Аксессуары для лодок и моторов Genovo – обзор и отзывы

Рейтинг лодок ПВХ по качеству

Посидеть заядлому рыбаку посреди заводи с удочкой, равно как и выйти на ночной промысел на лодке охотнику, – одно удовольствие. Кроме привычных аксессуаров для таких мероприятий, здесь никак не обойтись без лодки. Громоздкие и требовательные к себе конструкции из металла мы рассматривать не будем, а расскажем о более универсальном варианте из ПВХ. Тем более, что стоят они заметно дешевле, да и в обслуживании менее хлопотны.

Также ограничимся двумя самыми распространёнными типами лодок – моторной и гребной. Из названия понятно, что является основной движущей силой оных. Кроме того, ограничимся длиной конструкции – до 3 метров, и для второго случая мощностью мотора – до 15 лошадиных сил. В противном случае мы просто увязнем во всём том многообразии, которое представлено на нашем рынке. Да и вышеуказанные пределы можно назвать универсальными для России, и лишь за редким исключением вам понадобится что-то действительно мощное (крупные реки, озёра с сильным течением и т. п.).

Рассматривать дешёвый китайский ширпотреб мы также не будем – в наш рейтинг лодок ПВХ по качеству такие модели не попадут. Конечно, среди этой братии попадаются достойные недорогие варианты, но это как повезёт: в одной и той же партии могут быть и насквозь бракованные, и качественные модели. Причём это соотношение, как правило, не в лучшую для последних сторону.

Итак, представляем вашему вниманию рейтинг лучших лодок ПВХ, куда вошли наиболее качественные модели от разных производителей, а также отличившиеся лестными отзывами от владельцев. Как уже говорилось выше, рассматривать мы будем только гребной и моторный тип суден с более или менее демократичным для рядового пользователя ценником.

Рейтинг надувных лодок ПВХ:

  1. «Кайман» N-330 (под мотор).
  2. «Аква» 3200 СК (под мотор).
  3. «Пилот» М-330 (под мотор).
  4. «Хантер» 280 Р (гребная).
  5. STREAM «Дельфин-М» (гребная).

Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

STREAM «Дельфин-М»

Конструкторы собрали в этой модели всё самое лучшее, что было накоплено за многолетнюю историю производства. «Дельфин-М» включена в рейтинг лодок ПВХ для рыбалки также за счёт повышенной плотности корпуса – 950 г/м 2 и стремительных обводов, дающих ей более лёгкий ход. Сюда же можно отнести донельзя простое и безопасное управление.

Вообще, модель получила довольно интересные и привлекательные формы: приподнятый фронт, закругленная корма и эргономичное внутреннее убранство. Достаточно большой диаметр баллона (0,36 м) позволяет спокойно справляться с полуметровой волной.

Особенности конструкции

Модель включена в рейтинг гребных лодок ПВХ также за счёт массы лестных отзывов от пользователей. Практичность, надёжность и универсальность «Дельфина» позволяют использовать её на любом малом и среднем водоёме. Единственное, на что сетуют владельцы – это тяжесть конструкции и небольшая вместительность. В паспорте заявлено два места, но для пары активных рыбаков, к тому же с вещами, – теснота обеспечена.

  • влагостойкое жёсткое дно из качественной фанеры (слань-книжка);
  • плотный и толстый материал ПВХ;
  • высокие и безопасные борта;
  • задранный нос.
  • тяжеловата для одного человека;
  • для двух рыбаков с вещами слишком мало места.

Ориентировочная стоимость – порядка 15 000 рублей.

“Хантер 280 Р”

Это бюджетная модель гребного типа. “Хантер 280 Р” включена в рейтинг лодок ПВХ за счёт применения высоконадёжной ПВХ-ткани от немецкого производителя HEYTEX. Кроме того, ткань имеет двухстороннее полимерное покрытие, что добавляет ещё пару очков к эксплуатационным характеристикам.

