Моторы HDX – обзор и отзывы

Отзывы владельцев HDX-ШДХ за 2018 год. Популярные модели HDX

Следующим номером в нашем списке значится HDX. Ранее именовавшийся Hondex, этот бренд китайских моторов имеет весьма хорошую репутацию надёжного и не самого дешёвого мотора. Производится на заводе Parsun, что позволяет говорить о наличии родственных связей с моторами Golfstream и Parsun. И вновь мы публикуем очередную подборку отзывов об этих лодочных моторах.

Отзывы о HDX- ШДХ 2.5 л.с.

  1. Hdx 2.5 обкатываю уже сезон, пока никаких нареканий, очень доволен этим лодочным мотором.
  2. Хороший мотор для троллинга. Тихий, экономичный, надёжный. Радует меня hdx 2.5 bms, радует. Наконец-то китайцы научились хорошую технику делать.
  3. Неплохой двиг, только шумноват, как по мне.
  4. Не сильно мне hdx 2.5 понравился. Бенза ест много, шумит, на низких и холостых оборотах бывает глохнет
  5. Не ребят, китай есть китай. Те же проблемы со стартером, что и у худеи с синовой у хдикс 2.5. Мне такое добро не надо, уже хватило.

Отзывы о HDX- ШДХ 3.6 л.с.

  1. Отличная малосильная движка. Меня в принципе радует. НИ одного косяка за два года использования. Даже не верится, что китай. Ещё помню как с хайди намучился в своё время.
  2. Шикарнейший лодочный мотор. Никогда ещё такого кайфа не испытывал от мотора! Тихий, надёжный, тяговитый! Ничего мне кроме моего HDX 3.6 BMS не нужно!
  3. Решился я всё-таки 3.6 HDX попробовать что бы развеять сомнения форумчан на личном примере, либо подтвердить их. И склоняюсь я скорее к их развеиванию, потому что мотор порадовал. Для своих коней идёт он бодро, за весь сезон ни одного косяка, заводился с первой же протяжки. Шумит не сильно громко, но и тихим его не назовёшь. Бензин ест. Ну и в целом впечатления, повторюсь, положительные. К покупке рекомендую, если не хватает на Японию. Но, так же, соглашусь с теми, кто скажет, что нужно подольше поиспользовать, а один сезон не показатель.
  4. Мне вот Шдховский бракованый попался. Попросту крышка стартера треснута была. Благо что продавец без вопросов поменял. Мощность 3.6 была. Сталкивался кто с похожей проблемой?
  5. А у мен вот опыт с этими моторами HDX негативный. Было у меня весло с наклейкой 3.6. И основной проблемой был… Да, стартер. Стартер, перестал крутить. Было у кого такое? Что делать?

Отзывы о HDX- ШДХ 5 л.с.

  1. Использовал HDX 5-ти сильный для рыбалки года два уже как. За всё это время ни одной проблемы так и не возникло
  2. Среди всех лодочных моторов пятёрок это просто лучшая. Тихая, мощная, скоростная, надёжная — 0 поломок за три года! Восторг полнейший! Скоро на 9.9 пересяду, тоже от HDX
  3. Всем хороши моторы HDX, но вот по личным ощущениям мне как-то не зашла. На низких оборотах нестабилен, шумит очень уж громко, а в остальном да, проблем нет. Троечка к сожалению.
  4. Вот какого хрена в стартере HDX 5 BMS собачка сломалась даже обкатку не успев пройти?! Это ваше хвалёное качество?
  5. Надёжный-то надёжный мотор. Только если этот ваш обожаемый HDX 5 BMS такой надёжный, почему у меня штиф развалился? Буквально! Ему и четыре месяца не стукнуло даже! И это без аварий!

Отзывы о HDX- ШДХ 6 л.с.

  1. HDX 6 Bms очень хороший лодочный мотор, отличается мощью и стабильностью. Рекомендую.
  2. Хороший шестисильный движок, меня устроил по всем по параметрам, а точнее по их комбинации: цена и надёжность. Только шумноват немного, особенно на низких оборотах, но это мелочи.
  3. Я многое могу понять. Запутались, на материалах сэкономили, забыли вложить инструкцию, ремка неполная… Многое могу понять, вот честно. Но не могу понять, в моём HDX 6 не оказалось троса стартера. В инете заказывал, так что только когда пришло обнаружил. И это явно не косяк продавца, хотя возврат он согласился сделать. Так что не советую связываться с этой фирмой, а то мало ли что ещё они могли не вставить мотор. Или вставить. Если такое случилось, то всё с лодочным мотором возможно.
  4. Брал HDX 6 BMS у нас в Питере, в магазине… Чьё название я вам не скажу, потому что мне не заплатят. Результат — год стабильного использования.

