Навигатор Garmin eTrex 10 – обзор и отзывы
Навигатор Garmin eTrex 10 – обзор и отзывы
а теперь масштаб 1 км в 1 сантм.:
и масштаб 200 метров в 1 сант.
Как видите вполне можно сориентироваться на местности.причем на аппарате который призван писать лишь трек но он вот что вытваряет.
Все условия необходимы для создания карт описаны здесь и подробно.
мне понадобилось пару часов что бы разобраться и теперь карты свои создаю где то за минут 20-конвертирование долго идет.
Вот ссылка,всего 2 страницы но читать надо внимательно и только тех у кого это получилось:
http://smolbattle.ru/threads/И. etrex-10.30877/
Как видите моему другу а теперь и мне удалось загнать весь алтайский край на 5 мгб но если дергать кусками то можно получить более подробную карту.
Рельефа конечно нет но есть дороги и ручьи и много чего еще полезного для ориентирования на местности.
Попозже отпишу почему я отказался от навигаторов :колорадо 300,дакота 20 и почему пришел к связке :гармин етрекс 10 +смартфон+бумажные карты.
опыт есть небольшой-такой вот связкой я летом прошел 700 км по горам на велосипеде.
Вот приблизительный трек т.к. подробные записаны но засунул куда то и потом разберусь что и как.
Я попробовал гармин колорадо 300-хня что заявлено 15 часов работы-жрет батареи и очень хорошие за 5 часов,иногда на день не хватало и кирпич и плюс а вернее минус-маленький экран.
Что толку от генштабовских карт или гугкосмоснимков на 3 дюймовом экране,даже с лупой не разберешь что и как.
Но аппарат неплохой за счет джойстика и именно из-за отсутствия его я и отказался от гармина дакота 20-сенсор в походе -это зло и особенно когда влага сплошь.
И опять же экран маленький у дакоты 20.
Возвращалки китайские-минус что у них аккумулятор на 10 часов и мало трекоточек.
А хотелось то что-наметил маршрут и пошел по нему с минимум инфомации-зачем она нужна коли маршрут есть?
Я уже тогда вовсю пользовался смартфоном для навигации но неудобства какие с ним: сенсор,необходимость ударопрочного и влагостойкого чехла-т.е на ходу и по быстрому не посмотришь его.
И большой минус-его размеры-все таки экран 4.5 дюйма.
Но он очень хорошо держит спутники и очень хорошая детазизация на таком экране и потому я без него как без рук.Но не хватало простенького навигатора.
И тут попался мне гармин е трекс 10 и стал я его пробовать как раз на 700 км маршруте.И вот как это происходило:
Вечером перед сном я включал смарт и выдергивал на нем генштабовские карты,открывал заранее напечатанные бумажные карты (у меня карты самодельные были-скачаны и распечатана в масштабе 1 см.-3 км. гуглокосмоснимки с наложенной картой) и намечал маршрут скажем в 60 км-это по горам где то дня три. потом этот маршрут переносил на гармин 10 и закреплял на нем.
Утром выехал и придерживался более менее намечанного трека и получалось неплохо-в течении трех дней я шел по намеченному маршруту.Ноиногда уходил от него и на 5 и более км однако глянешь на экранчик и сразу все понятно где ты есть.
Тот 700 км маршрут я прошел в общем сложности за 40 дней -без спешки.
За это время я всего 4 раза заряжал смартфон от внешней батареи и которая составляет емкость 10 тыс.мамчасов и хватает на 5 зарядок смартфона.
Так же израсходовано 10 комплектов пальчиковых батареек на гармин 10.
батареи хорошие и хватало на 25-30 часов работы.
25 часов если включен жпс и глонасс но в горах отключал глонасс и на жпс до 5 дней работал гармин на одном комплекте батареек.
Гармин был тогда не мой и на нем вообще какие то схемы были но благодаря намеченным маршрутам он меня устраивал.
и потому я его купил уже для себя.
вот он :
Как видите джойстик уже заклинен трубкой-кто имеет такой навигатор, тот в курсе почему
Многие туристы оказываются переходят на гармин 10 и ПЛЮС планшет или смартфон и он поистине становиться народным.
Что толку от 20 гармина с его пусть и цветным но маленьком экранчиком.
