Что же такое Bester 480 Open?

Что же такое Bester 480 Open?

Небольшая краткая история, как я до этого докатился.

Все начиналось с ПВХ лодок, потом увеличение мощности двигателей, размеров, больше, и больше, и больше… Потом первая «кастрюля», и наконец поломка двигателя прям в канале шлюза в начале водомоторного сезона. Надо было срочно принимать решение о покупке нового комплекта, так как и сам «прог», был ушатан после серии штормов на водохранилище.

Выбор был недолгим, у товарища как раз на базе год простаивал свеженький «бэстерок». Приехал, посмотрел, заключили договор, и поехал. Первые пару дней, я сживался с судном, так сказать привыкал. Еще бы, после прога, судно весом полтонны (лодка + шмурдяк + Honda BF50), и это не груженое судно, казалось крейсером. Особенно когда идешь по полуметровой волне и волна, ударяясь об обводы, брызгами уходит по сторонам, а кокпит остается сухой. Если конечно нет сильного бокового ветра…

Ну а теперь по делу.

Лодка Bester 480 open – двух консольная лодка открытого типа, где консоли разделяют внутреннее пространство на две части – кормовой и носовой кокпит.

Палуба сделана из белого пластика, сам корпус лодки из АМг-5м, толщиной 3 мм. Отличный вариант для рыбаков и охотников. Особенно тем, кто гоняет по водоемам с галечно-каменистым дном. В нашем случае, это Обь, со своими перекатами и скальными выступами. Преимущества такой лодки, как у вездехода – можно не опасаясь повредить корпус ходить по любому водоему, а за счет габаритов и осадки проходить мелководные протоки и подходить к любому берегу. Алюминиевое днище по соотношению прочность / вес со стальным или пластиковым имеет ряд достоинств – обладает гибкостью, прочностью к тому же имеет не дюжую живучесть! Как написано в одном из источников, что по вязкости и пластичностью алюминий превосходит сталь в три раза, что даже при сильном ударе днище из алюминиевого сплава не расколется, а лишь деформируется. Кроме того алюминиевый сплав не подвергается воздействию соленой воды! Поэтому корпус лодки не требует специального обслуживания.

Палуба, изготовлена из толстого слоя стеклопластика, армированной стекломатериалами.

Что делает пребывание на рыбалке тихим и спокойным. Пластик не такой шумный как металл.

Пол выполнен на одном уровне, поэтому при движении из кормового кокпита в носовой, нереально об что нибудь споткнуться. На пол не нужны никакие дополнительные покрытия – после покатушек достаточно пару ведер воды, чтобы отмыть грязь, песок.

В носовом кокпите, при заказе опции на заводе, можно организовать застолье, установив круглый столик. На носовом рундуке можно не только комфортно сидеть, но и сняв подушку, можно удить рыбу, или например танцевать с более высокой точки – подиума. Под правым и левым носовыми рундуками-сиденьями можно уложить походные вещи – тент, кухня, спальники и пр. По бортам расположены стальные леера из нержавейки и небольшие карманы. Еще один полезный девайс – якорный отсек на носу лодки – выглядит, как маленький рундучек с дренажными отверстиями. Вместительность данной тары – якорь 5-6 кило (в данном случае якорь Брюса 5 кг) + фал 10 мм 20 метров + кормовой якорь-кошка на 2 кило с фалом 5 мм 20 метров + два швартовочных фала.

Ветровое стекло раздельное с меж консольными вставными перегородками. Честно говоря самое интересное, это конструкторское решение этих перегородок между консолями. Они представляют из себя два поликарбонатных листа, прямоугольной формы. Один из которых вставляется в пазы между лобовиками консолей, другой лист (складывается пополам, для удобства хранения) вставляется ниже, почти полностью изолируя кормовой кокпит от носового.

Сиденье рулевого и пассажира можно развернуть на 180 градусов относительно кокпита. А под кормовым диваном достаточно места, чтобы установить бак на 60-80 литров, плюс багаж 2-3 человек на пару дней. Так же под аккумулятор имеется свой бокс (65-70 а/ч).

По ходовым качествам катер даст фору многим в данном классе лодок. Килеватость на транце 10 градусов, при ширине 1,9 при длине 4,85 и обводы в виде классического «глубокого V» с переменной килеватостью обеспечивают ее быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые характеристики и мягкий ход. Продольные реданы повышают подъемную силу, дают катеру хорошее маневрирование и курсовую устойчивость на полном ходу.

Судно комплектуется тремя тентами – носовой, ходовой и стояночный.

Если носовой и стояночный – вполне сносны, то с ходовым придется немного заморочиться.

