Кулинарный блог от “Вездехода”.

Есть такое хобби – вездеходы собирать

Уникальным и дорогим хобби занимается группа краснотурьинцев. Они создают вездеходы, на которых ездят по труднодоступным местам Урала – на рыбалку, охоту и просто путешествуют.

Тимур Ивлиев (слева), Максим Кордо-Сысоев (справа) и вездехода 6х6 «Таймень». Фото: Вадим Аминов, “Вечерний Краснотурьинск”

В копилке мастеров уже три вида созданных концепций машин. С каждым разом вездеходы становятся все совершеннее. Первый шестиколесный автомобиль создавался из запчастей отечественных УАЗов, но от этой версии вскоре отказались – часто приходилось ремонтировать.

Второй вид вездеходов – восьмиколесный, созданный уже из японских деталей и запчастей фирмы «Toyota». Он оказался надежным, но слишком дорогим для тех, кто захотел бы такой автомобиль приобрести.

Идею последней, третьей модели вездехода 6х6 «Таймень» 52-летний Тимур Ивлиев, генеральный конструктор данных вездеходов, инженер-изобретатель, вынашивал почти 20 лет, методом проб и ошибок, чтобы создать действительно хороший автомобиль. Собирал его 41-летний Максим Кордо-Сысоев. В результате двух с половиной лет плодотворного труда появился уникальный в своем роде шестиколесный вездеход, не имеющий аналогов.

Фото: Вадим Аминов, «Вечерний Краснотурьинск»

Потрудиться и вложиться в автомобиль пришлось значительно. Создан новый «Таймень» также из деталей фирмы «Toyota» – запчасти заказывались напрямую из Японии с авторазбора. Создатели вездехода отмечают: в нем даже одной гайки нет отечественной. В автомобиле точенных под размеры деталей – всего четыре, которые не требуют замены и не ломаются. Все остальное надо еще постараться сломать, но в случае чего можно купить и заменить. С ходовой частью автомобиля у создателей не возникало трудностей – сложнее оказалось сделать корпус обтекаемой формы.

– Если смотреть на другие вездеходы – они все угловатые, – отмечает Тимур Ивлиев. – В основном ведь все корпусы вездеходов изготавливаются из железного квадратного профиля. Его проще ваять распилами, а вот гнуть и чтобы было симметрично – это сложнее. Обтекаемая же форма машине все-таки нужна. «Квадратный» транспорт благодаря огромной площади корпуса создает большее сопротивление, что влияет на скорость, эргономичность, расход топлива. Нам овальные формы при движении в лесу позволяют мягко раздвигать веточки в лесу.

Автомобиль получился максимально легким, проходимым и надежным. Целый год краснотурьинцы путешествуют на нем без единой поломки. Покоряют такие места, до которых так просто не добраться – гора Народная, перевал Дятлова, Маньпупунер, плато Кваркуш, озеро Дикое, реку Лозьву и другие районы Урала. Едут по горам через болота, грязевые лужи, камни, глину, воду.

– Это же, по сути, снегоболотоход – очень легкий автомобиль, – уточняет Тимур Борисович. – Все вездеходчики знают, от чего зависит проходимость транспорта. От удельного веса на квадратный сантиметр грунта. Здесь – это 100-120 грамм на квадратный сантиметр. А «сухой» вес всего вездехода составляет две тонны 150 кг. Грузоподъемность на жидком грунте – 400 кг, а на твердом – до 1000 кг, то есть, перемещаясь по асфальту, мы могли бы спокойно в нем разместить до десяти человек, но комфортнее вчетвером.

Фото: Вадим Аминов, «Вечерний Краснотурьинск»

Вездеход представляет собой своеобразный «дом на колесах». В нем есть четыре спальных места, а для обогрева в зимних путешествиях даже установлена печка-буржуйка. Максим и Тимур уверены в надежности данного вездехода, они говорят, что проблем в нем не должно возникнуть, главное – грамотное техобслуживание, включающее использование хорошего топлива, смазок и оригинальных запчастей.

