Лодки и моторы Ковчег – обзор и отзывы

Надувная лодка Ковчег Лоцман Т-320 ВНД – отзыв

Отличная лодка для сплава

На протяжении нескольких лет подряд мы всей семьей ходим в сплавы по рекам в составе устоявшейся компании. Сплавляемся на лодках-надувнушках из ПВХ. Да, это неторопливый матрасный сплав, но нам некуда спешить и мы просто наслаждаемся природой. Первой моей лодкой была «Стрелка» длиной 280 см производство г.Дзержинск (на одном из фото), но с опытом пришло осознание, что я конкретно хочу от своего плавсредства. Перерыл кучу материала и, изучая опыт туристов в Советском Союзе, наткнулся на легендарную лодку Турист-3. Это уфимская надувная резиновая лодка, но она давно уже не выпускается, а брать резинку б/у – никуда не годится. А есть ли современные аналоги или просто хорошие лодки для сплава на веслах? Есть, и они весьма интересны. Но конкретно мой выбор пал на лодку Лоцман Т-320 ВНД от компании «Ковчег» (г.Уфа). Чем же она мне приглянулась ? А вот чем:

  1. Обоюдоострые нос и корма. Гребец может идти как спиной, так и лицом вперед с одинаковым сопротивлением корпуса лодки. Я лично люблю сплавляться лицом вперед, просто подруливая, а когда нужно сильно выгрести, то разворачиваю лодку и иду спиной вперед (гребок сильнее, когда тянешь весла на себя)
  2. Диаметр борта 40 см и задранные нос и корма позволяют увереннее чувствовать себя при волнении.
  3. Надувное дно и теплее и доп. запас плавучести
  4. Возможность внести изменения в конструкцию лодки согласно пожеланиям заказчика ! (об этом на сайте магазина ничего не было сказано). Я просто позвонил в «Ковчег» и спросил о такой возможности и, оказалось, что с этим вообще проблем нет и лодку могут сделать «под меня». В процессе общения менеджер дал свои рекомендации, возможности внесения этих и иных изменений, примерную цену данного вопроса, Долго думал на счет длины. По началу хотел брать 300 см, т.к. уже имеющаяся Стрелка 280 была слегка тесновата и я думал взять чуть больше, но менеджер уговорил взять 320, т.к. я хожу в сплав с семьей. Я сомневался и думал, что 320- это вообще такой большой пароход будет, но в последствии не пожалел выборе длины. 320- это комфорт.

Взял фото лодки в интернете, в примитивном редакторе нарисовал, где и что мне хотелось бы приклеить, добавить, сместить. Продублировал в текстовом виде и отправил на почту «Ковчега». Через пару дней мне посчитали мои «хотелки» и вышло это все не более чем на +1500р. к цене лодки. А это:

1. усиление дна по баллонам (на всякий случай)

2. установка ручек для переноски на носу и на корме

3. установка швартового кольца на носу

4. удлиненный леер ( для крепления груза, можно за него немного подтянуть лодку и просто красиво)

5. смещение ликтроса ближе к носу (бесплатно)

6. смещение уключин ближе к носу (бесплатно)

Покупал лодку зимой, изготовили ее за пару недель отправка была транспортной компанией. Привез домой со склада ТК , сразу же в комнате надул и осмотрел: все на своих местах, согласно техзаданию, швы ровные, придраться не к чему.

Испытания «Лоцмана» прошли в майском сплаве 2019 г. по рекам Уста и Ветлуга (Нижегородская обл.). Пройдено 40 км. Выявлено: Вес порядка 20 кг позволяет одному человеку закрепить ее на багажник (поперечины) на крыше автомобиля, в данном случае Лады Гранты. На воде за счет длины и формы корпуса обладает хорошим ходом. Удивительно, но в устроенной нами гонке на веслах, обогнал китайскую SeaHawk 2 (которая серая, из нормальной пвх), хотя она была гораздо меньше нагружена и в былых сплавах лидировала по скорости. За счет изменений п. 5 и 6 выиграл в комфорте- можно вытянуть ноги и мне и пассажиру. В лодке комфортно разместились 2 взрослых и 3-х летний ребенок + 2 гермомешка по 80л + котелки, еда, немного снаряжения. Ставить второе сиденье мы не стали, супруга с ребенком просто сели на уложенный на дно гермомешок. Лодка уверенно держит волну от проходящих мимо моторок. Пару раз налетали на небольшие коряги, но шкура выдержала.

