Чехол для лодочного мотора Compas – обзор и отзывы
Транспортировочный чехол для лодочного мотора
Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду.
Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора
Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета.
Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее:
- продлевает срок эксплуатации самого прибора;
- защищает от царапин, ударов;
- предотвращает нагрев внешней поверхности;
- препятствует попаданию лишней влаги;
- создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения.
Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны:
- химического состава воды;
- ила;
- ударов;
- резкому нагреванию, охлаждению.
Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора.
Преимущества и недостатки
При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол.
В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов:
Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать:
- герметичность;
- высокое качество материалов;
- удобство пользования при транспортировке;
- прочность покрытия;
- устойчивость к воздействию окружающей среды;
- препятствие к загрязнению.
Недостатком применения можно считать:
- создание тепличных условий;
- недолговечность некоторых моделей;
- необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора.
Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора
Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.
Все менее мощные модели удобно транспортировать и хранить в сумке. Благодаря такой упаковке мотор можно перевозить внутри автомобиля, не опасаясь загрязнения салона. Сумка оснащена удобно расположенными ремнями, что позволяет переносить его вручную.
Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами
Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:
- R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
- 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
- «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
- Сузуки. Чехлы фирмы «Сузуки» отличаются от остальных богатым выбором моделей под конкретные типы моторов. Стоимость модели сумки от 3100 р. Есть модели чехлов на капот, затягивающийся с помощью кулиски. Изготовлены из водоотталкивающих материалов. Цена на модель колеблется от 2200 р. до 3200 р. Положительными чертами этой модели являются:
- разнообразие моделей;
- качественная фурнитура;
- большое количество регулировочных ремней;
- для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
- армированная ткань;
- полиуретановые вставки для защиты мотора.
- Ямаха. Чехлы производителя «Ямаха» рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
- сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
- между слоями ткани проложен поролон;
- отличаются прочной фурнитурой;
- две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
- строповые ремни для фиксации;
- внутренний карман для документов.
Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора
Выбирая чехол для лодочного мотора, обратите внимание на следующие параметры, общие для всех моделей. Чем больше полезных функций будет учтено, тем более сохранным будет ваш агрегат.
Параметры:
- Устойчивость УФ и плесени — чехол со встроенным ультрафиолетовым (УФ) ингибитором защитит мотор, не позволяя солнцу воздействовать на материалы корпуса. Будучи устойчивым к плесени, влаге, будет препятствовать деградации поверхностей.
- Усиленные швы и уголки — важный параметр, так как эти места подвержены большим нагрузкам из-за растяжения. Наличие нескольких слоев ткани в этих важнейших областях гарантирует продление срока эксплуатации.
- Водонепроницаемость — чехол практически бесполезен, если он не удерживает и отталкивает воду. Не все продаваемые модели имеют такую характеристику.
- Эластичные ремни — проверяя фиксирующие ремни, стоит обратить внимание, насколько туго они затягивают агрегат. При переноске мотор не должен перемещаться в чехле. Обратите внимание на фурнитуру, какого она качества, как способна фиксировать ремни.
- Легкость — большинство производителей делают легкие чехлы, которые удобно носить на спине и можно компактно сложить для хранения.
- Гарантия — многие известные производители предлагают гарантию на свою продукцию. Это показатель долговечности и качества продукции.
- Материал — заслужившие доверия материалы полиэстер, полихлопок и полиэфир. Это долговечные ткани с выскочкой степенью износостойкости.
- Цветовая гамма — важным параметром является выгорание ткани чехла. Стоит учитывать, что черный цвет аккумулирует тепло под прикрытием. Это приведет к повреждению электронных компонентов.
Модельный ряд лодок «КомпАс»
Надувные лодки всегда вызывали повышенный интерес у любителей рыбалки, отдыха и охоты. Ведь плавательные средства из армированного поливинилхлорида надежны, безопасны, удобны и компактны. Производство надувных моторно-гребных лодок осуществляют не только зарубежные предприятия, но и отечественные компании. Многим любителям активного отдыха нравятся российские модели шлюпок, к которым относится лодка «КомпАс 380», а также 330-я и 400-я модификации. Рассмотрим их характеристики.
Информация о производителе и продукции
Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани компанией «Деловой Фактор». Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.
Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность. Надувные лодки «КомпАс»-для рыбалки, отдыха и охоты
Успех компании обусловлен рядом факторов:
- профессионализмом работающих сотрудников;
- высоким уровнем оснащенности производства;
- применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
- использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
- реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
- постоянным совершенствованием технологии производства.
Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:
- оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
- ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
- нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
- усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.
Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.
Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД
Триста тридцатая модель имеет самые небольшие габариты корпуса и кокпита из всего семейства выпускаемых шлюпок. Конструкция транца позволяет устанавливать подвесной двигатель, максимальная мощность которого составляет 15 л. с. У лодки имеется надувное днище низкого давления и отсутствует киль. Из-за повышенной жесткости дна отпадает необходимость в пайолах. При этом надувная лодка обладает всеми преимуществами килеватого плавательного средства. Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД
Общие сведения
Лодка «КомпАс 330 НДНД» состоит из U-образного баллона с коническим хвостовиком и днища. В задней части корпуса вмонтирован жесткий транец, толщина которого составляет 27 мм. Надувное днище состоит из семи незамкнутых отсеков переменного сечения. Высота полостей возрастает к килевой части. Неровности, образованные отсеками палубы, практически незаметны под противоскользящим ПВХ ковриком. В местах контакта баллонной окантовки и днища установлены дополнительные накладки.
Различные части лодки изготовлены из материала определенной плотности:
- бортовые баллоны склеены из ПВХ плотностью 1,05 кг/м2;
- надувное днище выполнено из поливинилхлорида плотностью 1,35 кг/м2.
Баллоны сужаются к носу лодки и выполнены трехсекционными, в каждой части баллона установлены клапаны. Имеются две банки из влагостойкой фанеры, закрепленные к ликтросу, что позволяет изменять их расположение в кокпите. Баллоны окантованы трехсегментным леером.
Технические характеристики
Лодка CompAs 330 имеет следующие рабочие характеристики:
- расстояние от конических хвостовиков до носа составляет 3,3 м;
- ширина корпуса в наибольшем сечении достигает 1,74 м;
- диаметр надувной емкости равен 0,48 м;
- вместительность плавательного средства – 3 пассажира;
- максимальная грузоподъемность достигает 500 кг;
- сухая масса надувной лодки – 35 кг.
«КомпАс» 330 НДНД имеет небольшие габариты
Изготовитель рекомендует эксплуатировать надувную шлюпку с подвесным двигателем мощностью 10 л. с., но допускает установку более мощного 15-сильного мотора. С ним лодка способна достичь скорости 45км/ч.
Достоинства и недостатки
Лодка имеет ряд преимуществ:
- отсутствуют пайолы, функцию которых выполняет жесткое дно;
- надувной корпус собран из армированного ПВХ;
- хорошо сохраняет курсовую устойчивость.
Единственным недостатком надувной шлюпки является рыскание при выходе в режим глиссирования.
Лодка «КомпАс 380 НДНД» – обзор модели
Лодка ПВХ «КомпАс 380» является флагманской моделью отечественного производителя. Пятиместное плавательное средство предназначено для установки подвесного двигателя, предельная мощность которого не превышает 25 л. с. для модели 380 S и 20 л. c. для базового варианта. Внешне 380-я модель похожа на базовую версию и отличается габаритами и вместительностью. Лодка «КомпАс 380 НДНД»
Технические характеристики:
- длина лодочного корпуса составляет 3,8 м;
- ширина не превышает 1,75 м;
- высота бортовой части равна 0,48 м;
- килеватость дна в области транца – 9 градусов;
- общий вес пассажиров с багажом – 700 кг;
- сухая масса лодки не более 54 кг.
На транец рекомендуется устанавливать подвесной двигатель мощностью 10 л. с.
Мореходные качества
Триста восьмидесятая модель отличается неплохими мореходами свойствами. Плавательное средство с пятью пассажирами на борту и снаряжением общей массой 700 кг может достичь скорости 24 км/ч с 18-сильным двухтактником. Этот же двигатель способен разогнать надувную лодку с двумя пассажирами на борту до 44 км/ч. Лодка мягко входит в небольшие волны и уверенно преодолевает их, обеспечивая комфортные условия пребывания пассажиров на борту. Более мощный двигатель способен быстро вывести загруженную шлюпку на глиссер.
Компоновка шлюпки «КомпАс 380»
«КомпАс 380 S» имеет характерную для надувных лодок U-образную компоновку корпуса. Баллоны в кормовой части объединяет жесткий транец. Носовая часть слегка приподнята от миделя шлюпки. Надувной пол, благодаря запатентованной технологии, выполнен плоским в области кокпита и формирует дно с плавно изменяющейся килеватостью. При этом киль, как самостоятельный элемент лодки, отсутствует. Лодка «КомпАс 380»
Положение банок регулируется благодаря наличию ликпазов. Это обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. В комплект поставки входят пара алюминиевых весел и шарнирные уключины. При необходимости всегда можно приобрести запасной комплект. Вместе с лодкой поставляется ножная помпа, ремкомплект, клапанный переходник, пара сидений и сумка для транспортировки.
