Катер Бриз 17 — обзор и отзывы

Общие сведения

Моторная лодка «Бриз-17» производится дальневосточной компанией EastMarine. Основой для лодки «Бриз-17» послужил проверенный японский катер Yamaha SR-17. Как это часто бывает, снятые с производства модели именитых брендов, находят вторую жизнь на просторах нашей страны. Стоит отметить, что Yamaha SR-17 – вполне удачная лодка, заслуживающая внимания, а проводя сравнение с выпускаемыми маломерными судами в настоящее время, ее аналог «Бриз-17» ничуть им не уступает, а по некоторым показателям и выигрывает.

Корпус мотолодки «Бриз-17» выполнен из стеклопластика. Корпус – традиционный моногедрон с переменной килеватостью, ярковыраженной скулой брызгоотбойника, двумя парами продольных реданов на днище и расходящимся кверху изломом борта. Корпус вполне надежный, усиление киля позволяет спокойно выходить на песчаный берег. Блоки аварийной плавучести из вспененного пенополиуретана делают лодку полностью непотопляемой. Объем этих блоков настолько велик, что скрадывает у владельца множество мест, которые можно было бы использовать в качестве рундуков.

Компоновка катера «Бриз-17» не совсем привычна, но бесспорно найдет своих поклонников. Носовая часть лодки запалублена и переходит в ветровое стекло с крышей. Вся эта секция образует полурубку. Под палубой установлен V-образный диван, торцы которого ограничены двумя консолями. Обзорность с водительского места нельзя назвать оптимальной, но ее вполне достаточно для безопасной езды.

В кормовой зоне кокпита отформованы два сиденья у бортов. Средняя секция также может служить в качестве банки, но изначально выполняет функцию потопчины для доступа в моторный отсек. На корме нет кузовных купальных платформ. В качестве опции предлагается выносной кринолин с откидным трапом, но добраться до него не так то просто.

Мореходные качества

Лодка «Бриз-17» может комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью от 60 до 90 л.с. Максимальная скорость с мотором в 60 сил составляет около 55 км/ч, с 90-сильным двигателем – до 70 км/ч. На курсе «Бриз-17» устойчива, остойчивость на стое позволяет не координировать положение членов команды. «Бриз-17» — вполне мореходный и безопасный катер для водных прогулок и выездов на рыбалку.

Преимущества лодки «Бриз-17»

+ проверенный корпус (практически аналог катера Ямаха-17 образца 1992 г.);

+ наличие полурубки и устроенных мест для ночевки;

+ относительно высокие скоростные показатели.

Недостатки лодки «Бриз-17»

— мало закрытых рундуков и мест для хранения багажа;

— нет встроенных купальных платформ в корме;

— неоптимальный обзор с водительского места.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

На реках средней полосы не часто встретишь катера из Владивостока. Однако Бриз-17 завоевал заслуженную популярность не только среди жителей верхней Волги, но и добрался до Баренцева моря и Астраханской области. Манёвренный и компактный, он сочетает в себе основные качества лодки – безопасность и комфорт.

Бриз-17: универсальная машина времени

История модели

По сравнению с прототипом – Ямахой SR (LS) 17, в конструкцию внесено более сотни изменений. Некоторые видны невооруженным взглядом, другие спрятаны внутри корпуса. Взять хотя бы силовую структуру. У себя на родине максимальным мотором прототипа был пятидесятисильный двухтактник. Российские корпуса спроектированы с запасом и выпускаются в двух вариантах: под 60-70 и 90-100 сил. Однако даже мощность мотора в 140 л/с (да-да, есть такая лодка на просторах нашей страны) корпус достойно воспринимает в течение уже пяти лет.

Как у любой достойной вещи, у Бриз-17 нашлось немало последователей. Шесть лет назад во Владивостоке был замечен Forvard 550 из Поднебесной. В Красноярске видели в производстве очень похожую лодку «Композит-Катрин» (она отличается отсутствием пассажирской консоли). Некоторое количество лодок было сделано в 2013 году компанией ИстМарин-СВ в Самаре, однако этот проект не получил дальнейшего развития.

