Лодка ПВХ Касатка-365 – обзор и отзывы

Надувная лодка “Касатка 365”: описание, характеристики и отзывы

На рынке универсальных надувных лодок немало привлекательных предложений от изготовителей разного класса. В данной статье рассматривается отечественная модель среднего класса «Касатка 365» из линейки «Посейдон». Она позиционируется, как прогулочная, но владельцы указывают, что ее можно применять не только для туризма, но также для рыбной ловли или в качестве вспомогательного плавсредства. Следует учесть, что лодка «Касатка» этой версии ориентирована на эксплуатацию только в прибрежных водах, озерах, реках и небольших заливах. При этом высота волны не должна превышать 70 см.

Устройство модели

Лодка изготовлена на основе поливинилхлоридной (ПВХ) ткани с конструкционными включениями из твердотельного пластика и металлических сплавов. В движение она приводится за счет двигателя, который приобретается отдельно и устанавливается на транец. Под аккумуляторный блок предусмотрен специальный ящик с выходами для организации проводки. В базовое оснащение входит крепежный блок универсального назначения, держатель для спиннинга, консоль для управления на дистанции, якорь и транцевое шасси. Кроме того, в основной комплектации к лодке ПВХ «Касатка» предусматривается наличие набора для тюнинга. На случай повреждения ткани изготовитель предлагает специальный ремкомплект, включающий непосредственно заплаточный материал и клей.

Основные характеристики

Модель имеет стандартные для своего класса параметры, что и обеспечивает ее универсальность.

  • Максимальный силовой потенциал мотора – 25 л. с.
  • Общая длина – 365 см.
  • Общая ширина – 177 см.
  • Длина кокпита – 260 см.
  • Ширина кокпита – 81 см.
  • Диаметр баллона – 48 см.
  • Высота транца – 39,5 см.
  • Масса лодки – 64 кг.
  • Грузоподъемность – 480 кг.
  • Вместимость пассажиров – 5 чел.
  • Число герметичных отсеков – 4.

Модель нельзя назвать старшей в линейке, но ее нередко приобретают именно как переходное звено между младшими и крупноформатными версиями. Собственно, этим и обусловлена популярность данного исполнения. Одной из ближайших по размерным параметрам представительниц этого же семейства является лодка «Касатка 335», у которой длина составляет 335 см, а масса – 53 кг. Различия в характеристиках сказываются на возможности использования двигателей определенной мощности и на скорости.

Дополнительное оснащение

Производитель рекомендует иметь в полном оснащении сигнальные, спасательные, противопожарные и буксировочные устройства. В частности, оптимальным считается наличие на борту электрического фонаря, огнетушителей с черпаками, якоря массой 3 кг и жилетов. В обязательном порядке должна присутствовать и аптечка с ремкомплектом. Что касается буксировочных средств, то для лодки «Касатка» рекомендуется швартовный канат, длина которого составляет не менее 25 м. Электротехническое обеспечение может быть представлено дополнительным аккумуляторным блоком с защитными предохранителями и стабилизаторами. Важно учитывать, что при полном оснащении наличие такого оборудования будет отрицательно сказываться на динамических качествах плавсредства. Соблюдать баланс необходимо и для поддержания достаточного уровня безопасности.

Варианты усовершенствования лодки

К преимуществам этой модификации стоит отнести широкие возможности тюнинга, набор для которого, как уже отмечалось, поставляется в базовой комплектации. Как можно усовершенствовать плавсредство? Направлений тут несколько – от повышения защитных качеств до функционального наполнения. К примеру, пользователь может дополнительно усилить конструкции транца и баллонов при помощи специальных приспособлений из набора. Некоторые пользователи часто устанавливают ручки с рымами и другую фурнитуру. Наиболее существенным изменением является монтаж тентов. Техническое устройство лодки «Касатка» позволяет, в частности, фиксировать навесные крыши, транспортировочные и трансформерные тенты. Для мотора иногда предусматривают накладки, выполненные из металла или влагоустойчивой фанеры. Днище изначально имеет эластичную структуру, но и ему можно придать жесткости посредством твердых подкладок из тюнинг-комплекта.