Надувная лодка «КомпАс 400»
Четырехсотая модификация представляет собой шестиместную моторно-гребную лодку, с надувным днищем низкого давления. После заполнения воздухом дно приобретает необходимую килеватость. В области соединения днища с баллоном имеется усиление, предохраняющее от попадания песка и последующего износа. Корпус состоит из четырех самостоятельных отсеков, три из которых находится в баллоне, а один представляет собой дно.
Характеристики и комплектация
Рабочие характеристики 400-й модели:
- габаритные размеры корпуса составляют 4х1,78 м;
- длина кокпита достигает 2,85 м;
- ширина кокпита составляет 0,82 м;
- высота надувного борта равна 0,49 м;
- общий вес экипажа со снаряжением достигает 800 кг;
- высота транцевого крепления равна 0,42 м;
- сухая масса шлюпки не превышает 62 кг.
Надувная лодка «КомпАс 400»
Рекомендуется оснащать лодку 20-сильным подвесным мотором, но допускается увеличивать мощность двигателя до 30 л. с.
Лодка комплектуется:
- парой весел;
- ножной помпой;
- ремонтным комплектом;
- транспортировочной сумкой;
- переходником;
- двумя сиденьями.
Производитель предусмотрел комплектацию всем необходимым.
Поведение на воде
Уверенно держит курс четырехметровая лодка с пассажирами на борту. Она быстро разгоняется до 45 км/ч с 20-сильным двигателем. Плавательное средство достаточно маневренно и устойчиво. Небольшое волнение не вызывает дискомфорта у пассажиров. При резком повороте лодка незначительно кренится, а при глиссировании слегка поднимает носовую часть.
Заключение
За период эксплуатации надувные лодки «КомпАс» зарекомендовали себя как надежные, долговечные, удобные и маневренные плавательные средства. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Производитель позаботился, чтобы активный отдых на борту шлюпки был безопасным и комфортным.
Выбираем чехол для лодочного мотора
Люди, которые являются обладателем моторной лодки, в обязательном порядке должны задуматься о необходимости приобретения сумки-чехла для мотора. Мотор – дорогая и довольно хрупкая конструкция, которая требует определенного ухода, обеспечения необходимых условий транспортировки и хранения.
Предназначение сумки-чехла
Многие решают купить чехол для мотора по нижеприведенным причинам:
- При перевозке мотора в багажнике автомобиля салон защищен от загрязнения. Примером можно назвать случай, когда происходит подтекание масла. Если во время движения по плохой дороге мотор перевернется, есть вероятность попадание масла на обшивку.
- Чехол защищает двигатель от внешнего негативного воздействия. Некоторые варианты исполнения могут защитить конструкцию даже от существенного механического повреждения, так как имеют прослойку из полиуретана. Также сумка-чехол значительно упрощает транспортировку двигателя, так как имеет прочные ручки.
Нельзя недооценивать ситуацию, когда во время хранения или транспортировки мотор не имеет защиты.
Особенности выбора
Прежде чем купить чехол для мотора, следует учесть несколько советов по данному вопросу:
- Сумка должна иметь прочные ручки, которые позволят значительно упростить процедуру транспортировки двигателя. При этом важно обратить внимание на наличие специального утолщения для того, чтобы было удобно переносить тяжелый мотор.
- Чехол должен идеально подходить к мотору, плотно облегать его все элементы. В этом случае можно исключить вероятность того, что мотор будет болтаться внутри сумки. Это не только повысит защиту конструкции, но и также облегчит процедуру транспортировки.
- Основное требование, которое предъявляется к сумке – она должна быть изготовлена из прочного водонепроницаемого материала. Это связано с тем, что двигатель постоянно используется в условиях повышенной влажности, а это неблагоприятно влияет на его срок службы. Прочный материал позволяет защитить конструкцию от воздействия снега, а салон автомобиля – от масляных пятен и грязи.
- Правильные сумки должны иметь утолщения в местах прилегания основных элементов конструкции, к примеру, в районе расположения винта. Утолщения защитят не только мотор, но и сам чехол от повреждения.
Учитывая вышеприведенные особенности можно провести выбор наиболее подходящей сумки-чехла.
Источники:
http://myownship.ru/acessories/upgrade/transportirovochnyj-chexol.html
http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-compas
http://dmiru.ru/articles/102-vybiraem-chekhol-dlya-lodochnogo-motora.html