Сегодня компания East Marine, производитель Бриз 17, имеет центральный офис во Владивостоке, представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске и Артеме.

Знакомство с лодкой Бриз 17

Первое, что бросается в глаза – стремительный силуэт этих лодок. Несмотря на своё изначально утилитарное предназначение и рубленые формы, благодаря судостроителям из Владивостока лодка приобрела определённый шарм. В результате этот корпус не смотрится бедным родственником среди других прогулочных катеров, имеющих более плавные очертания. Пластик бортов и палубы ровный, предметы отражаются в нём без искажений. Корпус производит впечатление основательности и качества. Всё на месте, ничего лишнего. Качественная функциональность без претензий на гламур.

Короткий осенний день не располагает к длительному осмотру – пора подниматься на борт. Мы сделали это без особых проблем. Если лодка ошвартована кормой – удобная свим-платформа позволит быстро подняться на борт. Доступ с носовой части обеспечивают нескользящие потопчины достаточной ширины с отбортовками, а также релинги на рубке, благодаря которым проход возможен даже на неспокойном водоёме. Впрочем, при необходимости можно воспользоваться палубным люком.

Базовую комплектацию можно назвать спартанской. В ней присутствует только рулевой редуктор, комбинированный ходовой огонь, пластиковые швартовые утки и пара рымов. Тестовые лодки имели комплект мягких накладок на все сидячие места как в рубке, так и в кокпите. Сидения вполне удобны, подходят по стилю и не смещаются во время движения.

В кокпите непривычно просторно для данного размера лодки (5,1 х 2,1 м) благодаря конструкции рубки. Отсутствие переборки между спальником и салоном визуально увеличивает пространство. Каждый предмет на своём месте – нет травмоопасных элементов, зато присутствуют нужные подстаканники. Покрытие под ногами не скользкое, что в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет эксплуатировать лодку при серьёзном волнении, не отвлекаясь на мелочи.

Лодка с 90-сильным мотором была оборудована вертикальной стойкой, соединяющей пассажирскую консоль с крышей рубки. Это ощутимо придало жёсткости верхнему элементу. В такой комплектации сверху рядом с туманным горном может загорать некрупная девушка, или сильно облокотиться упитанный коллега.

Читать еще:  Приманки Extreme Fishing - обзор и отзывы

Три вместительных сухих рундука (опция) в полурубке решают проблему размещения походного инвентаря, а небольшой закрывающийся отсек в носу сохранит документы и ценные вещи в течение всей поездки.

Обзорность через остекление в непогоду оставляет желать лучшего. Все три тестовые лодки были оборудованы стеклоочистителями стекла судоводителя, что в наших условиях – большой плюс. Стёкла не поцарапаются: передние изготовлены из триплекса, боковые – из безопасного закалённого стекла. В осенний период для путешественников, рыбаков и дайверов полезным дополнением будет установка автономного отопителя – Вебасто или Планара.

Паспортная вместительность – шесть человек. В это охотно верится. При совсем небольшом размере 4 человека в кокпите и 2 в рубке без дискомфорта перенесли двухчасовую поездку (к месту проведения теста мы добирались на одной из лодок). При морских испытаниях под 60-сильным мотором на глиссирование было выведено 11 (одиннадцать) человек экипажа!

В рубке свободно размещаются на ночлег двое взрослых людей, или семья с ребёнком. Запах стирола внутри новой лодки практически не чувствуется. Наличие рубки – огромный плюс для семейных прогулок. Даже в непогоду можно управлять лодкой и присматривать за семейством. Внутри – сероватый пластик с черными вкраплениями. Такое цветовое решение позволяет обойтись без матерчатого подволока, избежав при этом простоватого вида бюджетных корпусов. Поверхности выполнены достаточно качественно, нигде не торчит стеклопластиковых иголок и кусков стеклоткани. Проветривание организовано через палубный люк.

Место судоводителя вполне эргономично. Консоль имеет удобную панель, позволяющую установить 4 стандартных прибора на наклонной поверхности, а также навигатор, эхолот и компас сверху. Рычаг управления двигателем находится удобно под рукой, манипуляции с ним интуитивно понятны (нейтраль находится вертикально). Справа под «машинкой» удобная полка для мелочей – гермосумки с документами, портативной рации или пачки сигарет.