Отзывы о HDX- ШДХ 8 л.с.

  1. Просто слов нет, одни эмоции. Охеренный лодочный мотор просто. То, что тянет он бодро это пофиг, так и должно быть, иначе бы претензии уже были. А вот что прям впечатлило в HDX 8 BMS, так это то, что он продолжил работать после утопки практически сразу. В остальном тоже всё огонь просто.
  2. Вообще да, соглашусь с большинством, мотор лодочный хороший. Летает, не ломается, а уже два года прошло. Компрессия тоже в норме, упала, но на сущий понт. Так что рекомендую.
  3. По большей части меня Hdx 8 устраивает, но вот последние пару месяцев стал подбешивать долгий завод (5-6 рывков, когда только купил 3-4 надо было) и глохнет на низких бывает. Да и тарахтеть стал громче обычного, хотя может и кажется. В остальном же нареканий нет.
  4. Покупал такой двиг в марте 15 ого года в самаре а лодка у меня тогда была ривьера 340 а старый мотор я утопил. Взял на замену HDX 8 BmS. Не понравился, глохнет регулярно, тарахтит, заводится долго. За три года лучше не стало так что буду менять и продать этот постараюсь. Не бил, не топил, смесь мешал по инструкции, обкатку тоже.
  5. С лодочным мотором hdx 8 отношения у нас уже полтора сезона какие-то они нездоровые. Ругаемся постоянно, примирение тяжело идёт, подарки фиг найдёшь. А когда дело до секса доходит, то всё идёт как-то неправильно… Вроде бы я активная сторона, а по ощущениям, меня активят. И это при том, что ломается ещё как школьница. Для тех, кто не понял аллегорий — мотор ломается постоянно, обычно стартер, с запчастями напряжно, а процесс заставляет погемороиться. Так что весьма сомнительны те персонажи, что его хвалят. Хотя может я что-то делаю не так. Есть тут ещё владельцы? Желательно из Тюмени.

Отзывы о HDX- ШДХ 9.8 л.с.

  1. Всё лето на лодочном моторое HDX 9.8 BMS катался. Никаких нареканий, бодрый и надёжный, мне понравилось.
  2. Тоже на hdx 9.8 катаюсь, в целом всё нормально, но есть небольшие проблемы со стартером.
  3. Обзавёлся пару месяцев назад Hdx 9.8. Обкатал и отложил, образно говоря, на неделю. Дела кое-какие на работе нужно было порешать. Но вот я разобрался и довольный решил на озере отдохнуть. И конечно же прихватил Ривьеру 3200 с новеньким движком. Ну да ближе к делу. На второй день покатушек у меня слетел винт. Просто так. Ничего не задевалось, никто его не трогал. Вот такой вот моторчик, точнее крепёж.
  4. Пердит этот hdx 9.8 л.с. как дед престарелый, глохнет на низких, но хоть не ломается каждый час. Недоволен категорически.

Отзывы о HDX- ШДХ 9.9 л.с.

  1. Отличный мотор, весь сезон с апреля откатал, никаких нареканий! Hdx 9.9
  2. В целом очень нравится лодочный мотор hdx 9.9. Разгоняется быстро, скорость держит хорошо, на тяговитость тоже не жалуюсь, три человека на хантере 360 спокойно вытаскивает на глисс. С поломками тоже проблем нет. Нет поломок — нет проблем.
  3. Если в целом судить по мотору HDX 9.9, то он… Ну, нормальный. Особых проблем не бывает, только крыльчатку менять регулярно надо и помпа один раз накрылась. По ходовым ничего тоже особо не скажу, нормальные. Разгоняется средненько и прёт также. В общем хороший крепкий середнячок за приятные деньги.
  4. Такие впечатление отличные были поначалу. Ходил тихо, вывозил под 4 сотни груза, кушал немного, сезон завершил без единой поломки или косяка… А вот в конце этого вдруг резко мощность просела, заводится стал раз с пятого и вместо урчания стало рычание. Потащил в сервис, говорят, всё плохо. Так что не знаю даже, странно как-то.
  5. Решили мы тут на рыбалку съездить, заодно и мотор новый обкатать. По советам форумчан взял HDX 9.9 на замену почившей Яме 6 после утопления. Но с другой стороны это плюс, давно хотел мотор помощнее, чтобы двух человек мог таскать, а вот и повод появился. И если кто-то скажет, что я мотор утопил специально, чтобы жена не докопалась, то вы ничего не докажете.
Читать еще:  К дню Великой Победы. Рыбалка в мае 1945 года.