На десятке такой же но монохром и его хватает из-за минимума информации на нем и плюс экономит энергию,да и на солнце хорошо видно экран монохромный..
Единственное чего не хватает у десяточки-это звуковых сигналов.
А так -минимум детализации и намеченный хороший маршрут позволяют практически мгновенно ориентироваться на местности-я останавливался на секунды,доставал с пояса гармина и смотрел где я и где маршрут и все это практически на ходу.
Со смартфоном приходилось более дольше ориентироваться а уж с колорадо 300 из-за маленького экрана и большой его загруженности аж бесило определение местоположения-приходилось слазить с велика и разбираться по полчаса где же я.
На смарте в том походе были: навител,генштаб.заранее скачанные гуглокосмоснимки и карта 18 века.
На гармине как говорил-схема местности.
Будь на гармине те карты что я сейчас изготовил по приведенной выше ссылке-вообще наверное смарт раз в 5 дней бы доставал.
Мне понравилось что наметил приблизительно маршрут,проложил его и потом смотришь на сколь отклонился и уже интуитивно понимаешь где ты.
Garmin eTrex 10 – отзывы владельцев
Перед тем как покупать Garmin eTrex 10 хочется прочитать о нём отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. На этой странице Вы можете ознакомиться с мнениями покупателей о товаре. После прочтения отзывов изучите характеристики, посмотрите цены, ознакомьтесь с видео обзорами, выберите интернет-магазин и покупайте. Если же Вы владелец данного устройства, то отставляйте свой отзыв на странице форума владельцев. Средняя цена: 10934 руб.
Достоинства: Цена. Прочность.
36 часов работы на обычных батарейках, что я считаю выше всяческих похвал. Без частого использования подсветки, с глонасом, в условиях плохой видимости спутников.
Удобный минималистичный электронный компас: поставить точку “азимут 300, 2500 метров” и двигать до неё по бурелому. Как и показывать время со скоростью. Это он умеет, и умеет хорошо.
Карты загружать возможно. Пробежал большое количество соревнований и прошел много походов с ним, используя карты.
Хорошо ловит спутники.
Недостатки: Черно-белый экран не очень удобен для навигации по картам, которые в него-таки научился заливать.
Джойстик задевается на ходу – лучше переключать в меню “дорожный компьютер” – там джойстик не активен. Резинка на джойстике стала липкой на ощупь (спустя 5 лет)
Надо проставлять северный полюс – магнитный (из настроек). Иначе азимуты идут со склонением. Причем север будет все-равно не наверху экрана! То есть двигаешь джойстик наверх – а азимут не 0.
Комментарий: Карты заливать возможно.
Беру квадрат отсюда
http://garmin.openstreetmap.nl/
(Подмосковье можно отсюда http://slazav.mccme.ru/maps/)
режу в mapedit с помощью cgpsmapper.
Добавляю файл typ с помощью sendmap
https://yadi.sk/d/BWiLf2citWm40g
Если финальный файл влезает в память – все ок. Косяки начинаются когда карты содержат большое количество дорог – их нумерация сбивает работу cgpsmapper и программа падает. Решал это с помощью regexp’ов несколько раз, но задолбался. Так что запихать туда город – практически невозможно. А квадрат 100х100 леса – пожалуйста.
Достоинства: Джостик и небольшая цена. Долго работает от батареек почти сутки не выключал
Недостатки: Экран темнее. Чем на наручном
Комментарий: За такие деньги советую
Достоинства: Монохромный дисплей (оттенки серого), и как следствие возможность использования с выключенной подсветкой в светлое время суток, низкое энергопотребление. Для задач выхода в лесу на заранее забитые точки с последующим анализом трека – отличное соотношение цены и качества.
Недостатки: Чувствительный джойстик, но лечится правильно подобранным чехлом. Для меня идеальным стал чехол на разгрузочный жилет с двумя положениями: походное (чехол расположен вертикально, доступ к навигатору закрыт); режим навигации (чехол открывается под углом 90 градусов к телу, экран доступен для просмотра, нет необходимости держать навигатор в руке)
Комментарий: Небольшой объем памяти тем не менее позволяет заливать в навигатор заранее подготовленные карты местности (границы леса, просеки и т.п. все отображается вполне комфортно)
Достоинства: В сравнении с предыдущей моделью Garmin Etrex H
– Встроенная базовая карта мира
– Полная поддержка русского языка
– Название маршрутной точки можно писать из нескольких слов (в прежней модели было всего 6 символов)
– Помимо названия, к каждой точке можно добавлять еще более длинный комментарий.