Штатный тент укроет от непогоды. Однако для речных судоводителей крепление боковин тента изнутри кокпита несколько непривычно, хотя удобно. Обилие прозрачных вставок обеспечивает великолепную обзорность. Все элементы тента снимаются по отдельности, поэтому в жаркий день тент трансформируется в «бимини-топ», защищая экипаж от солнца. Однако не стоит разбрасывать снятые «форточки» по кокпиту – одну из них, унесённую ветром, нам так и не удалось найти в воде.

В целом от лодки осталось впечатление добротности, необходимой достаточности. Здесь нет тиковых покрытий, вставок из красного дерева и натуральной кожи. Конструкция проверена годами, её конёк – функциональность. Лодка получилась на редкость универсальной – не ней можно отправиться с другом в недельный поход, поехать с семьёй на выходные искупаться на водохранилице, или порыбачить в одиночестве, переночевать в тепле, приготовив свежую уху прямо на борту.

Как едет катер Бриз 17

Бриз-17 запоминается при встрече на воде. Невысокая рубка с сильным наклоном стекол гармонично вписана в пропорции корпуса. Ходовые характеристики под стать внешнему виду. Лодка достойно ходит как с минимальным мотором в 50 л/с, так и с максимальным. В немалой степени этому способствует переменная килеватость днища. У транца она составляет 17 градусов, что положительно сказывается на мореходности как на длинной морской волне, так и на короткой речной.

Рулится лодка легко, послушно следуя за поворотом штурвала и отзываясь прогнозируемым креном внутрь циркуляции. Отклик на резкое добавление газа у полуторалитрового мотора гораздо живее, однако и его младшие собратья везут эту лодку вполне уверенно – шестеро рыбаков по центнеру каждый были уверенно выведены на глиссирование каждым из моторов.

В водоизмещении проявляется небольшая рыскливость, присущая на небольших скоростях всем коротким глиссирующим корпусам. Впрочем, любители троллинга не будут сильно разочарованы.

Буксировка «ватрушек-плюшек» не доставляет неудобства рулевому, равно как и лыжник или вейкбордист за кормой. Лодка устойчива и во время циркуляции, и при «зарезках» райдера.

На нашем тесте присутствовали три белоснежных красавца с моторами Yamaha:

60 FETOL – проверенный временем бюджетный вариант для нового комплекта. С этим мотором лодка не показывает выдающихся значений скорости, однако три двухтактных цилиндра объёмом 850 «кубиков» уверенно выводят на глиссирование паспортную загрузку и даже более. Мотор снабжен самыми необходимыми опциями – автомиксом и гидроподъёмом. Скорости с этим мотором 55 км/ч вполне достаточно для перемещения по водоёму, а малый вес мотора (105 кг) способствует снижению нагрузки на корму, что облегчает работу самоотлива палубы. Если бы мы были рыбаками – то Бриз-17 с мотором Yamaha 60FETOL был бы нашим выбором.

С относительно новым литровым мотором F70AETL выход на глиссирование всего несколько секунд, максимальная скорость – 60 км/ч – ожидаемо выше, чем с шестидесятисильным мотором. Мы сразу отметили снизившийся уровень шума, что особенно важно при такой компоновке корпуса. Дело в том, что шум мотора особенно слышен в рубке, и каждый децибел заметен на слух. Четыре цилиндра делают своё дело, и вибрации мотора на корпусе совсем не чувствуется. Этот мотор нам понравился своим весом. 120 килограммов (всего на 15 кило тяжелее двухтактной шестидесятки) не притапливают корму, с нашим экипажем в три человека самоотлив успешно справлялся со своими задачами. Если вам нужна семейная прогулочная лодка, и вы не ставите задач по достижению максимальной скорости – то этот комплект отлично справится со всеми задачами. Своего владельца порадует низким уровнем шума и расходом топлива.

