а какой вес у мотора?

Задача не тривиальная, но народ вроде как то решает. Я видел фотки в сети с такими установками.

Добрый день! В чем прикол покупать электромотор с функцией i-Pilot без связи с эхолотом. В этом то и есть его основное назначение, посмотрел в структурник, ткнул тачскрин и ты на точке. А так это просто электромотор с пультом за огромные деньги. Педаль это тоже вещь очень даже необходимая, поставил на палубу стул и сидишь себе пидалишь в заливчиках вдоль травы или камыша. А так электролебедка в пять раз дешевле.

В принципе в ролике я подробно рассказал в чем прикол. Я пользовался лебедкой и могу точно сказать, что даже самый простой электромотор с функцией якоря гораздо комфортнее для рыбалки и имеет большое количество преимуществ. Педаль удобна, если вы часто рыбачите вдоль травы или камыша. Я так не рыбачу, и есть огромное количество людей, для которых это не имеет значения. Обо всем этом я постарался рассказать в видео с аргументами за и против.
Если у вас другой опыт и знания, поделитесь ими. Вы рыбачите с электромотором i-Pilot link? Какой у вас эхолот? На сколько вы активно пользуетесь линком и какими именно функциями? Было бы очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

Источники:

http://pal.sport-express.ru/articles/47444/
http://uaclips.com/video/xFRgM2p0a-s/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-minn-kota-terrova-55-i-pilot.html
http://ruplus.net/video/xFRgM2p0a-s/elektroakor-na-lodku-vybor-opyt-ekspluatacii-polnyj-obzor-minn-kota-terrova-55-ipilot.html

Ссылка на основную публикацию