Аксессуары для лодок и моторов CompAs – обзор и отзывы

Модельный ряд лодок «КомпАс»

Надувные лодки всегда вызывали повышенный интерес у любителей рыбалки, отдыха и охоты. Ведь плавательные средства из армированного поливинилхлорида надежны, безопасны, удобны и компактны. Производство надувных моторно-гребных лодок осуществляют не только зарубежные предприятия, но и отечественные компании. Многим любителям активного отдыха нравятся российские модели шлюпок, к которым относится лодка «КомпАс 380», а также 330-я и 400-я модификации. Рассмотрим их характеристики.

Информация о производителе и продукции

Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани компанией «Деловой Фактор». Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.

Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность. Надувные лодки «КомпАс»-для рыбалки, отдыха и охоты

Успех компании обусловлен рядом факторов:

  • профессионализмом работающих сотрудников;
  • высоким уровнем оснащенности производства;
  • применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
  • использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
  • реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
  • постоянным совершенствованием технологии производства.

Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:

  • оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
  • ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
  • нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
  • усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.

Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.

Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД

Триста тридцатая модель имеет самые небольшие габариты корпуса и кокпита из всего семейства выпускаемых шлюпок. Конструкция транца позволяет устанавливать подвесной двигатель, максимальная мощность которого составляет 15 л. с. У лодки имеется надувное днище низкого давления и отсутствует киль. Из-за повышенной жесткости дна отпадает необходимость в пайолах. При этом надувная лодка обладает всеми преимуществами килеватого плавательного средства. Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД

Общие сведения

Лодка «КомпАс 330 НДНД» состоит из U-образного баллона с коническим хвостовиком и днища. В задней части корпуса вмонтирован жесткий транец, толщина которого составляет 27 мм. Надувное днище состоит из семи незамкнутых отсеков переменного сечения. Высота полостей возрастает к килевой части. Неровности, образованные отсеками палубы, практически незаметны под противоскользящим ПВХ ковриком. В местах контакта баллонной окантовки и днища установлены дополнительные накладки.

Различные части лодки изготовлены из материала определенной плотности:

  • бортовые баллоны склеены из ПВХ плотностью 1,05 кг/м2;
  • надувное днище выполнено из поливинилхлорида плотностью 1,35 кг/м2.

Баллоны сужаются к носу лодки и выполнены трехсекционными, в каждой части баллона установлены клапаны. Имеются две банки из влагостойкой фанеры, закрепленные к ликтросу, что позволяет изменять их расположение в кокпите. Баллоны окантованы трехсегментным леером.

Технические характеристики

Лодка CompAs 330 имеет следующие рабочие характеристики:

  • расстояние от конических хвостовиков до носа составляет 3,3 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении достигает 1,74 м;
  • диаметр надувной емкости равен 0,48 м;
  • вместительность плавательного средства – 3 пассажира;
  • максимальная грузоподъемность достигает 500 кг;
  • сухая масса надувной лодки – 35 кг.

«КомпАс» 330 НДНД имеет небольшие габариты

Изготовитель рекомендует эксплуатировать надувную шлюпку с подвесным двигателем мощностью 10 л. с., но допускает установку более мощного 15-сильного мотора. С ним лодка способна достичь скорости 45км/ч.

Достоинства и недостатки

Лодка имеет ряд преимуществ:

  • отсутствуют пайолы, функцию которых выполняет жесткое дно;
  • надувной корпус собран из армированного ПВХ;
  • хорошо сохраняет курсовую устойчивость.
Читать еще:  Воблер Lucky Craft Pointer 78 SP - обзор и отзывы

Единственным недостатком надувной шлюпки является рыскание при выходе в режим глиссирования.