Своим внешним видом лодка напоминает баллон О-образной формы, а производитель, в связи с этим, добавляет в преимущества отличные мореходные качества, прекрасную управляемость, приемлемую вместимость, а также сравнительно небольшой вес конструкции.

Модель включена в рейтинг лодок ПВХ также и потому, что позволяет спокойно выдержать почти метровую волну (0,7-0,9 м), что значительно расширяет сферу её применения. Кроме того, на днище лодки размещён толковый пайол (жёсткая секционная фанера), на котором запросто поместятся два человека (грузоподъёмность 220 кг).

Отличительные черты лодки

Также можно отметить грамотно сконструированные надувные отсеки (2 шт.), разделяют которые воздухонепроницаемые мембраны. Этот момент добавляет некоторые хлопоты с подготовкой к спуску, но гарантирует удержание лодки на плаву в случае повреждения одного из отсеков.

Владельцы оставляют о лодке в основном положительные отзывы. Многим пришлись по душе её мореходные качества, надёжность конструкции, грузоподъёмность и сравнительно небольшой вес всей конструкции.

  • хорошая маневренность и управляемость;
  • лёгкий ход;
  • отличное качество сборка без каких-либо претензий;
  • простой монтаж и демонтаж конструкции;
  • сравнительно небольшой вес;
  • невысокая цена.
  • насос, идущий в комплекте, слабоват (нужно сразу покупать/найти новый и более мощный);
  • пол тонковат (для большего комфорта нужна ещё одна слань (+400 руб.)).

Ориентировочная цена – около 13 000 рублей.

“Пилот М-330”

Модель М-300 от отечественной компании «Ковчег» отлично подойдёт для профессиональных рыбаков и охотников. «Пилот» включена в рейтинг лучших лодок ПВХ (под мотор) также за счёт своей практичности и универсальности. Новички могут установить двигатель небольшой мощности, а профессионалы сразу установить агрегат на 15 л. с., что очень удобно.

Одно из главных особенностей судна – это отличная защита киля и баллонов от истирания. ПВХ-материал надёжно прикрыт брусом шириной 0,6 см. Владельцы в своих отзывах особенно тепло восприняли этот момент, так как добрая половина других конкурирующих моделей в считанные месяцы истирала киль и баллоны при каждом причаливании к суше или о дно водоёма. Поэтому приходилось эксплуатировать лодку с особой осторожностью, а здесь эта проблема решена грамотно установленной защитой.

Отличительные характеристики модели

Также модель включена в рейтинг надувных лодок ПВХ (под мотор) за счёт качественной сборки. Каких-либо зазоров, шелушащегося материала или скошенных швов вы здесь не увидите: всё сделано на совесть и для людей. Такой грамотный конструкционный подход позволяет назвать модель одной из лучших в своём классе.

  • армированный ПВХ-материал с плотностью 900 г/м 2 ;
  • баллоны значительно усилены в местах размещения стрингеров;
  • пластиковый держатель на транце;
  • в комплекте поставки есть страховочная петля для двигателя;
  • компонованные сиденья (сдвигаются-раздвигаются);
  • волноотбойник с привальным брусом;
  • сравнительно небольшой вес для своего класса;
  • большой выбор расцветок;
  • заводская гарантия 2 года.
Читать еще:  Спиннинг Talon ITM 10'0"-MHXF2 (305 14-42) - обзор и отзывы

Ориентировочная стоимость – порядка 27 000 рублей.

“Аква 3200 СК”

Модель 3200 СК произведена российской компанией «АкваМастер» и пользуется завидной популярностью у рыбаков и охотников. «Аква» включена в рейтинг лодок ПВХ (под мотор) благодаря своей лёгкости и небольшим габаритам. Это позволяет модели свободно выходить на глиссирование имея на борту даже самый скромный двигатель. Этот момент также значительно упрощает переноску и перевозку лодки.

Модель имеет надувной киль и толковый пайол, состоящий из отдельных элементов, которые собираются воедино с помощью алюминиевых балок-направляющих. «Аква» 3200 СК включена в рейтинг лодок ПВХ также за счёт своей надёжности: транец закреплён в специальном поясе, на днище жёсткая слань из водостойкой фанеры, а также алюминиевые профили по периметру судна.

