Мотор Suzuki DF 60 ATL – обзор и отзывы

Шмелев Виктор, г. Волгоград

Здравствуйте! Меня зовут Виктор и я хочу рассказать вам о своём лодочном моторе Suzuki DF60ATL

ПОКУПКА

В один прекрасный день я «созрел» перейти на более мощный лодочный мотор в диапазоне 30-60 л.с. Изучив характеристики и отзывы разных производителей моторов, стало ясно, что у всех производителей есть свои плюсы и минусы. В итоге главными определяющими критериями в выборе стала цена мотора и доступность представителя (дилера) в моём городе. Как выяснилось, всем заявленным критериям соответствовал бренд Suzuki. И вот моя мечта сбылась – новенький Suzuki DF60ATL блестит на стенде в ожидании установки на плавсредство.

ЗНАКОМСТВО И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вблизи неустановленный мотор кажется очень большим и необъятным. Однако, установив его на плавсредство, всё становится на свои места – нормальный размер, соответствующий своей мощности. Сочетание чёрного с красным, на мой взгляд, просто великолепно – придаёт мотору строгий вид с намёком на неоднозначность характера.

Спасательные жилеты случайно совпали с цветовой гаммой мотора.)

Оригинальные контрольные приборы имеются в комплекте, это радует. Все размеры и инструкции для монтажа присутствуют. Белые шкалы приборов отлично читаются, не напрягая глаз, приятно освещаются в сумерках.

Выносной пластиковый бензобак на 25 л, рулевая тяга (так называемая «кочерга»), гребной винт и набор инструментов также прилагаются к мотору.

Чем больше я знакомлюсь с этим мотором, тем больше он мне нравится. Забегая вперёд, скажу – в итоге я в него влюбился! Остаётся самое трудное – дождаться открытия навигации и первый спуск на воду. А пока, долгими зимними вечерами можно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, периодически навещая комплект лодка + мотор )

Не стоит игнорировать прочтение инструкции! Очень много полезной информации по грамотной эксплуатации мотора, будь то настройка предельного положения откидки мотора, считывание отработанных моточасов по показаниям стрелки тахометра, либо как правильно завести мотор. Да, да, вы не ослышались ) В этом моторе не нужно держать ключ в положении start пока мотор не заведётся. Достаточно кратковременно перевести ключ в это положение и отпустить – дальше электроника сделает всё за вас, а именно – произведёт запуск мотора. Очень удобно.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Никогда не забуду этот момент – первый запуск нового мотора. Поворачиваю ключ зажигания – звучит зуммер, волнение усиливается… И вот первый торжественный запуск произведён. Мотор завёлся с первого раза. Из контрольного отверстия потекла вода. Ура! Всё в норме. Мотор работает тихо и ровно. Звук очень приятный – просто песня! Прогреваю мотор и начинаю обкатку. Так и хочется прибавить скорость и прокатиться с ветерком, но нельзя. Правильная обкатка – очень важная часть в биографии мотора.

Интересная особенность. Первое время я пугался, когда переходил на холостые обороты – не слышно звука работающего мотора. Я переживаю что он заглох, однако вода из «контрольки» льётся – так тихо работает мотор. Я успокаиваюсь и одновременно восхищаюсь.

Обкатка подходит к концу и уже можно кратковременно увеличить обороты, близкие к максимальным, чем я и воспользовался. Ощущения непередаваемые! Лодка буквально выстреливает и летит над водой. Ветер дует в лицо – вот оно, ощущение свободы.

Не буду писать про скоростные показатели – для разных плавсредств они будут индивидуальны. Скажу лишь что я остался ими доволен. Главное правильно подобрать гребной винт. Лучше, если их будет несколько.

На моём комплекте штатный винт хорошо показал себя при загруженной лодке, а также при буксировке лыжника, ватрушки. Его параметры 11 ¼ х 15. Второй винт, большего шага, хорош по скоростным показателям, при небольшой загрузке лодки.

Читать еще:  Безынерционная катушка Helios Donsai 2500F - обзор и отзывы

Слева – Штатный винт. Справа – Винт производства фирмы Solas с параметрами 11х17

Продолжу. Понравился качественный пластик на моторе. За сезон активной эксплуатации он не потерял блеск. Всё легко оттирается и смывается, не оставляя царапин. Мотор вновь выглядит как новый и блестит на солнышке.

Отдельного внимания заслуживает система предупредительной сигнализации. Крайне важная система! Звуковые сигналы предупредят вас о превышении максимальных оборотов, перегреве двигателя, низком давлении масла или необходимости его замены. Причём электронная система мотора автоматически сбросит обороты, либо остановит работу двигателя, в случае игнорирования неисправности. С такой защитой очень сложно повредить мотор, даже если захотеть это сделать специально. Но делать этого не надо.)

Порадовал малый расход топлива. Не буду вдаваться в цифры, у каждого свой стиль вождения. Но я расходом реально потрясён. Видимо дело в правильном подборе гребного винта и выборе оптимальных оборотов при движении. Неприлично низкий расход топлива – можно даже так сказать. И я не шучу.

