Моторы Mercury – обзор и отзывы

Моторы Mercury – обзор и отзывы

Я думаю лучше выбрать из Ямы2 и Мерка 2.5
Яма 2 самый лёгкий,экономичный и заводится с пол оборота судя по отзывам всех владельцев без исключения.Что как бы уже говорит о высочайшем качестве.
Мерк 2.5 тяжелее,прожорливее,более тяговитый и имеет возможность к раздушиванию до 3.3лс.

Сам недавно мучался выбором между Ямой 2 и Мерком 2.5. Взял Мерк,но брал для походов а по тому небольшой запас тяги на перегруженной лодке мне показался более важным аргументом в выборе.
Если вашему отцу мотор нужен исключительно для рыбалки,то Яма 2 думаю будет более удобна и оптимальна.

Как по мне, то для отца купил бы Меркури/Тохатсу/Ниссан Марин.
Дороже на 50%, но лучше во всем, включая винт

Ниже Бабаец уже отписал – подтвержу, как владелец.
Насчет струбцины – какая-то ерунда полная. Она и внешне точно такая же, как у всех одноклассников, плюс никакой информации о её ненадежности отродясь не было.
Звук – такой же, как у всех.
Бачок – ну не решают ничего 200 граммов разницы.

Сложность замены крыльчатки или сальников – фигня какая-то. Это регламентно-ремонтные работы, проводимые по причине износа мотора на верстаке, а не по причине внещапной неисправности на воде. Поэтому совершенно пох, насколько сложно это делается. К мотору с такой “сложностью”, габаритами и весом слово “трудемкость” вообще в ремонту неприменимо.

Писал же уже, Ямаха, нормальный мотор, но в полтора раза хуже Мерко/тохи.
Но, правда и в полтора раза дешевле.

Я водномоторную тему начинал с кандидатуры Салюта потом Китайца.
Но пообщавшись с людьми которые моторы ремонтируют купил японца.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Согласен, про китайца не написал опасаясь оказаться в куче шапок заплеванным.
А так то да, и румпель у них нормальный и цена.

Китайцы подкупают и наворотами и ценой.Но вот экономия на материалах как они это любят делать способна испортить любую даже самую совершенную и технически простую конструкцию.
Конечно китайские моторчики имеют право на существование и качество их просто обязано быть если не нормальным,то хотя бы удовлетворительным.Всё таки,объёмы продаж большие по России,да и в магазинах их полно – Я к тому,что потребительские качества у них должны быть всё же на уровне иначе бы их не завозили и не покупали.(всё таки даже китайский мотор деньги не малые стоит).

Исходя из личных ощущений,сложившихся после прочтений разных форумов и общения с людьми знающими.Пришёл к выводу,что китайские моторы это некий современный аналог моторов отечественных.Пользоваться можно что многие и делают но качество,надёжность и ресурс с японскими не сравнимы.

quote: Originally posted by Бабаец:

кстати на 2.5 мерках тоже нейтрали по моему нет (если и есть то довольно редко встречается)

К стати на 2.5лс тохах и мерках нейтрали тоже не видел ни разу.На мерках 3.3 она есть.На Тохах 3.5 она есть в модели с индексом В (если не ошибаюсь) а в модели с индексом А её нет.
Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.
Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

quote: Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.

Удобства и полезности наличия нейтрали, для меня, значительно превышают возможные сложности. Да и масла там лишнего нет. Добавляется одна точка смазки – ось рычага включения.

quote: Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

Это не перестраховка, это параноя. Достаточно просто чеку с кнопки снять.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Хотя тяжелее и тянет похуже, но тише и вибрация меньше, блок толковее и маховик тяжелее.

И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика.

quote: И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.

quote: А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика.

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил – аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.
Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.

Пока только начал сравнивать.Так сказать первые шаги.
В моём случае разница в деньгах выходила в 8-10 тысяч рублей.
Справедливости ради скажу,что Яма3 предпочёл бы Мерку 3.5 так как опять же в моём случае Яма 3 была даже немного дешевле чем Мерк 3.5. А сделана она основательнее.Но я брал Мерк 2.5 а он по соотношению вес и цена гораздо выгоднее.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил – аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.