Третий мотор – максимально допустимый F90BETL. Этот мотор порадует любителей скорости и прохождения поворотов. Он практически не отличается от популярной «сотки» объёмом 1,6 литра. Уверенный старт, мгновенный выход на глиссирование, и вот мы уже мчимся со скоростью 70 км/ч. Для утилитарной лодки 37 узлов – очень хороший результат при среднем путевом расходе 30 литров на 100 километров (около 14 литров в час).

Сравнение катера Бриз 17 с одноклассниками

В данном размере покупателю предлагается несколько вариантов.

  • Нептун-500, сорокапятилетний правнук Финнспорта, и его вариации (Посейдон-Бестер, Неман) отличаются меньшей ценой и меньшей килеватостью. К тому же у них закрытая каюта, что в некоторых случаях является минусом: уменьшает размер кокпита и разделяет лодку на два отсека (в свежую погоду мы не видели, как чувствуют себя коллеги в каюте). Качество исполнения Бриза существенно выше, конструкция более продуманная. В Б-17 отсутствует неприятный запах стирола. Это важный момент, ведь лодка предполагает ночёвки. В управлении и комфорте на волне Бриз выигрывает вчистую. Что предпочесть – низкую цену или лучшие характеристики – решать покупателю.
  • Аквалайн-170 интересен своими обводами и силуэтом корпуса, но распространен в основном рядом с местом производства в Самаре, поскольку является побочным продуктом космического производства.
  • FishRoad-530 унаследовал лучшие черты Bella 530HT. Несмотря на различную с Бризом концепцию (ФР-530 – лодка с отсутствием килеватости у транца для водоизмещения и переходного режима), многие его рассматривают как альтернативу лодке для семейного отдыха и рыбалки. ФР дороже, но имеет более богатую базовую комплектацию. Фишроад предназначен для размеренного перемещения под небольшим мотором, в то время как Бриз-17 порадует любителей драйва.

Феникс-530ht, корни которого уходят к Castello Amazon, близок по характеристикам. Большая ширина рубки обусловлена отсутствием потопчин. Выход на носовую палубу организован через открывающееся ветровое стекло. Оригинальное решение, которое позволяет также проветривать рубку в жару. Однако большая в полтора раза цена заставит многократно подумать перед тем, как сделать окончательный выбор.

Жаль, что день так быстро подошел к концу и приходится возвращаться в яхт-клуб. Нам настолько понравились все три тестовые лодки, что мы так и не смогли определиться, какой мотор лучше для Бриз-17. Нашему водителю, заядлому рыбаку-спиннингисту, с первого взгляда понравился «младший» комплект. Фотограф – семьянин, любитель красот природы, и троллинга в Онежском озере, не мог оторваться от «среднего» комплекта. Автору этой статьи запал в душу «старший» комплект с 90 силами на транце.

Подводя итог, мы поняли, что гармоничная лодка хорошо сочетается практически с любым мотором. Главное – перед покупкой определиться и правильно расставить приоритеты, чтобы не ошибиться с выбором мотора и заказом дополнительных опций. А Бриз 17 будет радовать своего владельца многие годы.

Лодки и катера Бриз от East Marine

Компания East Marine направлена на продажу водно-моторных лодок и элементов их оснащения. В большей мере фирма занимается реализацией продукции от сторонних производителей, но также запустила собственное производство катеров и лодок. В ассортименте много продукции Yamaha и Nissan, а также различные аксессуары для лодок. Собственных изделий у компании не слишком много, но они заслуживают внимание, так как в основе их изготовления заложен опыт и высокотехнологичное производство.

East Marine – производитель лодок «Бриз»

Фирма East Marine является производителем моторных и гребных лодок серии Breeze (также встречаются названия Briz или Breez). Центральный офис расположен во Владивостоке. В качестве материала лодок неизменно используется стеклопластик, способный обеспечить привлекательный, современный экстерьер и интерьер. Стеклопластиковые лодки имеют ещё одну особенность, помимо декоративных качеств, – превосходные мореходные свойства судна.

