Лодка ПВХ Пеликан 280М – обзор и отзывы

Лодка ПВХ Пеликан 280М – обзор и отзывы

Спасибо за совет, остановился на пеликане 280.

Не за что.
Но всё таки посмотрите что про качество у Пеликана на всяких фишингах и мотолодках пишут реальные пользователи.

Форма у Пеликана 280 правильная,у меня я уже писал внешне точно такая же лодка но Фрегат. Присмотритесь к Фрегатам серии м3 – 280см и м5-300см.На мой вкус за счёт большей тупорылости переднего баллона внешний вид у них похуже и встречную волну будут хуже резать особенно если она с перебросом пойдёт,но зато кокпит у них в носовой части просторнее,что очень положительно скажется на размещении вещей или третьего пассажира.У меня знакомый купил Фрегат М5,лодкой доволен.У М5 есть одна отличительная черта,лодка имеет пожалуй самый большой диаметр баллона в своём классе.

Фрегат я ни в коем случае не рекламирую,просто считаю что у Фрегата хорошее качество а главное более стабильное.Именно по этому и вторую лодку взял тоже Фрегат. В принципе,если бы сейчас выбирал из лодок Фрегат м3 и пеликана 280,то взял скорее всего Пеликана.Если бы выбирал Между Пеликаном 280 и Фрегатом м5 уже пришлось бы подумать.В сравнении с м3 у Пеликана более красивый внешний вид а главное,обводы лодки (как у моего Фрегат м-280r)которые проверены мной в достаточно плохих погодных условиях с полной загрузкой (как на вёслах так и под мотором).Как поведёт себя более тупой нос м3 при полной загрузке против короткой волжской волны я не знаю,но мне кажется черпать воду он будет гораздо сильнее,что при отсутствии водоотливного клапана осложнит плавание.

Ещё вам посоветую.Когда будете покупать лодку посмотрите что бы она была надута,спросите продавца когда её последний раз накачивали(вдруг она за пару тройку дней на половину сдувается. ),посмотрите все швы и места проклейки чтобы всё было проклеено и ничего не отходило,положите лодку на пол,она должна стоять ровно всеми баллонами на полу а не быть закрученная спиралью.А главное,при выборе никогда слепо не следуйте чьим либо советам по двум причинам.
1)Брак бывает у всех производителей,даже у Зодиака.И если не повезло,то советчика начинают поминать лихим словом,а себя корить за то что послушал.
2)ЛОДКА ДОЛЖНА ЛИЧНО ВАМ НРАВИТЬСЯ. Даже если прислушавшись к чьему либо совету,вы купите ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННУЮ лодку,но которая своим внешним видом будет вызывать у вас ассоциации с корытом,вас в последствии всегда будут посещать мысли,что может быть стоило взять именно ту,которая вам внешне больше нравилась и не факт что у неё качество было бы хуже.

К стати,а с цветом вы определились? У Пеликана вроде Серый и Светло зелёный варианты есть.

26.02.15, открытие сезона, -7 градусов на берегу. Я бы не сказал, что собирать трудно. Ну, пожёстче, да. Ну, чуть пообъёмнее свёрточек получился.

Для лодок перевозимых в общаке и носимых на горбу – вклеенный транец это уменьшение внутреннего пространства,лишний вес и дополнительная сложность в обслуживании и уходе по причине наличия несъёмного транца.
На мой взгляд вклеенный транец должен начинаться у лодок длинной свыше 3м. Если только владелец комплекта не эгоист приезжающий на водоём в одиночку на авто и имеющий мотор от 5сил и выше.Но это взгляд туриста. У рыбаков потребности несколько отличаются.
Для лодок которые используются для неспешной рыбалки неподалеку ( метров 500-700,может чуточку боле ) от лагеря или только лишь дойти до места или троллинга подойдет и с навесным транцем под мотор 2-3.5 лошадей.Этим кстати грешат и начинающие водномоторники.Потом переступаются грабли и люди постепенно приходят к моторам 9.9 (в большинстве случаев(так как эти моторы нерегестрируемые) и дальше зависит от хотелок.
Далее под потребности.Мне в одного вполне достаточно 2.8 под 9.9 раздушенного до 15 л.с.Иногда хожу на ней вдвоем.Места впритык но хватает.
По поводу пеликанов.Есть много лодок не хуже них.Мне лично пеликаны не нравятся тем что под 15 лошадей лодка а транец на ней толщиной мм 18,хотя должен быть 27.Ткань тонкая .По чистым водоемам согласен,хватает но если максимальный мотор и загружена лодка да полный газ.Может транец со временем не выдержать.Я понимаю что экономика должна быть экономной,но не до такой же степени.

