Мотор Suzuki DF 2.5 – обзор и отзывы
Мотор Suzuki DF 2.5
Максимальная мощность: 1,8 (2,5) кВт (л.с.)
Тип двигателя: Четырёхтактный, OHV
Диапазон рабочих оборотов: 5250 – 5750 об/мин
Рабочий объём двигателя: 68 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня: 48,0 x 38,0 мм
Количество цилиндров: 1
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: Кулачковый толкатель
Система впуска: 1 карбюратор
Вес: 13 кг
Передаточное отношение: 2,15:1
Ёмкость топливного бака: 1 л (встроенный)
Ёмкость картера двигателя: 0,38 л
Ёмкость картера редуктора: 70 см3
Штатный винт(Лоп.хДиам.хШаг): 3 х 7½ x 5½ дюймов
Свеча зажигания / зазор: NGK CR6HSA / 0,6 – 0,7 мм
Длина дейдвуда: S (под транец 381 мм)
Откидка мотора: Ручная
Управление мотором: Ручное
Мой малыш 2008года выпуска, был куплен с рук в 2013 году. Что о нём сказать – только положительные эмоции, безотказный, только один раз пришлось возвращаться на веслах – засосал в себя камышовый пух, был сильный ветер, волны и я побоялся разбирать карбюратор на воде, чтобы не потерять что либо из него.работаю в охране, сутки через трое, свободные дни провожу на даче, от которой до Волги 100 метров. Имею лодку профмарин 280. Соответственно рыбалки и утром и вечером.
Сколько читаю отзывов, меня всегда удивляет что пишут, что он для троллинга и неспешного передвижения. Не верьте. Когда я весил 90 кг, меня, лодку(31кг), снаряжение и принадлежности (10кг), себя с доп. литром бензина (15кг) – он разгонял до 21 км/час (навигатор навител). Сейчас я добавил себе 5 кг, плюс собака 5 кг- скорость снизилась – максимально на постоянной основе 19 км/час.масло менял каждый раз по весне – лил автосинтетику 5w30. А вот в редуктор никогда не заглядывал, как оказалось – зря! На этой неделе решил посмотреть уровень в редукторе – засунул проволочку, вынимают, а она сухая! Открутил нижний винт – ни капли не вытекало. Вскрыл редуктор и увидел, что все нормально – подшипник не гудит, не шумит, шестерни целы и не сношены. Вот такой вот рабочий моторчик!
Да, и с моторчиком ничего не делалось – только регулировка холостого хода. В лодке нахожусь при разгоне и в движении на уровне уключен, чуть ближе к корме, колёса у кормы, якорь ближе к носу лодки, а якорь и прочие прибамбасы под моим сиденьем. Если после максимального разгона (порядка 10-15сек), убавить газ около 1/4 лодка продолжает “скользить” по воде. Есть видео – набрать на ютубе название моторчика и лодки. Есть видео, как он заводится и работает на холостых. Написал много, так как моторчиком доволен на 110%.
Достоинства:
Безотказный, неубиваемый,
Недостатки:
Жалко с ним расставаться после покупки df 6as, поэтому будет мне ещё служить.
