Мотор Mercury 5 M – обзор и отзывы

Обзор лодочного мотора MERCURY F 3.5 M от магазина NWMotors.ru

В данном обзоре мы хотим вас познакомить с лодочным мотором Mercury F 3.5 M – конструкцией, основными характеристиками и преимуществами, а также показать сделанные на нашем складе фотографии данного двигателя.

Mercury F 3.5 M – четырехтактный легковесный подвесной двигатель с системами предупреждения о низком уровня масла и превышении числа оборотов. Имеет наибольший объем в своем классе – 85 см^3 и оснащен электронный системой зажигания, которая дает более сильную и устойчивую искру для стабильного запуска и надежной работы мотора на низких оборотах.

Основные преимущества мотора:

  • Небольшой размер и вес 18 кг;
  • Простота в установке и управлении;
  • Легкость технического обслуживания;
  • Зажигание CDI с электронным регулятором опережения;
  • Специальное антикоррозионное покрытие;
  • Низкий уровень шума и выбросов выхлопных газов.

Общее впечатление о моторе Mercury F 3.5 M

Это надежный и простой в обслуживании подвесной мотор, который работает тихо и плавно, отлично подходит для троллинга на малых скоростях. Оснащен системой автоматического смешивания масла и топлива, что избавляет от необходимости приготавливать топливную смесь самостоятельно.

Также мотор Mercury F 3.5 M имеет небольшой расход топлива – 0,90 литра в час на мощности, близкой к максимальной. На небольших оборотах и холостом ходу расход минимальный.

Средняя развиваемая скорость с этим мотором от 8 до 15 км/час, зависит от длины и ширины лодки, количества пассажиров, груза на борту и погодных условий. Вдвоем со всей рыболовной оснасткой на лодке, например, Flinc FT320L скорость движения составляет около 8 км/час.

Комплектация лодочного мотора Mercury F 3.5 M

Японские моторы Mercury F 3.5 M поставляются производителем, компанией Mercury Marine, на наш склад в прочных картонных коробках. ПЛМ надежно фиксируется пенопластом для защиты от тряски и внешних ударов. Именно в таком виде мы отправляем их нашим покупателям по всей России.

В комплекте есть полный набор документов, включая оригинальную инструкцию по эксплуатации на русском языке, инструменты, запасные свечи зажигания NGK DCPR6E, переходник для промывки мотора, шнур аварийной остановки, гребной винт с расстоянием между лопастями 7 дюймов, а также канистра масла 10W-30 и плавающий брелок для ключей в подарок от нашего интернет-магазина.

Конструкция и устройство лодочного мотора Mercury F 3.5 M

Подвесной мотор имеет короткую ногу и предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм. Установка выполняется ровно по середине транца, фиксация выполняется двумя крепящими винтами с удобными рукоятками.

Чтобы изменить угол наклона, необходимо в заглушенном состоянии наклонить двигатель, вставить штифт изменения наклона и облокотить мотор на него.

Чуть выше крепления на ноге находится болт рулевого управления, контролирующий сопротивление на рукоятке румпеля. Поворот по часовой стрелке приводит к увеличению трения, поворот против часовой стрелки к его уменьшению.

Перед пуском необходимо проверить уровень масла в двигателе, снимать колпак для этого не нужно, у мотора есть смотровое окошко с правой стороны. Рядом со смотровым окошком находится топливный клапан, который необходимо открывать перед запуском двигателя. В остальное время, при транспортировке, хранении мотора, клапан должен быть закрыт, чтобы не произошло утечки.

Заправка топливом также осуществляется без снятия верхнего кожуха, так как горловина топливного бака выведена наверх. На крышке находится винт ручной вентиляции, его нужно открывать каждый раз перед запуском мотора. Для заправки подойдет неэтилированный бензин с октановым числом от 87. Приготавливать топливную смесь не надо, Mercury F 3.5 M уже оснащен автоматической системой смешивания масла и топлива в нужной пропорции.

На переднюю панель выведена веревка стартера с пластиковой ручкой на конце. Потяните за веревку для запуска мотора, затем позвольте тросу вернуться назад. Иногда может потребоваться выполнить процедуру несколько раз. При запуске на холодную должна быть открыта воздушная заслонка, ручка которой находится чуть ниже правее. После того, как мотор полностью прогреется, заслонку можно задвинуть обратно.