У меня HDX оксиджен 280 ALL в камуфляже. Максимально допустимый мотор 10 л.с. с весом 38 кг.То есть 9.9-15 Скорость в одного на винте шаг 11 47.7 км

У меня Фрегатик M-280R с навесным транцем и мерк 2.5.
Рыбалкой вообще не увлекаюсь.Лодка исключительно для туризма используется.
В двоём с вещами нормально умещаемся.Ходим по большой воде практически в любую погоду.Для неспешных путешествий очень даже подходит.Естественно скорость никакая,но это максимум что реально на общаке и горбу перемещать.

quote: Originally posted by Виталий05:

По поводу пеликанов.Есть много лодок не хуже них.Мне лично пеликаны не нравятся тем что под 15 лошадей лодка а транец на ней толщиной мм 18,хотя должен быть 27.Ткань тонкая .

Пеликан под навесной транец человек выбирает вроде как.

Ещё вам посоветую.Когда будете покупать лодку посмотрите что бы она была надута
.
К стати,а с цветом вы определились? У Пеликана вроде Серый и Светло зелёный варианты есть.

Читать еще:  Спиннинг Strike Pro Wobbler Spin (240 5-25) - обзор и отзывы

К сожалению советом воспользоваться не смог. Заказывал лодку как подарок. Пришла из интернет магазина и была успешно опробована в это воскресенье. Цвет светло-зеленый. В безветренную погоду по озеру с полной загрузкой – впечатления великолепные. Единственное что, сложилось впечатление, что за час немного подспустили баллоны но пока грешу на то что это первый раз накачивали растянулась немного.

Пеликан 280Т – практика использования

в Тесты 0 2,236 Просмотров

Сегодня поговорим о надувной лодке Пеликан 280Т. Сам уже давно активно увлекаюсь рыбалкой и необходимость наличия лодки созрела достаточно давно. Видя, как друзья товарищи с легкостью преодолевают расстояния по воде, озадачил себя выбором лодки пвх. Почему я купил именно эту лодку? По ряду причин.

Надувная лодка Пеликан 280Т

Первое – на рыбалку ездим обычно вдвоем, втроем на одной машине. Кроме самих людей еще и поклажи много. А эта лодка в сложенном виде занимает очень мало места в багажнике седана. Второе – у нее есть съемный транец и полужесткий пол. В будущем планируется приобретение небольшого подвесного лодочного мотора (пока склоняюсь к Ямаха на 2 л.с.). Третье – это материал изготовления лодки. ПВХ гораздо более надежный материал по сравнению с резиной. У резиновой лодки после одного сезона эксплуатации появляется очень много мелких проколов и царапин. На ней не остается практически живого места. ПВХ же хорошо держит удар так сказать. Ну и четвертое, последнее – в накаченном состоянии ее габариты меня полностью устраивают. Вроде бы и не большая, но в тоже время и не маленькая.

С чем же я столкнулся в процессе эксплуатации этой надувной лодки. Как только накачаешь ее, уже чувствуется разница по сравнения с резиновой. ПВХ-шка в накаченном состоянии выглядит и ощущается более серьезно, более жестко и прочно. Резиновая лодка от малейшего шевеления начинает на воде “ходить ходуном” и изгибаться. В ПВХ можно чувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее.

Отлично сделанные клапана. Они находятся на уровне с бортами и не за что не цепляются. Удобные уключины с двумя степенями свободы. Весла для переноски фиксируются и уже не болтаются в процессе.
Сразу после того, как лодка была накачена, я принялся ее всесторонне осматривать на предмет наличия брака в швах и в корпусе вообще. Швы сделаны на отлично, никаких задиров и пузырей обнаружено не было. Швы очень аккуратные. Это меня очень порадовало.

После спуска на воду и первых проб получил еще массу положительных впечатлений от Пеликан 280Т. Хорошо управляется на веслах, осадка совсем не большая. Хоть лодка и имеет 2,8 метра в длину, а по факту вместительность у нее очень достойная. Для одно рыбака просто раздолье. Да и вдвоем уместиться можно вполне удобно вместе с рыбацким барахлишком.