Мой первый мотор, как первая любовь)) Верой и правдой отслужил третий сезон. Год изготовления 2013. Брал новый. Эмоции за этот срок только положительные. Использовался на лодке 305 см, в основном для троллинга. На этом поприще движок, можно сказать, идеален. Не дымит, свечу не забрасывает, фантастически экономичен, обеспечивает любую нужную для “дорожки” скорость, даже самую малую. Максимум? 13-15 км/ч в одного. Ни разу не подвел, если не считать выход из строя свечи зажигания. Ее всегда нужно иметь про запас. Заводится идеально. Но! Мотор не для гонок. Не надо его форсировать, высверливать заглушки, крутить карбюратор. Не мучайте его, не за чем это. Купите мотор мощней, и летайте. Имею DF6, но этот ни за что не продам. И не слушайте, что он плох. Мотор великолепен! Любите его, вовремя грамотно обслуживайте, лейте хороший бензин, не бейте, и он будет служить вам долгие годы
Достоинства:
Цена, вес, экономичность, надежность
Недостатки:
К чему придраться? Ну, к примеру, нельзя возить вверх ногами))
офигенный мощный моторчик
Достоинства:
значит мотор маленький-удобство переноса, просмотря его характеристику я увидел, что он оснащён рычагом управления с поворотным захватом, облегчающим управление в различных сидячих позициях, и рулевое управление с полным поворотом на 360°, что является преимуществом при маневрировании на узких участках и обеспечивает превосходный упор при движении задним ходом. Работа тихая и мягкая, в двигателе используется водяное охлаждение, что увеличивает его долговечность и надежность. А встроенный топливный бак вмещает один литр топлива, что обеспечивает расчетное время работы около одного часа при максимальной нагрузке. Другие новшества включают в себя удобно расположенную ручку управления, которая располагается, как раз там, где Вы ожидаете её найти, переключение передней/нейтральной передачи, и индикатор уровня масла, удобно расположенный на левой стороне для облегчения его проверки.Четырехтактная технология Suzuki выжимает из каждого бака топлива больше, чем двухтактный подвесной двигатель с сопоставимыми характеристиками. Технология четырехтактного двигателя также обеспечивает чистую работу.
Недостатки:
косяков нет
Я несколько сезонов отрыбачил на Сузуки ДФ-2,5-вот достойный мотор по цене и по качеству. Модель 2011 года и все недостатки, присущие 2008 году устранены в полной мере. Наработка порядка 30-ти часов(ни одного отказа) и я думаю ни с какими китайскими моторами он не сравнится. Движок четырехтактный, масло из картера не уходит вообще и я думаю при таких оборотах данного мотора и настоящего пробега-это показатель качества. Ходил под лодкой караидель-2(плоскодонка), идет в одного довольно не плохо-порядка 10 км/час, но недостаток этой лодки, при сильной волне брызгает. Потом пересел на Фрегат М-290 про-везет в пределах 9 км/час и не забрызгивает вообще. Экономия топлива просто дичайшая. На обоих лодках расход не превышает 1 литр на 10 км. Для сравнения-пересел на Ямаха 9,9(так как изменилась специфика рыбалки), то на те же расстояния расход составляет около 2,5 литра на 10 км пути. Результат очень приблизительный, идет режим обкатки Ямахи и я думаю расход при моей манере езды уменьшится до 2 литров.
Ранее мною был написан отзыв о лодочном моторе Сузуки ДФ-2,5 2008 года выпуска. По возвращению с Севера на ПМЖ в Новосибирскую область, встал вопрос о приобретении небольшого лодочного мотора для вылазок в прибрежные районы озер Сартлан и Чаны. Сомнений в выборе лодочного мотора даже и не возникало, мой верный друг Сузуки ДФ-2,5, отслуживший мне в Хатанге верой и правдой, был предательски там оставлен, где эксплуатировался еще сезон моим хорошим товарищем. Сейчас он на пенсии,стоит в углу за шкафом и ему на смену пришел Сузуки ДФ-6. Так вот приобрел я новый Сузуки ДФ-2,5 2010 года выпуска за 25 тыс.