Так вот, первый же выезд с новым моторчиком, который из коробки даже достали только уже на озере, показал, что что-то тут не так. Уже с начала обкатки. Поставили мотор, подключили, залили бенз, всё как надо, дёрг раз, два, три… Оп! Трос порвался. Хорошо, думаю, брак попался, бывает. Благо что у товарища запасной был (он свой старый мотор на части разобрал, когда тот тоже сдох).

Окей, час и снова можем работать. В этот раз завелись, немного отплыли, на пару метров, начинаем катать и тут я вижу, что вода перестала идти, а через 10 он с каким-то щелчком заглох. И вот на этом наши полномочия и желание с этот как бы да, всё, окончены. Короче, очень сильно разочарован. Не знаю, левый это мотор под наклейкой был, косяк чей или ещё что, но впечатление испрочено сильно от всей фирмы, по сути 70 штук улетело в пустоту. Тем же кто читает мой отзыв я посоветую проверять всё ещё в магазине.

HDX-мотор: отзывы

Компания HDX примечательна тем, что она занимается производством электрических, а также топливных лодочных моторов. Если рассматривать первый вариант, то следует отметить, что мощность устройства колеблется в районе 4 кВт. За счет этого центральный вал в модели способен достигать примерно 5 тыс. оборотов в минуту. Большинство лодочных моторов работают крайне тихо.

Связано это с тем, что защитные кожухи у них установлены над ротором. Если говорить про топливные модификации, то в среднем расход бензина составляет 1.3 литра за час эксплуатации. По цене подходящий вариант пользователь всегда способен себе подобрать. Если рассматривать хороший топливный лодочный мотор, то он обойдется примерно в 30 тыс. руб.

Потребительские отзывы о модели HDX Т26

Данный одноцилиндровый лодочный мотор HDX (5 л. с.) обладает небольшой мощностью. Однако прослужить он владельцу способен довольно долго. Также следует отметить высокое качество стартера. Запускается он, как правило, с первого раза и ломается довольно редко. Максимум выжать данный лодочный мотор способен 4300 оборотов в минуту. В итоге его можно охарактеризовать как простой и надежный. Обойдется представленный мотор HDX (5 л. с.) на сегодняшний день покупателю около 21 тыс. руб.

Чем интересен мотор HDX Т2?

Данный лодочный мотор HDX T 2 BMS в наше время пользуется большим спросом. Однако следует учитывать, что двигатель в данном случае устанавливается двухтактный. Всего поршней в конструкции имеется три, а располагаются они в горизонтальном порядке. Если верить отзывам потребителей, то стартер у этого лодочного мотора срабатывает с первого раза. Установлен он в представленной конструкции ручного типа.

Дейдвуд предусмотрен автоматический. В обслуживании указанная модель довольно проста. Как утверждают владельцы, крышка у карбюратора снимается просто. Расход масла при этом незначительный. Отдельного внимания у этого лодочного мотора заслуживает система охлаждения, которая установлена водяного типа. Прочищать ее для нормальной эксплуатации необходимо как минимум два раза в месяц. Делается это довольно просто, однако времени отнимает много. Стоит данный HDX 2 мотор около 27 тыс. руб.

Что говорят про устройство HDX Т30?

Данные лодочный HDX-мотор от прочих моделей отличается тем, что дейдвуд у него установлен довольно большой. За счет этого центральный шток способен выдерживать большие нагрузки. Если верить отзывам потребителей, то карбюратор в представленной модели ломается редко. Однако минусы у этого экземпляра все же имеются. В первую очередь потребители отмечают большой расход масла. В данном случае топливная система располагается возле поддона. При этом клапаны используются довольно тонкие. В некоторых случаях толкатели по истечении некоторого времени проходится заменять. Если говорить про параметры, то мощность этого лодочного мотора находится на отметке 4 кВт.