Мнения владельцев

Владельцы довольно тепло отзываются об этой лодке. «Эгоистичных» рыбаков, любящих единоличные заплывы, она полностью устраивает: лёгкость модели, надёжность конструкция и удобное внутреннее убранство позволяют полностью сосредоточиться на любимом занятии, а не отвлекаться на прочие пустяки.

  • совсем небольшой вес для лодок такого класса;
  • транец надёжно закрепляется в специальный пояс;
  • киль предохранён от повреждений ПВХ-брусом;
  • плотный материал лодки плотностью 900 г/м 2 ;
  • компонованные сиденья.
  • совсем небольшая грузоподъёмность.

Ориентировочная цена – около 23 000 рублей.

«Кайман» N-330

Модели этого бренда всегда считались эталоном в отечественном маломерном судостроении. Серия N-330 сконструирована в полном соответствии с правилами и нормами, предусмотренными для лодок подобного класса. «Кайман» включена в рейтинг лодок ПВХ благодаря своим идеальным скоростным и мореходным характеристикам.

Модель имеет стандартные показатели для своего класса с бортом в 420 мм. Надёжность лодки обусловлена привальным брусом по всему периметру, качественными ПВХ-материалами и отсутствием каких-либо зазоров, скошенных спаек и т. д.

Отзывы пользователей

Владельцы оставляют исключительно положительные отзывы о модели. Серия N-330, да и вообще бренд «Кайман» пользуется бешеной популярностью у профессиональных рыбаков и охотников. Модель вобрала в себя всё самое лучше, а грамотные конструкторы отшлифовали все недостатки и мелкие недочёты до совершенства. В итоге получилась надёжная, универсальная и идеальная лодка для любимого занятия.

  • отличные ходовые качества (манёвренность, хорошо держит волну);
  • надёжность конструкции (привальный брус по всему периметру лодки);
  • толковое крепление для сидений по системе ликпаз-ликтрос;
  • впечатляющий внешний вид.
  • плотность материала немногим ниже конкурирующих аналогов – 850 г/м 2 ;
  • массивная и тяжёлая конструкция даже в демонтированном состоянии.

Ориентировочная стоимость – порядка 36 000 рублей.

Подводя итог

Перед тем, как принять решение о покупке такого дорогого аксессуара как лодка, нужно всё тщательно взвесить. Первым делом необходимо чётко определить для себя – для чего вам она нужна. Совсем одно дело – проводить единоличный досуг тихим вечером за удочкой в ближайшем озере, где волны бывают разве что от вашего поплавка. Другое – это ездить в компании нескольких единомышленников за десятки километров от дома по неспокойным водоёмам в поисках приключений.

Самые важные параметры для надувного судна – это плотность ПВХ-материала? из которого, собственно, и сделаны баллоны, максимально возможное количество пассажиров на борту, фактическая грузоподъёмность лодки и возможность навески определённых типов моторов.

Что касается стоимости, то для надувных лодок вполне подходит старый проверенный принцип – чем дороже, тем лучше. Цена, главным образом, обуславливается качеством используемого материала, надёжностью и проработанностью конструкции, а также комплектом поставки. Со скромными по стоимости моделями придётся и вести себя так же скромно: лишний раз не причаливать в опасных местах и постоянно проверять глубину в водоёме, дабы не нашаркать днище. Более дорогие лодки гораздо спокойнее в этом плане, здесь можно смело отправляться на рискованные приключения (естественно, без фанатизма) и не дрожать над каждым камышом.

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Модератор: dqdmitry

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Темик » 05 ноя 2014, 21:22

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Гостевой аккаунт » 05 ноя 2014, 22:03

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Кагорыч » 05 ноя 2014, 22:12

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Гостевой аккаунт » 05 ноя 2014, 22:15

Почему не хватает.

1. Замена “косы” на С20. Детская болячка.
2. в этом году два раза делали редуктор на двадцатилетней Я20(2х.т.)