Вездеходы «Таймень» хоть и представляют собой ручную работу, но простым самодельным транспортом их не назовешь. Они официально регистрируются в ГИБДД, у них есть госномера и страховка. Чтобы управлять таким транспортным средством, у водителя должны быть водительские права на трактор. По габаритам вездеход 6х6 «Таймень» подходит для передвижения по дорогам общего пользования, разгоняться он может до 90 км/час, но по правилам допустимая скорость передвижения из-за гидравлического рулевого управления – не более 60-70 км/час. Расход топлива также вполне приемлемый для вездехода – от 14 литров на 100 км по асфальту.

Читать еще:  Отзывы о снастях Norstream

Последняя модель вездеходов 6х6 «Таймень», на которой товарищи выбираются в путешествия, на рыбалку, на охоту в лес, посвящена другу Тимура Ивлиева – Федору Павловичу Телелюхину, который спонсировал сборку данного автомобиля. К сожалению, к моменту первого выезда новенького вездехода мужчина скоропостижно скончался, но память о нем осталась увековечена в виде таблички с его именем и значком, объединяющим инициалы мужчины – ФПТ.






В России не умеют делать машины? 10 вездеходов, которые доказали обратное

Если вы считаете, что образцовой проходимостью обладает лишь УАЗ и “Урал”, то сейчас сильно удивитесь!

Эти вездеходы пройдут там, где на веки вечные останется подготовленный внедорожник. Об их возможностях слагают легенды, а странный внешний вид – не дизайнерское решение, а функциональность в чистом виде. На просторах родины подобного добра много! Имеем честь представить десять аппаратов, которые выпускаются у нас и обладают уникальными особенностями.

Шнекоход ЗВМ-2901

Транспортное средство от завода вездеходных машин (ЗВМ) с обрубком кабины от УАЗ “Буханка” – шнекоход или шнекороторный вездеход.

Свое название данный тип техники получил из-за специфики анатомии, а, именно, шнекороторного движителя, представляющего собой два винта Архимеда из особо прочного материала.

Шнекоходы ЗВМ производятся штучно и под каждого клиента. Где можно использовать подобную технику? В разных условиях, например, как для мелиорации почвы, так и для работ на Крайнем Севере.

Четырехосный болотоход длиной 6300 мм и шириной 2500 мм опирается на шины низкого давления и интересен полноуправляемым шасси с тремя режимами.

Так, на высокой скорости (до 70 км/ч по суше) можно поворачивать только колеса передних осей. Для улучшенной маневренности – только задние, либо задействовать колеса всех осей, которые будут поворачиваться в одну сторону. Громадина оснащена 3,0-литровым дизелем Iveco мощностью 146 л.с.

В основе “Шамана” рама-лодка, в которую упрятаны агрегаты трансмиссии. Подвеска всех колес независимая. Вездеход может комплектоваться гребным винтом, а специальные помпы производительностью до 200 л/мин помогают сбрасывать попавшую в лодку воду.

Урал-375 представляет собой страшную силу против бездорожья, но вездеход Урал-Иртыш – это настоящий монстр проходимости! Автомобиль построен на базе “375”, а его главной особенностью является четвертый управляемый мост, благодаря чему нагрузка на кузов распределяется равномерно, а это, в свою очередь, залог успешного покорения оффроуда.

Внедорожное чудовище оснащено дизельным двигателем, 450-литровыми топливными баками и имеет запас хода до 1800 км. В салоне, рассчитанном на десятерых, есть дровяная печка и автономный дизельный обогреватель.

Шестиколесник рожден для жизни в экстремальных полярных условиях и укомплектован гребным винтом, позволяющим держаться на воде и маневрировать среди льдин. Доступ ко всем агрегатам обеспечивается из салона, поскольку ремонтировать амфибию при температурах Крайнего Севера несколько проблематично.

Как утверждают создатели “Бурлака”, при его разработке был учтен опыт эксплуатации путешественников, что позволило спроектировать принципиально новую машину.

И это сказано не для красного словца. Кузов обшит алюминием и утеплен 30-миллиметровым слоем изолона и синтетическим войлоком. Подвеска независимая. Водоизмещение каждого колеса – 1200 кг. Кстати, рулевое управление у “проходимца” без прямой связи с колесами.

На фоне других вездеходов этот гусеничный аппарат неказист, но обладает поразительным качеством – он игнорирует фактически любой рельеф. Неважно, что впереди – болото, тонкий лед, сугробы или даже поваленные деревья. Пелец преодолевает все!