Лодка «КомпАс 380 НДНД» – обзор модели

Лодка ПВХ «КомпАс 380» является флагманской моделью отечественного производителя. Пятиместное плавательное средство предназначено для установки подвесного двигателя, предельная мощность которого не превышает 25 л. с. для модели 380 S и 20 л. c. для базового варианта. Внешне 380-я модель похожа на базовую версию и отличается габаритами и вместительностью. Лодка «КомпАс 380 НДНД»

Технические характеристики:

  • длина лодочного корпуса составляет 3,8 м;
  • ширина не превышает 1,75 м;
  • высота бортовой части равна 0,48 м;
  • килеватость дна в области транца – 9 градусов;
  • общий вес пассажиров с багажом – 700 кг;
  • сухая масса лодки не более 54 кг.

На транец рекомендуется устанавливать подвесной двигатель мощностью 10 л. с.

Мореходные качества

Триста восьмидесятая модель отличается неплохими мореходами свойствами. Плавательное средство с пятью пассажирами на борту и снаряжением общей массой 700 кг может достичь скорости 24 км/ч с 18-сильным двухтактником. Этот же двигатель способен разогнать надувную лодку с двумя пассажирами на борту до 44 км/ч. Лодка мягко входит в небольшие волны и уверенно преодолевает их, обеспечивая комфортные условия пребывания пассажиров на борту. Более мощный двигатель способен быстро вывести загруженную шлюпку на глиссер.

Компоновка шлюпки «КомпАс 380»

«КомпАс 380 S» имеет характерную для надувных лодок U-образную компоновку корпуса. Баллоны в кормовой части объединяет жесткий транец. Носовая часть слегка приподнята от миделя шлюпки. Надувной пол, благодаря запатентованной технологии, выполнен плоским в области кокпита и формирует дно с плавно изменяющейся килеватостью. При этом киль, как самостоятельный элемент лодки, отсутствует. Лодка «КомпАс 380»

Положение банок регулируется благодаря наличию ликпазов. Это обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. В комплект поставки входят пара алюминиевых весел и шарнирные уключины. При необходимости всегда можно приобрести запасной комплект. Вместе с лодкой поставляется ножная помпа, ремкомплект, клапанный переходник, пара сидений и сумка для транспортировки.

Надувная лодка «КомпАс 400»

Четырехсотая модификация представляет собой шестиместную моторно-гребную лодку, с надувным днищем низкого давления. После заполнения воздухом дно приобретает необходимую килеватость. В области соединения днища с баллоном имеется усиление, предохраняющее от попадания песка и последующего износа. Корпус состоит из четырех самостоятельных отсеков, три из которых находится в баллоне, а один представляет собой дно.

Характеристики и комплектация

Рабочие характеристики 400-й модели:

  • габаритные размеры корпуса составляют 4х1,78 м;
  • длина кокпита достигает 2,85 м;
  • ширина кокпита составляет 0,82 м;
  • высота надувного борта равна 0,49 м;
  • общий вес экипажа со снаряжением достигает 800 кг;
  • высота транцевого крепления равна 0,42 м;
  • сухая масса шлюпки не превышает 62 кг.

Надувная лодка «КомпАс 400»

Рекомендуется оснащать лодку 20-сильным подвесным мотором, но допускается увеличивать мощность двигателя до 30 л. с.

Лодка комплектуется:

  • парой весел;
  • ножной помпой;
  • ремонтным комплектом;
  • транспортировочной сумкой;
  • переходником;
  • двумя сиденьями.

Производитель предусмотрел комплектацию всем необходимым.

Поведение на воде

Уверенно держит курс четырехметровая лодка с пассажирами на борту. Она быстро разгоняется до 45 км/ч с 20-сильным двигателем. Плавательное средство достаточно маневренно и устойчиво. Небольшое волнение не вызывает дискомфорта у пассажиров. При резком повороте лодка незначительно кренится, а при глиссировании слегка поднимает носовую часть.

Заключение

За период эксплуатации надувные лодки «КомпАс» зарекомендовали себя как надежные, долговечные, удобные и маневренные плавательные средства. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Производитель позаботился, чтобы активный отдых на борту шлюпки был безопасным и комфортным.