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Боря,ты немного не прав. Докатка нужна на мой взгляд, чтоб выгрезти против волны. Если её сил не хватает на это, зачем тогда она?

Есть среднестатистические 4л.с. 1т. водоизмещения. Это правда взялось с водоизмещателей, а редукция у них думаю побольше и диаметр винта тоже.

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Виталий » 05 ноя 2014, 22:23

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Кагорыч » 05 ноя 2014, 22:31

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Темик » 05 ноя 2014, 22:55

Читать еще:  Безынерционная катушка Daiwa Regal 2500 XIA - обзор и отзывы

Тебе туда не докатка, а второй основной нужен.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Почему не хватает.

1. Замена “косы” на С20. Детская болячка.
2. в этом году два раза делали редуктор на двадцатилетней Я20(2х.т.)

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Подводник » 05 ноя 2014, 23:37

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Гостевой аккаунт » 06 ноя 2014, 01:27

Вот, мотор должен соответствовать условиям эксплуатации.

Хотя кому то мотор уже счастье. И это не стоит забывать.)

“сектанты” давно думают о двух 20л.с. вместо одной 40.
Но это на мой взгляд нецелесообразно в моём случае.

Докатку можно поставить на махонькую байду.

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Sagittarius » 06 ноя 2014, 05:37

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Николай » 06 ноя 2014, 08:38

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Виталий » 06 ноя 2014, 08:57

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Кагорыч » 06 ноя 2014, 09:27

В пользу кЕтайцев наверное сейчас курс рубля к доллару покажет. Межправительственное соглашение между Китаем и России о платежах в нацвалюте, так что там не так сильно цена поднимится, я так думаю

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:

Китайские Лодочные Моторы, или стоит ли платить за бренд

Подводник » 06 ноя 2014, 09:38

На данный момент для меня это тоже очень весомый аргумент. Я все Сузу 9,9 хотел и раздушить ее до 20ки. Но. пока буду мечтать (а может копить ), а ходить буду на Хайди.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Fisher64.ru

Троллинговые электромоторы с GPS

  • Нравится
  • Не нравится

Andrey_Z 21 фев 2017

Может будет кому полезно:

Автор: татарин (178.206.217.—)
Дата: 02-01-17 18:09

Интересная ситуация с электромоторами MotorGuide. В линейке есть модели для соленной воды. Они белого цвета, без датчика эхолота интегрированного в электромотор и без педали. В комплекте идет лишь брелок – пульт управления. По моему наблюдению очень редко кто пользуется педалью и датчиком эхолота в электромоторе. Теперь есть возможность не переплачивать за эти функции. Такой мотор прилично дешевле чем такой же для пресной воды с педалью и датчиком эхолота. Разница в разных моделях составляет от 300 долларов, есть возможность привозить такие моторы. Если кому интересно будет то пишите в личку.

Сообщение отредактировал VLADMIR: 21 февраля 2017 – 16:52

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 21 фев 2017

Может будет кому полезно:

Как-то не к месту реклама чужих продаж, здесь не барахолка.

Технические параметры можно узнать на официальном сайте Моторгайд http://www.motorguide.com/

  • Нравится
  • Не нравится

Bolshoy 22 фев 2017

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 22 фев 2017

Эта опция в среднем стоит около 2К баксов если с пинпойнт. При цене 30 сильного 4х тактника в 4К. На многих катерах стоит просто обычный носовой электромотор за 600-800 долларов (зависит от тяги – 55 или 70)

Да, исходя из стоимости мотора, придется хорошо подумать прежде чем купить.

И то, что на многих американских катерах моторы без Pinpoint GPS (с ваших слов), говорит о невостребованности (либо о не знании ) Pinpoint GPS в их условиях (озера без течения, отсутствие необходимости в функции якоря).

И мое мнение, от других нужно брать только лучшее .

