Лодка ПВХ Фрегат М 420 – обзор и отзывы
Лодка ПВХ Фрегат М 420 – обзор и отзывы
Надумал как-то Колобок картриджи заправить. Вот идёт он по лесу с коробкой, а навстречу ему Лиса:
– Здравствуй, Колобок! Как жизнь молодая, как сам?
– Здравствуй, Лиса! Жизнь – хоть ложись. А тут ещё и картриджи закончились.
– Ну, эта беда и не беда вовсе – всем заправим! А почему грустный такой?
Колобок вздохнул и запел свою песенку:
– Я Колобок, Колобок, колбасный бок, по сусеку мёл, по амбарам скрёб – на мотор наскрёб, а на лодку не хватило.
А Лиса и говорит:
– Какая славная песня! Только старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок ей отвечает:
– А какой смысл? Я эту песню ещё с зимы пою. Сидеть этим летом Колобку на пруду с карасями…
Лиса подумала, подумала и говорит:
– Подскажу я тебе избушку одну. Там Волк с Зайцем Фрегатами барыжат. Придёшь – скажи, что меня знаешь. Они тебе и помогут. А съем я тебя в следующий раз.
Удивился Колобок доброте такой и спрашивает:
– А почему собственно Фрегат? В нашем лесу вроде как другие аппараты с незапамятных времён дюже популярны.
– Да тут понимаешь такое дело: решили как то Дед и Бабка своё производство открыть в столице Сибири. Вот и начали они ПВХ по шёлковому пути возить, выкройки с интернета срисовывать да изделия в сарае на коленке склеивать. Скорость черепашья, качество индивидуальное. Зато «хенд мейд» и «доработка» впоследствии бесплатная… А могу и сейчас съесть.
Отпрыгнул Колобок, глаза округлил:
– Да ну на!Худого наверное не посоветуешь…
И покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему – Медведь. Правда странный медведь какой-то. Чёрно-белый.
– Привет Колобок. Какие новости? Пнуть тебя или сам запоёшь?
Колобок вздохнул и запел:
– Я Колобок, Колобок, колбасный бок, по сусеку мёл, по амбарам скрёб – на мотор наскрёб, а на лодку не хватило. Лису встретил — она меня сразу не съела, а к Волку с Зайцем отправила. Потом втроём съедят. Групповуха.
– Ну-ну… Шевели быстрее булками. Сорвёшь мои планы — я сам тебя съем!
Кивнул Колобок головой и покатился дальше (Чем отличалось «кивнул головой» от «покатился» мог различить только сам Колобок. Для невооружённого глаза оба действия выглядели примерно одинаково. ). Катился он катился и прикатился в избушку к Зайцу и Волку: ступени каменные, перила кованные, в окнах картинки заграничные огоньками переливаются.
– Мля, Колобок, и ты туда же?! Пишется Bull, а слышится Бык! А «вулф» пишется по-другому! Ближе к теме давай. Чё припёрся? И давай тут без песен — работы навалом, пожрать не успеваю. Колбасу кстати привёз?
– Колбасу? Нет, не привёз. Я от Лисы. Съесть обещала, если к вам с Зайцом не приду. Мне лодку надо. Большую. А то без лодки меня Медведь съест.
– Косой, а Косой, поди сюда! – Из подсобки вылез Заяц. Тот который летом серый, а зимой белый. Но в обязательном вязанном свитере. – Глянь, кого к нам принесло. От Лисы, говорит, ушёл. И от Медведя ушёл. К нам за лодкой пришёл.
Почесал Заяц за ухом и говорит:
– От Лисы, значит от Лисы. Да и с Медведем я бы ссориться не стал. Червей копать не моя тема. Я больше по крылатым. Имитирую.
Вот такая вот история.
Колобок взял лодку и взял Медведя. На рыбалку. Заяц и Волк, тьфу — Бык, получили премию и купили по новому айфону. А лиса купила зубочистки. На всякий случай…
А теперь непосредственно о самой лодке Фрегат 420 FM lux.
