Лодка ПВХ ЛоСмарт-310 + Tohatsu MFS 5C – обзор и отзывы

собрался брать Tohatsu MFS5B SS. поругайте пожалуста. (Просматривает: 1)

Sleepy_PIP

Лодка – Барджер FL-330 (Air-Desc – кстати по сравнению с твердым пайолом (там-ж у соседей покатался/попробовал) не испытал ну просто никакого дискомфорта и со спинингом и на ходу). тока что вернулся с Селигера (Неприе). двигатель был Nissan Marine 3.5 . основное использоание и ранее и счаз – рыбалка (в пределах 5-10км от базы), дорожка, и короткие путешествия (до 10-20км конец).
Рыбалить в 2 и в 3-м вполне нормально. Но на дорожку ловить часами очень не комфортно – двигатель работает, но задолбал и шумом и вибрацией и сложностью выбора скорости. и скорость с 3-я человеками (все больше 100кг + вещи на 20-30кг и 5 литров бензина ) – 9км/ч , правда почти не зависит ни от волны ни от ветра .
Решился все-ж брать максимально разрешенное без прав, да и вес – для меня играет не последнюю роль. Решил брать 4-х тактник.
огялнулся в инете, и остановился на Tohatsu MFS5B SS.
Меня по всем параметрам устраивает.
Только не понятно про 12 литровый бак, не понятно – можно ли возить эту модель уже на боку, а если нельзя – легко-ли слить/залить картерное масло? нигде не могу найти никакой инструкции не на японском, не понятно есть ли шильдик про 3.68кВт . может кто уже общался с этой моделькой? – больно нравится и румпель с газом и передний переключатель скоростей и переднее расположение горловины встроенного бака (опять – не могу нигде найти его точный объем) .

расскажите кто знает – я вообщем-то на новенького. имеющийся двигатель очень надежен, особенно в дождь и волну, но буду продавать – после 10ч. обкатки с соотв. с инструкцией прошел по тахометру/счетчику моточасов 12 часов всего, и понял что оно мне не подходит (и винт даже достал грузовой, и тахометр есть, так что могу рассказать как оно с другим шагом) .

Буду очень благодарен. Спасибо!

PS: а инструкцию на Nissan Marine 3.5 – могу отсканить и выложить .

Лодка – Барджер FL-330 (Air-Desc – кстати по сравнению с твердым пайолом (там-ж у соседей покатался/попробовал) не испытал ну просто никакого дискомфорта и со спинингом и на ходу). тока что вернулся с Селигера (Неприе). двигатель был Nissan Marine 3.5 . основное использоание и ранее и счаз – рыбалка (в пределах 5-10км от базы), дорожка, и короткие путешествия (до 10-20км конец).
Рыбалить в 2 и в 3-м вполне нормально. Но на дорожку ловить часами очень не комфортно – двигатель работает, но задолбал и шумом и вибрацией и сложностью выбора скорости. и скорость с 3-я человеками (все больше 100кг + вещи на 20-30кг и 5 литров бензина ) – 9км/ч , правда почти не зависит ни от волны ни от ветра .
Решился все-ж брать максимально разрешенное без прав, да и вес – для меня играет не последнюю роль. Решил брать 4-х тактник.
огялнулся в инете, и остановился на Tohatsu MFS5B SS.
Меня по всем параметрам устраивает.
Только не понятно про 12 литровый бак, не понятно – можно ли возить эту модель уже на боку, а если нельзя – легко-ли слить/залить картерное масло? нигде не могу найти никакой инструкции не на японском, не понятно есть ли шильдик про 3.68кВт . может кто уже общался с этой моделькой? – больно нравится и румпель с газом и передний переключатель скоростей и переднее расположение горловины встроенного бака (опять – не могу нигде найти его точный объем) .

расскажите кто знает – я вообщем-то на новенького. имеющийся двигатель очень надежен, особенно в дождь и волну, но буду продавать – после 10ч. обкатки с соотв. с инструкцией прошел по тахометру/счетчику моточасов 12 часов всего, и понял что оно мне не подходит (и винт даже достал грузовой, и тахометр есть, так что могу рассказать как оно с другим шагом) .

Буду очень благодарен. Спасибо!

PS: а инструкцию на Nissan Marine 3.5 – могу отсканить и выложить .

Видео Клуба

Смарт 310 выбор ПЛМ 5лс

Смарт 310 выбор ПЛМ 5лс

День добрый, уважаемые форумчане!
Прошу Вашего совета, пояснений.