Управление мотора Mercury F 3.5 M ручное румпельное. На румпеле находится рукоятка дроссельной заслонки с положением START для запуска на холодную и RE-START для повторного запуска. Рядом есть регулятор трения, которым можно установить дроссельную заслонку на желаемую скорость.

У мотора Mercury F 3.5 M две передачи: передняя и нейтраль. Боковой ручной переключатель передач находится справой стороны. Запуск двигателя должен производится на нейтральной передаче. Перед переходом на нейтральную передачу необходимо снизить скорость до скорости холостого хода. Для движения в обратную сторону надо снизить обороты и повернуть мотор на 180 градусов. Румпельная рукоятка легко поворачивается в обратную сторону для удобства судоводителя.

Для того, чтобы заглушить мотор необходимо задвинуть выключатель останова на передней панели или дернуть шнур дистанционной остановки.

Видео работы мотора Mercury F 3.5 M

Наглядно посмотреть как работает лодочный мотор Mercury F 3.5 M и послушать отзыв владельца данного двигателя, предлагаем в видео от Валерия Власова.

Процедура обкатки лодочного мотора Mercury F 3.5 M

Все подвесные лодочные моторы подлежат процедуре обкатки и рекомендована производителем она не случайно. Во время обкатки в щадящем режиме, притираются все новые установленные на заводе детали. Делать обкатку нужно только в водоеме. Порядок обкатки подробно изложен в инструкции, но давайте еще раз пробежимся по списку:

1) В 1-ый час работы изменять положение дроссельной заслонки нужно не превышая 2000 оборотов в минуту, то есть заслонка должна быть открыта примерна на половину.

2) Во 2-ой час меняйте положение дроссельной заслонки не превышая 3000 оборотов в минуту, или работая с открытой примерно на 3/4 заслонкой.

3) В следующие 8 часов не допускайте работы мотора с полностью открытой дроссельной заслонкой более дольше 5 минут подряд.

Соблюдая эти рекомендации и прочитав инструкцию по эксплуатации мотора, вы увеличите срок его службы.

Читать еще:  Маховые удилища Banax - обзор и отзывы

Рекомендации по уходу и содержанию мотора Mercury F 3.5 M

В первую очередь, для сохранения высоких эксплуатационных характеристик ПЛМ, надо соблюдать график проверки и технического обслуживания. Проверка и обслуживание выполняется 1 раз в год или после каждых 100 накатанных часов, что наступит раньше. Порядок технического обслуживания вы найдете в инструкции.

Для обслуживания и ремонта используйте только оригинальные запчасти компании Mercury Marine.

После использования в грязной или мутной воде выполняйте промывку водных каналов проточной водой. Шланг для промывки двигателя поставляется в комплекте.

Перед запуском мотора всегда выполняйте осмотр гребного винта на предмет поломок, топливного и масляного бака на предмет протечек. Проверяйте уровень масла, берите в путь топливо с небольшим запасом.

Переноска, транспортировка и хранение должны выполняться в вертикальном положении или лежа, но с обращенной вверх рукояткой румпеля. Это предотвратит вытекание масла из картера. Примеры показаны на изображениях ниже.

Мы являемся официальным дилером компании Mercury в России. Если вы хотите купить лодочный мотор Mercury F 3.5 M, обращайтесь к сотрудникам нашего интернет-магазина – телефон 88005558581. Актуальная стоимость мотора указана на странице карточки товара – ссылка. Забрать мотор можно самостоятельно со склада в Москве или Санкт-Петербурге, либо заказав доставку по России транспортной компанией.

Мотор Mercury 5 M – обзор и отзывы

Я думаю лучше выбрать из Ямы2 и Мерка 2.5
Яма 2 самый лёгкий,экономичный и заводится с пол оборота судя по отзывам всех владельцев без исключения.Что как бы уже говорит о высочайшем качестве.
Мерк 2.5 тяжелее,прожорливее,более тяговитый и имеет возможность к раздушиванию до 3.3лс.

Сам недавно мучался выбором между Ямой 2 и Мерком 2.5. Взял Мерк,но брал для походов а по тому небольшой запас тяги на перегруженной лодке мне показался более важным аргументом в выборе.
Если вашему отцу мотор нужен исключительно для рыбалки,то Яма 2 думаю будет более удобна и оптимальна.