Вот и я о том же.Мерк 2.5 по ощущениям и так уже максимум для навесного транца. А Яма3 для навесного транца вообще перебор наиполнейший.Для нормального транца Яма 3 слабовата и лучше доплатить и взять 5 сил. Именно по этому мне кажетя,что Яма 3 классный мотор,но по соотношению вес,цена и лошадиные силы он оказывается в очень неудачной нише,когда лучше доплатить и взять 5лс с гипотетической возможностью раздушивания до 6лс.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить.

Согласен с вами полностью. Я лично из такой математики исходил – Мерк 2.5 встанет и на маленькое корыто и большое потянет. И разница в 10 тысяч рублей с Ямой 3 это стоимость половины лодки с нормальным транцем.А там уже 5 лошадей желательно.По тому если рассматривать мелкомоторы то лучше ограничиться Ямой 2 и МеркоТохой 2.5 вес-цена. А после замены лодки и тот и другой будут актуальны,ну и если менять,тогда на 5лс сразу.Если с правами заморачиваться не хочится.

Читать еще:  Спиннинг Mottomo Cutlass MCTS-862MH (258 7-28) - обзор и отзывы

П.С. Мне кажется что из мотовёсел по весу и цене кроме Ямы 2 и Мерк 2.5 альтернатив нет. А всё что кроме,то там уже надо на 5 и более ЛС целиться.

а да-да, Тролл есть весьма нанотехнологичный мотор. Шедевр мотопрома, уделывает мерка и яму по всем статьям.

quote: Самый шумный из всех моторов, включая “воздушную” Хонду 2.3

Нет Саш, не согласен. Воздушник погроме, правда ненамного

quote: Мотор без нейтральной передачи, особенно на мелких водоёмах, не совсем камильфо.

езжу исключительно по мелякам – вполне нормально )) на холостых лодку двумя пальцами можно удержать

По сугубо моим дилитантским размышлениям.

А какая религия лучше? Христианство? А может быть Ислам, или Буддизм? Или вдруг какая то конкретная их ветвь?
Каждый найдет свои плюсы и минусы. Кому то это “кровь из носа” необходимо, а кому то и даром не надо.
ИМХО: только личный опыт и свои собственные впечатления. Мне лично вот чисто психологически приятнее осознавать что моторчик как бы мелок он не был – “взрослый”. Есть нейтраль, задняя(у меня мелочь чуть более сильная – тоха 4т на 5 лошадок), а кому то и ветерок на 12 коней без ЗП вполне себе хорошо. Так что решать только Вам – надо оно или нет.

Нет, конечно. Выброшенные деньги.

Неужели модератор раздела так невнимательно читает темы, которые комментирует? Речь идет о 2,5-сильном моторе. Какой, нах, “наддув на веранде”? Какая “гидравлическая рулежка” на 10-килограммовом моторе?
Давайте может ему еще и винт позолотим?

Я же высказал свое ИМХО конкретно по тому мотору, который обозначен в теме.

А исходя из сегодняшнего ассортимента моторов до 3.5лс в магазинах,картина получается такая.

1)Яма3 2Т с весом близким к 5 сильному и достаточно громоздким транспортировочным размером(по словам владельцев этот мотор не лезет в стандартные сумки для 3х сильных моторов)
2)4Т японцы соответствующей стоимостью имеющих газ-румпель и нейтраль.
3)МеркоТохи и Яма2 стоимостью от 20 до 30тысяч рублей из которых 10 тысяч берут за нейтраль.
4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

И что из этого выбрать за приемлемые деньги? Если мелкомоторы очень часто покупают именно ради удобства транспортировки.

quote: 4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

хлам. поверьте на слово – это муляжи. Если ездить в тепличных условиях на городском пруду- может пойдут (не факт). Нужен мотор- купите нормальный.

Вот интересно,по крепкости и моторесурсу если его с Меркотохой 3.5 сравнить?
То что газ на румпеле,вес на 4-5кг больше и что вроде как бензонасос имеет понятно,вроде ещё два кольца на поршне вместо одного.Но вот сравнений по надёжности я так нигде в интернетах и не нашёл.
Но при таком весе и цене,всё таки лучше до 5лс добавить.Там вроде уже и генератор есть чтоб электричество вырабатывать и бак внешний итд.