  • Нравится
  • Не нравится

Bolshoy 22 фев 2017

И то, что на многих американских катерах моторы без Pinpoint GPS (с ваших слов), говорит о невостребованности (либо о не знании ) Pinpoint GPS в их условиях (озера без течения, отсутствие необходимости в функции якоря).

На самом деле так. Скорее невостребованность. Потому что эхолоты стоят повсеместно с GPS и моторы продают всякие. Но в бестселлерах простые модели. Крупных рек в моей местности нет, практически все рыбачат на озерах или в океане. Поэтому видимо и обходятся ручным способом.

Тема интересная, но заставляет задуматься – стоит ли овчинка выделки, и в каких условиях это действительно оправданно. И где кончается “мода” и начинается реальное использование этого девайса эффективно.

Ну и обсуждать этот девайс без цен – как изучать шарообразного коня в вакууме ИМХО.

  • Нравится
  • Не нравится

Турист 23 фев 2017

Тема интересная и нужная.

Давайте продолжим без резкостей.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 23 фев 2017

Продолжим. В сезоне 2015 г. использовал электромотор без gps, на коренной применения ему не нашел вообще. В протоках и заливах получалось пройти вдоль камыша, правда приходилось постоянно подруливать педалью, ветер и течение делали свое дело. При поклевке и вываживании рыбы терялся контроль управления, как следствие сносило в сторону.

Потом в дополнение к электромотору установил еще и эл.лебедку, и как только рыба садилась на приманку бросал якорь. Легких путей не искал.

В итоге сделал вывод: либо использовать этот мотор для троллинга (чем не занимаюсь), либо применять на малых судах (пвх небольших размеров и им подобные) как основной движитель.

Так, путем проб и ошибок, пришел к пониманию о необходимости системы gps в электромоторах в наших условиях. Очень интересно было наблюдать за спортсменами, первопроходцами в применении передовой техники, успешно использующих моторы.

Если не ошибаюсь, в Италии запрещено использовать электромоторы с gps на официальных соревнованиях по ловле рыбы с лодок, поскольку дают огромное преимущество.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 16 мар 2017

Несмотря на то что тема о моторе Моторгайд, было бы справедливым упомянуть и другом производителе троллинговых моторов, известных под брендом Мин Кота. В начале этого года, Мин Кота выпустила обновленную серию моторов, устранив недостаток, при котором мотор на точке якорения держался недостаточно точно. Еще Мин Кота интересна тем, что имеет модель Ультерра, единственную модель среди всех моторов с возможностью автоматического раскладывания и опускания. Также может отслеживать рельеф на своем пути, и способен поднимать и опускать мотор чтобы обойти препятствие. Очень удобен для лодок и катеров с затрудненным подходом к установленному мотору, и просто для ленивых.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 16 мар 2017

Учитывая некоторые особенности выхода на нос моей лодки для подъема и опускания мотора, и отсутствие в модельном ряду Моторгайд моторов с лифтом, было принято решение что-нибудь “сколхозить”. Это решение принял после того, как добрые люди подсказали, что есть за бугром один американец реализовавший идею лифта на Моторгайд. Складывать мотор сам не может, только подниматься и опускаться. Но и этого вполне достаточно для комфортного управления мотором при переходах с точки на точку. Единственным недостатком изделия была цена в 400 у.е.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 16 мар 2017

Не став душить жабу и приглядевшись к фото изделия, принял решение самостоятельно изготовить устройство, подобное изображенному на фото.

  • Нравится
  • Не нравится

maximvs 16 мар 2017

давно я никому не завидовал.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 16 мар 2017

Бюджет изделия составил 1.5 т.р., остальное своя работа и хороший товарищ токарь. Основной блок уже готов, осталось крепление.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 18 мар 2017

Решено немного изменить название темы, появляются другие марки электромоторов с gps, можно сказать бюджетные. Возможно обычным рыболовам (не спортсменам) не нужна высокая точность удержания на точке, и данные моторы кого-то заинтересуют.

Электромотор лодочный Cayman B 55 lbs GPS от компании Haswing http://www.haswingma. by-Haswing.html .