В ассортименте производителя представлены тенты, прицепные устройства для транспортировки судна и даже ПВХ бассейны. Благодаря привлечению экспертов своего дела, компания заслужила уважение в сфере обслуживания различной водной техники. Дополнительно занимается поставкой запчастей, аксессуаров, и продаёт различную иную водную технику, в том числе надувные лодки. Производителем моторных лодок серии Breeze является фирма East Marine

Модели стеклопластиковых лодок

Лодка «Бриз-11» – это небольшая лодка, приспособленная для хождения на вёслах или с лодочным мотором 10 л. с. При установке 8-сильного двигателя судно с полной загрузкой способно выходить на глиссирование. Производитель разрешает эксплуатацию лодки в волнение до 50 см.

Выполнена из двух корпусов, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном – это блок обеспечения плавучести. В конструкции используются спонсоны в носовой части, подобные тримаранным обводам. Благодаря спонсонам, лодка обладает хорошей остойчивостью, что особенно важно для рыбалки и охоты и так редко встречается на небольших суднах.

Это рыбацкая шлюпка-лодка, о чём свидетельствует наличие ящика, встроенного в кокпит, предназначенного для заполнения водой. Производитель постарался сделать моторную лодку предельно лёгкой, чтобы ее можно было переносить на руках, удалось снизить вес до 80 кг.

Технические параметры:

  • длина: 3,3 м;
  • ширина: 1,35 м;
  • бортовая высота: 0,47 м;
  • высота борта от ватерлинии: 0,35 м;
  • высота в области транца: 0,45 м;
  • габариты кокпита: 2,7х1,25 м;
  • вес без нагрузки: 110 кг;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • количество пассажиров: 2 чел.;
  • макс. мощность мотора: 10 л. с.

Лодка «Бриз-11»

Лодка «Бриз-14» предназначается для рыболовного дела, хотя является неплохим судном для туристических баз. Является достойной альтернативой среднеразмерным ПВХ лодкам.

Двухсекционный стеклопластиковый корпус с заклёпочным усилением создаёт достаточную прочность каркаса, а внутренний наполнитель (пенополиуретан) выполняет роль системы плавучести. Изменчивая килеватость корпуса (на транце 18°) помогает хорошо держаться на воде и предотвращает сильные удары волн при небольшом волнении.

Лодка «Бриз-14» характеристики:

  • длина: 4,3 м;
  • ширина: 1,57 м;
  • бортовая высота: 0,43 м;
  • вес без нагрузки: 180 кг;
  • грузоподъёмность: 360 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • макс. мощность мотора: 40 л. с. (исключительно с водомётом).

Лодка «Бриз-14»

Снова лодка для рыболовного дела, но уже преимущественно коммерческого типа. Неплохо себя показывается во время перевозки грузов (рыбы, моллюсков) и рыболовных орудий. Кокпит имеет самоотличной тип, который отличается большой вместительностью. В лодке установлено 5 рундуков для хранения снаряжения и пищи: носовой, 2 бортовых и 2 кормовых. В средних рундуках можно установить шпигаты, помогающие выполнять набор и спуск воды для хранения, транспортировки рыбы.

Транец предназначен под длинную ногу мотора. Лодка предназначена под румпельное управление. Мореходность судна обеспечивает комфортное и безопасное передвижение в пределах 1,5 км от берега. Многочисленные блоки плавучести помогают сохранять позитивную плавучесть даже при полной загрузке.

Технические характеристики:

  • длина: 5,4 м;
  • ширина: 1,65 м;
  • высота борта над ватерлинией: 0,52 м;
  • высота транца: 0,53 м ;
  • вес без нагрузки: 240 кг;
  • грузоподъёмность: 750 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • рекомендуемая мощность мотора: 10-60 л. с.

Сравнение корпусов моторных лодок

Корпусы лодок имеют логическое увеличение угла киля. В наименьшей модели килеватость минимальная, так как лодка не предназначена для быстрого движения по воде. «Тримаранные обводы» помогают ей сохранять остойчивость – это важнейшее качества для маломерной лодки. Лодка Бриз-18П

В судне «Бриз-14» килеватость увеличена, сочетает идеальный баланс остойчивости и динамики. В наибольшей мотолодке килеватость ещё больше, что вызвано возможностью установки высокомощных моторов.

Вывод: на всех лодках обводы подобраны правильно.