Но их с производства к сожалению сняли,хотя кое где и попадаются.Мотор этот очень хвалят на форумах.

Носить как раз очень удобно. Мальта это легенда. Он хорош, когда не нужен глиссер, на обычную гребную лодку. 5-ка там ни к чему,скорость практически одинакова, а таскать 3-ку удобнее.

яма-2 – самый легкий
суза-2.2 – самый лучший из двушек,тихий и очень тяговитый
яма-3 – неубиваемый сверхкрепкий
тоха-5 самый тяговитый из пятерок
остальные моторы не то чтобы хуже, но скажем так неоптимальны. К примеру, яма-4 – глупейший мотор. Это по сути пятерка с другим карбюратором- смысла ноль. яма-5 – крепкая очень, но тяжелее тохи и проигрывает в тяге. Повторяю, рейтинг сугубо личный- т.е. что бы я купил в той или иной мощности

При выборе своего первого мотора выбирал из Ям 2 и 3 и Меркотохов.
Собственно Мерк понравился ценой да и по мощнее чем Яма2.
Яма 3 непонравилась именно своим весом и размером близким к 5кам.Да и цена.
Румпель у меркотохов компактно складывается во время рранспортировки.У Ямы3 румпель сильно торчит в любом положении,что для переноски не очень удобно.

П.С. Честно говоря не могу понять,чем именно так легендарна Мальта.

Лодочный мотор

Здравствуйте. Хочу приобрести надувную лодку (с твердым дном)и мотор. С лодкой уже более-менее определился (Кайман 330 либо Аэро 340), а вот с мотором никак. Вообще-то на примете Mercury-8, но продолжаю думать. Посему вопрос: Нет ли у кого-то мотора с мощностью 8-10 л.с., какие отзывы, а главное-какую скорость развивает мотор с 8-мью л.с. на тихой воде, с 1/2-мя людьми на борту?
Если есть полезные ссылки-киньте в меня плз, буду благодарен.

С кайманом 330м км. 30-35 при такой загрузке. Аэро не советовал бы. Не научились ещё башкиры лодки делать из ПВХ.
А почему именно восьмёрка? Берите десятку, ведь разница в цене незначительна, вес один и тот-же. Это я о Меркури. Хороший мотор. Юзаю только их с 92го года.

Кстати, на заднем плане десятка на 310м “крабе”.

Вообще-как Мневы в работе? Удобны в транспортировке (ВаЗ 2108-например)?
Насчет 10-ки мерка тож думаю, просто узнать хотелось как ездют они, и т.д.

В багажник влезет, еще и место останется. По поводу мнёва: цена на них, по моему, завышена. По крайней мере разница каймана 330го и QS340го составляет около 10ти %.

Как ксати корейцы? На уровне с нашими иль выше/ниже?

quote: Originally posted by HaRS:
Как ксати корейцы? На уровне с нашими иль выше/ниже?

Не юзал, не скажу.

но вы пишете про QS340? Так ведь квиксильвер вроде как корейцы иль нет?

quote: Originally posted by HaRS:
но вы пишете про QS340? Так ведь квиксильвер вроде как корейцы иль нет?

Делаются там, но контора то штатовская. Мерки ведь бельгийцами никто не называет

Эээ. извините. не знал.

У меня Кайман-300 под Tohatsu-9.8.
Скорость при загрузке 1 чел.+полная рыболовная экипировка – 35-40 км/час.
2чел.+2ная рыболовная экипировка – 24-27 км/час.
Такой мотор с натягом, но все же вытаскивает на глиссирование 2чел.+2ная рыб.экипир.+Уфимка поперек на носу. Восьмисильный двигун с этим уже не управится.
Так что однозначно советую с двигателем меньше десяти сил не заморачиваться. Аппетит прирастет обязательно, а возможности не будет. Это я о загрузке.
У меня был Tohatsu-5. Но продержал я его только пол года и продал. Утюгом вдвоем с экипировкой по воде ходить неинтересно.

Cпасибо за информацию.

У меня лодка Бриг-310 с жестким дном и мотор Меркури 15 для двух человек с снаряжением хватает за глаза, у друга меркури 10 длина такая же для двоих намного хуже,но для одного супер. Пользуюсь лодкой уже 4 год и мотором тоже.

