Мотор Mercury ME-15 М – обзор и отзывы

Лодочный мотор Mercury 15M

Лодочный мотор Mercury 15M

28 окт 2012, 08:02

Re: Лодочный мотор Mercury 15M

28 окт 2012, 09:12

Плюсов куча, минусов нет, весь тюнинг свелся к покупке замочка, запирающего струбцины.

Re: Лодочный мотор Mercury 15M

28 окт 2012, 09:51

Re: Лодочный мотор Mercury 15M

29 окт 2012, 09:34

Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 19:52

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 19:54

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 19:56

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 19:59

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:02

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:04

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:08

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:08

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:10

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:12

Да это вот и попробуем как навигацию откроем.Но я все про заслоку эту .Не вкурсе ,должна на всю открываться или она роли не играет . Если на всю ,я тогда покумекаю тросиками.Хотя я думаю заслонка особой роли не играет.

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:20

Да это вот и попробуем как навигацию откроем.Но я все про заслоку эту .Не вкурсе ,должна на всю открываться или она роли не играет . Если на всю ,я тогда покумекаю тросиками.Хотя я думаю заслонка особой роли не играет.

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:26

Re: Меркури 15 2-х.т. Не развивает максимальные обороты

25 фев 2013, 20:29

Да наверное я соглашусь конечно с Вами. меньше крутишь дольше едешь. Да я тут пока он новый был по неопытности паредачки переключал мультирумпелем дома на не заведенном.Может тросик растянул.Ну фиг знает . любопытство подводит иногда.

Мотор Mercury ME-15 М – обзор и отзывы

Другие могут навернуться внутри если переключаться не убрав скорость.

Я чета пока ни одной пятнахи не видел где можно передачу переключить газ не сбросив.
Пользовался Мерком, Ямой, Сузой.

а не допотопная дефлекторка ..

Эта “допотопная” система очень многое прощает. В часности – работу на плохом топливе, включая низкооктан. Есть неоднократный личный опыт.
Учитывая мощность, излишний аппетит этой системы – не в счет.
Иными словами, достоинства это продолжения недостатков)).

А ещё на Мерке можно тролить хоть целый день, чего нельзя делать на Ямахе.

Уже понял. Сорри

Скажите коллеги стоит ли заморачиваться на 20 л.с. – у друзей 15-ки – говорят что еще бы 5 лошадей и была бы ракета.
Двигатель нужен в основном для троллинга, джига, квочения сома.
Заранее благодарен за информацию.

P.S. По поводу 4-х тактника не понятно зачем его поднимать периодический

Я чета пока ни одной пятнахи не видел где можно передачу переключить газ не сбросив.
Пользовался Мерком, Ямой, Сузой.

Я тоже не видел. 🙂
Но предполагаю, что если регулировка оборотов на румпеле, а переключение передач на “бошке”, то попробовать это сделать можно как минимум. На М15 даже попробовать не удастся: переключение режима работы невозможно без выключения оборотов в принципе. Это и имел в виду, для начинающих – полезная функция.

P.S. По поводу 4-х тактника не понятно зачем его поднимать периодический

5 лишних сил бывает актуально если эксплуатируются прокатные лодки и компания из 3 человек в лодке – не редкость. Почему прокат: сегодня южанка, завтра прогресс: вес разный, а глиссировать хочется всегда.

Поднимать мотор 4 такта – я так понимаю вопрос возник после моего поста. Все моторы в процессе эксплуатации по тем или иным причинам периодически нужно поднимать: винт отчистить, по меляке пройти и т.д. На мерке очень продуман механизм. После мерка пользование Х20 было не таким комфортным.

У меня никакого мотора нет, но есть 2 товарища – у одного Я15,у другого М15, с которыми рыбачу.
Я бы выбрал Ямаху, однозначно меньше жрёт бенза, тише работает.
Ещё заметил, что по холоду автоматика разогрева и мультирумпель у М15 начинает чудить и владелец трахается – завести не может. У Я15 обыкновенная воздушная заслонка, поэтому – ни каких чудес, всё понимаемо.