руб. и с лета 2011 года началась его трудовая жизнь на просторах Новосибирской области. Так как с 2011 года я вышел на пенсию, распрощавшись с МВД так и не став полицейским,приобрел огромную массу времени для занятия своим любимым делом-рыбалкой.Родился и вырос я в Барабинске и все окрестные водоемы с детства прошел с бамбуковой удочкой. Так что зная места ловли я с новым Сузуки ДФ-2,5 пошел “в люди”. Его первый выезд был на озеро Сартлан в района деревни Малышево, откуда мои родовые корни. Много лет я не был на Сартлане и каково было мое удивление увидеть, что воды поубавилось и повсюду тина. Сразу же стал вопрос, а как же проводить обкатку мотора. Но погода была тихая и теплая-июнь и приближался июль-клев окуня на спиннинг и подергушки, а поэтому обкатать мотор просто было необходимо. Прихватив пятилитровую канистру и подвесив Сузуки на лодку Караидель-2, я начал процесс обкатки. Понимая, что данный мотор у меня на всю оставшуюся жизнь(на пенсию не разгуляешся)-я обкатал мотор как и положено по инструкции. За шесть часов я так на нем накатался, что неделю потом даже и не смотрел в сторону озер. С погодой при обкатке повезло-полнейший штиль и после двухчасового сидения на румпеле, я смог позволить себе жестко,винтом на струбцине, зафиксировать мотор в прямолинейное движение, выставил дроссель на среднее положение, так же зафиксировал винтом на румпеле и стал отдыхать в лодке, любуясь небом. Так мой мотор начал свои трудовые будни. Кстати при обкатке на первом часе, мотор беспричинно глох и у него плавали обороты( с предыдущим сузуки такого не было). Но вскоре все нормализовалось. Так же после прохождения обкатки я был приятно удивлен, что все дефекты-отсутствие контрольки и проблемы с редуктором устранены(в последствии я об этом прочитал в интернете). Сама же контролька давала ТАКУЮ СТРУЮ, что в хорошем охлаждении мотора не приходилось даже и сомневаться. При дальнейшей эксплуатации на более большой лодке в 2/3 дроссельной заслонки-вода за бортом равнялась воде выходящей из контрольки. Вообщем данный мотор начал свою трудовую жизнь и за два сезона эксплуатации и наработке не менее 30-ти часов, не разу не подвел. Не было не одного отказа или поломки. Раз в год замена масла в картере и редукторе, обьемы которых смехотворны, ну и в процессе эксплуатации контроль масла в картере и бензина в баке. Расход составил в любых погодных условиях 1 литр на 10 км. пути в одного на лодке Караидель-2 и такой же на лодке Фрегат М-290 про, но в одного и о глиссировании конечно же речи нет-средняя скорость не превышает 9-10 км/час. На лодке Караидель-2 чуть больше из-за плоского дна. Все параметры конечно же “в одного”. Мотор по прежнему тяговитый, на малых скоростях так же толкает любую “кастрюлю”. Данный мотор достиг у меня предпенсчионного возраста, так как изменились условия рыбалки и я был в конце 2012 года перейти на более мощный мотор.
Достоинства:
экономичность, надежность, вес, цена(дешевле всех своих одноклассников)
Недостатки:
на лодочном моторе 2010 года выпуска недостатков не выявлено ВООБЩЕ.
Suzuki DF2.5S отзывы
Отзывы о Suzuki DF2.5S
Яркие отзывы владельцев о Suzuki DF2.5S, на мобильном портале Сони Клуб. У нас Вы можете не только прочитать отзывы покупателей, но и оставить свой отзыв без регистрации.
Мне нравится: – Надёжный
– Лёгкий
– Экологичный
– Относительно тихий Мне не нравится: – Отзыв: Мотор взял б.у. 2008 года, нужно было завершить сезон. Использовал на ПВХ лодке Flinc 320 (плоскодонка, пол 6 мм, без стрингеров).
Очень понравился малый вес мотора, удобство использования – просто плеснул бензина и поехал, не нужно мешать его с маслом. Мотор гонял в хвост и гриву, плавал на максимальном ходу по несколько часов. И я очень доволен, ощущается надёжность, стабильность, нет никаких посторонних звуков, заводится нормально, если не заводится – бак сухой!