Читать еще:  Воблеры A-Elita - обзор и отзывы

Лодки НДНД Компас / CompAs – технологии и отличия от конкурентов.

Изготовление лодок Компас:

Все лодки Компас (СompAs) изготовлены из разных PVC-тканей от ведущих мировых производителей с помощью герметизирующих лент методом ручной склейки.

Борт (баллон) из армированной ПВХ – ткани MIRASOL (Корея) плотностью 1050 гр.м2. – в стандартном исполнении или на заказ 850 гр.м2 MIRASOL (Корея) для облегчения веса

Варианты цветов тканей:

Возможны комбинации цветов между собой.

Внутренние мембраны (перегородки) в баллоне выполнены из ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 – 650 гр.м2.

Днище (нижняя килевая часть) – армированный пвх MIRASOL (Корея) 1350 гр.м2. – в стандартном исполнении или на заказ 1050 гр.м2. для облегчения веса.

Палуба – в стандартном исполнении изготавливается из двух слоев склеенных между собой.

Первый слой: армированный пвх Plastel panama 900 гр.м2. завода MEHLER TEXNOLOGIES (Германия, Чехия).

Второй слой: нескользящяя пвх ткань (призма- ромбовидная) плотностью 850 гр.м2. производства SCANTARP (Финляндия).

Возможен вариант заказа палубы в один слой, а защиту из призмы+ ткань (коврик) заказать съемным.

Стойки (формообразующие перегородки внутри днища) армированный пвх ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 – 650 гр.м2.

Транец изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной в 27 мм. Обклеен с обеих сторон пвх тканью и имеет отверстие со сливным клапаном. Верхняя кромка транца усилена П-образным пвх профилем. Установлены накладки на транец.

Банки (лавки) – влагостойкая ламинированная фанера толщиной 18 мм. (модели 330, 350, 380), фанера толщиной 21 мм. (350s, 380s, 400, 420, 450).
Крепления по типу лик-паз/лик-трос, обеспечивают надежность крепления и возможность перемещения сидений по кокпиту лодки.

Фурнитура устанавливается на лодки СompAs в черном цвете.

Чем лодки Компас отличаются от остальных лодок с НДНД:

1. Важное отличие лодок Компас – запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей.

2. При вклейке палубы в борт лодки Компас применяется треугольный ПВХ профиль, которой является не только соединительным элементом, но и позволяет решить проблему забивания песка и грязи между днищем и баллоном. Таким образом, сокращается трение между палубой и баллоном и упрощается мойка лодки.

3. На лодках Компас удалось сделать абсолютно ровную палубу нднд, что позволяет удобнее перемещаться и спокойно стоять в лодке.

4. На конусах баллонов применяется нахлесточный клеевой шов. Такое исполнение позволило свести на нет вероятность зацепа шовной ленты при эксплуатации лодки, что также увеличивает срок службы лодки Компас.

5. На лодках Компас внедрен способ защиты влагостойкой фанеры транца методом ламинирования ПВХ тканью с двух сторон. Сверху транец лодки проклеен “П”-образным ПВХ профилем. Это в разы увеличивает срок службы транцевой доски и позволяет выполнить транец в цвет лодки.

6. Носовой рым в виде кнехт-ручки (носовая утка) для удобства фиксации якорной веревки.

7. Крепления бензобака на палубе нднд с помощью полуколец и стропы, что позволило решить проблему самопроизвольному перемещению бака по лодке.

8. Сливное отверстие на лодках Компас расположено немного ниже уровня палубы, тем самым обеспечивается слив воды полностью.

9. Держатель для спиннинга сделан из полу-колец на тканевой основе, что позволило обеспечить силовую фиксацию даже во время рыбалки троллингом.

10. На лодках Компас применяется двухслойный съемный ПВХ коврик, позволяющий, в зависимости от ситуации, устанавливать двумя способами: а) призмой вверх, б) гладкой поверхностью вверх.