Хотелки на момент покупки:
1. Максимально возможный комплект для транспортировки в разобранном виде внутри автомобиля.
Почему “максимальная”? Чем больше лодка, тем дальше можно уехать. Наверное.
2. В загрузке-выгрузке и сборке-разборке при необходимости может участвовать один человек. А вдруг карасей половить захочется? Кто пенсионеру поможет.
1. ПВХ лодка с надувным многобалонным днищем высокого давления Фрегат 420 FM lux. Длина 4,32 метра, ширина 1,85 метра, диаметр борта 0,5 метра, грузоподъёмность 800 кг, пассажировместимость 6 человек, масса лодки 83,5 кг.
2. Подвесной мотор Ямаха 30, масса мотора 53 кг, шаг винта — 14
3. 2 “хомяка” общей массой около 200 кг ( с верхней одеждой ). Конкретно – Мопс и Панда.
4. Бензин 130 литров.
5. Вещи, снасти, продукты 150 кг.
1. Достоинства и недостатки данной модели.
2. Скорость, время, расстояние. Замерить и вычислить.
Первое впечатление от габаритов лодочной упаковки немного шокирующее. Длина сумки в собранном состоянии 1,5 метра. Т.е транспортировать можно либо в большом минивэне, либо в микроавтобусе, либо вообще на прицепе. Ещё один нюанс, который я не просчитал заранее — все 83 кг находится в одной (!) сумке. В отличии от пайольной лодки, вес которой распределён в двух сумках: отдельно пайол и отдельно лодка.
В качестве эксперимента я попробовал загрузить лодку в машину самостоятельно. В принципе — получилось. Но повторять желания не возникло.
Поэтому для тест-драйва в качестве рабочей силы пришлось привлечь Броника.
По приезду на водоём распаковали сумку. Обозначенный в документах цвет лодки как «серый» по факту оказался «белый». Гламурненько. Реально серым был только «пол».
Также в упаковке кроме лодки нашлись накладки на синения с сумками и транспортировочный тент, который очень удачно завёрнули в виде подушки. LUX всё-таки!
Процесс накачивания лодки стандартной «BRAVO»-вской лягушкой занял 30 минут. Ещё 15 минут ушло на установку мотора и упаковку вещей.
Мотор, как и положено Ямахам, завёлся с пол-пинка. Пять минут на прогрев.
Достаём навигатор, замеряем скорость. Вниз по течению при полной загрузке показывает 37-38 км/час. Много или мало? Пока не понятно. Понятно одно — в лодке осталось довольно много свободного места. Т.е. можно спокойно рыбачить не мешая друг другу, не скидывая вещи на берег.
По прибытии на место выкидываем вещи и бензин. Остаётся два «хомяка», 50 литров бензина и 50 кг снастей. Скорость поднимается до 43 км/час.
В качестве эксперимента выкидываю из лодки Броника. 45. 47. 48. 49. Навигатор пишет — «батарея разряжена» и отключается.
Чтобы не «размазывать» – просто перечислю плюсы и минусы. Субъективно, естественно.
1. Большая масса лодки — одному таскать очень и очень проблематично. Хотя этот пункт можно списать на недостаток физического развития владельца.
2. Белый цвет — очень маркая лодка. Хотя в каталоге белого цвета нет и числится он как «серый». Красиво, но не практично.
3. На транце отсутствует крепёжное кольцо для мотора. То самое, к которому мотор цепочкой пристёгивают, чтобы не утонул если струбцины разболтаются. Можно присобачить самому, но на вид — явная недоработка производителя.
4. Торчащие сзади за линией транца баллоны днища — плохо представляю, как можно установить транспортировочные колёса и крепёж датчика эхолота. В интернете информации не нашёл, но Дядька С Болгаркой обещал «подумать».
5. Высокие борта — неудобно брать рыбу с воды руками. Но это опять же дело привычки. Необходима дополнительная опция в лодке в виде подсачека.