По скорости рекордов не поставить, один раз, наверно, случайно, удалось разогнать до 17 км/ч, я практически летел! 🙂 А так . 10 км/ч. Если вдвоём, тоже самое, неторопясь, но поверьте, гораздо лучше, чем на вёслах. Расход топлива: 1 литр 92 бензина на 8 км реки.
Плавал и на крупных реках (Ока, Волга), и на озёрах.
Мой вердикт следующий. Мотор отличный, если вы рыбачите на озёрах, особенно, если одиночные выезды.
Мне нравится: малый вес, 4Т, очень экономный Мне не нравится: контрольное отверстие СО, не видно эту струю из лодки, надо заглядывать за мотор – лечится изогнутой трубочкой.
перевозка строго на одном боку.
винт такой конструкции, что если вдруг зацепил сеть, то наматывает под винт на гребной вал, чтоб это всё выквырять нужно снимать винт
“подсос” сделан как то чопорно, имеет 3 положения открыт, закрыт и 1/2 открытого. вот в среднее попасть трудновато Отзыв: Совсем недавно закончил обкатку. Моторчик песня, не шибко громкий, заводится с 1-2 рывков, при условии что не забыл закрыть(открыть) все краны. Несколько раз забывал закрыть и заливало свечу.
Перевозить только на боку на румпеле! Если положить на другой бок – течет масло.
Странная хрень – рекомендуемая высота транца 381мм, при этом от дна лодки до антикавитационной пластины должной быть 0-25мм. На моей лодке высота транца 395мм, но мотор висит куда ниже чем должно быть, от дна лодки до АКП 44мм. как японцы высчитали эти размеры я не понял.
Добавлю. Мотору пошел 3год. Ни разу не подвёл, заводится в любую погоду при наличии бензина в баке. Масло лью обычное автомобильное 5в40. Расход мизерный, бака 0.9л хватает на час покатушек в режиме газ в пол.
Кают-Компания “Катера и Яхты”
Suzuki DF 2.5S
Якорь 02 ноя 2006
from 02 ноя 2006
И если можно сравнительную оценку относительно других моторов сопоставимой мощности.
Про Suzuki нескажу, не пользовал. Но у меня Honda BF2, ИМХО лучший в классе. Весит 12,5 и имеет два достоинства которых я не встречал ни у одного другого мотора: Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи “посуху” сколько хочешь) и центробежное сцепление вместо нейтрали (удобно управлять, никаких ударов, вещь неубиваемая)
Купил после теста в КиЯ, подпишусь под каждым словом.
“Ролс Ройс среди моторов для динги” (с)
Сейчас продают Honda BF2,3 , крайне рекомендую.
Дороговат, но абсолютная разница не такая большая, я думаю. А хороший, маленький подвесник – весчь на всю жизнь.
Я надеюсь, что мой несколько яхт переживет
С уважением. Андрей.
Якорь 02 ноя 2006
Про Suzuki нескажу, не пользовал. Но у меня Honda BF2, ИМХО лучший в классе. Весит 12,5 и имеет два достоинства которых я не встречал ни у одного другого мотора: Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи “посуху” сколько хочешь) и центробежное сцепление вместо нейтрали (удобно управлять, никаких ударов, вещь неубиваемая)
Присматривался я к этому мотору. Конечно этот – “ВЕСЧЬ”!
Но как вы говорите – дороговат.
Читал отзывы по нему, пишут он самый шумный из-за воздушного охлаждения.
Или это не так?
from 02 ноя 2006
Читал отзывы по нему, пишут он самый шумный из-за воздушного охлаждения.
Или это не так?
Воможно, чуть пошумнее, нового хорошо отрегулированого с водянкой.
ИМХО непринципиально, 2-3% субьективно.
А так, я слышал и водяные трещат, мама не горюй.
Отсутствие потенциальных проблем с водянкой это перевешивает.
Потом я использую для тузика, до берега дойти, прокатиться чуток.