Как по мне, то для отца купил бы Меркури/Тохатсу/Ниссан Марин.
Дороже на 50%, но лучше во всем, включая винт

Ниже Бабаец уже отписал – подтвержу, как владелец.
Насчет струбцины – какая-то ерунда полная. Она и внешне точно такая же, как у всех одноклассников, плюс никакой информации о её ненадежности отродясь не было.
Звук – такой же, как у всех.
Бачок – ну не решают ничего 200 граммов разницы.

Сложность замены крыльчатки или сальников – фигня какая-то. Это регламентно-ремонтные работы, проводимые по причине износа мотора на верстаке, а не по причине внещапной неисправности на воде. Поэтому совершенно пох, насколько сложно это делается. К мотору с такой “сложностью”, габаритами и весом слово “трудемкость” вообще в ремонту неприменимо.

Писал же уже, Ямаха, нормальный мотор, но в полтора раза хуже Мерко/тохи.
Но, правда и в полтора раза дешевле.

Я водномоторную тему начинал с кандидатуры Салюта потом Китайца.
Но пообщавшись с людьми которые моторы ремонтируют купил японца.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Согласен, про китайца не написал опасаясь оказаться в куче шапок заплеванным.
А так то да, и румпель у них нормальный и цена.

Китайцы подкупают и наворотами и ценой.Но вот экономия на материалах как они это любят делать способна испортить любую даже самую совершенную и технически простую конструкцию.
Конечно китайские моторчики имеют право на существование и качество их просто обязано быть если не нормальным,то хотя бы удовлетворительным.Всё таки,объёмы продаж большие по России,да и в магазинах их полно – Я к тому,что потребительские качества у них должны быть всё же на уровне иначе бы их не завозили и не покупали.(всё таки даже китайский мотор деньги не малые стоит).

Исходя из личных ощущений,сложившихся после прочтений разных форумов и общения с людьми знающими.Пришёл к выводу,что китайские моторы это некий современный аналог моторов отечественных.Пользоваться можно что многие и делают но качество,надёжность и ресурс с японскими не сравнимы.

quote: Originally posted by Бабаец:

кстати на 2.5 мерках тоже нейтрали по моему нет (если и есть то довольно редко встречается)

К стати на 2.5лс тохах и мерках нейтрали тоже не видел ни разу.На мерках 3.3 она есть.На Тохах 3.5 она есть в модели с индексом В (если не ошибаюсь) а в модели с индексом А её нет.
Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.
Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

quote: Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.

Удобства и полезности наличия нейтрали, для меня, значительно превышают возможные сложности. Да и масла там лишнего нет. Добавляется одна точка смазки – ось рычага включения.

quote: Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

Читать еще:  Спиннинг Lamiglas Certified PRO X86MTS (259 7-17.5) - обзор и отзывы

Это не перестраховка, это параноя. Достаточно просто чеку с кнопки снять.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Хотя тяжелее и тянет похуже, но тише и вибрация меньше, блок толковее и маховик тяжелее.

И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика.

quote: И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.

quote: А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика.

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил – аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.
Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.

Пока только начал сравнивать.Так сказать первые шаги.
В моём случае разница в деньгах выходила в 8-10 тысяч рублей.
Справедливости ради скажу,что Яма3 предпочёл бы Мерку 3.5 так как опять же в моём случае Яма 3 была даже немного дешевле чем Мерк 3.5. А сделана она основательнее.Но я брал Мерк 2.5 а он по соотношению вес и цена гораздо выгоднее.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил – аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.

Вот и я о том же.Мерк 2.5 по ощущениям и так уже максимум для навесного транца. А Яма3 для навесного транца вообще перебор наиполнейший.Для нормального транца Яма 3 слабовата и лучше доплатить и взять 5 сил. Именно по этому мне кажетя,что Яма 3 классный мотор,но по соотношению вес,цена и лошадиные силы он оказывается в очень неудачной нише,когда лучше доплатить и взять 5лс с гипотетической возможностью раздушивания до 6лс.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить.

Согласен с вами полностью. Я лично из такой математики исходил – Мерк 2.5 встанет и на маленькое корыто и большое потянет. И разница в 10 тысяч рублей с Ямой 3 это стоимость половины лодки с нормальным транцем.А там уже 5 лошадей желательно.По тому если рассматривать мелкомоторы то лучше ограничиться Ямой 2 и МеркоТохой 2.5 вес-цена. А после замены лодки и тот и другой будут актуальны,ну и если менять,тогда на 5лс сразу.Если с правами заморачиваться не хочится.