– Удобное управление джойстиком.
– Совместная работа GPS и Глонасс – кол-во найденных спутников стало больше, работа по определению координат точнее и быстрее
– Кол-во точке и маршрутов увеличено вдвое
– Кабель для подключения к ПК идет в комплекте
– Возможность загружать описание тайников с координатами в устройство для Геокешинга
Недостатки: – Нет клипсы для крепления на ремень
– Скудная инструкция, но и так все интуитивно понятно
Комментарий: Отличный навигатор началного уровня. Сначала хотел брать предыдущую модель – Garmin Etrex H, то не нашел в магазинах и взял эту. Нисколько не пожалел. Обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с прежней моделью. Брал для охоты и походов за грибами. По заснеженному лесу в снегопад ведет отлично к назначенной точке. Устройству не страшен ни дождь, ни снег, ни мороз.
Достоинства: – Качество приема на порядок выше чем у прошлых моделей. Берет даже иногда в комнате вдали от окон. А в лесу – берет всегда, даже находясь под одеждой (настройка GPS+GLONASS).
Благодаря усилиям Алексея Грачева теперь можно заливать в него нужные карты (см. обсуждения http://market.yandex.ru/forums/?modelid=7800733&hid=294661)
– Простота обмена с компьютером через USB порт. Наиболее удобно работать в родной программе BaseCamp (http://garmin.ru/support/basecamp.php). Но она совсем не обязательна. Не нужно драйверов – видит навигатор как внешний диск. Копируешь или заливаешь на устройство GPX файлы и работаешь без проблем с треками и точками в OZI, Google Eath и подобных программах.
– Экономичность. Аккумуляторов хватает на сутки с запасом.
– Довольно большая память.
– Множество настроек координатной сетки, есть и генштабовская Pulkovo 42
Недостатки: Тоже не понравилась выступающая кнопка джойстика – нажимается самопроизвольно, правда, результат не фатальный – добавляются путевые точки по ходу маршрута, что даже иногда полезно.
Комментарий: Надежная модель с современным, высокочувствительным приемником GPS сигнала.
Достоинства: 36 часов работы на обычных батарейках, что я считаю выше всяческих похвал. Без частого использования подсветки, с глонасом, в условиях плохой видимости спутников.
Удобный минималистичный электронный компас: поставить точку азимут 300, 2500 метров и двигать до неё по бурелому. Как и показывать время со скоростью. Это он умеет, и умеет хорошо.
Хорошо ловит спутники. Дёшев. Прост. Лёгкий и крпкий. Свои функции выполняет на все 100.
Недостатки: Джойстик задевается на ходу – лучше переключать в меню дорожный компьютер – там джойстик не активен.
Надо проставлять северный полюс – магнитный (из настроек). Причем север будет не наверху – это косячёк.
Нет вайфая, блютуса, браузера, пивной открывашки и свистка.
Комментарий: Очень простенький девайс, удобный для ориентирования в походе, при наличии головы на плечх, компаса на пальце и карты в кармане, которых он не заменяет.
Есть приборы, которые могут голову с картой и компасом собой заменить. Но это всегда в ущерб времени работы. И мне не требуется.
Прошел с ним два ММБ, кучу походов и лесов.
Достоинства: Надежность, быстрота поиска спутников, функциональность.
Комментарий: Пользуюсь прибором год.
Впечатления мои – отличный аппарат!