Читать еще:  Сумка ideaFisher Stakan 3.1 - обзор и отзывы

11. Увеличена жесткость дна и максимально уменьшен эффект втягивания надувного дна под мощными моторами, без увеличения рабочего давления, дополнительной нагрузки на клеевые швы и формообразующие перегородки в местах их вклейки.

В лодках Компас используется решение, которое называется надувная хребтовая рама.

Это надувной кильсон, вклеенный через соединительные ленты к палубе внутри. Так как это труба без перегородок и защищена от перегрева основной палубой, это делает возможным задать в ней рабочее давление 500 mBa.

На испытаниях лодки даже с давлением в надувном дне 180 mBa, характерный погиб дна в районе ног судоводителя не образовывался, и не менялась геометрия дна. Это особо актуально для плоского днища, с маленькой строительной высотой дна или другими словами толщиной дна. Таких кильсонов может быть установлено и два, и три (эффект многобаллоника внутри нднд) соответственно жесткость еще возрастает, даже при разрезе дна, на таких надувных “бревнах” можно спокойно глиссировать.

Применяется только в моделях: CompAs 430, CompAs 460.

Лодки Компас (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 46

1 Тема от Илья 2013-04-30 18:11:38 (2013-04-30 18:14:04 отредактировано Илья)

  • Илья
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Сомово
  • Зарегистрирован: 2009-11-02
  • Сообщений: 2,977
  • Поблагодарили: 3793
  • За сообщение: 5

Тема: Лодки Компас

Недавно приобрёл лодку Компас 380 S. Заказ ждал 3 мес. Производство г.Казань.
Главной мотивацией сменить свой Стингрей 360 было желание упростить и ускорить процесс сборки/разборки. Стингрей отличная лодка, но когда в основном ловлю 1-2 дня и чаще 1, то процесс подготовки утомляет заметно. Поэтому сначала хотел взять складной РИБ. А потом по совету Андрея Глаголева стал мониторить тему НДНД и конкретно Компас.
Размер меньше 360 не рассматривался.
После долгих распросов владельцев, производителя остановил свой выбор на вышеуказанной модели.

В воскресенье на одном из прудов воронежской обл. обкатал свой 380S.
Сначала пробовали вдвоём – я 110+кг, брат 120+кг. Шмурдяка кроме эхолота и батареи не было. Меркури 15. Ветер примерно 6 м/с, но волна не большая, т.к. особо разогнаться на пруду места маловато.
Скорость 32-33 км/ч при посадке по одному на лавке. До 35.5 км/ч при посадке обоих на задней лавке. Но такой посадке на глисс выходит очень тяжело с большой коброй, приходилось брату наклоняться и придавливать переднюю лавку.
В одного у меня скорость была 39-41км/ч.
Положение мотора – вторая дырка. На третьей + 1км/ч, но выход на глисс вдовоём чуть дольше, прохваты на виражах чаще. На второй дырке прохваты только на крутых виражах при прохождении своего спутного следа (1-2).
Потом свояк попробовал, вес примерно 75-80кг, скорость 42-43.

Обратил внимание на несколько отличающееся от пайолок положение на воде, как на месте, так и на ходу – нос и дно чуть сильнее приподняты над водой. Сидя в лодке этого не ощущается. Не помню как на Стингрее 360 было, но здесь заметные горбы от концевиков баллонов. Брызг за транцем заметных нет. Управление чётче, боковой снос на виражах заметно меньше, но на крутых виражах держаться надо сильно.
Палуба надувная никак не напрягает, стоять и ходить по лодке удобно.

Лодкой очень доволен! На Стингрее максимальная скорость выше 36км/ч не получалась. Ну а вес и простоту сборки даже и сравнивать не стоит!

Источники:

http://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-compas
http://siblodki.ru/o-kompanii/blog/lodki-pvh/lodki-ndnd-kompas-compas
http://minnow.ru/forum/viewtopic.php?id=6327

Ссылка на основную публикацию