Если на вашем шверботе это будет основной двигатель, возможно шум для вас действительно важен, при продолжительном времени работы. Тут я не советчик. Попробуйте на практике, Хонду можно и в магазине запустить
Хотя конечно вряд ли дадут.
С уважением. Андрей.
Якорь 03 ноя 2006
DDD 03 ноя 2006
Вполне приличный 4-х тактный моторчик, особенно для троллинга. Единственный недостаток ( с моей точки зрения) – нет явного контрольного отверстия работы помпы, контроль её работоспособности осуществляется с помощью двух отверстий выхлопа в “ноге” с помощью перегазовки, но это особенность всех мелких “Сузук”, даже двухтактных. Был у них небольшой заводской брачок – ломались лопатки помпы при начальных выходах на воду, но было их правда не очень много по сравнением с продаными моторами, все эти случаи были закрыты по гарантии, очевидно была партия бракованых крыльчаток. Был еще один случай – вылетела пластина переключения передач в редукторе, очевидно при резком выключении передачи на больших оборотах. Мотор работает очень приятно, как маленький трактор. Бачка (1л) хватает на два часа работы на оборотах около 2000-2500 (гонял в бочке). В личном пользовании у меня его нет, я их просто обслуживаю и ремонтирую, поэтому сужу с точки зрения количества попавших ко мне моторов, отзывы владельцев все положительные, никто не жалеет что купил.
Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи “посуху” сколько хочешь)
Честно говоря с Хондой BF-2, знаком повехностно, но сильно сомневаюсь, что он “на сухую” долго проработает, должно присутствовать охлаждение выхлопной трубы водой, иначе она перегреется и сгорит вместе с редуктором. Дома есть описание этого мотора – посмотрю, скорее всего водяное охлаждение глушителя у него есть, на других “воздушках” я его встречал.
from 03 ноя 2006
Честно говоря с Хондой BF-2, знаком повехностно, но сильно сомневаюсь, что он “на сухую” долго проработает, должно присутствовать охлаждение выхлопной трубы водой, иначе она перегреется и сгорит вместе с редуктором. Дома есть описание этого мотора – посмотрю, скорее всего водяное охлаждение глушителя у него есть, на других “воздушках” я его встречал.
Интерестно. Посмотрите пожалуста, я обычно бензин из карбюратора, на релинге вырабатываю, в конце сезона. Но помпы точно нет. Нога пластмасовая. Может и верно, что то не то делаю.
С уважением. Андрей.
DDD 04 ноя 2006
from 04 ноя 2006
По поводу BF2 у меня есть небольшое предубеждение, поскольку этот мотор является по сути дела одноразовым,
Гы
Будучи старым Хондофилом, из моего опыта нескольких машин, и многих мотоциклов. Скажу, что вся продукция Хонды является одноразовой
Работает, работает, когда надоест – выбрасываешь.
По подвесникам не скажу, этот первый, но за два года не нарадуюсь.
С уважением. Андрей.
DDD 04 ноя 2006
from 04 ноя 2006
а нынешняя помпа на малых моторах выхаживает лет 5 и становится за этот период совершенно дубовой. Умрет помпа – умрет и мотор, пострадавший владелец купит новый, логика производителя ясна и понятна, крыльчатка помпы это сознательно заложеный элемент ненадежности, невидимый невооруженным взглядом).
Поэтому я так и тащусь от воздушника. Большинство моторов моих друзей страдают в первую очередь от проблем с помпой.
С уважением. Андрей.
Якорь 07 ноя 2006
Спасибо, коллеги!
Из всего вышесказанного я понял что DF2,5 хороший мотор, но водяное охлаждение – не есть хорошо, воздушник надёжнее.
Но тогда как быть с более мощными моторами c водяным охлаждением, тоже под сомнение?
Просто думаю надо постоянно следить за работоспособностью помпы и перед сезоном “щупать” крыльчатку и тогда всё будет ok!