Считаю Бриг лучшей “совецкой” лодкой. Но и цена на уроне буржуев.

Ничего против “Брига” не имею, честное слово. Действительно хорошая лодка. Но если можно, мнение выскажу. При выборе я отдал предпочтение Кайману только по той причине, что у него нос немножко выше приподнят и не так сильно площадь кокпита сворована за счет более овального носа. Мневский Краб уступает Кайману тем же. Более острый нос – меньше места в “салоне” .
Но это офф, т.к. в теме о моторе речь вести велено.

Читать еще:  Отзывы о снастях Zongshen

quote: Originally posted by Vict:
Ничего против “Брига” не имею, честное слово. Действительно хорошая лодка. Но если можно, мнение выскажу. При выборе я отдал предпочтение Кайману только по той причине, что у него нос немножко выше приподнят и не так сильно площадь кокпита сворована за счет более овального носа. Мневский Краб уступает Кайману тем же. Более острый нос – меньше места в “салоне” .
Но это офф, т.к. в теме о моторе речь вести велено.

Виктор, я о качестве изготовления и о ткани. Да и о мореходности Бригов ничего плохого не слышал.

Возможно. Мне казалось, что все они по одной технологии сбацаны.
А что касается “мореходных” качеств, то я перед покупкой много инфы с инета вытащил, прежде, чем принял решение. Так вот в одной из публикаций (что-то вроде тест-драйва тех и других моделей) упоминался недостаток – опущенный нос. Вроде кого-то там волна забрызгивала больше, чем в Зодиаке и Мневском Каймане.
Спустя годы я понимаю, что в инете заказухи много. В одной публикации Мневскую продукцию хвалят, перечисляя массу достоинств, в другой – Бриг с не меньшей массой таких же достоинств.

На самом деле- опущенность или приподнятость носа- дело спорное. Все же для меня качество изготовления- основная оценка. Не скажу, что мнёв – плохие лодки. Но личная имха склоняется в пользу брига. После QS, конечно!

Мнение одобрено.
У меня после нескольких лет юзанья ПВХшки, чувство оценивать что из них лучше, что хуже – уже притупилось.
Думаю, что все оно хорошее, раз хвалим.
И пусть каждому служит долго и в радость.

ПО бригу могу сказать, что проблем с захлестыванием не было, тем более что по боковине наклеена полоска и брызги из под лодки она перехватывает. Лодку использовал на Оке, Вазузе,Волге вроде немаленькие реки. А когда на глисер выходишь то она вообще по воде стелется и нет проблем.

Если к теме.
А кто может дать отзыв об эксплуатации 10-тисильного мотора на Казанке или др. металлической лодке? Как он управляется с такой? Скорость и все такое.

quote: Originally posted by Vict:
Если к теме.
А кто может дать отзыв об эксплуатации 10-тисильного мотора на Казанке или др. металлической лодке? Как он управляется с такой? Скорость и все такое.

А Казанка какая?
На обычной булястой в одного на глиссирование выходил. Скорость- км 25.

Вопрос в общем, без конкретной модели.
Двух человек с рыболовной экипировкой на глиссировании десятка потянет?

quote: Originally posted by Vict:
Вопрос в общем, без конкретной модели.
Двух человек с рыболовной экипировкой на глиссировании десятка потянет?

Да.

quote: Originally posted by Савичев Андрей:

Да.

quote: Originally posted by Квик:

А Mercury?

quote: Originally posted by Савичев Андрей:

А Mercury?

Пятерых, с лосём в рундуке. И лыжника впредачу!

Звонил только что клиенту. М 15 на пятой казанке их троих выводит на глиссирование. Средний вес мужиков- 85 кг. Так что- ХЗ.

Спасибо за информацию. Нахожусь в поиске.
Приходит время отдавать сыну свое нажитое добро, а самому по свету с сумой.
. денег, для приобретения чего-то нового.

quote: Originally posted by Vict:
Если к теме.
А кто может дать отзыв об эксплуатации 10-тисильного мотора на Казанке или др. металлической лодке? Как он управляется с такой? Скорость и все такое.