Уникальные возможности на бездорожье обеспечиваются благодаря стальному герметичному корпусу, позволяющему перемещаться по воде даже с полной загрузкой, а также распределение веса с загруженной кормой.

Читать еще:  Лодка ПВХ Флагман 330U - обзор и отзывы

Двухзвенный снегоболотоход – мастер в вопросах транспортировки людей, а также грузов и всякого технологического оборудования в экстремальных условиях. Его клиентура – как частные лица, так и геологи, нефтяники, подразделения МЧС и другие специальные подразделения и структуры.

Что в нем впечатляющего, кроме проходимости? Скажем, грузоподъемность “рюкзачка” – аж 1400 кг! Кстати, во втором звене наличествуют 11 посадочных мест.

ТРЭКОЛ-39294

Интересной особенностью этого покорителя Севера, оснащаемого бензиновыми двигателями ЗМЗ, либо дизелем Hyundai, является стеклопластиковый кузов. Разумеется, “скорлупа” у ТРЭКОЛ-39294 утепленная.

Геометрическая проходимость поразительная – свесов практически нет, а угол рампы позволяет преодолевать серьезный рельеф. Бескамерные шины сверхнизкого давления – собственной разработки. На плотных грунтах ТРЭКОЛ-39294 способен брать на борт до 700 кг груза.

Атон Импульс Викинг

Чудище, смахивающее на гибрид дакаровского монстра и вездехода, – уникально уже одним своим видом, но может удивить и кое-чем другим. Например, пневматической подвеской с возможностью регулировки дорожного просвета.

Викинг построен на основе рамы-лодки, оснащен 90-сильным двигателем Ford. По суше он развивает до 70 км/ч, а по воде – до 15 км/ч.

Неказистая машина из республики Коми до 2017 года носила имя XPEN, но сейчас зовется Зырянином. Одной из главных идей при разработке стала простота конструкции. Кроме того, при проектированы учли наиболее часто встречающиеся неисправности отечественных вездеходов, дабы не наступать на уже известные грабли.

Уникальная особенность? Пожалуй, невероятная геометрическая проходимость. Вездеход способен преодолевать минимум 45-градусные уклоны. Бывают двух-, трех- и четырехосные модификации. Грузоподъемность последней – 1600 кг!

Одна из самых невероятных конструкций для преодоления экстремального бездорожья, о которой не слышали разве что на Марсе. Коробчонка длиной 3400 мм с колесами, представляющими собой “индивидуальную разработку, не имеющую аналогов”, демонстрирует, что такое идеальная геометрическая проходимость. Она способна пройти практически везде и представить себе непреодолимое препятствие очень непросто.

Вездеход «арГОША»

Данный вездеход создавался автором для простых покатушек, специальных назначений, кроме развлекательных у него нет. Хотя в будущем автор не исключает возможную модернизацию под различные прихоти. К тому же уже на данный момент данная машина способна не только передвигаться по суше, но и плавать.

Материалы задействованные при создании данного вездехода:
1) Двигатель от оки
2) коробка передач от Днепра
3) Вазовская классика дала дифференциал.
4) Бортовые тормоза и передачи от квадроцикла.
5) Колеса так же сняты с квадроцикла 25 12.5 12 .
6) сцепление от 2101
7) Тормоза от 2108
8) Цепи с шагом 19.5 немецкого производства.

Максимальная скорость вездехода составляет порядка 40 км в час.

Рассмотрим ход строительства вездехода и проблемы, с которыми столкнулся автор.

Для начала автор решил подготовить колесную базу для вездехода.

Был использован привод от 2121, от которого был отделен стакан ШРУСа. По итогу получился вал с торцевой частью, к которой приваривался флянец ступицы ВАЗ, а там уже делались отверстия под крепления колес. Затем все элементы были проточены на токарном станке. Валы ведущих звезд, как и тормозные диски скреплены обычными колесными болтами.

Затем автор приступил к сборке рамы.

Затем были работы с маховиками. Они облегченные. Из них же и сделаны тормозные диски, путем проточки до необходимой толщины. тормозные диски довольно плоские из-за спецификаций компоновки автомобиля.

Было изготовлено два редуктора, материалом послужил старый мост от классического ВАЗа.