По итогам можно сказать, что лодка Лоцман Т-320 ВНД показала себя отлично: относительно быстроходная, надежная и комфортная. Всем любителям матрасного сплава рекомендую!

Обзор модельного ряда лодок «Пилот»

Любители активного отдыха в качестве первого плавательного средства часто приобретают легкие, компактные и надежные резиновые лодки. Для их изготовления применяется поливинилхлорид, имеющий высокую плотность и повышенную износостойкость. Такие плавательные средства имеют неплохую грузоподъемность, привлекают внимание доступной ценой, прочной конструкцией, внешним видом и мобильностью, а также позволяют выполнять установку подвесного двигателя на плиту транца. Всеми указанными качествами обладает шлюпка «Пилот М 330», а также другие модели уфимского производителя.

Что известно о производителе?

Продукция уфимского предприятия «Ковчег» уже давно известна на отечественном рынке надувных плавательных средств. Модельный ряд включает более пяти десятков различных лодок и их модификаций. Длина выпускаемых надувных шлюпок варьируется от 2,2 до 3,6 м, а мощность подвесного двигателя составляет 5-18 л. с. Любителям рыбной ловли и водных путешествий из такой широкой линейки несложно подобрать требуемый вариант.

Вся производимая продукция разбита на серии, каждая из которых имеет свои конструктивные особенности, технические характеристики, специфику применения и комплектацию. Выпускаются гребные и моторно-гребные лодки с надувным дном, а также шлюпки, имеющие киль. Повышенным спросом пользуются лодки уфимской фирмы «Ковчег», выпускаемые под маркой «Пилот». Они прошли испытания не только на предприятии-изготовителе, но и в непростых условиях отечественных водоемов. Лодки «Пилот» пользуются повышенным спросом

Читать еще:  Безынерционная катушка Рыболов Томь 925F - обзор и отзывы

Процесс изготовления осуществляется на современном оборудовании с использованием качественных материалов и надежный фурнитуры. Действует система пооперационной проверки качества и входного контроля используемой комплектации. Вся выпускаемая продукция сертифицирована. Остановимся более детально на рабочих параметрах, мореходных качествах и конструктивных особенностях наиболее популярных моделей лодок марки «Пилот» – триста двадцатой и триста тридцатой.

Лодки «Пилот» – общий обзор конструкции

Корпуса надувных шлюпок «Пилот» 320-го и 330-го исполнения имеют традиционную для резиновых лодок конструкцию. Борта сформированы надувным баллоном, имеющим сложный крой. К баллонной окантовке приклеено днище, которое, в зависимости от исполнения, может оснащаться надувным кильсоном. Он придает дну характерную форму, которая способствует повышению мореходных характеристик. Для изготовления днища применяется импортный поливинилхлорид, плотность которого составляет 0,9 кг/м2. Такую же плотность имеет материал баллонов.

Надувная емкость каждой модели разбита на три секции, которые обеспечивают плавучесть лодки в аварийной ситуации. Конструкторы позаботились о том, чтобы общее количество стыковых участков было минимальным. Надувной кильсон является четвертой воздушной секцией. Это обеспечивает повышенную безопасность плавательных средств.

Конструктивной особенностью лодок «Пилот» являются накладки усиления, приклеенные к нижней части баллонов и гребню кильсона.