Почему было выбрано именно полужесткое дно? Необходимость ловли стоя. При длительной ловле в сидячем положении очень сильно затекают ноги и спина. И возникает очень стойкое желание встать и размяться. На лодке с надувным дном этого сделать проблематично. Можно запросто угодить в воду. Даже в спокойную погоду. Не говоря уже во время ветра и волн. На этой лодке поначалу тоже были сомнения, можно ли будет комфортно стоять в ней. При первой же попытке половить стоя все сомнения были развеяны. В ней очень комфортно рыбачить стоя в штиль или при небольшом ветерке. И даже при умеренно ветре в 5 м/с и волнах можно продолжать ловить стоя. Конечно будет менее комфортно, ноги будет более напряжены. Но даже в таких условиях можно без перерыва ловить в течении полу часа. Потом уже можно немного посидеть и дать отдохнуть ногам. Я так думаю это очень достойный результат.

Сборка и разборка очень проста. Вес небольшой. Ее можно спокойно спускать на воду и вытаскивать на берег одному. Но опять же я оговорюсь, у меня пока нет мотора. Хожу на веслах.

Мойка и чистка. После каждой рыбалки лодку желательно помыть и помыть хорошо, если хотите, чтобы она служила вам верой и правдой не один сезон. В теплую погоду летом с этим вообще нет проблем. Лодку можно мыть прямо в воде у берега и чистую уже вытаскивать на берег. Но вот в холодную погоду с этим могут быть проблемы. Воде ведь холодная и надувную лодку приходиться мыть на берегу. Внешний корпус помыть то не трудно. Но вот между досками пола набивается грязь и вымыть ее от туда очень трудно. Для этого приходиться баллоны немного спускать, вытаскивать полужесткое дно и мыть его уже отдельно. А потом еще и дно вымывать. Не плохо было бы, чтобы производители предусмотрели какие нибудь коврики. Хотя все же это придирки. Можно купить пару больших резиновых коврика для ванны, вырезать под размер пола и положить внутрь. И проблем не будет. И на сидушки (банки) коврики тоже не забудьте сделать, а то пятая точка быстро устает. Жесткие они.

Теперь попробую обобщить все вышесказанное:

  • качество изготовления
  • вместимость, по крайней мере для одного человека
  • продуманная конструкция (клапана, весла, уключины)
  • малые габариты в упаковке
  • полужесткий пол
  • вес
  • цена
Читать еще:  Как поймать осеннего сазана на большой реке, 9 золотых правил от Никиты Дюпина

Что НЕ понравилось:

В общем и целом положительные качества значительно перевешивают отрицательные, хотя эти отрицательные больше придирки, которые можно легко устранить самостоятельно.

Особенности эксплуатации Пеликан 280Т

После года эксплуатации на лодке не было обнаружено ни одного прокола. Только маленькие потертости на днище. Пробовали ходить вдвоем с женой (53 кг.) и с другом (100 кг.). Вес жены вообще никак не сказался на ходовые качества лодки, даже наоборот, наша надувная лодка Пеликан 280Т даже стала более устойчивой. На веслах также хорошо и легко идти. Но вот с другом тяжеловесом совсем другая история. Значительно ухудшился ход на веслах. Когда он сидел на заднем сиденье, лодка очень сильно проседала, приходилось ему чаще сидеть в середине.

Пробовали рыбачить вдвоем. В принципе вполне возможно, но надо постоянно быть так сказать на чеку, чтобы не переломать удилища или не спутать снасти. Самый лучший вариант при рыбалке – это когда один сидит, а другой стоит.

Моторные и гребные лодки Пеликан – описание и цены

Для многих рыбаков и охотников лодки стали неотъемлемой частью их походов. Они должны полностью соответствовать потребностям владельца, иначе отдых может легко превратиться в решение проблем.

Российская компания «Пеликан» давно зарекомендовала себя на рынке как производитель качественной и надежной продукции. Фирма предлагает широкий выбор моделей, среди которых каждый может найти лодку себе по душе и карману.

Компания предлагает год гарантии на все свои модели, если те пострадали от производственного брака. При этом лодка должна не старше 2 лет и использоваться в соответствии с правилами.

Достоинства и недостатки

Как и в любой компании, у этой фирмы есть свои плюсы и минусы.

К достоинствам «Пеликана» относятся:

  1. Большой выбор лодок всех типов и комплектующих к ним.
  2. Использование только надежных материалов в производстве, которые легко переносят солнечные лучи, перепады температуры.
  3. Производство осуществляется на новейшем оборудовании, которое обеспечивает качественную сборку и проклейку деталей.
  4. Возможность выбрать наиболее важную характеристику и вариант для нее: компактность, комфорт, количество мест, скорость перемещения.
  5. Низкие цены, которые никак не отражаются на качестве товара и его характеристиках.
  6. Возможность обменять брак при его обнаружении.

Явных недостатков у компании не наблюдается. Возможны единичные случаи брака, но «Пеликан» всегда идет навстречу клиентам и меняет товар.