Виктор,только о скорости придется забыть
На Казанке,только не 5,вполне.
Загрузка килограмм 300 и я на румпеле.
Рядом пиво и фисташки.
Зато сколько времени на обозревание окрестностей.

quote: Originally posted by HaRS:
а вот с мотором никак. Вообще-то на примете Mercury-8, но продолжаю думать.
“Американца” не советую.
Такая моя ИМХА.
Че нить из узкоглазых – да.

quote: Originally posted by Ochotnik:

“Американца” не советую.
Такая моя ИМХА.
Че нить из узкоглазых – да.

Судзуки, например.
Кстати, многие американцы собираются в японии, а многие японцы наполовину состоят из частей ММР, ОМС и т.д.
Кроме того некоторые модели вообще на одних заводах собираются, только красятся разной краской.

quote: Originally posted by Квик:
Судзуки, например.
Кстати, многие американцы собираются в японии, а многие японцы наполовину состоят из частей ММР, ОМС и т.д.
Кроме того некоторые модели вообще на одних заводах собираются, только красятся разной краской.

Я ж говрю – ИМХА
Ну не уважают у нас ни меркури,ни джонсоны

Джоники сам не люблю.

Парни, уважение “иноземцев” в той плоскости которую вы рисуете – вопрос либо политический (что совершенно маловероятно), либо вопрос личных предпочтений.
С практической точки зрения – попробуйте в европейской части России на Судзуки поменять например сальник. Забудете о марке двигателя за то время пока найдете.
Я бы с практической точки зрения к вопросу отнесся. Все долговечное. Служить будет ого-го сколько, если вовремя обслуживать. Но есть нюансы. Например накрученный на винт полиэфирный шнур или еще какая нибудь фигня неприятностей может принести массу. Что потом делать? В связи с этим – либо Мерк, либо Тохатсу, либо Ямаха. С другими проблемы могут быть. (Наши двигуны по понятной причине я в расчет не брал).

Кстати, Ниссан, Тохатсу и Меркури – это одного поля плоды. Руслан правильно заметил – на одних и тех же заводах собираются, только рисунок раскраса разный. Краска возможно по составу та же.

quote: Originally posted by Vict:
Кстати, Ниссан, Тохатсу и Меркури – это одного поля плоды. Руслан правильно заметил – на одних и тех же заводах собираются, только рисунок раскраса разный. Краска возможно по составу та же.

Стоп! Немного не так! Ниссан-Тохатсу- да. Но у мерка в Японии делаются далеко не все модели. А на заводе тохатсу-только лайтинговая (430кубиков) двухцилиндровая тридцатка. Остальные в США и Бельгии.
По поводу з/ч на тот же судзуки. Ходовые в наличии у дилеров есть. К ходовым отношу: винты, свечи, рем.компл. помп, сальники. Остальные в течении 2-3 недель привозятся.

quote: Originally posted by Квик:
Стоп! Немного не так! Ниссан-Тохатсу- да. Но у мерка в Японии делаются далеко не все модели. А на заводе тохатсу-только лайтинговая (430кубиков) двухцилиндровая тридцатка. Остальные в США и Бельгии.
По поводу з/ч на тот же судзуки. Ходовые в наличии у дилеров есть. К ходовым отношу: винты, свечи, рем.компл. помп, сальники. Остальные в течении 2-3 недель привозятся.

Проблема с запчастями в удаленных регионах – есть.
Не мотор,но.
На пользуемый мотоледобур в течении года так и не смогли достать родные ножи.
В итоге,перед каждым выездом точит б/у умелец в киоске по заточке ножиков,на один раз хватает.
Про мотор.
На. ся как-то у нас 30-й Тохатсу по причине литья поганого масла(ну не было хорошего).
Заклинило коленвал.
Вскрытие показало-заклинил один из подшипников.
“Родной” ипонский(он с выкрутасами и размер ни под один из наших не подходит)так и не нашли.
Поставили отецственный,правда канавку умельцы в местном БПО всеж проточили в обойме и “чехольчик” сделали,так ходит до сих пор.
А меркуряв в инспекции было штук пять,через год все валялись в сарае.