На дно кокпита плавательных средств уложены панели из влагостойкой фанеры. Толщина палубной основы составляет 1,2 см. По жесткой и ровной палубе удобно и безопасно перемещаться во время плавания. Для сборки фанерного пайола используются алюминиевые профили, а жесткость основания обеспечивается стрингерами П-образного профиля. По периметру корпуса выполнено усиление в местах соприкосновения с секциями фанерной палубы. Поверхность разборного пайола обработана антискользящим материалом. Техническими характеристиками отличаются модели лодок «Пилот»

Базовая комплектация 320-й и 330-й моделей включает:

  • пару подвижных сидений;
  • пятилитровую помпу;
  • ремонтный комплект;
  • весла из алюминиевого сплава;
  • сборный пайол;
  • технический паспорт;
  • комплект стрингеров;
  • две сумки для хранения и транспортировки шлюпки и пайола.

За отдельную плату имеется возможность оснастить сиденья лодки мягкими накладками, купить дополнительный ремонтный комплект, а также приобрести защитный тент.

Обе модификации представлены в различных цветовых решениях:

  • 320-я модель – в черно-белом, сером и зеленом;
  • 330-е исполнение – в камуфляжном и комбинированном.

Модели отличаются техническими характеристиками, на которых остановимся более детально.

«Пилот М 320» – характеристики и поведение на воде

Лодка «Пилот М 320» является трехместным плавательным средством, отлично подходящим для рыбной ловли и небольших путешествий. В ее надежности и практичности неоднократно убедились многие рыбаки и туристы. Приятным бонусом тоже является доступная цена. Лодка «Пилот М 320»

Рассмотрим характеристики лодки:

  • расстояние от конического края баллонов до носовой части составляет 3,2 м;
  • наибольшая ширина между краями баллонной окантовки достигает 1,54 м;
  • габаритные размеры кокпита лодки составляют 2,25х0,7 м;
  • расстояние от поверхности пайола до сиденья – 0,33 м;
  • размеры фанерного посадочного места – 0,2х0,8 м;
  • размер транцевого крепления по вертикали – 0,39 м;
  • толщина транцевой площадки – 2 см;
  • диаметр баллонного отсека не изменяется по периметру и составляет 0,42 м;
  • суммарный вес трех членов экипажа с багажом не должен быть более 550 кг;
  • сухая масса сложенной резиновой лодки не превышает 43 кг;
  • рекомендуемая изготовителем мощность двигателя составляет 10 л.с.;
  • габаритные размеры лодки в упаковочной сумке равны 1,11х0,66х0,32 м.

Любителей больших скоростей порадует возможность оснащения плавательного средства 15-сильным подвесным мотором. Такая возможность предусмотрена изготовителем лодки, оснастившим ее вклеенным транцем. Предприятие-производитель предоставляет двухлетнего гарантию на плавательное средство. Это также является серьезным аргументом для принятия решения о покупке лодки.

320-я модель отлично сбалансирована, что позволяет ей уверенно вести себя на воде, как при движении с веслами, так и с подвесным мотором. Конструкция и обводы корпуса обеспечивают стабильность взятого курса, легкое преодоление небольших волн и устойчивое положение корпуса при маневрировании. Резиновая лодка легко откликается на поворот румпеля и, благодаря слегка приподнятому носу, легко входит в волну.

«Пилот М 330» – параметры, модификации и мореходные качества

Моторная лодка «Пилот М 330» также, как и предыдущая модель, может взять на борт трех пассажиров. 330-й «Пилот» незначительно отличается от 320-го исполнения.

Лодка «Пилот М 330»

Модель предлагается в двух модификациях:

  • «Пилот М 330» НДНД оснащен надувным дном низкого давления, изготовленным из пятислойной поливинилхлоридной ткани;
  • Лодка «Пилот М 330» имеет резиновое днище и оснащается жесткими сланями из девятимиллиметровой фанеры или алюминиевого листа.

Остановимся на рабочих параметрах лодки:

  • наибольшее расстояние от носа до края баллонов равно 3,3 м;
  • ширина надувного корпус в мидельном сечении составляет 1,56 м;
  • размер надувного баллона в поперечном сечении достигает 0,42 м;
  • общее количество независимых воздушных емкостей – 4 секции;
  • вес упакованного плавательного средства не более 45 кг;
  • максимально возможная мощность подвесного мотора достигает 15 л.с.;
  • предельно допустимый вес силового агрегата – 40 кг.