Особенности конструкции

Компания «Пеликан» предлагает широкий выбор надувных гребных лодок из ПВХ – поливинилхлорида. Это прочный и стойкий материал, который обладает массой достоинств:

  1. Компактность: в сложенном виде лодка легко помещается в багажник, может храниться в шкафу и мало весит, ее легко брать с собой в любой поход.
  2. Прочность: ПВХ, который используют «Пеликан», состоит из 5 слоев. Он не пропускает воздух, не портится от воздействия солнечного света и воды, не тускнеет и не протирается от эксплуатации.
  3. Безопасность: все модели оснащены гермоотсеками, которые позволяют удержаться на плаву даже в случае прокола. Управлять можно при помощи мотора или весла.

Основные виды и их отличия

Все изделия фирмы делятся на две большие группы: гребные и моторные. Каждая половина, в свою очередь, делится еще на несколько вариантов: по количеству мест, мощности мотора и другим показателям.

Как понятно из названия, гребные предназначены для тех, кто ценит тишину и не собирается плыть на дальние расстояния.

К их достоинствам относятся бесшумность и дешевизна: на гребных лодках легко подкрасться к добыче, не пугая ее. К тому же в случае поломки весло легко купить, не тратя при этом лишних денег. Она может быть любой формы.

Однако у них есть и недостаток: они не предназначены для длительных прогулок и путешествий, так как управляются самими людьми.

Это более удобный вариант для любителей долгих прогулок. Мотор позволяет проходить значительные расстояния за короткое время, но в то же время он требует умения управлять им и более капризен: исправить поломку «на коленке» на берегу реки вряд ли получится. Кроме того, мотор занимает дополнительное место в машине и месте хранения, требует запаса горючего и масла. Владелец должен уметь управлять ею.

Выбирая такую лодку, необходимо обратить внимание на ее форму: она должна быть обрубленной сзади, чтобы можно было прикрепить мотор.

Популярные модели и их стоимость

Стоимость зависит от многих факторов, например, от конкретной модели. После использования лодки необходимо просушить ее в спущенном, но не сложенном состоянии. Общий вес рассчитывается исходя из суммы веса человека и груза. Последний необходимо равномерно распределить по всей лодке.

Стоимость гребных начинается от 7-8 тысяч и заканчивается 20 тыс. руб. Все они имеют 3 варианта расцветки: серую, хаки и зеленый.

Каждый комплект состоит из:

  1. Лодки.
  2. Ножной помпы.
  3. Пары весел.
  4. Сидения.
  5. Чехла.
  6. Комплекта для первичного ремонта.
  7. Руководства по эксплуатации.

В некоторые комплекты также входят реечный настил для дополнительного уплотнения днища. При необходимости можно купить надувное дно отдельно.

  1. PELICAN 200. Это самая маленькая лодка, рассчитанная на одного человека с грузом до 100 кг. Длина составляет 200 см, ширина – чуть больше 100, она имеет глубокие опоры сидений, которые не дадут им вывалиться. Наружное покрытие покрыто полиуретаном и ПВХ, что усиливает устойчивость к царапинам и повышает срок эксплуатации до 10-15 лет. Изделие имеет два отсека, каждый диаметром в 28 см. В сложенном виде она весит 9,1 кг. Стоимость лодки начинается от больше 7,5 тыс. руб.
  2. PELICAN 215. Предназначена для перевозки 1 взрослого человека с багажом, грузоподъемность составляет 100 кг. Длина 215 см, ширина 104 см. Вес составляет 10,6 кг, что позволяет брать ее с собой практически в любое путешествие. В комплекс входят складывающиеся весла, которые не занимают много места. Опоры для сидений разработаны самой компанией с учетом пожеланий покупателей. Они прочно закреплены в пазах и не вылетают при резких движениях. Стоимость составляет 9 тыс. руб.

В отличие от гребных моторные лодки выполнены в виде буквы U с прочной стенкой между двумя концами. Это необходимо для закрепления мотора. Они могут переводить больше людей и обладают значительно более высокой грузоподъемностью при больших габаритах и весе.

В комплект входят:

  1. Сама лодка.
  2. Ножная помпа для накачивания.
  3. 2 сидения.
  4. 2 весла.
  5. Настил на днище для придания жесткости.
  6. Комплект для несложного ремонта.
  7. Чехол для упаковки и хранения.
  8. Руководство по эксплуатации.

Мотор необходимо покупать отдельно, придерживаясь рекомендации.