Благодаря этому центральный вал в дейдвуде за минуту имеет возможность совершать не более 4 тыс. оборотов. Коленчатый вал в данном случае используется довольно прочный. Установлен он в конструкции под карбюратором. При необходимости отсоединить его от коннектора можно без проблем. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной и наверняка многим придется по душе. Стоит она на сегодняшний день приблизительно 32 тыс. руб.

Особенности модификации HDX Т36

Данные моторы HDX отзывы имеют хорошие, и многие покупатели отдают предпочтение им из-за того, что маховик в конструкции используется коленчатого типа. В свою очередь статор установлен ручной. Предельная мощность указанного лодочного мотора находится на уровне 4 кВт. Если верить отзывам потребителей, то расход бензина не превышает 1.2 литра за час эксплуатации.

В обслуживании эта модель очень проста, но коромысло порой отсоединяется от дейдвуда довольно сложно. Также следует учитывать, что насос необходимо как минимум три раза в месяц смазывать маслом. Времени это в конечном счете отнимает много. Если говорить про параметры, то рабочий объем двигателя равняется 75 куб. см. Всего поршней в данном случае установлено три. На рынке за указанный лодочный мотор продавцы просят около 30 тыс. руб.

Параметры модели HDX Т35

Указанный лодочный HDX-мотор способен похвастаться мощным двигателем. В данном случае цилиндров в нем имеется два. Термостат у представленного экземпляра установлен. Топливный насос способен максимум предельное давление выдержать на уровне 4 бар. Отдельного внимания в устройстве заслуживает карбюратор. Установлен он над толкателем и в обслуживании крайне прост. В данном случае крышку системы охлаждения пользователь способен снять самостоятельно. Однако чтобы отсоединить дейдвуд, потребуется помощь. Стоит представленный лодочный HDX-мотор в наше время около 25 600 руб.

Чем интересно устройство HDX Т4?

На сегодняшний день представленный лодочный мотор HDX (4 л. с.) является востребованным из-за своего экономного двигателя. Классифицируется он как двухтактный, и максимум за минуту способен выдать около 4500 оборотов. Струбцина у этого экземпляра имеет толщину ровно 4 мм. Таким образом, нагрузку на румпель можно давать большую. Клапана в системе используются довольно простые, и в частой смазке не нуждаются. Среди недостатков можно отметить только довольно короткий шток. В связи с этим отсоединять дейдвуд очень сложно. Стоит представленный мотор в магазине около 29 600 руб.

Читать еще:  Лодка ПВХ Касатка KS-385 - обзор и отзывы

Новый экземпляр HDX Т58

Данный лодочный мотор от прочих моделей отличается тем, что у него над дейдвудом имеется специальный фиксатор. За счет него положение центрального штока у пользователя есть возможность менять. Таким образом, с установкой лодочного мотора проблем возникнуть не должно. Толкатели у модели используются стандартные. В свою очередь струбцина установлена толщиною ровно 5.5 мм. Шток угла атаки у этой конфигурации имеется. Также данный лодочный мотор способен похвастаться довольно длинным румпелем. В связи с этим управление устройством можно назвать комфортным. Коннектор у представленного образца используется механический. Располагается он в данном случае над поддоном. На рынке за данный мотор просят около 32 000 руб.

Модификация HDX Т5

Расход бензина у представленного лодочного мотора не превышает 1.3 литра за час эксплуатации. Предельная мощность двигателя находится на уровне 3 кВт. Всего поршней в данном случае имеется три, и расположены они в горизонтальном порядке. Карбюратор у представленного образца находится над поддоном и соединен с топливной системой.

Если верить отзывам потребителей, то масло указанный экземпляр потребляет немного. Однако заборники приходится прочищать часто, и времени это отнимает много. Фиксаторы откидки в указанном лодочном моторе есть. Расположены они над дейдвудом и в случае необходимость снять их можно. Шток в данном случае установлен длиною 124 мм. Непосредственно поддон толщину имеет ровно 4 мм. Благодаря этому нагрузки он выдерживает значительные. Стоит представленный экземпляр на сегодняшний день примерно 34 тыс. руб.