Читать еще:  Плетеная леска Strike Wire - обзор и отзывы

Точно точно особенно когда стоиш на КВХ губатый волну гонит вметер аты мозоли натираеш бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

Я тоже не видел. 🙂
Но предполагаю, что если регулировка оборотов на румпеле, а переключение передач на “бошке”, то попробовать это сделать можно как минимум.

Оно не переключается ни в одном из них, газ сбросил – тогда рычаги ходят.
Тоесть попробовать можно, но не получится. Мерк из трех наверное самый удобный, яма самый тихий и экономичный, в удобстве мерку уступает самую капочку (мультирумпель) правда есть минус, на нейтрали не прогазуеш, суза самая бестолковая, положения ноги через одно место сделаны, мелководного режима нет, переключатель передач, расположен неудобно (ясно что ко всему привыкаешь, и забываеш, но все-же) но зараза самая быстрая 😀

Точно точно особенно когда стоиш на КВХ губатый волну гонит вметер аты мозоли натираеш бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

Это точно,прогазовать сложнее,только не пойму,а зачем его прогазововать?Эсли он заводится и глохнет,его не прогазововать надо,а бензина добавить,пару впрысков сделать,можно прямо на работающем,он это позволяет.Залить его за 3 сезона мне не удалось даже специально,в виде эксперемента,с его зажиганием прикуривать можно,когда спичек нет.

бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

Все двигатели под д/у лишены той самой “классической” системы переключения, 100%е “автоматы”. И ничего, все работает. B никто не сожалеет об отсутствии раздельного управления газом и реверсом.
А в описанном случае надо либо мануал читать, либо на сервис ехать, ибо указанный двигатель заводится с первой потяжки, без прогазовки и тп танцев с бубнами.

правда есть минус, на нейтрали не прогазуеш,

Если очень нужно – прогазуешь. Правда для этого колпак надо скинуть.

и так из ниже перечисленного напрашивается вывод:
если мерк заводится и глохнет то
1 нужно впрыснуть топливо (там для этого всё есть)
2 обратится на сервис
3 нельза рассматривать это как недостаток (мотор надёжный)

Если не заводится ямаха то :
1 нужно вставить чеку
2 у вас не ямаха
3 ваш вариант
:D:D:D:D:D:D:D:D:D звените , это чисто по улыбаться..

Готов тягать все 50 кг сам .

То-то я помню как ты сам их таскал из машины в бокс и обратно:);).

[QUOTE=Парус;922328] . Готов тягать все 50 кг сам /QUOTE]

10 лет назад, когда мне было 55лет, я стал обладателем 15 мерка. За время эксплуатации только одна претензия. 😎 С каждым годом он, собака, становится все тяжелее и тяжелее:eek::D:D:D:D

Не знал, что подымаю животрепещущую тему. Есть фанаты как Mercury 15M так и Yamaha 15FMHS. И переубедить невозможно никого, да наверное и не нужно. Я так понял надо брать тот, который больше по душе.

([Ссылки только членам профсоюза.])

Топикстартер лукавит, что не в курсах спорности этой темы, наверное ему хочется оживить форум. bud:
Я когда покупал свой Мерка15М исходил из его практичности и ни разу не пожалел о покупке. Для меня удобство в его переноски сыграло решающую роль при выборе мотора, да и мультирумпель ОЧЕНЬ удобная штука, неоднократно убеждался в его полезности и удобстве, а фича откидывания ноги одной рукой постоянно радует при сбросе травы с винта.
Ямаха конечно хорошо, мне нравится её тихая мурчащая работа, но практичность Мерка меня устраивает ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, к тому же Мерк работает тоже довольно тихо и приятно.
Многократно использовал разные пятнахи, но если бы сейчас снова был выбор Яма15 или Мерк15, то без капли сомнения опять выбрал бы Мерк, даже если бы Яма была дешевле.

+1
Выбирал недавно себе мотор, переслушал миллион мнений. Сделал вывод, что ресурс ямахи больше. Но удобство использования мерка в разы (!) больше. И ресурса для рыболова-любителя все равно хватит на десятки лет. На рыбалку ведь ездим для своего удовольствия, значит, и мотор должен быть максимально удобным. И это Mercury 15M! Когда буду выбирать себе четырехтактную 40-ку или 60-ку для следующего комплекта (а этого, судя по всему, не избежать :)), скорее всего, это будет Хонда или Ямаха. Хотя. Если мерк будет дешевле. Главное, чтоб не китаец (ничего не имею против владельцев китайских моторов, чисто мое мнение:рыбалка должна доставлять удовольствие)!