Инспекция- килер моторов. Не буду называть марки, но гробят они их левым бензином и маслом- только в путь. Не своё ведь! Затооо- авторитеты в выборе моторов! Хотя мало найдется таких, кто знает как его обкатывать. А запороть двигатель как два пальца обосцать. Хоть мерседес, за два часа убью.

quote: Originally posted by Квик:
Инспекция- килер моторов. Не буду называть марки, но гробят они их левым бензином и маслом- только в путь. Не своё ведь! Затооо- авторитеты в выборе моторов! Хотя мало найдется таких, кто знает как его обкатывать. А запороть двигатель как два пальца обосцать. Хоть мерседес, за два часа убью.
И всеж мерикосов даже туземцы не уважают.
Салех баит и меркури и джонсоны-бед.
Ямаха-вери гуд,он зе олл лайф.

Читать еще:  Блесна RB Скат-N 11 гр - обзор и отзывы

Лови мои картинки

Хонду

Обзор лодочного мотора MERCURY 3.3 M от магазина NWMotors.ru

Сегодня, мы предлагаем вам прочитать обзор подвесного мотора Mercury 3.3 M, чтобы вы познакомились с его основными характеристиками, конструкцией, особенностями эксплуатации и обслуживания.

Лодочный мотор Mercury 3.3 M – легкий двухтактный мотор японского производства с низким уровнем шума и расходом топлива, но при этом большим рабочим объемом двигателя 75 см^3. Популярным его на рынке сделала простота эксплуатации, высокая надежность компонентов и максимально возможная мощность в этой весовой категории. Чтобы овладеть его управлением, не нужно иметь права судоводителя, достаточно познакомиться с инструкцией и внимательно следовать указаниям в ней.

Основные преимущества мотора:

  • компактный размер и вес всего 13 килограмм;
  • работает практически бесшумно;
  • румпель с разворотом на 360 градусов;
  • есть положение наклона для мелководья.

Общее впечатление от мотора Mercury 3.3 M

Это простой надежный двухтактный двигатель небольшого размера. Его удобно перевозить и нести до воды, для чего рекомендуем купить специальный чехол, который помимо удобства транспортировки, помогает сохранить товарный вида мотора, что немало важно при продаже на вторичном рынке.

Для эксплуатации с данным мотором подойдет практически любая ПВХ лодка длиной от 270 до 340 см. Наиболее оптимальными для Mercury 3.3 M являются лодки 300-320 см. В зависимости от веса и длины лодки, скорость с одним человеком на борту, составляет от 10 до 18 км/час. На ПВХ лодке FLINC FT290L можно развить скорость около 12-15 км/час, а при движении по ветру до вышеуказанных 18 км/час.

Расход топлива около 1 литра в час, но при троллинге одного полного бака хватает на 2-3 часа. Если вы плаваете на большие расстояния, с собой обязательно стоит взять топливную канистру, одного встроенного бака хватит только на 15 километров пути. Крышка топливного бака вынесена на верх, снимать колпак для заливки не надо, это облегчает дозаправку мотора на воде.

Комплектация лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактные моторы Mercury 3.3, как и другие подвесные двигатели этой серии, поставляются производителем в прочных картонных коробках с несколькими ребрами жесткости и пенопластом, чтобы исключить возможные тряски при перевозке.

Именно в таком виде мы отправляем моторы клиентам по всей России, со складов в Москве и Санкт-Петербурге, где находятся официальные магазины NWMotors. И, в таком же виде мы передаем их клиентам, которые лично приезжают для покупки мотора и его проверки в тестовом баке. Последняя услуга бесплатная, доступна в нашем магазине в Пушкине, СПБ.

В комплектацию входит мотор, инструкция на русском языке, переходник для промывки охлаждающей системы, шнур аварийной остановки длиной 1220 мм, набор инструментов и пластиковый трехлопастной гребной винт 7″ P, который можно заменить на винт с другим диаметром или количеством лопастей, при желании. В дополнение, мы дарим всем покупателям плавающий брелок для ключей, на который вы сможете, например, повесить ключи от машины, чтобы не потерять их в плавании.

Конструкция и устройство лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактный Mercury 3.3 M имеет простую в исполнении облегченную конструкцию. Он предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, крепится по середине транца, противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки. Фиксация положения осуществляется двумя прижимами, находящимися на ноге мотора, под ручкой для переноски.

Для эффективного катания мотор должен быть размещен перпендикулярно к поверхности воды. Рабочий угол регулируется с помощью штифта изменения наклона. Чтобы отрегулировать наклон, надо заглушить двигатель, поднять в крайнее верхнее положение, вставить штифт в одно из регулировочных отверстий и опустить мотор на него.