6. Отсутствует носовой рым и транспортировочные носовые кольца. На носу приклеена резиновая ручка для переноски. Стояночный якорь к ней ещё можно привязать. А как быть с «покатухой».
7. Очень досадный «косяк» – несоответствие ширины стропы ширине пропускного отверстия регулировочных петель. Затягивается и держится эта конструкция очень даже хорошо. Но после того, как стропа намокает – «вскрыть» груз можно только зубами.
8. Потёки клея на корпусе. На некоторых швах потёки достигают 1,5 см в ширину. Можно было аккуратней клеить. «LUX» всё ж таки.
9. Ну и совсем не понял: где радио? FM есть, а радио — нет.
1. Высокие борта. Надувной фальшборт прекрасно отбивает водяные брызги при движении лодки. Чтобы вода попала внутрь — нужно очень постараться.
2. Чудо инженерной мысли – надувная носовая подушка. Даже не подушка, а целый матрац! Вот если бы этот матрац ещё отстёгивался от лодки, ему бы вообще цены не было. Функционально препятствует попаданию воды в носовую часть и замечательно «утягивает» багаж. Процесс упаковки багажа выглядит примерно так: сумки ставят на дно, фиксируют, сверху на них накидывают что полегче и помягче. Потом багаж накрывают сверху «подушкой», на подушку загоняют Панду, он там прыгает, затягивает стропы. Потом «подушку» накачивают. Получается практически «вакуумная» упаковка))
3. Также в лодке примерно посередине есть дополнительная жесткая перегородка, по всей вероятности тоже предназначенная для удержания багажа в носовой части.
За неё можно вынести бак и запас бензина:
4. Большая грузоподъёмность лодки — 800 кг! Что идеально для дальних походов. Особенно вдвоём. Спокойно можно брать на борт литров 250-300 бензина.
5. Кольца для крепления багажа. Для удержания вещей на «своих местах» в носовой части лодки предусмотрены 3 крепёжных кольца (Могли бы и жгутами сразу укомплектовать! Копейки. ) Очень удобно.
6. Лодка укомплектована мягкими накладками на сидения в комплекте с багажными сумками и транспортировочным тентом.
7. Внутри и снаружи корпуса установлены леерные пояса, обеспечивающие страховку пассажиров. Леера внутри кокпита при помощи тубуса от удилищ легко переделываются в неограниченное количество спиннингодержателей.
8. Большое количество ручек для переноски. Эта операция может пригодиться на сплаве, когда нужно «обнести» препятствие на реке.
9. Крепление сидении к лодке через люверсные пояса. Сидения могут надёжно фиксироваться в любом месте кокпита. Соответственно «центр тяжести» можно спокойно перемещать по лодке.
10. Поднятая над уровнем воды надувная палуба кокпита — при заливании лодки вода уходит через сливные отверстия. Хотя 100%-ой натяжки дна между баллонами нет и под ногами всё равно остаются лужи. Так что тряпка-губка необходима.
В тестовом режиме пройдено примерно 400 км. В следующем годе есть план загрузить лодку “по полной” и прокатиться туда, куда Сергей телят не гонял.
Вот как то так.
Кают-Компания “Катера и Яхты”
Фрегат 420F
ksv_bratsk 03 июл 2007
serjb 22 июл 2007
Здравствуйте.
У меня имеется мотор “Ямаха -30”, под ним я ходил на “ОБИ-3”.
теперь чтобы была мобильность решил приобрести себе лодку “Фрегат 420F”. Подскажите у кого есть опыт эксплуатации данной лодки под этим мотором, как она себя ведет.
Я 3-й год эксплуатирую Фрегат 420FM . Могу всё рассказать . Выбиралась тоже по мобильности , тогда и решил , что фанерное дно и мобильность – вещи не совместимые .
A_N_V 23 июл 2007
фанерное дно и мобильность – вещи не совместимые .