П.С. Мне кажется что из мотовёсел по весу и цене кроме Ямы 2 и Мерк 2.5 альтернатив нет. А всё что кроме,то там уже надо на 5 и более ЛС целиться.

а да-да, Тролл есть весьма нанотехнологичный мотор. Шедевр мотопрома, уделывает мерка и яму по всем статьям.

quote: Самый шумный из всех моторов, включая “воздушную” Хонду 2.3

Нет Саш, не согласен. Воздушник погроме, правда ненамного

quote: Мотор без нейтральной передачи, особенно на мелких водоёмах, не совсем камильфо.

езжу исключительно по мелякам – вполне нормально )) на холостых лодку двумя пальцами можно удержать

По сугубо моим дилитантским размышлениям.

А какая религия лучше? Христианство? А может быть Ислам, или Буддизм? Или вдруг какая то конкретная их ветвь?
Каждый найдет свои плюсы и минусы. Кому то это “кровь из носа” необходимо, а кому то и даром не надо.
ИМХО: только личный опыт и свои собственные впечатления. Мне лично вот чисто психологически приятнее осознавать что моторчик как бы мелок он не был – “взрослый”. Есть нейтраль, задняя(у меня мелочь чуть более сильная – тоха 4т на 5 лошадок), а кому то и ветерок на 12 коней без ЗП вполне себе хорошо. Так что решать только Вам – надо оно или нет.

Нет, конечно. Выброшенные деньги.

Неужели модератор раздела так невнимательно читает темы, которые комментирует? Речь идет о 2,5-сильном моторе. Какой, нах, “наддув на веранде”? Какая “гидравлическая рулежка” на 10-килограммовом моторе?
Давайте может ему еще и винт позолотим?

Я же высказал свое ИМХО конкретно по тому мотору, который обозначен в теме.

А исходя из сегодняшнего ассортимента моторов до 3.5лс в магазинах,картина получается такая.

1)Яма3 2Т с весом близким к 5 сильному и достаточно громоздким транспортировочным размером(по словам владельцев этот мотор не лезет в стандартные сумки для 3х сильных моторов)
2)4Т японцы соответствующей стоимостью имеющих газ-румпель и нейтраль.
3)МеркоТохи и Яма2 стоимостью от 20 до 30тысяч рублей из которых 10 тысяч берут за нейтраль.
4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

Читать еще:  Спиннинг Norstream Flagman III FLS3-862MH (259 10-40) - обзор и отзывы

И что из этого выбрать за приемлемые деньги? Если мелкомоторы очень часто покупают именно ради удобства транспортировки.

quote: 4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

хлам. поверьте на слово – это муляжи. Если ездить в тепличных условиях на городском пруду- может пойдут (не факт). Нужен мотор- купите нормальный.

Вот интересно,по крепкости и моторесурсу если его с Меркотохой 3.5 сравнить?
То что газ на румпеле,вес на 4-5кг больше и что вроде как бензонасос имеет понятно,вроде ещё два кольца на поршне вместо одного.Но вот сравнений по надёжности я так нигде в интернетах и не нашёл.
Но при таком весе и цене,всё таки лучше до 5лс добавить.Там вроде уже и генератор есть чтоб электричество вырабатывать и бак внешний итд.

Но их с производства к сожалению сняли,хотя кое где и попадаются.Мотор этот очень хвалят на форумах.

Носить как раз очень удобно. Мальта это легенда. Он хорош, когда не нужен глиссер, на обычную гребную лодку. 5-ка там ни к чему,скорость практически одинакова, а таскать 3-ку удобнее.

яма-2 – самый легкий
суза-2.2 – самый лучший из двушек,тихий и очень тяговитый
яма-3 – неубиваемый сверхкрепкий
тоха-5 самый тяговитый из пятерок
остальные моторы не то чтобы хуже, но скажем так неоптимальны. К примеру, яма-4 – глупейший мотор. Это по сути пятерка с другим карбюратором- смысла ноль. яма-5 – крепкая очень, но тяжелее тохи и проигрывает в тяге. Повторяю, рейтинг сугубо личный- т.е. что бы я купил в той или иной мощности

При выборе своего первого мотора выбирал из Ям 2 и 3 и Меркотохов.
Собственно Мерк понравился ценой да и по мощнее чем Яма2.
Яма 3 непонравилась именно своим весом и размером близким к 5кам.Да и цена.
Румпель у меркотохов компактно складывается во время рранспортировки.У Ямы3 румпель сильно торчит в любом положении,что для переноски не очень удобно.