Потребительские отзывы о HDX Т98

Больше всего данный лодочный мотор HDX 9. 8 ценится за свой четырехтактный двигатель. Центральный вал за минуту способен совершать более 4600 оборотов. Выпускной клапан в системе предельное давление выдерживает на уровне 5 бар. Толкателей в представленной конфигурации производителем предусмотрено шесть. Распределительный вал у этого лодочного мотора закреплен надежно.

Если верить отзывам потребителей, то дейдвуд можно отсоединить самостоятельно. Крепление мотора на лодку осуществляется при помощи струбцины. Регулировать ее угол наклона у пользователя есть возможность. Как утверждают владельцы, коробка передач установлена довольно качественная. Вперед производителем предусмотрено четыре скорости, а назад – стандартно одна. Стоит представленная модификация около 24 800 руб.

Преимущества модели HDX Т15

Двигатель у этого лодочного мотора имеется трехактный. Благодаря этому центральный вал совершает за минуту примерно 4600 оборотов. Выпускной клапан в данном случае давление может выдерживать не более 4 бар. Расход топлива за час эксплуатации устройства не превышает 1.3 литра. Из недостатков следует отметить довольно тонкую струбцину.

В некоторых случаях она деформируется из-за больших нагрузок. Учитывая это, мотор целесообразнее устанавливать на резиновую прокладку. Также необходимо перед покупкой знать о том, что эта модель довольно сложна в обслуживании. Самостоятельно снять крышку карбюратора практически невозможно. Дейдвуд также отсоединяется с большим трудом.

Крепления у представленного образца используются довольно жесткие. Однако преимущества у них все же есть. В первую очередь это касается влагозащищенности устройства. При этом шток не поддается коррозии за счет нанесения специального дополнительного покрытия на него. На рынке за представленный HDX-мотор просят примерно 29 400 руб.

Чем отличается HDX Т18?

Винты у представленного лодочного мотора установлены довольно прочные. При этом шестерни находятся непосредственно возле центрального вала. Нагрузку они способны выдерживать большую за счет жестких фиксаторов. Анод у этого лодочного мотора располагается с тыльной стороны. Крепление у редуктора производителем предусмотрено надежное. Если говорить про недостатки, то многие покупатели жалуются на то, что положение центрального штока нет возможности менять. В остальном претензий на эту модель со стороны владельцев не поступало. Стоит данная модификация на сегодняшний день около 29 400 руб.

Особенности устройства HDX Т99

Установлен в представленном лодочном моторе двигатель общей мощностью 4 кВт. Классифицируется он как трехтактный и предельную частоту имеет на уровне 4 Гц. Гребной винт в указанной конфигурации крепится на скеге. Задняя шестерня у этой модели производителем предусмотрена довольно объемная. Также следует отметить, что в данном лодочном моторе установлена специальная водяная помпа. За счет этого утечки ему не страшны. Центральный вал у этого экземпляра регулировать можно. Максимум он за минуту способен совершать более 3500 оборотов. Если верить отзывам потребителей, то в использовании данный лодочный мотор очень комфортен.

Выходной клапан у представленного экземпляра максимум давление способен выдерживать около 5 бар. Редуктора в лодочном моторе ломаются довольно редко. Из недостатков можно отметить только быстрый износ толкателей. В связи с этим их желательно периодически осматривать. Если верить отзывам владельцем, то много времени это действие не отнимает. Обойдется данная модель в магазине примерно в 32 100 руб.