Да фанерное дно вещь конечно обьемная, но по сравнению с Обянкой и мобильное. У меня Ямаран 380, каждые выходные гоняем с семьей на озеро, все барахзо вместе с лодкой, мотором Ямахой 25, шмотками влазит в Короллу хетч бек и мы втроем. Но реально, хочатся прицеп, потому что в машине после каждой перевозки полный бардак и в наших условиях много комаров и всякого такого, складывать лодку сравнимо с самоубийством.
ksv_bratsk 24 июл 2007
Igor-Baikal 03 авг 2007
В большинстве случаев, чтобы добраться до дальних таежных речек, прицеп с лодкой чесно говоря становится “обузой” (глубокая калея, крутые повороты, большой боковой крен) его часто приходится оцеплять, перетаскивать и снова прицеплять (автомобиль УАЗ 22069-04). Предлагают “Фрегат 420F” и сечас еще две лодки – “Баджер -390 и 400”, “МНЕВиК – 390 и 400” у всех заявленная мощность мотора 30 л/с и жесткий пол, но на “Баджере” он алюминиевый, на остальных из фанеры. У которых из этих моделей плотнее “ПВХ” соответственно и прочнее. Потому, что приходится проходить пороги, перекаты, частенько перетаскивать лодку через отмели, топляки, а иногда и по берегу. Соответственно нужна хорошая прочность материала из которого изготовленны дно лодки и балоны.
Интересует как проявляется деферент на корму при установке мотора (56кг.)?
У правляемость на ходу (загрузка пимерно 400-500 кг)?
Приходится проходить пороги перепад высот составляет 4-6м и протаженностью 600-800м.
Посмотри Стингрей или Судзумар 360 (сейчас появились в Иркутске-Братске). Лодки очень надежные и прочные.
Кстати, часто бываю в Братске, могу поделится опытом эксплуотации Стингрея, уже 3 год.
Якорь 03 авг 2007
У которых из этих моделей плотнее “ПВХ” соответственно и прочнее. Потому, что приходится проходить пороги, перекаты, частенько перетаскивать лодку через отмели, топляки, а иногда и по берегу. Соответственно нужна хорошая прочность материала из которого изготовленны дно лодки и балоны.
Не только. Важно чтобы были дублирующте слои ткани по дну баллонов и усиливающая накладка на киле. По-моему лодки Корсар самые “продвинутые” по этому”.
У меня Корсар-Камбат – 380. Киль усилен накладкой толщиной 8-10 мм по всей длине, а низ баллонов доп. слоем ткани. Плотность ткани на днище 1100 г/м2.
Надувная лодка ПВХ Фрегат 420 Air л/т с НДНД
Фрегат 420 Air — это беспайольная моторная лодка ПВХ с надувным дном низкого давления, длиной 4,20 м под мотор до 30 л. с., рассчитанная на 8 пассажиров со снаряжением. Фрегат Air — серия надувных моторных лодок с НДНД, надежных и прочных, с отличной маневренностью и управляемостью. Они предназначены для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде.
Благодаря жестко вклеенному надувному килевому дну в лодках Фрегат Air отсутствует пайол из фанеры, в отличие от лодок серий EK, C, F, PRO. За счет этого лодки этой серии имеют значительно меньший вес при одинаковой длине.
Подготовка лодки серии Air к спуску на воду занимает 10 минут, достаточно накачать отсеки до рабочего давления. Сборка такой лодки заключается в открытии клапанов и простом сворачивании в сумку.
Важно! Моторные лодки Фрегат не требуют регистрации в ГИМС при условии эксплуатации с мотором до 10,88 л.с.
Особенности модели
U-образный баллон с перегородками, вклеенным транцем и НДНД
Корпус 420 Air л/т состоит из «U»-образного баллона, разделенного на 3 независимых отсека внутренними перегородками и замкнутого в корме вклеенным жестким транцем. Снизу к корпусу лодки приклеено профилированное внутренними перегородками надувное V-образное дно низкого давления, снабженное предохранительным клапаном.