Использую в парапланеризме. Отличные функциональные возможности, точность передаваемой информации, настройка полей данных под мои потребности, – компас, скорость, азимуты, временнЫе расчеты – как пилоту, мне это необходимо. Не тормозит, не глючит, безумная работоспособность на 2-х АА-АКБ! Больше 20-ти часов. Не бликует, хорошо читается даже при прямом попадании яркого солнечного света на дисплей. Даже если летишь под очень плотной облачностью, сигнал (ГЛОНАС-ДжиПиЭс кстати. ) держит очень устойчиво! Ни разу не терял спутников! Сигнал от 4-5 спутников принимает в домашних условиях в 1,5-2 метрах о закрытого окна. Корпус выполнен очень качественно, ни скрипов, ни люфтов. Безупречно! Сохраняет треки. Некоторые жалуются на маленькую память – ну да, есть немного. Но поскольку треки весят совсем немного, так что большая память просто не нужна. Бывает подтормаживает при сохранении треков, при переключении между режимами, но это не критично, – в “онлайновой” работе ни тормозов ни глюков не наблюдалось – ни в жару +26-28, ни в мороз – -16-18. В очень плотном густом лесу так же – безукоризненный прием! Проверил на практике: шел через плотный лес – неба почти не видно, очень плотная облачность, дождь. Испытание выдержал на 5+. ни разу спутники потеряны не были. Как туристический прибор и как лётный инструмент – одновременно – просто рекомендую! Пилотам (если ребят, среди читающих таковые есть), – рекомендую именно ЕГО! Монитор монохром – т.к. цветной все ж похуже читается при ярком солнце и батарейки кушает активней, – и тем более – НИКАКИХ сенсорных экранов – это в воздухе недопустимо, – влага, конденсация. И всё. Ни один сенсорный прибор неуправляем. Попробуйте сенсорным телефоном управлять мокрым пальцем. Или сухим пальцем по мокрому сенсору. Нажимаешь одно – включается другое. Будет сильно отвлекать. У монохрома угол обзора получше. Лишнего, “маркетинговых” в этом навигаторе НЕТ! Все очень доступно, понятно и функционально! Одним словом: ГАРМИН. Флагман в навигации. Удачи всем!
Достоинства: – Качество приема на порядок выше чем у прошлых моделей. Берет даже иногда в комнате вдали от окон. А в лесу – берет всегда, даже находясь под одеждой (настройка GPS+GLONASS).
Благодаря усилиям Алексея Грачева теперь можно заливать в него нужные карты (см. обсуждения http://market.yandex.ru/forums/?modelid=7800733&hid=294661)
– Простота обмена с компьютером через USB порт. Не нужно драйверов – видит навигатор как внешний диск. Копируешь или заливаешь на устройство GPX файлы и работаешь без проблем с треками и точками в OZI, Google Eath и подобных программах.
– Экономичность. Аккумуляторов хватает на сутки с запасом.
– Довольно большая память.
– Множество настроек координатной сетки, есть и генштабвская Pulkovo 42
Недостатки: Тоже не понравилась выступающая кнопка джойстика – нажимается самопроизвольно, правда, результат не фатальный – добавляются путевые точки по ходу маршрута, что даже иногда полезно.
Комментарий: Надежная модель с современным, высокочувствительным приемником GPS сигнала.
Обзор туристических навигаторов Garmin eTrex 10, 20, 30 – теперь с поддержкой ГЛОНАСС
Долгая зима наконец-то передала бразды правления весне, автолюбители поменяли резину на летнюю, велосипедисты выводят своих железных коней из зимней спячки, а любители пеших прогулок в лес во всю открывают сезон. Что же их всех объединяет? Разумеется, желание сбежать от цивилизации, как можно дальше, желательно, в лес, или горы, в общем, туда, где нет волн Wi-Fi и смога из-за горящих торфяников. А чтобы не заблудиться в дикой природе, на незнакомой поляне чувствовать себя как дома, достаточно приобрести себе верного друга – туристический навигатор. С ним можно хоть в огонь, хоть в воду, причём в буквальном смысле этого слова. Привести пример? Да легко – серия Garmin eTrex, которая на протяжении многих лет успела завоевать уважение у огромного числа любителей отдыха на природе. И вот недавно она пополнилась новыми моделями – eTrex 10, 20 и 30, которые, между прочим, также поддерживают новомодный ГЛОНАСС, что улучшает точность навигации. Но мы не будем бросаться громкими словами, мы просто возьмём и протестируем все три модели разом.
Упаковка и комплектация
Навигаторы Garmin eTrex поставляются в упаковках небольших размеров. Коробки из плотного картона, при тряске внутри ничего не болтается.
К нашему сожалению, для описания комплектации хорошо подходит фраза “пирожок без никто”. Помимо самих навигаторов покупатель найдёт лишь руководство пользователя, USB кабель и больше ничего. Даже элементов питания нет. Не говоря уже о чехле, или спортивных креплениях. Хотя, взяв в руки любую из моделей, приходит понимание, что это вещь сама в себе, самодостаточная и независимая. Это подтверждают и технические характеристики.