Все мои потребности лодка с мотором выполняют сполна – ватрушка, вейкборд, лыжи – всё без проблем. Семья довольна! До этого были равнодушны к отдыху на воде, теперь ждут выходных, чтобы покататься на лодке с мотором Suzuki). Друзья тоже.)



Зимой будет что вспомнить!

Но основное предназначение – это рыбалка. За сезон эксплуатации мотор ни разу не подвёл – уверенный запуск в минусовые температуры и никаких сбоев в работе двигателя.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Для объективности отчёта, правильно будет указать и негативные стороны, но, как я ни старался, плохого сказать особо нечего. Если только осталась привычка визуально проверять – не заглох ли мотор, когда перехожу на холостые обороты (хотя уверен, что мотор работает). А если всё-таки придраться – изредка, кратковременно, слышна вибрация колпака мотора на низких оборотах, которая совершенно не напрягает. Скажу так. Для нового мотора, сезон эксплуатации – это очень мало. Буду эксплуатировать дальше.

ИТОГИ

За сезон мотор отработал 80 моточасов без каких-либо проблем. Очень приятно иметь новый мотор. Важно делать своевременное обслуживание, и думаю мотор будет радовать беспроблемной эксплуатацией долгие годы. И хоть до сих пор не утихают споры что лучше – цепь или ремень, три или четыре цилиндра, как цвет колпака влияет на скорость мотора, и т.д., для себя я уже сделал выбор и ни разу об этом не пожалел. Всё, что я хотел – получил сполна. Я уверен в своём комплекте лодка + мотор!

Автор: Шмелёв Виктор, г. Волгоград
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Проблема Suzuki

Перейти к странице

Писатель-рыбак

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Отдай по гарантии на поиск проблемы

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

чисто теоретически, обратный клапан топливо не держит или регулятор давления.

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

РДТ тут точно не причём иначе бы он просто не поехал бы. А обратный клапан повлиял бы на относительно длительный запуск, при условии герметичной топливной системы. Причём как на горячую, так и на холодную!
Меня смущает подкачка грушей. 🙄 после подкачки-то заводится! Надо измерять давление в топливной рейке во время работы двигателя и после его остановки!

Писатель-рыбак

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Читать еще:  Моторы Nissan Marine - обзор и отзывы

Бывает что двигатель начинает задыхаться, успеваешь поймать этот момент, несколько раз качнуть грушей и работа стабилизируется. Что на холодную, что на горячую завожу одинаково – поворачиваю ключ на зажигание, жду пару секунд чтобы насос подкачал топливо и доворачиваю.
Вчера пробовал ненадолго выходить на воду, прокатился 30 минут потом заглушил минут на 10, после чего нормально завелась и поехала. То есть проблема проявляется не всегда и от чего она зависит непонятно..

Писатель-рыбак

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Двигатель заводится с пол пинка на холодную и на горячую, так что обратный клапан скорее всего не причем.

Писатель-рыбак

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

По гарантии отдавать некому, так как лодка приобреталась и собиралась в Москве, не везти же ее обратно из за этого.. Местные дилеры Сузуки от гарантии открещиваются, мол обращайтесь туда где покупали. Да и скорее всего дело не в двигателе, потому как по всем симптомам проблему нужно искать в топливной магистрали. Хотя я и её уже перебрал полностью.

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Писатель-рыбак

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

Re: Проблема Suzuki DF60ATL + Enigma 460 FB Al

На воде это гораздо проще и быстрее! . Я больше чем уверен, что когда ко мне ты притащишь свой катер, то он будет заводится в любом режиме. Не ты первый. Меня техника боится и сразу начинает работать! 😆 Глюки сразу улетучиваются!
Значица так: Накрываешь поляну и привозишь меня к своему строптивому коню, а пока ты показываешь мне уловистые точки, как и на что там нужно рыбачить, я твою железяку буду тиранить! Только упаси тебя Господь, что бы сказать мотору, что меня привезёшь с инспекцией! 😆
Телефоны в профиле.
Сергей, вот без всякого смеха, ну измерь ты давление в Т/рейке при работе двигателя и при заводке. Давай уже от этого плясать начнём!

Мотор Suzuki DF 60 ATL – обзор и отзывы

Консультации по телефону: +7 (911) 921-63-40

Новый подвесной лодочный мотор Suzuki мощностью 60 л.с. обеспечивает высокую мощность при компактных размерах и является лидером в своем классе по эксплуатационным характеристикам и уровню экономичности. Сухая масса нового DF60ATL на 42% меньше, чем у предыдущей модели DF60TL – мотор весит всего 102 кг. Данная модель пришла на смену популярной модели Suzuki DF60 (модификации ATS и ATL).