П.С. Честно говоря не могу понять,чем именно так легендарна Мальта.

Лодочный мотор Mercury F5M

Тип мотора: четырехтактный
Мощность: 5 л.с.
Высота транца: 381 мм
Система управления: румпельная

Гарантия 5 лет!
Бесплатная доставка по Украине!
Предпродажная подготовка включена в стоимость мотора!

  • Низкая цена!
  • Авторизированный сервисный центр!
  • Быстрая доставка!
  • Бесплатная доставка по Украине!
  • Ударопрочная упаковка при доставке по Украине – бесплатно!
  • Официальная гарантия!
  • Бесплатная предпродажная подготовка !

Способы доставки

Нашим курьером
Курьер доставит Вам по указанному адресу

Новой почтой
Доставка на склад Новой Почты в Вашем городе

Способы оплаты

Наличным
При оплате курьером либо наложенным платежом

Безналичный расчет
Свяжитесь с менеджером и получите счет

Другие товары в категории

Дружите с нами

Оставить отзыв

На какой стороне возить?
Кapitan.ua
Транспортировать данный мотор можно в двух положениях:
1. Вертикально – винтом в низ.
2. Горизонтально – на румпеле.
С уважением, менеджер магазина Kapitan.UA, Максим.

Добрый день!
Купил у вас этот мотор год назад, мотор супер, особенно после обкатки. Начал намного быстрее ездить (лодку крым на глисс – легко).
Подскажите, какое лучше масло в двигатель купить и есть на этот мотор чехол на капот?

Кapitan.ua
Добрый день!
Подойдет масло для четырехтактных двигателей Quicksilver 10W30, 1 литр (8M0086220), чехла на капот для этой модели нет.
С уважением , менеджер магазина Kapitan.UA, Максим.

Скажіть будь ласка на лодку Барк-330 підійде данний двигун, чи може взяти потужніше, якщо приблизна вага людей і груза в лодці 200кг
Kapitan.ua
Так, підійде.
Mercury F5M забезпечить комфортну швидкість пересування до 25 км/год.
З повагою, менеджер магазина Kapitan.UA, Максим.

Добрый день! Купил мотор у вас месяц назад, еще не ездил так как заграницей(доставили бистро). Какую лодку посоветуете на 3 чел?
Кapitan.ua
Рекомендуем
http://kapitan.ua/product/naduvnaja-lodka-kolibri-km-360-d-profi/
За более детальной консультацией обратитесь к нашим менеджерам и они помогут подобрать лодку под Ваши потребности.
С уважением, менеджер магазина Kapitan.UA, Максим.

11 февраля 2017

Подскажите,есть ли возможность подсоединить выносной бак к этому мотору? И из какого материала гребной винт?
Кapitan.ua
Да, есть возможность подключить выносной бак. Винт изготовлен из алюминиевого сплава.

31 октября 2016

мотор просто класс. сборка качественная смазка присутствует на всех трущихся деталях. работа двигателя на отлично.после обкатки не требует никаких регулеровок но чуствителен к топливу. на 95 самолет

Страна производитель данного мотора?

Колебался между 2-х и 4-х тактником. Друзяки убедили брать 4-ре такта. Моторчик оказался супер – тихий на холостых вообще не слышно. Расход у меня не получается больше 0,5л.
Очень рад что не сэкономил купив двухтактник.
Отдельное спасибо ребятам за быструю доставку мотора.

5 сентября 2012

+100% . Как и динамо Киев, купил после 2т эту машинку. Как там в кино говорили ? “я тащусь как удав по стекловате!”

Правда редуктор расквасили об пенек, и винту хана. Но сервис на высшем уровне ! Все запчасти заранее заказал по телефону шоб не ждать. Позвонили, приехал на столичное – за пару часов все поменяли.
Класс !!

Растался со своей пятеркой мерк 5 кобыл 2т. Купил этого красапету. Та то ваще просто рай какой-то. Да – дороже. Да – тежелее. Но как он ровно шуршит. Как плавно обороты набирает – дико доволен .

Источники:

http://www.nwmotors.ru/blog/obzor-lodochnogo-motora-mercury-f-35-m
http://forum.guns.ru/forum_light_message/207/1346701.html
http://kapitan.ua/product/lodochnyj-motor-mercury-f-5-m/comments/

Ссылка на основную публикацию