Слева на корпусе находится регулятор трения. Поворот по часовой стрелке увеличивает сопротивление на руле, поворот в обратную сторону уменьшает сопротивление на руле.

Рядом с ним расположен переключатель передач с двумя положениями регулировка – нейтраль и задний ход.

Поворот крана отсечки топлива по часовой стрелке открывает топливную линию, поворот крана против часовой стрелки закрывает топливную линию.

Встроенный топливный бак расположен под крышкой корпуса. Горловина топливного бака выведена на верх и снимать колпак, чтобы залить топливо, не нужно. Для заправки производитель рекомендует использовать смесь масла бензина с октановым числом от 87 и масла Quicksilver Premium TC-W3 в соотношении 25:1.

Поскольку управление скоростью дроссельной заслонкой на данном моторе выполняется с помощью отдельного регулятора на центральной панели, румпель служит только для контроля направления движения.

Органы контроля за движением расположены на центральной панели. Слева находится ползунковый регулятор дроссельной заслонки, который позволяет изменять скорость движения. По центру выключатель со шнуром для дистанционной остановки и справа рычаг заслонки, который перед запуском на холодную нужно перемещать вверх в закрытое положение.

Поскольку это двигатель с ручным запуском, у него есть шнур стартера с пластиковой ручкой на конце. Чтобы завести мотор, нужно открыть отдушину топливного бака, топливный кран и включить нейтральную скорость. Медленно потяните веревку, чтобы стартер вошел в зацепление, а после этого быстро дерните веревку. Если мотор не завелся с первого раза, операцию надо выполнить снова. На холодную мотор заводится со 2-го или 3-го раза, после прогрева надо обязательно вернуть рычаг заслонки обратно, в нижнее положение.

Процедура обкатки лодочного мотора Mercury 3.3 M

Каждый новый лодочный мотор обязательно должен пройти процедуру обкатки, в процессе которой все детали и внутренние механизмы притираются друг к другу естественным образом. Это помогает продлить срок службы двигателя для дальнейшей работы.

У мотора Mercury 3.3 M обкатка на порядок проще, чем на четырехтактных моделях. Производитель рекомендует в течении первого часа избегать непрерывной работы двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и длительной работы с полностью открытой заслонкой дросселя. Мы советуем, придерживаясь указаний производителя, откатать полный бак.

Рекомендации по уходу за мотором Mercury 3.3 M

Чтобы сохранить работоспособность мотора на долгий срок, рекомендуем использовать качественное топливо, оригинальные масла и смазки, и вовремя проводить техническое обслуживание с внесением данных в журнал по ТО. Техобслуживание выполнять надо не часто, 1 раз в год или каждый 100 часов работы, что наступит раньше. В процессе потребуется поменять свечу, масло в трансмиссии, крыльчатку водяного насоса, проверить затяжку болтов и смазать некоторые места. Регламент проведения ТО есть в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым запуском проверяйте надежность крепления мотора на транце, осматривайте топливную систему на наличие подтеков, а гребной винт на наличие повреждений.

После запуска мотора, всегда проверяйте, стабильная струя воды должна выходить из индикаторного отверстия водяного насоса. Трубка вывода охлаждающей воды находится на передней стороне ноги мотора, немного ниже колпака. Если вода не течет, останавливаете мотор и проверяете, скорее всего забился заборник охлаждающей воды.

После эксплуатации мотора в заиленной, грязной или соленой воде нужно промыть каналы системы охлаждения проточной водой.

Магазин NWMotors является официальным дилером компании MERCURY Marine в России. Если вы хотите купить лодочный мотор Mercury 3.3 M, будем рады вам помочь. Актуальную стоимость можно посмотреть на странице товара – ссылка. Оформить заказ можно на сайте или посетив один из наших магазинов. Доставка выполняется в любой регион бесплатно, транспортной компанией на ваш выбор.

Источники:

http://forum.guns.ru/forum_light_message/207/1346701.html
http://guns.allzip.org/topic/41/112806.html
http://www.nwmotors.ru/blog/obzor-lodochnogo-motora-mercury-33-m

Ссылка на основную публикацию