Управляемость и ходовые качества

Благодаря килеватости дна, у «Бриза-14» и «18П» наилучшие показатели управляемости. Лодки способны быстро набирать скорость за счёт переменной килеватости, и имеют отзывчивое управление. При установке 15-сильного мотора, судна легко выходят на глиссирование даже с нагрузкой. Модель «Бриз-11» превосходит аналоги по проходимости, лодку лучше использовать на реках с топляками, частыми мелководьями, корягами и т. п.

Какой двигатель лучше установить?

На первую модель серии можно устанавливать 8-сильный двигатель, но лучше прибегнуть к мотору 10 л. с., так удастся получить запас мощности. Рекомендуем на среднеразмерную модель устанавливать двигатель 20-25 л. с., с неё лодка легко идёт на глисс, развивает достаточную скорость. Устанавливать моторы мощнее нецелесообразно, и появляется риск переворачивания лодки. На судно «Бриз-18П» стоит ставить ПМ мощностью 30-40 л. с.

Модельный ряд катеров

Лодка «Бриз-17» открывает линейку катеров. Модель «Бриз-17» приобрела наибольшую популярность за счёт универсальности, вместительности корпуса и высокого комфорта кокпита. Применяется для прогулок по рекам, озёрам и для рыбалки. Корпус целиком стеклопластиковый и может оборудоваться мотором 50-90 л. с. Лодка «Бриз-17»

Катер «Бриз-17» выполнен по типу «хардтоп», что позволяет с высоким уровнем комфорта на борту разместиться 6 членам экипажа. Корпус выполнен с переменной, высокой килеватостью, обеспечивающей мягкий ход при волнении до трёх балов. Для повышения комфорта выполнена высокая скула и существенно выступающие брызгоотбойники. Для управления катером достаточно одного человека.

Технические характеристики катера «Бриз-17»:

  • длина: 5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 375 кг;
  • количество пассажиров: 6 чел.;
  • мощность ПМ: 50-100 л. с.
  • макс. скорость: 70 км/ч.

Катер «Бриз-18» обладает высокой скулой, выраженными продольными реданами для улучшения плавности передвижения в волнение и изменчивую килеватость. Перечисленные технические решения создают условия для повышения быстроходных характеристик. С мотором 80 л. с. катер развивает скорость до 65 км/ч.

Судно обладает каютой, вмещающей много вещей, и позволяющей с должным комфортом ночевать на воде. В каюте могут расположиться на ночь 1-2 человека среднего роста. Кокпит имеет самоотливной рецесс и вмещает 3-4 рыболова, не мешающих друг другу. Катер «Бриз-18»

Лодка имеет моторный отсек, вмещающий 3 бака, ёмкостью 25 м. Их можно заменить на 100 л стационарный бак в качестве опции. Помимо бака 0,1 м3 в кормовой рундук помещается снабжение и снаряжение. По центру устроен мокрый рундук, его можно заполнять водой для перевозки морепродуктов или размещать здесь якорь и снаряжение для дайвинга.

Основные параметры:

  • длина: 5,5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 455 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.
  • макс. скорость: 65 км/ч.

Катер «Бриз-18НТ» объединяет место рубки и кокпита в единое целое, что позволяет находиться большой компании на борту. В рубке раскладывается спальное место на двоих, для размещения остальных членов экипажа используется кокпит, накрытый тентом. Катер «Бриз-18HT» отличается отсутствием перепонки между кокпитом и рубкой. Версия «NT» несколько отличается внешним видом.

Характеристики лодки «Бриз-18HT»:

  • длина: 5,53 м;
  • ширина: 2,18 м;
  • вес без нагрузки: 450 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.

Катер «Бриз-18НТ»

Катер «Бриз-23» сильно напоминает японское судно Yamaha Renaissa-23. Это не удивительно, так как компания «Ямаха» продала лицензию фирме East Marine и контролирует качество изготовления катера. Лодка оснащается ПМ с максимальной мощностью 200 л. с., стационарной топливной цистерной на 100 л. Каюта отделена от общего кокпита, в ней даже есть туалетная кабинка для продолжительных морских прогулок.