На носу и корме лодки установлены ручки, служащие для ее переноски в рабочем состоянии.
По бортам расположен леерный пояс, обеспечивающий страховку пассажиров.
НДНД — надувное днище низкого давления
У лодок Фрегат серии Air надувное дно низкого давления. Конструкция надувного V-образного дна образована комплектом продольных переборок и вклеена в корпус надувной лодки. Благодаря тщательно распределенному по длине надувного дна углу килеватости корпус лодок Фрегат серии «Air» сглаживает удары при движении лодки по волне, обеспечивая комфортный, мягкий ход.
Днище НДНД имеет необходимую жесткость и обеспечивает высокие скоростные характеристики, позволяя моторной лодке выходить на глиссирование с лодочным мотором малой мощности. Благодаря жестко вклеенному надувному килевому дну в надувных лодках серии Air пайол из фанеры не требуется. Беспайольные лодки этой серии имеют значительно меньший вес, чем классические пайольные.
Надувное дно низкого давления в конструкции лодки обеспечивает большую грузоподъемность и вместимость в сочетании с легкой и компактной упаковкой, что очень удобно в эксплуатации и транспортировке.
Стравливающий клапан
В надувном дне лодки установлен специальный итальянский стравливающий клапан Bravo. Клапан обеспечивает защиту элементов надувного дна от повреждения избыточным давлением. Избыточное давление может возникать как при накачке, так и при движении судна по сильным волнам.
Дополнительная защита днища и движителя
Специальный реданный профиль на кормовой оконечности нижних баллонов оптимизирует срыв потока при глиссировании лодки, обеспечивает высокие скоростные характеристики и защиту от повреждений зоны «законцовок» основных баллонов.
Для сложных условий эксплуатации, наиболее уязвимые зоны защищены 5-ю полосами протектора из ПВХ.
Окончания баллонов
Окончания баллонов имеют специальную сферическую форму, что обеспечивает быстрый выход лодки на глиссирование. Сферическая форма баллонов позволила увеличить пространство кокпита за счет передвижения транца к окончанию баллонов. Благодаря такой конструкции лодка имеет большую площадь кокпита по сравнению с аналогичными лодками с конусообразным окончанием баллонов.
Размеры кокпита Фрегат 420 Air л/т — 3210×910 мм.
Транец для установки лодочного мотора изготовлен из высококачественной водостойкой фанеры и жестко вклеен в баллон корпуса под углом.
Косынки-брызгоотбойники на транце эффективно защищают внутреннее пространство лодки от попадания воды.
Высота транца лодок Фрегат серии Air рассчитана на установку стандартного подвесного лодочного мотора с размером дейдвуда (ноги) S и составляет 381 мм (15″ дюймов).
Привальный брус
Установленный привальный брус не только защищает корпус, но и выполняет функцию брызгоотбойника.
Сливной клапан
Лодки оснащены сливным клапаном, который позволяет осушать палубу на ходу.
Крепление сидений (банок)
Фрегат 420 Air комплектуется системой крепления сидений(банок) ликпаз/ликтрос – 1160*300*21 мм (размер банки).
Система крепления ликпаз/ликтрос позволяет перемещать банки по длине кокпита в зависимости от условий эксплуатации, сохраняя при этом надежность их фиксации.
Лодка комплектуется легкими алюминиевыми веслами со съемной лопастью. Весла устанавливаются в эффективные поворотные уключины, значительно облегчающие процесс гребли.
Комплектация и упаковка
Лодка, весла, сумка, паспорт, ножная помпа (насос), ремкомплект. В сложенном состоянии надувная лодка перевозится в одной упаковочной сумке.
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию лодки и ее узлов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке лодки уточняйте информацию у продавцов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.
Источники:
http://www.bylkov.ru/publ/15-1-0-1930
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/14061-fregat-420f/
http://fregat-boats.ru/catalog/lodki/seriya_air/fregat-420-air-l-t/