Для обеспечения безопасных условий передвижения рекомендуется крепить на транцевой площадке 10-сильный мотор, который отлично справляется с возложенными на него функциями. С транспортировкой лодки не возникнет проблем. Ведь габариты шлюпки в упакованном виде составляют 1,2х0,7х0,4 м, а упаковка пайола имеет габариты 0,9х0,85х0,07 м.

Читать еще:  Одежда Alaskan - обзор и отзывы

Резиновая лодка способна перевозить трех членов экипажа с багажом, при условии, что их суммарная масса не превысит 520 кг. При возникновении непредвиденной ситуации, связанной с проколом или разрезом одного из отсеков, всегда имеется возможность добраться до берега, благодаря четырехсекционной конструкции корпуса. Трех членов экипажа с багажом способна перевозить резиновая лодка

Среди технических особенностей 330-й модели:

  • прочный ПВХ-материал плотностью 0,9 кг/м2;
  • наличие усиления в участках размещения стрингеров;
  • фиксация транца с помощью пластиковых держателей;
  • страховка подвесного двигателя с помощью петли;
  • возможность изменения положения сидений;
  • усиленный киль и дно надувных баллонов.

Необходимо отметить также отличные ходовые качества, благодаря которым модель может эксплуатироваться, как новичками, так и опытными судовладельцами. Ведь можно осваивать навыки вождения с 10-сильным двигателем, а затем, по мере их совершенствования, установить мощный мотор на 15 л. с. Лодка легка в управлении, имеет высокую остойчивость, быстро берет разгон, не кренится на поворотах.

Немаловажным фактором при выборе подходящей резиновой лодки являются гарантийные обязательства изготовителя. Производитель гарантирует на протяжении двух лет целостность стыковых участков и прочность поливинилхлоридной ткани.

Лодка «Пилот М 330» и другие модели – отзывы бывалых рыбаков

Вся продукция фирмы «Ковчег» неоднократно прошла проверку на водоемах страны и с честью выдержала ее.

В правильности сделанного выбора убеждают многочисленные отзывы хозяев:

  • никогда не подведет лодка ПВХ «Пилот М 320». Отзывы подтверждают, что она устойчива, надежна и обеспечивает высокую степень безопасности пассажиров в любой ситуации;
  • обладает высокими мореходными качествами лодка«Пилот 330 М». Отзывы владельцев говорят, что она хорошо откликается на поворот руля и уверенно сохраняет взятый курс.

Не стоит долго искать подходящую надувную шлюпку среди множества предлагаемых на рынке моделей. Остановите свой выбор на лодках «Пилот», качество изготовления и рабочие характеристики которых всегда на высоте! Это правильное и практичное решение!

Пилот М-340 НДНД Отзыв об эксплуатации надувной лодки ПВХ фирмы “Ковчег”, г. Уфа

Доброго времени суток, уважаемые водномоторники!

Прошло уже 9 месяцев с момента покупки мной лодки Пилот М-340 НД НД и мне, как ни странно, есть чем с Вами поделиться!

За это время я успел протестировать лодку в холодной октябрьской сибирской воде, ледяной апрельской сразу после ледохода и успел даже катануть жарким летом. Лодку тестировал на вёслах, с моторами Hangkai 6 (5 л. с.) и Hidea 9.9 (15 л. с.). Был тест на ровной глади и высокой волне. Под 15-шкой были опробованы винты с 9-м и 11-м шагом.

А теперь по порядочку расскажу более подробно.

5 октября 2018 г. сбылась моя давняя мечта – я стал счастливым обладателем новенькой лодки ПИЛОТ М-340 НД НД!

К слову, это моя вторая лодка завода «Ковчег», первая – Лоцман 270 со сланью гармошкой. Отличная лодка с отличными эксплуатационными характеристиками (за 3 года кроме следов от мотора у неё нет больше повреждений, хотя налетал и на камни, и на топляки… Из-за моей любви к дальним поездкам (до 100 и более км), решил приобрести побольше, комфортнее, надежнее и безопаснее.