[/URL]

Управление мотором осуществляется как с беспроводного пульта управления, так и с помощью мобильного приложения (бесплатно), которое устанавливается на смартфон (Android 4,3 и выше) или iPhone (4S и выше). Можно с комфортом управлять электромотором при помощи смартфона или планшета. Данная опция также позволяет, закрепить несколько заданных точек местоположения для удержания судна в одной из них. Заявленная точность GPS – 3-5 м. несколько велика, но и прежние модели моторов Мин Кота гуляют на точке до четырех метров. Цена в 59 т.р. так же соответствует стоимости б/у моторов Мин Кота.

Есть еще несколько способов сэкономить на покупке, если не брать во внимание б/у. Например, мотор Моторгайд можно купить без блока gps, через некоторое время докупить и установить блок, тем самым разделив стоимость на две части. Еще люди начинают покупать моторы по значительно сниженной цене, отмеченные как “Remanufactured”, то есть восстановленные на заводе производителя.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 18 мар 2017

Мотор Cayman рекомендовано использовать да лодках до 5,5 м.

Так же мотор Cayman можно установить не только на нос, но и помощью дополнительного крепления на транец лодок ПВХ.

  • Нравится
  • Не нравится

ВалерийБ 19 апр 2017

Устанавливая электромотор на лодку, важно выбрать правильные аккумуляторные батареи и зарядные устройства к ним. Использовать следует тяговые батареи глубокого разряда, жидкостно-кислотные, гелевые, AGM. Идеальными (малый вес, долговечность, стабильность) считаются батареи LiFePo4, но их цена сопоставима по стоимости с самим мотором https://shop.relionb. oducts/12v100ah.

Оптимальным вариантом, в соотношении цена-качество, являются батареи Delta изготовленные по технологии AGM

себе выбрал жидкостно-кислотные батареи эконом класса DEKA DC31DT

Бортовые зарядные устройства для батарей электромоторов существуют двух типов, от сети 220 V и от генератора основного мотора (альтернаторы). Альрнаторы основными зарядными устройствами не являются, они лишь дополняют зарядки от сети, и в случаях больших переходов на основном моторе, позволяют немного подзарядить батареи, и это при условии мотора с мощным генератором. При использовании эл.мотора на 12 V и соответственно одной батареи для него, можно обойтись для подзарядки батареи на ходу недорогим устройством УРА-200 (устройство развязки аккумуляторов).

Зарядные устройства от сети существуют разных производителей, применяют модели в зависимости от количества батарей на борту, с выходами на одну, две, три и четыре батареи, могут заряжать разные типы батарей. Бренды Dual Pro, MARINCO, Powermania, Minn Kota. Все зарядки изготовлены в герметичных корпусах и допускают установку и использование на судах и в агрессивной среде – в соленой воде.

Для своих батарей, мотор 24 V и потому две тяговые батареи, установил зарядку Powermania Turbo M220V2

На этом завершаю обзор составляющих компонентов для установки электромотора. Удачи на воде!

  • Нравится
  • Не нравится

Frankir 20 апр 2017

Может кому понадобиться. Год назад заказывал Minn Kota Terrova 55 (с gps и доп. кабелями) б/у с ебей (новые в России были в 2,5-3 раза дороже, а б/у на авито в 1,5-2). Проблема была в том, что из-за длинной неразборной ноги мотор попадал под негабарит. В итоге из всех перевозчиков согласились только полярники (не реклама, может сейчас негабарит кто-то еще соглашается возить). Проблема была только в уговаривании продавца и уверении, что я понимаю все риски и беру их на себя. В результате через 3 недели получил практически нулевой мотор, без единой царапины. Мотор понравился, Minn Kota была куплена из-за наличия эхолота Humminbird, так что конкурентов не рассматривал.

Источники:

http://www.syl.ru/article/338995/reyting-lodok-pvh-po-kachestvu
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?p=36755
http://fisher64.ru/index.php?/topic/3467-trollingovye-elektromotory-s-gps/page-2

Ссылка на основную публикацию