  1. PELICAN 320TK. Модель вмещает до 3 человек с грузом, общая грузоподъемность составляет 330 кг. Ткань достаточно плотная, чтобы вместить всех, она прекрасно справляется с внешним воздействием, не тускнеет и не портится. Вес составляет 37 кг, ее габариты – 320 * 158 см, диаметр баллонов – 40 см. Максимальная рекомендованная мощность двигателя – 15 л. с. Стоимость модели начинается от 28 тыс. руб.
  2. PELICAN 300TK. Предназначена для 3 человек и веса до 330 кг. Длина составляет 300 см, ширина – 150 см, диаметр баллонов – 40 см. Сиденья прочно закреплены в пазах, не вылетают и не выскальзывают. Материал прочный, состоит из 5 слоев, не подверженных внешнему воздействию. Модель может служить до 10-15 лет при правильном обращении. Рекомендуемая мощность двигателя – 9,9 л. с. Цена составляет 26,5 тыс. руб.
  3. PELICAN 295TK. Модель отчетливо выделяется среди остальных вариантов ярким цветом: она представлена в сине-черном и красно-черном вариантах и вряд ли подойдет для бесшумного передвижения, зато будет отлично смотреться на прогулках. Вместимость составляет 2 человека, грузоподъемность – 225 кг. Ее длина составляет 295 см, ширина достигает 133 см, диаметр баллонов – 36 см. Рекомендуется подбирать двигатель мощностью не более 5 л. с. Цена начинается от 20,5 тыс. руб.

Критерии выбора

Выбирая лодку, необходимо учитывать некоторые важные критерии, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

  • Особенности водоема. Если вы уже знаете, где будете рыбачить, это необходимо учитывать при выборе. Небольшие водоемы и извилистые речки вряд ли потребуют огромной скорости и наличия мотора, а вот большие водные пространства переплыть при помощи весел будет затруднительно.
  • Будущая нагрузка. Каждая лодка имеет собственную грузоподъемность, которую необходимо учитывать. На гребных лодках это обычно 100 кг, моторные поднимают побольше. В грузоподъемности учитываются вес пассажира, снасти и будущие трофеи. Если вы весите 90 кг и выбрали гребную лодку, взять с собой более 10 кг вы не сможете. Это может стать значительным препятствием в ловле трофейных рыб и при охоте на крупную дичь.
  • Условия хранения и перевозки. Любая модель имеет собственный чехол, в котором ее легко перевозить. Они не требуют особых условий хранения: достаточно сухого места. Перевозить её можно в сложенном виде или в надутом, прикрепив к крыше машины.
  • Использования двигателя и его мощности. Выбор мотора напрямую зависит от потребностей модели. В технических характеристиках обычно указывают максимальную или минимальную мощность, и это необходимо учитывать при покупке:
    • При превышении максимального значения лодка может выйти из-под управления или испортиться.
    • При недостатке мощности она может не справиться с перевозкой груза и перевернуться при сильных порывах ветра.
  • Тип изделия. Особое внимание следует уделить ее типу: будет ли она гребной или моторной. Стоит помнить, что моторную можно использовать и как гребную, а вот поставить мотор на гребную не получится из-за особенностей конструкции. Но с другой стороны, моторные варианты дороже и требуют больших затрат. Если вы не планируете ставить на лодку мотор, то нет смысла и тратить лишние деньги.
  • Стоимость. Стоимость начинается от 7,5 и заканчивается 28 тыс. руб. В цену входит полный комплект, описанный выше. Все дополнительные аксессуары можно приобрести дополнительно. Выбирая модель, необходимо учитывать, как часто вы планируете пользоваться лодкой, будете ли вы в одиночестве и другие нюансы.

Нюансы эксплуатации

При использовании рекомендуется соблюдать некоторые правила:

  1. Надувать изделие необходимо на ровном месте, где нет острых камней или других предметов.
  2. Если она находится под воздействием прямых солнечных лучей, рекомендуется слегка приспустить ее.
  3. После использования её необходимо очистить от грязи и пыли, затем высушить в развернутом виде и только после сложить.
  4. Нельзя допустить попадания воды внутрь баллонов.
  5. Если лодка получила небольшие повреждения, можно провести самостоятельный ремонт, следую инструкциям. В случае серьезных проблем рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

Отзывы потребителей

Компания «Пеликан» завоевала доверие покупателей еще в 2011 году. На всю продукцию фирмы легко найти большое количество положительных отзывов:

Источники:

http://forum.guns.ru/forummessage/207/1529541-4.html
http://spyship.ru/testy/pelikan-280t-praktika-ispolzovaniya.html
http://poklevok.net/transport/lodki/pvx-pelikan.html

Ссылка на основную публикацию