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 60 Л.С. – DF 60 ATL

Рекомендуемая высота транца

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Положения переключателя передач

Рекомендуемый тип топлива

Емкость топливного бака

Возможность движения по мелководью

Система регулировки дифферента

Объём масла в редукторе

Объём масла в картере

Рекомендуемый тип масла

Стандартный гребной винт

Выбор шага гребного винта

Пульт дистанционного управления

Цена подвесного двигателя

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (LEAN BURN FUEL CONTROL SYSTERM)

Разработанная Suzuki система контроля подачи топлива прогнозирует необходимый в зависимости от условий эксплуатации объем топлива и позволяет двигателю работать при крайне низком соотношении воздух-топливо. В результате достигается исключительная эффективность сгорания топлива, что помогает владельцам лодок существенно сократить расходы на его покупку.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Работа нового двигателя DF60 отвечает как экологическим требованиям Стандартов по составу выхлопных газов 2010 года, разработанных Агентством по охране окружающей среды США, так и требованиям европейских стандартов по выбросам, принятых Европарламентом и Советом ЕЭС. Двигатель также получил категорию “3 звезды” от Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (CARB).

Читать еще:  Зимняя охота на окуня с балансиром

12-КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHC ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Трудно переоценить огромный опыт компании Suzuki в области проектирования и производства 4-тактных двигателей для мотоциклов, автомобилей и моторных судов. Опираясь на этот богатейший фундамент знаний, инженеры Suzuki разработали совершенно новый однорядный трехцилиндровый двигатель, включающий компактную силовую головку цилиндров с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря эффективному использованию передовых технологических решений Suzuki мотор DF60 предлагает потребителям впечатляющую производительность и высочайшую экономию топлива.

ЛЕГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ

Инженеры Suzuki создали ряд самых легких и компактных подвесных моторов в индустрии, что вывело компанию в лидеры рынка 4-хтактных лодочных двигателей. Сухая масса нового DF60 на 42% меньше, чем у выпускающейся в настоящее время модели – мотор весит всего 102 килограмма (модель с короткой рукоятью – S). Кроме того, тщательная разработка каждой детали велась с использованием наработок и технологических достижений компании за последние десять лет. В результате получился самый легкий в своем классе подвесной мотор – а меньший вес означает снижение расхода топлива и, в конечном счете, выигрыш в скорости.

МЕХАНИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

При проектировании двигателя DF60 инженеры Suzuki в качестве способа повышения производительности искали пути уменьшения механических потерь. Чтобы добиться более высокого механического КПД, был разработан новый масляный насос, который позволил снизить сопротивление циркуляции масла в смазочной системе. В сочетании с уменьшением механических потерь в других узлах это решение внесло свой вклад в повышение экономичности двигателя.

САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Suzuki DF60ATL – первый подвесной двигатель в классе моторов мощностью 44,1 кВт (60 л.с.), укомплектованный цепью газораспределительного механизма. Цепь помещена в масляную ванну и оснащена автоматическим гидравлическим натяжителем, который постоянно поддерживает должный уровень натяжения цепи, ликвидируя тем самым необходимость в техническом обслуживании.

НОВАЯ СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ НАКЛОНА

Мотор Suzuki DF60 оснащен совершенно новой системой ограничения наклона, которая не используется другими производителями. Система призвана предотвратить повреждение судна в результате наклона мотора дальше установленного предела, и выполняет как функции ограничения наклона, так и указателя угла отклонения. Она использует плавный ограничитель наклона непрерывного действия, что позволяет устанавливать двигатель на лодки практически любого типа.

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА

Новый мотор DF60 использует разработанную Suzuki сложную и проверенную временем систему многоточечного последовательного электронного впрыска топлива. Система собирает данные, поступающие с датчиков, установленных в ключевых зонах двигателя, и обрабатывает их с помощью 32-битного компьютера, который управляет системой зажигания, а также обеспечивает идеальную подачу топлива в любых условиях эксплуатации. Электронная система управления в реальном масштабе времени отслеживает важные данные, поступающие от серии датчиков, расположенных в основных зонах двигателя. Информация с этих датчиков передается в компьютер, сразу вычисляющий оптимальное количество топлива, которое нужно впрыснуть под высоким давлением в каждый из цилиндров – и все это в режиме реального времени. Наряду с плавным пуском двигателя, эта система обеспечивает максимальную эффективность его работы, что ведет к значительной экономии топлива и снижению выбросов.

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ (19А)

Мотор DF60 содержит мощный 19-амперный генератор, который способен вырабатывать ток силой около 11,5А даже при 1000 об/мин. Этой мощности в большинстве случаев достаточно для питания разнообразных бортовых электронных устройств в течение всего дня.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ

11-1/2 х 9, 11-3/8 х 14, 11-1/2 х 10, 11-1/4 х 15, 11-1/2 х 11, 11-1/8 х 16, 11-5/8 х 12, 11×17

Источники:

http://suzuki.ru/article/shmelev-viktor-volgograd-SuzukiDF60ATL
http://www.fishingsib.ru/forum/threads/69/35172/
http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki-4x-df60a.shtml

Ссылка на основную публикацию