После пробных выездов так же было решено понизить передаточное число от дифференциала на 2.5. После чего автор приступил к установке редуктора и начались завершающие работы по трансмиссии и проводке.

Основные проблемы бортового поворота на дифференциале это сложность поворота на месте и ресурс самого дифференциала.

Поворот проще осуществлять на газу, так как на месте это требует немалых усилий. Поэтому автор приступил к решению данной проблемы. Был заварен дифференциал и отцеплен один борт, благодаря этому машина стала более легкой в управлении. Даже при первой передаче на месте вездеход поворачивает с легкостью, поэтому от бортового поворота за счет дифференциала было решено отказаться в пользу более удобной управляемости.
до этого стоял четырех сателитный , который был сделан из самоблока диска.

Читать еще:  Воблеры OSP - обзор и отзывы

Однако у новой схемы поворота тоже обнаружились недостатки. В трансмиссии были задействованы корпусные подшипники с чугунным корпусе, этот самый корпус оказался не рассчитан на перегрузки и при резком маневре лопнул.

Однако не смотря на кажущуюся сложность конструкции, само управление стало намного проще, поймать момент сцепления конечно тяжеловато, но на ходу это не вызывает проблем.

Двигатель ока установлен со своим собственным сцеплением и коробкой передач, а уже затем идет переход на коробку Днепра, а из мостов 2101 получились понижающие на 3.5 редуктора, от них то и идет бортовой привод.

Главные цилиндры были заменены на 2108, для облегчения работы сцепления.
Конечно на коробку Днепра приходится довольно большое усилие, но при езде в 30-35 км и оборотах двигателя под 3000, вполне держится.
Цепи импортные и прочные, были заказаны из Москвы по цене в тысячу за метр.

Что касается габаритов вездехода:
Ширина 160 см
Длинна 280 см
Масса машины до 600 килограмм, но при желании можно скинуть, так как работ по экономии в этом плане не проводилось.

Так как кузов сделан герметично, то вездеход способен преодолевать водные преграды, хотя скорость довольно не велика, так как колеса маловаты. К тому же был сделан довольно большой просвет около 45 сантиметров до днища, поэтому на воде колеса довольно высоко и гребут слабо, но если уменьшать просвет, то будут проблемы с передвижением по колее.

Отдельно радует надежность машины, даже при поломке одного одного борта, данный вездеход продолжает ехать почти прямо, что не доставляет неудобств водителю.

Разбирать всю трансмиссию, чтобы добраться до поврежденных элементов – ненужно, и замена сцепления к примеру, может занять всего пол часа.

За 300 км эксплуатации было замечено всего две поломки.

Вышел из строя датчик включения вентилятора, но на этот случай автор предусмотрительно установил выключатель принудительного включения.

А так же во время чистки снега при помощи ковша, была повреждена ведущая звездочка, просто не выдержала нагрузки веса снега + ковша при резком маневре.

Кстати вот тот самый ковш, который был сделан автором для вездехода:

Для себя автор сделал следующие выводы:
В будущем стоит серьезно рассмотреть возможность облегчения вездехода, так как это довольно сильно снизит нагрузку на ходовую.
Иногда возникают проблемы с цепями, к сожалению выяснить причину пока не удалось.

Некоторые места соединений были выполнены с излишним запасом прочности и в частности именно с них стоит начать облегчение вездехода. Хотя даже так мощности двигателя достаточно.

Возможно следует поставить вариатор, но для этого нужно взять коробку передач от импортной модели квадроцикла. Опять же в целях экономии веса стоит пересмотреть схему редукторов, так как мосты от ВАЗ довольно тяжелые.

Установка гусениц, особенно не сыграет на проходимости, так как вездеход довольно юркий.

Видеоматериалы испытаний машины:



Вездеход собран и после того как автор накатается на нем, то планирует его продать, чтобы заняться новым проектом, а так же сделать подарок жене, за то что поддерживает его в таком необычном хобби.

Автор вездехода: Михаил из города Перми с ником “mishanya68”.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источники:

http://old.krasnoturinsk.info/est-takoe-xobbi-vezdexody-sobirat/
http://autorambler.ru/most/neobychnye-vezdekhody-kotorye-vypuskayutsya-v-rossii.htm
http://usamodelkina.ru/6402-vezdehod-argosha.html

Ссылка на основную публикацию