Читать еще:  Моторы Marlin - обзор и отзывы

С лодкой определился, Смарт 310 безкилевая.
Назрел вопрос по выбору мотора 5 лс.
Требования к комплекту:
100% выход на глис , при нагрузке 120 кг (не включая лодку и мотор).
Рассматриваемые варианты:
1. мерк 5 2т
2. тоха 5 2т
3. суза 5 4т (при условии, если потянет 150кг ))))

almai 26-28км. лодка как понимаю Смарт, а вот с загрузкой не совсем понятно .

ps. 3.68 считаю не принципиально, отталкиваться будем от 5 лс по судовому (что есть по факту 3.68).
Но это уже к теме не относиться. мои возможные проблемы на воде, мне собссно и решать.

almai , Леша, добрый день.
Необходимо уточнить про Меркури 5 – 2 такта.
3.73 писалось на всех моторах /любых сборок/ до 2003 года включительно.
После стали писать 3,7 – проверка по документам дала в отдельных случаях даже 2007 год.
Каких-либо документальных подтверждений за 2008 года, сам пока не видел.
На моторах 2009 года, И НА 2-Х ТАКТАХ И НА 4 ТАКТАХ/ маде ин Жапан / – уже написано 3,68 кВт.

Для того, чтобы ОДНОЗНАЧНО! утверждать, что все 5-ти сильные моторы подпадают под категорию бесправных, нужно НЕ звонить в ГИМС, а послать ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС, причем лучше это сделать на имя Серегина. Тогда это будет аргументом, а пока.

путешественник , Cмарт под Меркури 5 2-такта бежит к 26,7 км/час /с немного покоцанным винтом, вес полезной нагрузки в лодке – примерно 112-115 кг/, с Сузукой 5 – 4 такта – с такой же загрузкой – за 30 /цифру уже много раз приводил в интернете/. При подсадке матроса около 70 кг – получалось 25-26 км/час. Так что , если Серегин даст отмашку на ВСЕ. ПЯТЕРКИ, то вариант СМАРТА. +Сузуки 5 представляется наиболее рациональным.

В.А. спасибо за развёрнутый ответ.

Собственно почему был выбор 2 или 4 такта.
Лодка под одного в 99% случаев, здесь вроде как бы и 2х тактника достаточно.
Но изредка бывает и с супругой выезжаю. а это в общей массе ужж целых 150-160 кг (отмечу в ОБЩЕЙ массе)))). здесь уже мысли в сторону сузуки появились. ну типа кубатура больше, а соответственно момент. авось да выведет на глис 160 кг )))
Прочитав Ваш ответ. наверное всёж-таки суза 5 4т.

путешественник , 4-т получше будет . бери сузу.
————-
Как говориться: бальзам на душу ))))
Из вышенаписанного понял, что суза 5 4т на Смарте. уверенно глисирует под 85+55 живого веса + 20 дополнительного в том числе.

Осталось выяснить один момент, с нагрузкой в 160 кг. какой винт нужно сразу ставить, или стандарта хватит.

путешественник спасибо, посмотрел, очч убедительно.

Вопрос с винтом остался нераскрыт, пробовать штатный, или сразу “тюних” покупать под 160 кг.
Какой винт интересно на сузуки, что на видео.

путешественник стандартный винт это какой 6-7-8-9 . )))
и что значит на шаг поменьше. если к примеру штатный 7 брать нужно 6. я правильно Вас понял .
Прошу проощение, за видимо что очевидные для всех вопросы. но я здесь новичёк, мне можно )))

Про скорость пока рано говорить, сначала нужно прикупить, потом обмыть и обкатать. а ужж потом глисировать. если получиться ))))

ВСЕМ СПАСИБО, ВСЁ ПОНЯТНО, как испытаю отпишусь
Но видимо, не ранее весны – 2010

С уважением, Дмитрий.

DK73 , Добрый день!
Тоже выбрал эту лодочку только никак не могу определится с килем или без.
у меня примерно теже условия и требования что и у вас + планирую троллингом на Оке походить

Если не трудно скажите почему Вы выбрали без киля?

Вернувшись к теме.
Моторчик прикупил-обмыл (сузуки 5 4т ) )))
Последние вопросы по комплектации Смарт 310 , учитывая вес, хождение в одиночку, при макс волне до 20-30см.
1. насколько важно, или нет, в таких условиях брать килевую лодку .
2. насколько разница по весу, с килем, без .
3. будет ли мешать киль, при погрузке-разгрузке на багажник НИВЫ. те, выступает ли киль за баллоны по плоскости .