Читать еще:  Безынерционные Cormoran - обзор и отзывы

И я свой выбор остановил в своё время на машке 60 сил, потом 70 сил. Пользую Эвинруд 75 – просто шикарно, нареканий нет вообще. Не мотор а сказка.

Пользуюсь Мерк 15м три года, брал новый. Отличный мотор. как говорилось выше, заводится в любую погоду с пол тыка))) точнее с потяжки.

У моего напарника четвертый сезон отрабатывает Mercury 15E; до того был у прежнего хозяина с 1996 г.в.
Поэксплуатировав сезон мотор, напарник сделал ТО : cменил сальник гр.вала и верхней шестерни редуктора;крыльчатку и гр.винт (нy и ежегодно меняет свечи).
Если не потчевать мотор бензином и маслами сомнительной репутации,- думаю мотора лет на 15 еще хватит.
А заводится действительно без проблем в любую погоду (правда электростартером).
Бензин А-98Е5 и масло Teboil – Outboard для 2Т в пропорции 1:70

Добавлю для информации – кто ещё не выбрал . Товарищ с М15 жалуется , что после троллинга -голова болит – угорает, так как у М15 выхлоп не только под воду, но есть и наружу( у Я15 такой дырки нет).
Нужно быть глупым, чтоб сознательно купить для троллинга 2т мотор да ещё и плакаться товарищам, оказывается виноват мотор. 😉

Если эту дырку заткнуть – то в итоге начинает плохо работать и заводиться.
Если человеку заткнуть одно отверстие – он также может почувствовать себя неважно. rolleyes:

И вообще в барахолке много желающих продать М15.
Это естественно – гонка вооружения, идут на повышение кубатуры и плавсредства. А вот продать 15л.с. чтоб купить те-же 15л.с. – таковых пол-процента. D

Нужно быть глупым, чтоб сознательно купить для троллинга 2т мотор да ещё и плакаться товарищам, оказывается виноват мотор. 😉

Если человеку заткнуть одно отверстие – он также может почувствовать себя неважно. rolleyes:

Это естественно – гонка вооружения, идут на повышение кубатуры и плавсредства. А вот продать 15л.с. чтоб купить те-же 15л.с. – таковых пол-процента. D

За первые два ваши высказывания направил жалобу, я думаю что я прав.

Добавлю для информации – кто ещё не выбрал . Товарищ с М15 жалуется , что после троллинга -голова болит – угорает, так как у М15 выхлоп не только под воду, но есть и наружу( у Я15 такой дырки нет). Если эту дырку заткнуть – то в итоге начинает плохо работать и заводиться. И вообще в барахолке много желающих продать М15.

Давно такой чепухи не читал,из отверстия на ноге мерка которое назвали дыркой,идёт такой мизер что для того что бы угореть от этого, товарищу надо к этой дырке ноздрёй припасть,по уровню выхлопа между ямой и мерком нет никакой разницы,абсолютно.По барахолке,а не приходило в голову что подавляющее большинство 2-тактных 15-шек это именно мерки,и наверное естественно что их больше всего,потом идут ямы,потом сузы,и в барахолке они продаются примерно в такой пропорции.Я почти никогда не видел там Сельву 15,так надо полагать он лучший среди них?

у Я15 такой дырки нет

Есть, даже две. Без дренажа выхлопа далеко не уедешь. Точнее приемлемо не заведешь.

Есть, даже две. Без дренажа выхлопа далеко не уедешь. Точнее приемлемо не заведешь.

Сходил посмотрел на мерк,тоже две,:)три сезона отходил, даже внимания не обращал на них,а тут блин оказывается травятся:confused:

Вот здесь официальное сравнение Я15 и М15.

[Ссылки только членам профсоюза.]

По всем позициям М15 уступает, если не брать в расчёт 2 кг веса.