Особенно понравилось сравнение коллеги DDD с маленьким трактором, так же понравился (очень) расход топлива 1л/2ч=0,5 л/ч. При скорости лодки 6-8 км/ч на одной заправке (1л) 12-16 км или 6-8 л на 100 км.- меньше чем у авто.
Конечно хотелось бы услышать мнение владельцев моторчика, но как видно на форуме их, к сожаленью, нет.
DDD 07 ноя 2006
from 07 ноя 2006
да и Хонда его взяла скорее всего с какой-то газонокосилки, они и с лодочными моторами так поступают – берут подходящую модель с автомобиля.
От мопеда, включая центробежное сцепление.
С уважением. Андрей.
AMN 07 ноя 2006
Я не оспариваю надежность Хонды, с этим всё понятно, но с моей точки зрения, как механаника по обслуживанию и ремонту техники (с высшим техническим), наличие саморезов в моторе не очень приятно, их потом не очень приятно закручивать обратно.
У меня вот Ямаха уже 5 лет, а я и не знаю, что у нее саморезы. Знаю что капот на защелке. А вот винты какие там не знаю. Одноразовая вещь- точно. Надоела -выкинул, лет через 10- 15.
лёвик 11 ноя 2006
У меня вот Ямаха уже 5 лет, а я и не знаю, что у нее саморезы. Знаю что капот на защелке. А вот винты какие там не знаю. Одноразовая вещь- точно. Надоела -выкинул, лет через 10- 15.
А Ямаха какая позвольте узнать.Вернее сколько Л.С.
Вчера был в магазине.В продаже Меркурий 2.5 л.с. и Ямаха 2 л.с.
Директор советует Ямаху,но почему,сам не смог обьяснить.
Просто пожал плечами сказав,что Ямаха наверное все же лучше.
DDD 14 ноя 2006
Вчера был в магазине.В продаже Меркурий 2.5 л.с. и Ямаха 2 л.с.
Якорь 15 ноя 2006
Прикрепленные файлы
- _______.pdf515,59К 332 Количество загрузок:
лёвик 15 ноя 2006
Все двух тактные.Короче Ямаху я купил ВО КАК
Якорь 16 ноя 2006
DDD 16 ноя 2006
лёвик 16 ноя 2006
наличия чугунной гильзы я не заметил, очевидно присутствует покрытие “никосил”.
А перечислить можно в каких маломощных моторах вам встречались чугунные гильзы?
Да кстати,Якорь с Ямахои 3лс твой Кузя летать будет как спортивный скутер
Без ремней безопасности опасно.
лёвик 17 ноя 2006
Ямаха мне кажется несколько тяжеловесной (16.5 кг). Сузуки всё-таки 4-х тактник, да и вес вполне устраивает (13 кг). К тому же и расход топлива и масла по минимуму. С другой стороны мотор новый, выпускается только с этого года.
И всеж я отдаю предпочтение двух тактному мотору(простота мотора главное)
Уж очень много узлов из-за которых движок может выйти из строя.
Чуть перегрел на клапанах микротрещны,а это означает,что к ремонту поршневой группы прибавится механизм газораспределения(сумма будет хорошая)
Другое дело был бы воздушник.А тут из-за какой-то помпы попадаешь на хорошую копеечку.
Просто по машинам знаю.Какой водитель не сменит клапана при ремонте поршневой?
Представьте мото-ресурс какой.Его за всю жизнь не изъездить.
20 литров бензина на всё лето
Хотя не уговариваю,чтоб не остаться виноватым потом.
А Ямаху троику просто надо посмотреть.Это настоящий крепкий мотор(какой-то он плотный,кряжестый,компактный)Сам вид говорит о его надежности.
Якорь 17 ноя 2006
лёвик 17 ноя 2006
Завтра поеду посмотрю Ямаху3 вживую.
Источники:
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/53040/
http://sony-ericsson.ru/otzivy/suzuki-df2-5s
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/10662-suzuki-df-25s/