Чтобы поставить тент, нужно сначала собрать дуги, вставить их в пазы по бортам, а уже после натягивать тент. Так что если внезапно начнется дождик придется немного помокнуть всей компанией.

Читать еще:  Спиннинг Graphiteleader Aspro GAPS-742M (224 6-24) - обзор и отзывы

В лодке комфортно можно рыбачить втроем, но и приходилось вчетвером.

Приятно удивило наличие подстаканников на крышке бардачка, как и наличие стаканов для спиннингов, и самотливного рецесса.

– Низкая посадка кресла рулевого, всегда приходится подкладывать что нибудь.

– Проводка штатных габаритных огней – разваливается после десятка выездов.

Остальное пока не найдено.

Считаю Bester 480 open хорошей и надежной лодкой за свои деньги. Сколько раз попадал в шторма, ни разу не подводила. Мореходность река – водохранилище на 5 + !

Моя наработка за сезон 541 моточасов – работа такая.

Ну и основные характеристики лодки:

Высота борта на миделе – 0,7 м

Высота транца в ДП – 0,508 и

Килеватость на тренце – 10 град.

Вместимость – 5 чел.

Вес лодки – 350 кг.

Грузоподьемность – 500 кг

Мощность мотора – 40-60 лс (при желании можно воткнуть 100, нужны доки с завода)

Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 60 л/с – ок. 60 км в час

Скорость при Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 50 л/с – ок. 50 км в час

Моторная лодка Бестер 480 опен

Моторная лодка Bester 480 open получила широкое распространение на водоемах России за простоту, удобство и комфорт. Данная лодка отлично подойдет для рыбалки, водных прогулок, активного отдыха на воде. Универсальная, простая и функциональная, и с вполне приемлемой ценой.

«Bester 480»

В прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с. Лодка Bester-480 open может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Моторная лодка “Бестер 480” предназначена для рыбалки и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с. Лодка Бестер 480 может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Устройство лодки “Bester 480”

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина на днище 3 мм, по бортам 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.

Алюминиевая моторная лодка Бестер 480 имеет запалубленную носовую часть и открытый кокпит, защищенный ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Открытый кокпит оборудован двумя поворотными креслами водителя и пассажира, а так же поперечным кормовым диваном, внутреннее пространство которого служит для установки систем подачи топлива, откачки воды, а так же является вместительным багажником.

Здесь же предусмотрена закрывающаяся ниша для установки аккумуляторных батарей. В открытом кокпите имеются держатели для 2 спиннингов, а так же 2 откидных столика по бортам. Компоновка носовой части включает якорный отсек и люк, который служит для доступа на носовую палубу из багажного отсека. Особенностью лодки Бестер 480 является то, что носовой багажный отсек не имеет внутренней перегородки, что позволяет разместить большее количества багажа, а при необходимости разместиться в нем на ночлег двум пассажирам.

Базовая комплектация алюминиевой лодки Бестер 480

  • корпус лодки сварной из АМГ-5М 3 мм.
  • палуба – стеклопластик
  • поворотные кресла
  • мягкая мебель
  • держатели удочек по бортам – 2 шт.
  • ходовые огни с выключателем
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • ходовой тент
  • стояночный тент

«Bester 480 open»

Открытый двухконсольный кокпит оборудован кормовым рундуком в котором устанавливается топливный бак и предусмотрена отдельная ниша для установки аккумулятора, двумя сиденьями на тумбах для водителя и пассажира. В тумбах сидений имеется свободное место для размещения мелких вещей.

Кормовой диван, кресла носовые рундуки могут оснащаться мягкими накладками. В кормовом кокпите установлены держатели для спиннингов 2 штуки. Компоновка носового кокпита включает три закрывающихся рундука для багажа. Предусмотрено место для установки боковых карманов, в которых можно разместить рыболовные принадлежности. В носу лодки имеется якорный отсек. Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2-3 человек.

На консоли для пассажира возможно расположить удобный рундук с двумя подстаканниками или магнитолы. На консоли для водителя предусмотрено место для установки различных приборов. Для защиты от ветра и дождя консоли оборудованы ветроотбойным стеклом, так же имеется съёмная межконсольная перегородка. Лодка может быть оборудована ходовым и стояночным тентом. На бортах лодки имеются леерные ограждения из нержавейки, так же имеется возможность установки уток швартовных из нержавейки. На лодке установлены бортовые огни.

Читать еще:  Самодельный снегоход-толкач

Характеристики

Параметры

Базовая комплектация

  • корпус и палуба – стеклопластик
  • кресла на тумб
  • стеклодержатели (нерж.)
  • кормовые и носовые рундуки
  • аккумуляторный ящик
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • утки швартовные пластмассовые
  • леерные ограждения из нержавейки
  • держатели для спиннингов
  • бортовые огни
  • кронштейн для установки датчика эхолота

“Bester 480 open” (алюминиевый корпус)

Моторная лодка с открытым кокпитом «Bester – 480 open» (алюминиевый корпус) предназначена для рыбной ловли и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.