Заранее спс за ответы. в понедельник хочу заказывать.

ps. и жаль конечно, что до сего момента, нет никакой инфы по К305 (касатка)

Читать еще:  Спиннинг Aiko Ranger RAN210MC (210 5-28) - обзор и отзывы

Если я правильно понимаю, то лодки на верхнем багажнике возят вверх днищем, так что проблем с выступом киля относительно баллонов быть не должно!
—————–
argonavt за поздравления, спасибо

Теперь по перевозке, здесь Вы конечно правы, днищем вверх. но не мой случай.
Погрузка днищем вверх, удобна лишь вдвоём, я же всё это в одиночку делаю. нос приподнял, поставил на багажник, приподнимаешь за корму и задвигаешь .
С погрузкой кверху дном, при всём желании не получается. мешают и уключины под вёсла и дт.
Опять же ехать до реки, всего лишь 5 км. чих-пых, вообщем не критично )))

Вообщем здесь вариантов нет. осталось выяснить: а нужен ли вообще киль в моём случае .

S_Boroda ,
Под 5-ку лучше бескилевую, легче выходит на глисс и скорость больше
———————-
Скорее всего именно на этом варианте и остановлюсь

Zeder безкиля будете зигзагами ездить немного быстрее и немного с большим весом на глиссе . берите с килем. при перевозке будете сдувать.
—————————————-
Немаловажный фактор кстати для меня (вес выхода на глис) . тк в мечтах, выход на глис при 90+50+20 кг .
Если бы брал комплект под одного на 100%. скорее бы всего и ПЛМ иной был. к примеру мерк 5ка, всё легче “няньчить”, чем С-5. )))
Наверняка и выбор лодки был чуток поменьше. 290 одному вполне хватило бы.

Отсюда собственно вопрос: насколько киль на СМАРТе 310, снизит грузоподьёмность лодки в плане выхода на глис .

В.А. , спасибо, с весом понятно, не критично.
Вопрос: насколько киль на СМАРТе 310, снизит грузоподьёмность лодки в плане выхода на глис .
остался не раскрыт.

В.А. , То, на что ты пытаешься спровоцировать нас, в народе называется ловлей блох.
————–
Ну это Вы так полагаете, про ловлю блох. и провокации )))
А для меня как новичка, но всёж успев сезон промучаться на флинке с тохой 3.5. существенны любые уточнения. )))

ИМХО, но интуиция подсказывает мне, безкилевую.
Ну а чайку и кофейку, попью когда ДОПРЫГАЮ до места ловли )))

Всем спасибо

В.А. это только не раньше вторника.
——————–
Как понимаю речь идёт, про фото днища килевого Смарта .

Как тут писали ранее, сдуть при погрузке киль, я вот к примеру и представления не имею, как выглядит вот этот сдутый киль. не будет ли мешком болтаться снизу лодки, мешая при погрузке.
А может быть и с килем при погрузке никаких проблем не будет и ничего сдувать не нужно. для этого и хочется увидеть фото. как оно всё “вживую” выглядит, сей киль у Смарта.

Razboinik ответ реально “чёткий”. ))))
а главное, реально “уважительный” к вопросам новичков на форуме ))))

Тема закрыта. ещё раз взвесив за и против. беру без киля ессно . ))))

Отзыв пользователя Ezol: Лодка ПВХ ЛоСмарт-310 + Tohatsu MFS 5C

Весной приобрёл Смарт-310, а в июле к нему Tohatsu MFS 5C в комплектации со встроенным баком.Уже накатал 26 моточасов, поэтому делюсь опытом использования, может кому-то пригодится (тема про Смарт на форуме уверенно умерла).

Смарт — лодка относительно узкая, в сравнении с одноклассниками имеет чуть меньшие по диаметру баллоны, имеется надувной киль. В районе транца лодка плоская. Пайолы сидят жёстко и стрингеры при должном давлении в баллонах не нужны, хотя на волне 15-20 см листы пайолов могут едва заметно играть. Обводы лодки в целом предрасполагают к глиссированию. Лодку выбирал для того, чтобы можно было на озёрах пролезать между корягами, чтобы можно было во весь рост спать на полу, чтобы можно было выходить на воду в волну до 20-25 см, чтобы было относительно легко переносить лодку на плече.