Заказал в понедельник «Пилота», а к пятнице его изготовили и отправили. Ждал недолго, всего через 6 дней она уже была в Томске. Упакована хорошо, содержимое коробки не пострадало. Так что по поводу доставки можете не волноваться: всё придёт в целости, сохранности и очень быстро! Доставка ПЭКом, кстати.

Оплатил наложенным платежом при получении – всё без обмана, все скидки которые обещали мне предоставили. За что отдельное спасибо компании «Ковчег»!

В этот же день притащил лодку домой и естественно всё проверил и накачал. Лодка очень хороша! Изготовлена идеально: все швы проклеены/спаяны. Броня приклеена идеально ровно, как по линеечке. А цвет в реальности выглядит ещё круче, чем на сайте или видеороликах в ютюбе

Что удивило — это почти идеально ровный пол лодки и его стойкость к нагрузкам. Даже стоя дома на полу, упершись килем, пол лодки под ногами почти не прогибается. На рыбалке даже стоя очень комфортно!

В остальном всё, как обещали: плотная ткань баллонов, броня киля и баллонов ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ, защита транца, волноотбойник по периметру и за транцем сверху и снизу, ручки сзади, спереди и ручка шкипера, весла в удобном чехле, 2 лавки, рем. комплект, сумка…

Кстати, сумка стала удобнее по сравнению с лоцмановской. Сейчас лодку упаковать гораздо проще благодаря двум продольным стяжкам и четырем поперечным. Таким образом, складывать можно и не слишком усердно – дотянуть до более компактных габаритов позволяют упомянутые стяжки на удобных защелках.

В первый день еще на суше был очень доволен в предвкушении будущего долгожданного спуска на воду и ходовых испытаний по Томи и Оби.

Лодка сразу вселяла уверенность в том, что не подведет, но об этом позже.

Фото распаковки и первой накачки дома:

Первые ходовые испытания приобретенной лодки Пилот М-340 НДНД на открытой воде прошли через пару дней.

День для проведения испытаний выдался самый подходящий для оценки всех качеств лодки: сильный ветер, волна на реке, остывшая за холодный сентябрь вода…

Начну сначала. «Пилота» привезли в багажнике Паджерика. В собранном состоянии габарит сумки позволяет с лёгкостью разместить её поперёк багажника. Но вот погрузка – штука непростая, если это делать одному… тяжеловато (я обычно закидываю сначала один край, затем перекантовываю второй край сумки с лодкой). Вдвоём вообще без проблем.

Читать еще:  Отзывы о снастях Tramp

В реальных походных условиях полностью собрал лодку и накачал её стандартным насосом за 13 минут. Быстро

Спуск на воду тоже не проблема: две ручки сзади и одна спереди позволили её легко спустить.

Испытывал в первый раз на моторе Hangkai 6, который, кстати, очень хорошо себя зарекомендовал за 2 года эксплуатации (не было ни единой поломки при больших пробегах в десятки и даже сотни километров). Брал у «главного по Хангкаям»=)) Но откровенно говоря, этого мотора для такой лодки не хватает. Не едет она и всё! После часа «танцев с бубнами» (замена свечи в моторе, изменения центра тяжести в лодке путем смещения всего вперёд, посадки на дно лодки, изменения угла наклона мотора к транцу) я кое-как вывел лодку на глиссирование. В этот момент лодка показала себя во всей красе! Волну режет хорошо и очень мягко по сравнению с Лоцманом с плоским дном и сланью. Пол тёплый несмотря на холодную воду, сидеть комфортно тепло и мягко прямо на полу. Брызги внутрь не попадают.

Сейчас у меня более мощный мотор на 9,9 л. с., который позволяет раскрыть преимущества лодки во всей красе.

Есть одна особенность: по низу транца от дна на сантиметров 5 выступает резиновая пластина (инцептор), которая в случае установки маломощного мотора 5 л. с. с минимальным углом к транцу, упирается в переднюю часть редуктора. Заметил это поздновато и успел ободрать своим Хангкаем край этой пластины… так что имейте в виду.