Лодка Bester – 480 open может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Характеристики

Устройство

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина металла на днище и по бортам составляет 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.

Открытый двух консольный кокпит оборудован кормовым рундуком в котором устанавливается топливный бак и предусмотрена отдельная ниша для установки аккумулятора, двумя сиденьями на тумбах для водителя и пассажира. В тумбах сидений имеется свободное место для размещения мелких вещей. Имеется возможность установки стульев на стойке с поворотным выдвижным механизмом. Кормовой диван, кресла носовые рундуки могут оснащаться мягкими накладками.

В кормовом кокпите установлены держатели для спиннингов 2 штуки. Компоновка носового кокпита включает три закрывающихся рундука для багажа. Предусмотрено место для установки боковых карманов, в которых можно разместить рыболовные принадлежности. В носу лодки имеется якорный отсек. На консоли для пассажира возможно расположить удобный рундук с двумя подстаканниками и магнитолу.

На консоли для водителя предусмотрено место для установки различных приборов . Для защиты от ветра и дождя консоли оборудованы ветроотбойным стеклом, так же имеется съёмная межконсольная перегородка. Лодка может быть оборудована ходовым и стояночным тентом. На бортах лодки имеются леерные ограждения из нержавейки, так же имеется возможность установки уток швартовных из нержавейки. На лодке установлены бортовые огни.

Базовая комплектация

  • корпус – алюминий
  • палуба – стеклопластик
  • кресла на тумбе
  • стеклодержатели (нерж.)
  • кормовые и носовые рундуки
  • аккумуляторный ящик
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • утки швартовные пластмассовые
  • леерные ограждения из нержавейки
  • держатели для спиннингов
  • бортовые огни
  • кронштейн для установки датчика эхолота

Лодки Бестер

8 минут Автор: Ольга Полякова 160

Любой рыбак рано или поздно сталкивается с тем, что ему для рыбалки нужна лодка. И дело не только в том, что с берега доступна только малая часть площади водоёма. Существует огромное количество способов ловли, которые можно реализовать, используя исключительно рыбалку с воды. Кроме того, если лодка снабжена мотором, то она является не только в плавсредством для рыбалки. В таком виде она становится быстрым и экономичным транспортом, позволяющем рыбаку в короткий срок добраться до нового места ловли, расположенного на удалении до нескольких десятков километров от предыдущего. Одной из самых простых лодок, доступных рыбакам в настоящее время, является лодка Бестер 400 от российской компании «Саитов».

Описание лодки

Моторно-гребная лодка Бестер-400 относится к универсальным и может использоваться как для рыбалки или охоты, так и для спортивных и прогулочных мероприятий. Она представляет собой лодку с классической капотной компоновкой (запалубленная носовая часть, за которой располагается кокпит с защитным стеклом).

В зависимости от модификации модели (400 или 400А) корпус этого судна выполняется из полиэфирного стеклопластика или из алюминия АМГ-5М. В последнем случае днище лодки выполняется из листов толщиной 3 мм, а борта – 2 мм.

Пластиковый корпус заливается пеной, что увеличивает его прочность и повышает плавучесть судна. В алюминиевом корпусе устанавливается несколько блоков плавучести (один – по всей длине форштевня, два других – в тумбах сидений в кокпите и ещё два – в кормовом рундуке).

Лодка имеет следующие размеры:

  • длина – 396 см;
  • максимальная ширина – 165 см;
  • высота борта (мидель) – 75 см;
  • высота транца – 38 см;
  • ширина транца – 150 см;
  • осадка при полной загрузке – 22 см.
Читать еще:  Одежда Splav - обзор и отзывы

Полная загрузка плавсредства составляет 400 кг (4 человека). Масса пустого судна (сухой вес) – 190 и 280 кг для моделей 400 и 400А соответственно.

Максимальная скорость движения судна составляет 48 (алюминий) или 50 км/ч (пластик). Однако, изготовителем рекомендуется крейсерская скорость движения, составляющая в зависимости от типа применяемого мотора от 32 до 40 км/ч.

Лодка способна ходить в районах плавания IV категории сложности 4 разряда (плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах на волнении с высотой волны 1% обеспеченности до 0,6 м).

Корпус имеет килеватость от 16° до 10° на миделе и транце соответственно.

В носовой части лодки располагается вместительный рундук объёмом примерно треть кубометра с крышкой.