Мотор HDX T 5 BMS

Данный мотор был приобретен мною в этом году новым. Интересно было испробовать китайца в деле. При извлечении мотора из коробки сразу обратил внимание на качество изготовления. Внешне мотор выглядел добротно, окрашен хорошо, все детали как новые))) и даже шнур стартера пропитан силиконом! После осмотра и проверки масла в редукторе (его было значительно меньше нормы) был произведен первый запуск в бочке с использованием внешнего бака от другого мотора. Запустился мотор со второго раза! Звук работы приятный(взрослый), так как выхлоп идет через винт. После нескольких дней ожидания окончания нереста началась обкатка мотора. Мотор обкатывал на лодке Река-310 и использовал встроенный бак. Сразу что не понравилось, это течь крышки бака как ее не крути. Ну а бензин то с маслицем((( На четырехтактной Сузуки ДФ-2,5 протечка бензина через дыхальце в лодку, при откидывании мотора было не таким критичным как здесь. Ну да ладно, переживем. Первые часы обкатки как обычно нудные и неинтересные, озадачила дикая вибрация и потряхивание мотора на всех режимах работы. Так же в первые часы обкатки выяснилось, что затянуть поворотный механизм мотора под пользователя можно, но при этом появлялся дичайший скрежет, который так и не удалось устранить. В итоге, хотим тишину при повороте мотора-ослабляем винт, но получаем свободно вращающийся мотор и т.д. Запуск мотора с использованием встроенного бака имеет свои особенности. То есть, при отсутствии бензина в карбюраторе, вынимаем чеку, вытягиваем “подсос” и делаем 5-7 прокруток стартером. После этого вставляем чеку на место и запускаем двигатель. Как правило двигатель запускался с первого-второго раза. На горячую всегда с первого. Перед окончанием работы двигателя всегда вырабатывал бензин из карбюратора, дабы облегчить запуск в последующем. С выносным баком было все намного проще. Накачивал “до твердого” топлива в карбюратор и проводил запуск, как правило всегда с первого, максимум второго раза. При использовании внешнего бака топливо из карбюратора не вырабатывал.При запуске двигатель немного дымил , так как бензин из карбюратора испаряется за время долгой стоянки, но всегда пуск происходил без проблем. Ну вообщем двигатель был обкатан как положено по науке и по окончании обкатки был использован на полную мощность. Надо сказать, что при смене масла в редукторе после обкатки оно было с серебрянкой, на предыдущих нескольких моторах, которые мне приходилось обкатывать, такого не было, но и моторы были немного другие))). Так же была поменяна свечка, которую так и не удалось очистить от нагара. При замене свечки мотор стал значительно меньше вибрировать и “сбоить”, но все равно этот момент присутствует. После обкатки мотор у меня проработал еще около 20 часов и был выклянчен товарищем в постоянное пользование))) Должен отметить то, что данный мотор лично мне не подошел по причине того, что при моем весе в 110 кг. выход на глиссер на лодке Река-310 даже в штиль занимает не менее 10-15 секунд и при этом приходится перемещаться в центр лодки. Но ведь это не дело. Скорость лодка развивает около 25 км/час. В волну о глиссе можно забыть вообще и движение только в водоизмещенном режиме, а это в лодке с НДНД не есть хорошо. Товарищ с его весом 60 кг. на глисс выходит за 6 секунд. При этом румпель держит практически на вытянутую руку. То есть так же приходится смещаться в центр. Запас мощности у мотора сами понимаете на 5 л.с. То есть меня и “ведерко” рыбы комплект вез уже в пределах 15 км/час. Хочу сказать еще об экономичности данного мотора. Не надо ждать чудес, мотор довольно прожорлив. На всех своих моторах я расход топлива замерял не по часам, а в переводе на километры. Так Сузуки ДФ-2,5 расходовал 10 литров на 100 км. пути, Я 9,9 около 14 литров на 100 км. пути, ну и Хондекс 5 имеет расход нечто среднее между двумя этими моторами.
Итак, мотор продан товарищу. За 30 часов работы каких либо сюрпризов от него я не видел. Недостатки описал выше. Купил бы я такой мотор снова-НЕТ. Данный мотор для одного человека, весом не более 60 кг.)))) Под свои параметры я бы взял 9,8 сил. Хондекс, или Гольфстрим неважно, считаю что Китайские моторы достойные как по качеству изготовления, так и по надежности. Ну а с учетом разницы в стоимости с брендовыми моторами практически в 30-40 процентов лично для меня выбор очевиден.