Подготовка к использованию

Полотно лодки разворачивается так, чтобы напольные секции лежали шероховатой стороной вверх. Это необходимо, чтобы в процессе эксплуатации ноги пользователя не скользили по поверхности. При этом клапаны должны быть заткнуты, иначе в них сможет проникнуть мусор. Далее производится сборка секций пайола, вставляются упорные транцевые рейки и выравнивается настил. Основная часть работы будет связана с прокачкой кильсона. В процессе наполнения баллонов необходимо следить, чтобы лодка «Касатка» восстанавливала форму равномерно. Также следует отслеживать образование складок – поверхности должны быть ровно отогнуты. Избежать риска перекачивания позволит клапан избыточного давления – он активируется при уровне 31 кПа. После этого выполняется сборка функциональных элементов лодки. Весла фиксируются на уключинах. Для надежного крепления стержни заводятся в отверстия и закручиваются комплектными гайками. Перед эксплуатацией также следует проверить наличие оборудования, вспомогательных приспособлений, ремкомплекта и т.д.

Техобслуживание

Главное условие исправной работы плавсредства – его регулярный уход. После каждого сеанса эксплуатации необходимо очищать поверхности лодки, проверять работу клапанов и герметичность ткани. после проверки поверхности нужно тщательно просушить и сложить. После завершения сезона может потребоваться мелкий ремонт. Возможные проколы и порезы устраняются с помощью ремкомплекта. Важно учитывать, что используется только клеевой состав, подходящий для материалов ПВХ. Это же касается и ткани – применяются только соответствующие надувной лодке «Касатка» заплатки. Перед ремонтом необходимо очистить и обезжирить целевую поверхность мыльным или спиртосодержащим раствором. Клеевой состав наносится и на заплатку, и на поврежденную область. После обработки кусок ткани прикладывается и оставляется на просушку. Изготовитель предостерегает от использования специального оборудования в целях ускорения процесса высыхания ткани. Кроме риска деформации структуры полотна, также есть вероятность изменения его эксплуатационных качеств.

Читать еще:  Безынерционная катушка Kosadaka Infinity 2500 - обзор и отзывы

Положительные отзывы о модели

Семейство «Посейдон» в целом получилось удачным. Данная модель на практике демонстрирует оптимальное сочетание рабочих свойств. Пользователи указывают на хорошую скорость, причем гибкая динамика обеспечивается даже без дополнительных подстроек на типовых винтах и моторах. Отмечается и проход поворотов без проскальзываний, на которые часто сетуют владельцы плавсредств этого класса. Отдельно подчеркивается и удобство сборки. При наличии соответствующих навыков процесс может занять всего 30-60 мин. Многие владельцы высоко оценивают эксплуатационные качества лодки «Касатка». В отзывах потребители также указывают на надежную проклейку швов, которые практически не доставляют проблем в ходе использования. Основа материала ПВХ, используемого в лодке, отличается износостойкостью и прочностью на разрыв. Управляемость тоже заносят в список достоинств модели. Отмечается сбалансированная чувствительность, благодаря которой шкипер может производить тонкие манипуляции контроля, что особенно важно при эксплуатации лодки в сложных погодных условиях.

Негативные отзывы

Разочаровавшихся в этом приобретении владельцев немного. Критика касается только отдельных конструкционных мелочей, которые могут негативно влиять на эргономику. Но подобные нюансы зачастую носят индивидуальный характер или связаны с дефектами конкретных экземпляров. Однако есть и один общий недостаток, который выражается в высокой стоимости лодки «Касатка». Цена в среднем составляет 50-55 тыс. руб., что изначально отталкивает от этого предложения многих потенциальных покупателей. К слову, на рынке немало моделей с похожими техническими характеристиками, но финансово более доступными. Другое дело, что лишь единицы прямых конкурентов имеют тот же уровень качества и надежности.

Заключение

Эксплуатация надувных лодок в существенной степени зависит от дополнительной оснастки и мотора. Поэтому еще на этапе выбора данной модели следует продумать, какой именно инвентарь пригодится в процессе водных прогулок. Особенно это важно, если планируется использовать лодку «Посейдон Касатка» для охоты или рыбалки. Широкие возможности оснащения конструкции вспомогательными устройствами и приспособлениями также являются сильной стороной этой версии. Но, дополняя плавсредство новым оснащением, не стоит забывать о критических нагрузках. Кроме того, все предметы должны так рассредоточиваться на поверхности, чтобы достигался баланс центров тяжести. Это важно и с точки зрения безопасности, и для поддержания оптимальных динамических свойств конструкции. Стоит помнить и об ограничениях по использованию лодки. Производитель не рекомендует осуществлять прогулки при шторме и в глубоководных зонах.

Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:01

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:10

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:16

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 08:39

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 21:35

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 22:21

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

30 окт 2012, 23:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

31 окт 2012, 09:13

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

31 окт 2012, 09:24

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 03:04

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 05:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 05:54

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 06:06

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 07:22

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 08:47

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:16

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:27

Прошу пардону – не 100 кг, конечно, а 300.