Размеры кокпита, расположенного за носовой частью с ветровым стеклом, составляют 140 на 183 см. В нём размещается пост управления, передние места для пассажиров (в виде кресел на тумбах) а также поперечное кормовое сиденье.

Внутри комового сиденья располагается кормовой рундук. Обычно в него помещают топливный бак и осушительную систему (помпу). Здесь же находится аккумулятор и другое дополнительное оборудование, какие-то элементы которого могут быть установлены на транец (например, датчик эхолота).

Лодка оборудована четырьмя швартовными утками и поручнями, изготовленными из нержавеющей стали.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев, характеристики лодки в целом соответствуют заявленным. При использовании мотора рекомендованной мощности лодка достигает скорости 35–45 км/ч в зависимости от выбранного шага винта и степени загруженности судна.

Некоторые пользователи оснащают свои плавсредства двух- или четырёхтактными двигателями мощностью 30 л. с. и, применяя винты с шагом 12 или 14, добиваются рекордной скорости в 56–58 км/ч. Естественно, это предельные значения скорости, получаемые на высоких оборотах двигателя, и никто в таком режиме судно эксплуатировать не будет.

Если использовать рекомендуемый мотор в 15 л. с., то лодка при загрузке в 150–170 кг (два пассажира) развивает скорость в 35–40 км/ч и выходит на глиссирование в течение 3–5 с.

При использовании двигателя в 30 л. с. с аналогичной загрузкой скорость лодки может достигать 45–50 км/ч, а выход на глиссирование осуществляется практически сразу после начала движения.

Если нагрузка лодки составляет 80% от максимальной (около 320 кг), лодка развивает скорость в 32 км/ч и выходит на глиссирование через 5–7 с после начала движения.

Многие владельцы жалуются на то, что при использовании двигателей с мощностью более 15 л. с. во внутреннее пространство лодки попадает вода. Проблема решается путём установки на корму лодки дополнительных спонсонов.

Мореходные и эксплуатационные качества лодки нареканий у хозяев не вызывают.

Комплектация и цена

Лодка Бестер 400 поставляется в достаточно объёмной комплектации, которая содержит в себе всё необходимое для комфортной эксплуатации плавсредства. В базовую комплектацию лодки входит:

  • корпус и палуба (пластиковые для Бестер 400, сделанные из АМГ-5М для Бестер 400А);
  • швартовные утки: 4 шт;
  • носовой рым;
  • бортовые и кормовые поручни;
  • леерные ограждения;
  • аккумуляторный ящик;
  • два рундука – на носу и корме;
  • ветровое стекло;
  • два сидения-тумбы;
  • дополнительные карманы в бортах;
  • бортовые огни.

Стоимость базовой комплектации составляет 119 тыс. р. для пластикового корпуса и 165 тыс. р. для алюминиевого.

В обычной же продаже присутствует стандартная комплектация, в которую, кроме базовой, также входят:

  • накладки на кресла-тумбы;
  • накладка на кормовой диван;
  • поворотные механизмы для кресел-тумб;
  • тент стояночный;
  • тент ходовой;
  • дуги для тента;
  • боковины и задняя стенка для тента.

Стоимость стандартной комплектации составляет 151 тыс. р. для пластикового корпуса и 197 тыс. р. для алюминиевого.

С начала года на модели Бестер 400 и 400А действует скидка, по которой лодку в стандартной комплектации можно приобрести по ценам в 125 тыс. р. и 173 тыс. р. соответственно.

Купить лодку в Москве с доставкой можно на любой торговой площадке, например, на https://newboats.ru/view.php?tm=76266

Кроме базовой и стандартной комплектации, лодки Бестер 400/400А комплектуются дополнительными аксессуарами, которые могут быть приобретены одновременно с ней. Перечень дополнительных опций достаточно обширный, ниже представлены наиболее важные элементы:

  • комплект рулевого управления (штурвал, редуктор, тросы) – 16,5 тыс. р.;
  • помпа – 3,5 тыс. р.;
  • кормовая лестница – 8,5 тыс. р.;
  • вёсла – 3,5 тыс. руб.;
  • прицеп для перевозки «Дельфин – 3,9» – 38 тыс. р.

И также допускается комплектация плавсредства эхолотом. Как правило, это двухлучевые модели Lowrance Hook2 с функцией DownScan. Цена эхолотов может меняться от 13,5 тыс. р. до 28 тыс. р.

Покраска корпуса обойдётся заказчику в 12 тыс. р.

Источники:

http://www.fishingsib.ru/articles/view/77287/
http://yachtinform.ru/lodki/motornaya-bester-480-open.html
http://intellifishing.ru/lodki/bester

Ссылка на основную публикацию