Спасибо всем за ответы.
Я – лицо не заинтересованное ни за Я15, ни за М15. У меня нет ни того не другого. Но в планах всё равно просматривается покупка. И поэтому сам пытаюсь разобраться.
Смущает то – что в данной теме многие хвалят М15, владельцы Я-15 молчат, а по факту – от товарища купившего М15 по моей наводке есть претензии о которых изложил ранее. Он считает , что лучше бы добавил и купил Я15.
Другой товарищ – владелец Я15 – нарадоваться не может.
И ещё по скорости – на стандартных винтах М15 уступает.

Читать еще:  Безынерционная катушка Daiwa Ninja 2000A - обзор и отзывы

А вы успокойте товарища,у ямы тоже дырки на ноге присутствуют,и степень вони будет определятся только качеством и количеством использованого масла.А по скорости,ой какой большой вопрос кто из них быстрее,там всё настолько рядом,что в каждом конкретном случае будет зависить от конкретного движка,лодки и т.д.

Я столкнулся с тем – что на практике и “официальные” тесты -показывают явное преимущество Я15.
Какой-то немного странный тест.:confused:
Я-15 2т. комплектуется винтом 9,25х11, а в тесте -9,25х10,5.
На каких режимах и оборотах производился замер расхода(полный тапок?)?

От себя скажу, что на одной и той же лёгкой 330й лодке с одной и той же загрузкой почти новый М15 2т. разогнал лодку до почти 42кмч, а почти новая Я-15 2т. – до 40кмч.(при том, что на М15 винт 9х9, а на Я-15 – 9,25х11).
На слух Яма работает помякше и крейсерскую скорость держит повыше и работает при этом заметно потише, но максималка всё равно выше у М15.
По “вони” особой разницы не ощутил. 🙂

Какой-то немного странный тест.:confused:

“Странность” теста зависит от имени “странного” спонсора и результата “странных” спонсорских. Хорошо еще что в ту область не влезла рубрика “вибир року 20надцать”;), ибо хорошо знаю как работают подобные “выбиры”:D.

Рык это нечто субъективное и у каждого мотора свой голос, так, что кому, что нравится.
Лично мне звук Мерка 15 нравится, а на троллинге он вообше шепчет, только воняет, это есть.
У Ямах тоже есть мега приятные моторы типа 60-ки и рычащие ( 70-ка ), но опять же все на любителя и субъективно.

MERCURY ME 15 M

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Не стал размениваться. Сделал правильный выбор! И подарок самому себе

Комментарии 15

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Нормальный толкатель! У друга такой. На этой лодке разгоняет до 40 км.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Corroc

Голосовали Против:

Ямаран ещё бодрее едет, Саш. Но те в этом суть.

Долго читал про моторы. Включил своё мозг. И вот они выводы.

  1. Мерк создан для рыбаков! Минимум отвлекающих манёвров!
  2. Всё управление на румпеле — вперёд/назад/стоп. Особенно хорош режим в стеснённых условиях. И не надо постоянно вставать и переключать передачи рычагом на самом моторе. Всё в твоей руке!
  3. Мелководный режим — одним движением руки! Взял за крышку — дёрнул вверх, и плывём по самым мелким местам. Вернуть в нормальное рабочее положение? Легко! Дёрнули дальше вверх — опустили. Всё — можно на глиссер выходить!

Американцы этим и подкупают. Они, как мы — ленивые И вроде бы мелочи, но такие нужные

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Serdgjk

Голосовали Против:

Вот только, этот фиксатор стал у мотора ерундить. Иногда приходится несколько раз дёргать за «голову», чтобы он защёлкнулся. Говорят, это болезнь многих «мерков».

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Serdgjk

Голосовали Против:

Буду регулярно мазать

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Ха! Мотор всех времен и народов! У меня уже 5 сезонов отходил! Вещь, из вещей, чтобы злопыхатели не говорили!

На своем К360N разгонялся до 42 с небольшим перекрутом. На 95 получше идет, но и 92 потребляет исправно!

Не ведись только на 100:1, это для европы в угоду зеленым намалевано, лей 50:1 и будет тебе счастье долгие лета, везны и осении!

Источники:

http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=32
http://www.fishing.kiev.ua/vb3/archive/index.php/t-61809.html
http://www.fish-hook.ru/polzovateli/300/equipment/mercury-me-15-m-300/

Ссылка на основную публикацию