Andy_73
А чего ту фотку убрали? И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:35

Прошу пардону – не 100 кг, конечно, а 300.

Andy_73
А чего ту фотку убрали? И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 09:48

Grek
И. если не секрет, что там за место? Ну или хотя б какой берег?

Восточный берег, около 100км не доезжая Медвежьегорска.

Re: Лодки семейства “ПОСЕЙДОН”

01 ноя 2012, 20:54

То есть пользоваться этими указаниями Руководства по экспл-ции Ямаха9,9-15 и плюс методом “тыка”( т.е. меняя загрузку, винты, скорость, обороты-контролируя по тахометру)находить оптимальный вариант.Другого,я так понял, не дано. . Дифферентовка подвесного мотора
Угол дифферента подвесного мотора позволяет установить положение носа судна в воде. Правильный угол дифферента позволяет улучшить характеристики и топливную экономичность, снижая нагрузку двигателя.Правильный угол дифферента зависит от сочетания судна, двигателя и гребного винта.На правильный угол дифферента влияют и
такие переменные, как нагрузка судна, условия моря и скорость движения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный дифферент в определённых условиях эксплуатации (на подъём или осадку) может нарушить устойчивость
судна и затруднить руление судна. Это увеличивает вероятность аварии. Если начнёт ощущаться неустойчивость судна
или затруднение управления им, снизьте скорость и/или произведите повторную регулировку угла дифферента.

Регулировка угла дифферента для моделей с системой ручного наклона
В струбцине предусматривается 4 или 5 отверстий для регулировки угла дифферента подвесного мотора.
1. Остановите двигатель .
2. Наклонить расположенный снаружи мотор, затем вынуть тягу установки угла дифферента из струбцины.
3. Переставьте тягу в желаемое отверстие.
Для подъема носа (“ подъем носа”) переставьте тягу дальше от транца.
Для опускания носа (“ опускание носа”) переставьте тягу ближе к транцу.
1. Рабочий угол триммера
1. Тяга установки угла дифферента
Выполните пробные плавания с дифферентом под различными углами, чтобы найти положение наилучшим образом
соответствующее Вашему судну и условиям эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
● Перед регулировкой угла дифферента остановите двигатель.
● Соблюдайте осторожность, чтобы исключить защемление при удалении и установке стержня.
● Соблюдайте осторожность при установке дифферента в первый раз.Постепенно увеличивайте скорость и следите за
появлением признаков неустойчивости или связанных с управлением проблем.
Неправильно выбранный угол дифферента может вызвать утрату управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Угол дифферента подвесного мотора может быть изменен примерно на 4 градуса при сдвиге тяги установки угла дифферента на одно отверстие .
Регулировка дифферентовки судна.
Когда судно стоит горизонтально, положение носа снижает лобовое сопротивление, увеличивает устойчивость и экономичность. В общем случае это обеспечивается, когда линия киля судна находится под углом от 3 до 5 градусов. При подъеме носа судно может приобретать тенденцию уклонения в одну или другую сторону. Компенсируйте это уклонение, управляя судном. Триммер также может позволить скомпенсировать это эффект. Если нос судна опущен, легче разгоняться, сохраняя положение в плоскости старта.
Поднимание носа.
Слишком большая величина подъема носа поднимает нос судна слишком высоко из воды.
Характеристики и экономичность при этом снижаются, поскольку корпус судна толкает воду и создает большее лобовое
сопротивление в воздухе. Избыточная величина подъема носа может также привести к захвату гребным винтом воздуха, что еще больше ухудшает характеристики и может вызвать “скачки судна в воде”, способные сбросить водителя и пассажиров за борт.
Опускание носа
Слишком большая величина опускания носа вызывает “тяжелое продвижение” судна в воде, снижает топливную экономичность и затрудняет разгон. Эксплуатация с чрезмерной величиной опускания носа на высоких скоростях делает также судно неустойчивым.
Сопротивление движению судна значительно увеличивается, повышается опасность “зарывания носом”, а эксплуатация становится сложнее и опаснее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от типа судна угол дифферента подвесного мотора может оказывать незначительное воздействие на
дефферентовку судна при эксплуатации.
Наклон вверх и вниз.
Если двигатель на некоторое время будет остановлен, или если причаливание катера будет иметь место на мелководье, подвесной мотор должен быть наклонен вверх для предотвращения поломки гребного винта и
повреждения нижней части корпуса подвесного мотора в результате столкновения с препятствиями, а также для уменьшения интенсивности солевой коррозии.