В декабре 2018 г. приобрел новенький моторчик Hidea 9.9. И как только в апреле прошел ледоход, начал активно использовать «Пилота» по назначению: сначала в режиме обкатки на малых оборотах катался уворачиваясь от проплывающих льдин (это вызвало ассоциацию баржи, т. к. в режиме водоизмещения лодка прет, как танк – толкает и отбивает волну, ни единой капли в кокпит не проникало); затем стал выводить на глиссирование. Вот это уже просто благодать! Лодка мгновенно выстреливает под «15-шкой» и мчит вперед прекрасно разрезая даже сорокасантиметровые волны. Нос при этом подпрыгивает, но до места шкипера толчки практически не доходят. Комфортно!

Брызги тоже не досаждают в пути – все отбивается в стороны под очень небольшим углом, т. е. даже ветер их не перекидывает через баллоны.

Летом приступил к скоростным испытаниям, для чего приобрел дополнительный винт с 11-м шагом.

На стандартном 9-м винте «Пилот» разгоняется до 37 км/час по стоячей воде без ветра (при этом мотор уходит в «перекрут» до 6100 об/мин). На 11-м шаге скорость возросла до 41 км/час, но при этом мотору явно не хватает мощности. На полном газу тахометр показывает «недокрут» 5140 об/мин. То есть с выбором шага я поторопился. Идеальным бы был 10-й шаг… Но и так лодка позволяет ощутить драйв и удовольствие от вождения. Довольно неплохой скоростной показатель.

Когда идешь вдвоем в лодке, скорость падает примерно до 35 км/ч. Втроем и даже вчетвером лодка тоже прекрасно глиссирует, но уже при более скромной скорости.

Очень понравилось качество подгонки транца. Во-первых, всё очень хорошо вклеено, во-вторых высота транца идеально подходит для моторов с короткой ногой (380 мм) – антиквитационная плита мотора проходит на 1,5 см ниже днища лодки, что очень здОрово, т. к. не приходится подкладывать дощечки под мотор, чтобы его правильно выставить. А выставлено, как ни странно всё очень даже неплохо, прохватов на «Пилоте» не было ни разу даже на больших волнах и крутых виражах.

Пилот очень устойчив! Крутить пятаки на нем большое удовольствие. Видимо ширина лодки рассчитана правильно. На рыбалке я могу без особых проблем стоять, закидывать спиннинг и даже ходить по лодке. Так что надувному полу в комплексе с шириной лодки – большой плюс.

Не обошлось и без проверки на прочность. На одной из последних рыбалок захотелось мне подойти поближе к коряжке, чтобы прицепиться и потаскать из под нее щуку… Но видать глазомера не хватило и я на приличной скорости носом лодки вписался в острую корягу. Думал, что носовой отсек «бахнет», но все обошлось: и лодка, и пассажиры целы и невредимы. На берегу перевернул лодку вверх дном и не смог найти точку соприкосновения с корягой. Так что и на качество материалов можно положиться.

Успел накатать на Пилот М-340 НД НД около 40 часов и пока только позитивные эмоции.

Минусов пока не нашел. Разве что отверстие под страховочный рым-болт в транце ничем не было обработано, но это дело я загерметизировал водостойкой консистентной смазкой для лодочного мотора. Вода теперь не должна повредить транец, я это минусом не считаю.

Как минимум идущими в комплекте мягкими накладками на сиденья эта мелочь компенсируется. В плюсы еще удобнейшую подседельную сумку, которой комплектуется лодка. В основной отсек прячу сумку с документами и сухие вещи, а в кармашки-сеточки очень удобно складывать телефон, очки и прочую нужную мелочь.

Продолжаю и дальше активно эксплуатировать «Пилота». Пока он очень меня выручает и дарит много хороший моментов на рыбалке, покатушках с семьей и друзьями!

Источники:

http://irecommend.ru/content/otlichnaya-lodka-dlya-splava
http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-pilot
http://migreview.com/pilot-m-340-ndnd-otzyv-ob-eksp/

Ссылка на основную публикацию