Технические характеристики
Перечислим основные технические характеристики модельного ряда:
У всех моделей данной серии есть общие черты – прорезиненный корпус со степенью защищенности IPX7 (полчаса в воде на глубине до 1 метра), новейший навигационный чип с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, питание от AA батареек, miniUSB порт для подключения к ПК, размеры 5.4 x 10.3 x 3.3 см (этакие “пузаны”) и вес 142 грамма. К “базовому” функционалу отнесём – календарь охоты/рыбалки, информацию о солнце и луне, специальные функции для геокэшинга, таблицы приливов, расчет площади, самостоятельную установку точек POI и поддержку Garmin Connect. А теперь кратко рассмотрим отличия моделей.
Garmin eTrex 10 – самая простая модель, но в то же время со своими преимуществами. Дисплей – черно-белый с 4 градациями серого и регулируемой контрастностью, 2,2 дюйма с разрешением 128х240 пикселей. Конечно, монохромный экран в 21 веке кажется архаичностью, но из сильных сторон – хорошая читаемость на ярком солнце и меньшее энергопотребление, что очень важно для туристического навигатора.
Отсутствие слота для флеш-карточек, и, как следствие, невозможность “заливки” новых карт – в угоду низкой стоимости. Наверняка найдутся пользователи, не готовые отдавать за ненужные функции лишние деньги. А если эти функции нужны – то изучаем линейку дальше.
Garmin eTrex 20 – промежуточная модель. Дисплей – того же размера, но TFT (65 тысяч цветов) с разрешением 176х220 пикселей. Оснащён слотом microSD с возможностью загрузки карт.
И, наконец, самая продвинутая модель – Garmin eTrex 30. К достоинствам eTrex 20 добавляется барометрический альтиметр, 3-х осевой электронный компас с компенсацией наклона и функцией беспроводного обмена данными между устройствами. Благодаря барометру, основываясь на изменении давления, можно предугадывать изменения погоды. Например, не пойду сегодня по грибы – явно дождь намечается.
Как видно на фотографиях – внешне модели отличаются лишь цветом корпуса. Кстати, о корпусе – сделан он из пластика с резиновыми боковинами. Джойстик располагается непривычно для других портативных устройств – над экраном. Но на самом деле пользоваться им очень удобно – при хвате правой рукой большой палец оказывается аккурат на джойстике.
Остальные органы управления представлены пятью кнопками, расположенными по бокам устройства. Они составляют единое целое с резиновой боковой частью, по понятным соображениям.
На задней части корпуса можно обнаружить USB порт, прикрытый мощной резиновой заглушкой, а также крышку аккумуляторного отсека, которая фиксируется с помощью специального металлического “ключика”. На самой крышке имеется хитрый выступ – это фирменное крепление Garmin, с помощью которого можно установить навигатор, например, на велосипед.
Аккумуляторный отсек имеет резиновое уплотнение по периметру, поэтому, если вода и проникнет под крышку (которая и так очень плотно прижимается к корпусу), то в отсек она попасть уже не сможет – уплотнитель не пропустит.
Как уже сказано выше – вся линейка питается от AA аккумуляторов/батареек. Полярность подключения указана на пластике, да и ушки контактных площадок не допустят неправильную установку элементов питания. У моделей eTrex 20 и 30 на фото также можно увидеть слот для карточек microSD.
Ушко для ремешка находится снизу, что удобно при ношении навигатора на шее.
Все три модели очень хорошо собраны – нет ни люфтов, ни щелей. Эргономика на высоте – “пузатый” корпус очень удобно лежит в руке, а благодаря частично резиновому корпусу навигатор совершенно не скользит. Качество материалов – в лучших традициях Garmin. Просто держать в руках – уже море положительных эмоций. А ведь мы даже ещё не нажимали кнопочку “Power”.
Источники:
http://forum.guns.ru/forummessage/21/1733841.html
http://komplektmarket.ru/review/6243677.html
http://www.hwp.ru/articles/Obzor_turisticheskih_navigatorov_Garmin_eTrex_10_2C_20_2C_30___teper_s_podderzhkoy_GLONASS_103526/