Читать еще:  Спиннинг Graphiteleader Rivolta GRIS-702M (213 7-28) - обзор и отзывы

Лодка “Касатка”. Типы, отзывы владельцев

Производством лодок “Касатка” занимается российская компания “Посейдон”. На сегодняшний день в магазинах представлено много моделей с моторами, которые изготавливаются из ПВХ, резины и пластика. По мощности они довольно сильно отличаются. Кокпиты, как правило, устанавливаются на 2000 мм. Баллоны используются различного диаметра.

Непосредственно отсеков может быть три или четыре. В сборке пластиковая лодка “Касатка” в среднем весит около 50 кг. Стоить она будет в районе 50 тыс. руб. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, следует рассмотреть основные типы лодок.

Типы лодок

Изготавливаются лодки данной фирмы из резины, ПВХ и пластика. Также лодки делятся по мощности двигателя. На сегодняшний день компания представляет модели на 10, 12 и 15 л.с. Еще они разделяются по типу дейдвуда. Существуют устройства с фиксатором и без него. По плотности материала модели бывают различными. В среднем данный показатель колеблется в районе 1000 г на кв. метр. Поддоны у моделей имеются с утеплителем, а также без него.

Модели на 10 л.с.

Модели на 10 л.с компания изготавливает с различными кокпитами. В данном случае ширина лодок в среднем равняется 1500 мм. Непосредственно баллонов у моделей имеется два. Диаметр их в среднем составляет 430 мм. Герметичных отсеков в устройстве предусмотрено четыре. Весит резиновая лодка “Касатка” на 10 л.с. в районе 45 кг. Толкатели у моделей используются обычные. Некоторые модификации оснащены для удобства струбциной. Если говорить про мотор в данных конфигурациях, то внимания заслуживают качественные топливные насосы. Стартеры устанавливаются хорошие, и фиксаторы во всех моделях имеются.

Лодки на 12 л.с.

Лодки на 12 л.с. выпускаются с разной плотностью материала. В данном случае высота транца не превышает 390 мм. При этом кокпиты имеются в среднем на 1500 мм. Диаметр баллона, в свою очередь, равняется 450 мм. Если говорить про параметры двигателей, то топливные насосы у моделей имеются на два клапана. Держатели в устройствах установлены стандартные. Если верить отзывам покупателей, то штоки угла атаки у них предусмотрены. При этом дейдвуды при необходимости можно регулировать.

Модели на 15 л.с.

Модификации на 15 л.с. изготавливаются с кокпитами на 1600 мм. В данном случае высота транца в среднем равняется 340 мм. Баллоны, в свою очередь, используются с диаметром около 430 мм. Если верить отзывам покупателей, то плотность материала довольно высокая. Дейдвуды во всех конфигурациях пользователь способен регулировать. При необходимости можно подобрать лодку с антикавитацинной плитой. Штоки в устройствах применяются разного диаметра.

Модель “Касатка 335”

Длина представленной лодки равняется 3350 мм. Непосредственно плотность материала составляет 1100 г на кв. метр. Высота транца у модели достигает 395 мм. Длина кокпита при этом составляет только 2300 мм. Баллонов у модели имеется два, а диаметр их равняется 430 мм. Максимальная грузоподъемность модели не превышает 450 кг. Вместиться в представленную лодку может четыре человека. Стоит модель на рынке 43 тыс. руб.

Читать еще:  Лодки CompAs - обзор и отзывы

Мнение о “Касатке 335”

Эти лодки “Касатка” отзывы от покупателей получают хорошие. В первую очередь их ценят за вместительность. В данном случае поддон используется довольно прочный. Также эксперты отмечают высокое качество клапанов. Для рыбалки и отдыха данная лодка “Касатка” подходит идеально.

В комплекте имеются качественные весла и уключины. Настил в данном случае предоставляется довольно жесткий. Помпа в стандартном наборе имеется обычная. Для удобной транспортировки лодки предоставляется сумка. Также многими людьми модель ценится за разумную цену на товар.

Моторная лодка “Касатка 365” производится с длиной ровно 340 мм. В данном случае кокпит имеется на 2300 мм. Непосредственно ширина модели равняется 1510 мм. Всего баллонов в конструкции имеется два, и диаметр их составляет 430 мм. Герметичных отсеков у лодки предусмотрено четыре. Показатель грузоподъемности модели равняется 450 г. В сборе весит она ровно 51 кг. Если говорить про транец, то он в данном случае имеется на 390 мм. Стоит лодка на сегодняшний день около 55 тыс. руб.