Кокпит имеет самоотливную конструкцию, а каюта полностью отделена от остального пространства палубы, выполнена в качестве герметичного помещения. В кокпите установлены шпигаты крупного диаметра, отвечающие за дренаж любого количество воды, попадающей в лодку от встречных или боковых волн.

Внутри каюты установлена гидравлическая система рулевого управления в базовом комплекте. Здесь с комфортом могут разместиться до 3-х пассажиров.

  • длина: 7,45 м;
  • ширина: 2,42 м;
  • бортовая высота: 1,05 м;
  • вес без нагрузки: 1180 кг;
  • масса мотора: 247 кг;
  • количество пассажиров: 8 чел.;
  • грузоподъёмность: 965 кг;
  • мощность ПМ: 115-200 л. с.

Сравнение корпусов и кокпитов катеров

Корпуса моделей «17» и «18» удобны для использования небольшим количеством людей. На большую компанию лучше выбирать модификации с индексами «18НТ» и «23»: в первой нет перепонки, удобнее общаться со всеми пассажирами, а во второй – наибольшая вместимость кокпита. По конструкции кокпита практически все модели выполнены в едином исполнении, особых отличий нет. Катер «Бриз-23»

Мореходные качества

В первых трёх разновидностях несложно набрать скорость, но путешествие вдали от берега не рекомендуется из-за высокого риска захлёстывания волн. Катер «Бриз-23» лучше подходит для длительных путешествий вдали от берега. Обводы корпуса во всех моделях подобны, лишь немного отличается угол килеватости.

Двигателя и расход топлива

В отношении ПМ рекомендуем устанавливать:

  • на «Бриз-17» – 60-сильный мотор с расходом около 20 л/час;
  • на «Бриз-18» и «18НТ» – двигатель 80 л. с. (расход 30-35 л/час);
  • на «Бриз-23» – 150-сильный ПМ, расход которого 50-60 л/час.

Какие есть дополнительные опции

В качестве дополнений можно приобрести:

  • иллюминатор в борту;
  • защиту киля;
  • лебёдку;
  • стопор для лебёдки;
  • якорь и его клюз;
  • цепь;
  • санузел ручного или электрического типа (только в модификации «23»);
  • прикуриватель из нержавейки;
  • ходовой, стояночный тент или тент полурубка;
  • трейлер;
  • картплоттер.

Отзывы на лодки и катера Бриз

Отзыв о лодке «Бриз-11»:

«Небольшая, но очень удобная лодка. С ней легко добраться к удалённым и труднодоступным местам для рыбалки. Особенно нравится «аквариум», где можно хранить улов и живцов».

Отзыв о лодке «Бриз-14»:

«Судно хорошо сочетает статическую остойчивость и динамическую устойчивость. Хорошо подходит для нескольких заядлых рыбаков, теперь каждые выходные провожу на рыбалке».

Отзыв владельца о катере «Бриз-17»:

«Это небольшой, но вместительный катер. Здесь нашёл всё, что искал: быстроходность, плавность передвижения по волнам, быстрый набор скорости и манёвренность».

Отзывы о судне «Бриз-18, 18П» и «18НТ»:

«Лодка понравилась благодаря лёгкому ходу по волнам во время тест-драйва и прочности металла. На высокой скорости в рубке находиться достаточно удобно».

«Долго изучал все разновидности «Бриз-18» и остановился на «18НТ», так как благодаря отсутствию перепонки между рубкой и кокпитом, проще устраивать небольшие вечеринки и легче попадать в рубку. Правда, выбор становится с учётом плавания в тихой воде, иначе выбрал бы «18 П», чтобы не приходилось мокнуть во время сна».

Отзыв о лодке «Бриз-23»:

«Рекомендую «Бриз-23» всем, кто планирует выполнять длинные плавания или выходить на воду в волнение. За 1,5 года плавания, в том числе и в шторм, даже капли не попало в кабину. Считаю обязательной опцией – туалет, очень удобно и не занимает много места».

Источники:

http://parohodoff.ru/comment/595
http://proboating.ru/articles/testing/briz-17/
http://motorlodki.ru/katera/lodki-i-katera-briz-ot-east-marine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×