Читать еще:  Безынерционные Daiwa - обзор и отзывы

Данный мотор был приобретен мною в этом году новым. Интересно было испробовать китайца в деле. При извлечении мотора из коробки сразу обратил внимание на качество изготовления. Внешне мотор выглядел добротно, окрашен хорошо, все детали как новые))) и даже шнур стартера пропитан силиконом! После осмотра и проверки масла в редукторе (его было значительно меньше нормы) был произведен первый запуск в бочке с использованием внешнего бака от другого мотора. Запустился мотор со второго раза! Звук работы приятный(взрослый), так как выхлоп идет через винт. После нескольких дней ожидания окончания нереста началась обкатка мотора. Мотор обкатывал на лодке Река-310 и использовал встроенный бак. Сразу что не понравилось, это течь крышки бака как ее не крути. Ну а бензин то с маслицем((( На четырехтактной Сузуки ДФ-2,5 протечка бензина через дыхальце в лодку, при откидывании мотора было не таким критичным как здесь. Ну да ладно, переживем. Первые часы обкатки как обычно нудные и неинтересные, озадачила дикая вибрация и потряхивание мотора на всех режимах работы. Так же в первые часы обкатки выяснилось, что затянуть поворотный механизм мотора под пользователя можно, но при этом появлялся дичайший скрежет, который так и не удалось устранить. В итоге, хотим тишину при повороте мотора-ослабляем винт, но получаем свободно вращающийся мотор и т.д. Запуск мотора с использованием встроенного бака имеет свои особенности. То есть, при отсутствии бензина в карбюраторе, вынимаем чеку, вытягиваем “подсос” и делаем 5-7 прокруток стартером. После этого вставляем чеку на место и запускаем двигатель. Как правило двигатель запускался с первого-второго раза. На горячую всегда с первого. Перед окончанием работы двигателя всегда вырабатывал бензин из карбюратора, дабы облегчить запуск в последующем. С выносным баком было все намного проще. Накачивал “до твердого” топлива в карбюратор и проводил запуск, как правило всегда с первого, максимум второго раза. При использовании внешнего бака топливо из карбюратора не вырабатывал.При запуске двигатель немного дымил , так как бензин из карбюратора испаряется за время долгой стоянки, но всегда пуск происходил без проблем. Ну вообщем двигатель был обкатан как положено по науке и по окончании обкатки был использован на полную мощность. Надо сказать, что при смене масла в редукторе после обкатки оно было с серебрянкой, на предыдущих нескольких моторах, которые мне приходилось обкатывать, такого не было, но и моторы были немного другие))). Так же была поменяна свечка, которую так и не удалось очистить от нагара. При замене свечки мотор стал значительно меньше вибрировать и “сбоить”, но все равно этот момент присутствует. После обкатки мотор у меня проработал еще около 20 часов и был выклянчен товарищем в постоянное пользование))) Должен отметить то, что данный мотор лично мне не подошел по причине того, что при моем весе в 110 кг. выход на глиссер на лодке Река-310 даже в штиль занимает не менее 10-15 секунд и при этом приходится перемещаться в центр лодки. Но ведь это не дело. Скорость лодка развивает около 25 км/час. В волну о глиссе можно забыть вообще и движение только в водоизмещенном режиме, а это в лодке с НДНД не есть хорошо. Товарищ с его весом 60 кг. на глисс выходит за 6 секунд. При этом румпель держит практически на вытянутую руку. То есть так же приходится смещаться в центр. Запас мощности у мотора сами понимаете на 5 л.с. То есть меня и “ведерко” рыбы комплект вез уже в пределах 15 км/час. Хочу сказать еще об экономичности данного мотора. Не надо ждать чудес, мотор довольно прожорлив. На всех своих моторах я расход топлива замерял не по часам, а в переводе на километры. Так Сузуки ДФ-2,5 расходовал 10 литров на 100 км. пути, Я 9,9 около 14 литров на 100 км. пути, ну и Хондекс 5 имеет расход нечто среднее между двумя этими моторами.
Итак, мотор продан товарищу. За 30 часов работы каких либо сюрпризов от него я не видел. Недостатки описал выше. Купил бы я такой мотор снова-НЕТ. Данный мотор для одного человека, весом не более 60 кг.)))) Под свои параметры я бы взял 9,8 сил. Хондекс, или Гольфстрим неважно, считаю что Китайские моторы достойные как по качеству изготовления, так и по надежности. Ну а с учетом разницы в стоимости с брендовыми моторами практически в 30-40 процентов лично для меня выбор очевиден.

Достоинства:
соотношение цена-качество

Недостатки:
течь топливной смеси через крышку встроенного бака, скрип струбцины.

Источники:

http://sravni-motor.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2-hdx-2018/
http://fb.ru/article/208926/hdx-motor-otzyivyi
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/87365/

Ссылка на основную публикацию