Что говорят о “Касатке 365”?

Данная лодка ПВХ “Касатка” отзывы от владельцев имеет хорошие. В первую очередь это связано с высоким параметром грузоподъемности. Четырех человек она держит отлично. Также важно отметить высокую плотность материала, которая составляет 1100 г на кв. метр. В данном случае дно предусмотрено с уплотнителем. Непосредственно двигатель установлен на 10 л.с. Дейдвуд у него легко регулируется.

Если верить мнению покупателей, то топливная система установлена довольно качественная. Гребной вал позволяет развивать максимальную скорость очень быстро. Редуктор у лодки располагается у самого поддона. В коромысле имеется три клапани, у модели есть термостат. Непосредственно коннектор у лодки установлен. Также многих владельцев порадовало качество фиксатора. Для рыбалки указанная модель подходит.

Описание модели “Касатка 385 Sport”

Если верить документации на лодку, то длина ее составляет 3250 мм, а ширина целых 1560 мм. Высота транца у модели достигает 380 мм. Кокпит предусмотрен длиной ровно 2300 мм. Всего баллонов у модели имеется два с диаметром по 720 мм. Герметичных отсеков предусмотрено три. Если говорить про грузоподъемность, то данный параметр находится на уровне 450 кг. В свою очередь, мощность мотора достигает 12 л.с. Антикавитационная плита у этой модели предусмотрена.

Редуктор в данном случае располагается под толкателем. Днище у этой модели имеется с уплотнителем. Коромысло установлено у лодки на три клапана. Имеется струбцина регулировочного типа. При этом шток при желании можно ставить на фиксатор для удобства. Стоит указанная лодка “Касатка” в районе 48 тыс. руб.

Потребительские отзывы о модели “Касатка 385 Sport”

Многие владельцы хвалят эту лодку за качественный двигатель. Однако у нее имеются и другие преимущества. В первую очередь это отличный поддон. В данном случае уплотнитель установлен между баллонами. Непосредственно плотность материала достигает 1200 г на кв. метр. Лодка способна транспортировать четыре человека. Если говорить про двигатель, то внимания заслуживает качественный дейдвуд. Прослужить он способен довольно долго. Фиксатор откидки у модели имеется. Также владельцев порадовал прочный корпус редуктора.

Обзор модели “Касатка 385 Marine”

Данная лодка “Касатка” длину имеет 3300 мм. Если говорить про массу, то в собранном виде она равняется 52 кг. Непосредственно плотность материала достигает 1200 г на кв. метр. Поддон в представленной модели применяется без уплотнителя. Максимальная мощность мотора равняется 15 л.с. Вместительность данной модели – четыре человека. Грузоподъемность – 450 кг. Всего герметичных отсеков в конфигурации предусмотрено три.

Баллонов имеется у модели два, а диаметр их равняется 430 мм. Кокпит производителем предусмотрен с шириной 710 и длиной в 2300 мм. Если говорить про двигатель, то дейдвуд у данной модели установлен регулируемого типа. Непосредственно коромысло установлено на три клапана. Фиксатор откидки у лодки имеется. Также для регулировки положения коннектора предусмотрен румпель. Стоит модель на рынке около 55 тыс. руб.

Отзывы о модели “Касатка 385 Marine”

Лодка “Касатка 385” отзывы от потребителей в основном заслуживает хорошие. В первую очередь модель ценят за качественный поддон. Несмотря на отсутствие уплотнителя, нагрузки материал способен выдерживать большие. Мощность двигателя в 15 л.с. позволяет преодолевать большие расстояния. Баллоны у модели рассчитаны на высокий параметр грузоподъемности.

Если верить отзывам покупателей, то стартер у нее применяется довольно качественный. Непосредственно распределительный вал используется стандартный, однако проблемы с ним возникают редко. Управляется лодка без каких-либо проблем. В данном случае высота транца составляет целых 390 мм. Толкатели в представленной конфигурации отсутствуют. Однако фиксатор заднего хода у двигателя предусмотрен.

Также внимания заслуживает отличный редуктор. Антикавитационная плита в представленной лодке имеется. При желании положение дейдвуда можно настраивать. Для рыбалки и просто отдыха данная лодка “Касатка” подходит отлично.

Источники:

http://www.syl.ru/article/355990/naduvnaya-lodka-kasatka-opisanie-harakteristiki-i-otzyivyi
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?t=55
http://fb.ru/article/224296/lodka-kasatka-tipyi-otzyivyi-vladeltsev

Ссылка на основную публикацию