Мотор выбирал в расчёте на надёжность, экономичность, максимальную простоту в использовании. От китайцев отказался сразу, от любых. Выбирал между 2-т и 4-т моторами брендов (в порядке предпочтения) Yamaha, Mercury, Tohatsu, Suzuki, Nissan Marine. После долгих раздумий решил приобретать именно 4-т. В основном потому, что с таким мотором нет необходимости замешивать топливную смесь: не нужно регулярно покупать дорогое масло, не нужно сливать топливо из бака (следовательно масло не отстаивается в карбюраторе и цилиндре и не затрудняет запуск), остатки бензина из канистры можно вылить в машину, бензин можно купить практически в любом населённом пункте (а если утонула/уплыла канистра с топливной смесью для 2-т мотора, то остаётся только грести вёслами), дымность работающего двигателя значительно меньше за счёт чистого бензина и выхлопа через винт. Всё это на практике подтвердилось полностью. Вопрос перевозки 4-т мотора на румпеле для меня не является проблемой вообще: мотор вожу в чехле Aquatic на заднем сиденье — ничего не течёт, ничем не пахнет. При выборе бренда выяснил, что силовой агрегат на 4-т ПЛМ практически всех брендов (на русфишинге упоминались Yamaha, Nissan Marine, Mercury и, если не ошибаюсь, Evinrude) разработан и изготавливается на заводе Tohatsu. Поэтому я выбрал 4-т ПЛМ Tohatsu MFS 5. В магазинах оставался только MFS 5C DS — это вариант со встроенным баком. Категорически рекомендую для любого мотора брать комплектацию с внешним баком. Периодически у меня на ходу заканчивается бензин и приходится довольно долго ждать, когда он наберётся в карбюратор. Дёрганье стартера никак этому не способствует и только злит. Купить отдельно внешний бак можно, но только под заказ или через эти ваши интернеты. Обойдётся бак со шлангом, грушей и правильными фиттингами для подключения к ПЛМ минимум в 5 т.р.

Читать еще:  Катушки NaoHai - обзор и отзывы

Теперь о ходовых качествах. Комплект проверял на криводановском котловане и на Оби в разных условиях. Лодка с пайолами в сборе весит 36 кг. Плюс канистра с бензином 10 литров. Плюс самодельный якорь 15 кг. Плюс снасти, термос и провизия на день — около 5 кг. Плюс мотор 26 кг. Я в экипировке и сапогах вешу ровно 90 кг. Такой комплект выходит на глисс в любых условиях, в любом направлении. Очень важно учесть развесовку груза в кокпите. Для ускорения выхода в глиссирующий режим имеет смысл сложить вещи в носовой части кокпита, а также сдвинуть заднюю банку вперёд и самому чуть наклониться при разгоне. На стоячей воде уверенный глисс при 26-28 км/ч по GPS. По Оби: вниз по течению 31-33 км/ч, вверх — 23-25 км/ч. Диапазоны скорости указываю с поправкой на небольшой ветер в любом направлении. Мотор над транцем не поднимал, катаюсь на второй дырке. Результатом остался полностью доволен.
Больше всего переживал о том, как поведёт себя комплект, если на борт брать ещё одного человека. У меня таких двое — отец со снаряжённой массой около 85 кг и жена не больше 60 кг с учётом бутылки воды и походной косметички.
Сначала тестировал с отцом на разных участках Оби, в том числе и на матвеевском участке реки. Комплект уверенно выходит на глисс вниз по течению, после плавного разворота глиссирование против течения продолжается на скорости 18-20 км/ч по GPS. Но оказалось, что и против течения выйти в глиссирующий режим тоже можно, просто чуть дольше! Для этого достаточно обоим сместиться вперёд. В дуэте с женой мы лодку нагружаем значительно меньше и проблем с выходом на глисс нет никаких.

Итого: стоимость комплекта Смарт-310 + Tohatsu MFS 5C на июль 2015 г. составила

84 т.р. За две недели отпуска я таскал этот комплект ежедневно и скажу, что это вполне по силам совсем не вкачанному мужчине, пуп не развяжется. Расход бензина не превышает 1,5 литра в час на максимальном ходу (2/3 газа, после прибавка скорости почти неощутима). Гарантия на мотор 5 лет. Разовый суточный пробег у меня пару раз превышал 100 км, что преодолевается примерно за 4 часа плюс минус 10 минут (туда и обратно по Оби).
Комплектом доволен абсолютно и рекомендую тем, кто ищет надёжную, лёгкую и сравнительно недорогую пару лодка-ПЛМ для себя, любимого.

При просмотре видео рекомендую убавить громкость звука.

Достоинства:
Небольшая масса комплекта, низкая стоимость эксплуатации, высокая надёжность, простота в обслуживании.

Недостатки:
5 л.с. 4-т мотор значительно тяжелее аналогичных 2-т ПЛМ, но лично для меня это не критично. Отсутствие внешного бака.

Источники:

http://www.rusfishing.ru/forum/threads/sobralsja-brat-tohatsu-mfs5b-ss-porugajte-pozhalusta.59654/
http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=16632
http://www.fishingsib.ru/tackles/review/85996/

Ссылка на основную публикацию